Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Пр. № 5 от «28» августа 2019 г. Руководитель МО ________ Н.Б. Чернышева | | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ С.В. Кушкова «29» августа 2019 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «МСШ» ________ И.Г. Мироненко «30» августа 2019 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по математике для 4-х классов
на 2019/2020 учебный год
Роткина Е.И., учитель начальных классов
г. Евпатория 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Фонд оценочных средств по математике для 4-х классов предлагается обучающимся 4 – А и 4 – Б классов, обучающихся по УМК «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой и др. (Просвещение, 2016 г.).
Задания контрольных работ составлены на основании изученных тем.
СОДЕРЖАНИЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Входная контрольная работа.
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»
Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Величины.»
Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание.»
Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление на однозначное число.»
Контрольная работа № 6 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Контрольная работа № 7 по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Контрольная работа № 8 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение на двузначное и трехзначное число».
Контрольная работа по теме №9 «Числа, которые больше 1 000. Письменное деление на двузначное число»
Контрольная работа № 10 по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»
Итоговая контрольная работа за год.
Самостоятельная работа №1 Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
Работа №1
Работа №2
Работа №3
Работа № 4
Работа № 5
Работа № 6
Работа №7
Работа №8
Контрольно-измерительные материалы по математике
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Входная контрольная работа.
1 вариант
1. Вычислите, записывая решение в столбик:
970-340 234:9 318*3
680+90 984:8 247*4
2. Вычисли выражения:
945-9*5:3
600+6*7:2
3. Переведите в миллиметры:
75см= 3см5мм=
19см= 14см2мм=
4.Реши задачу. В саду посадили яблоки и груши. Яблок было 4 ряда по 8 деревьев в каждом, а груш – 2 ряда по 5 деревьев. Сколько всего деревьев в саду?
2 вариант
1. Вычислите, записывая решение в столбик:
390+580 960:3 134*7
580-290 744:8 109*6
2. Вычисли выражения:
446-(46+4*8)
540-90-30:6
3. Переведите в миллиметры:
15см= 1см7мм=
43см= 53см9мм=
4.Реши задачу. Продавцу привезли 5 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 4 ящика слив по 12 кг в каждом. Сколько всего фруктов привезли продавцу?
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».
1вариант.
1. Запиши числа.
- триста сорок шесть
- 5 сотен 9 единиц
-3 единицы первого разряда, 2 единицы третьего разряда
- число, предшествующее числу 890
- число, следующее за числом 369
2.Вычисли в столбик.
293+ 356 705 – 465 168 х 4 848 : 8
708 + 164 927 – 349 327 х 3 588 : 7
3.Реши задачу.
В саду растёт малина и смородина. Малины – 9 рядов по 97 кустов в каждом, смородины – 6 рядов по 142 куста в каждом. Каких кустов больше и на сколько ?
4. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 18см и 5см.
5. Укажи порядок действий и вычисли.
60 : 15 + 92 : 4= 35 х (100 : 25) + 760= 71 – (48 : 3 х 2) + 19=
2вариант.
1. Запиши числа.
- восемьсот девяносто пять
- 9сотен 7единиц
-6 единицы первого разряда,4 единицы третьего разряда
- число, предшествующее числу 690
- число, следующее за числом 789
2.Вычисли в столбик.
382 + 254 902 – 456 195 х 3 742 : 7
507 + 187 645 – 279 342 х 2 474 : 6
3.Реши задачу.
На праздник купили 5кг карамели по 126 рублей и 2кг шоколадных конфет по 326 рублей. За какие конфеты заплатили больше и на сколько ?
4. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14см и 7см.
5. Укажи порядок действий и вычисли.
85 : 17 + 56 : 4= (72 : 12) х 40 – 180= (54 : 3 + 42) х ( 260 -254 )=
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
а) Триста семь тысяч двадцать восемь
б) Шесть тысяч девятьсот семнадцать
в) Семьдесят тысяч пятьсот четыре
2. Запиши число, в котором:
а) 47 единиц II класса и 305 единиц I класса
б) 3 единицы II класса и 7 единиц I класса
в) 589 единиц II класса и 12 единиц I класса
3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых
53706 =
241019 =
8530 =
4. Сравни числа
91592 … 341892 370672 … 370572
4512 … 4502 531406 … 531407
5. Задача (решение и ответ)
Рабочий за 7 часов изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. На сколько меньше деталей изготавливает за 1 час ученик, чем рабочий?
6. Вычисли
9054 * 10 = 40300 : 100 =
370 * 100 = 70500 : 10 =
206 * 1000 = 108000 : 1000 =
7. Вычисли
10000 – 1 = 539999 + 1 =
441000 – 1 = 27959 + 1 =
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа:
а) Восемь тысяч четыреста семь
б) Четыреста три тысячи пятнадцать
в) Пятьдесят одна тысяча девятьсот два
2. Запиши число, в котором:
а) 12 единиц II класса и 459 единиц I класса
б) 7 единиц II класса и 4 единицы I класса
в) 806 единиц II класса и 13 единиц I класса
3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых
5604 =
326081 =
79350 =
4. Сравни числа
284307 … 248307 705384 … 705684
154869 … 64517 1027 … 1207
5. Задача (решение и ответ)
Рабочий за 8 часов изготавливает 72 детали, а его ученик за 6 часов изготавливает 42 такие детали. На сколько больше деталей изготавливает рабочий за 1 час, чем его ученик?
6. Вычисли
604 * 100 = 56000 : 1000 =
38 * 1000 = 70800 : 100 =
1072 * 10 = 40130 : 10 =
7. Вычисли
110000 – 1 = 13599 + 1 =
6700 – 1 = 470999 + 1 =
Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Величины.»
1.Реши задачу:
В магазине купили колбасу и сыр. Колбасы купили 650 г. На сколько граммов меньше купили сыра, если масса всей покупки 1 кг?
2.Сравни и поставь знаки ,
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
2400кг…. 240 ц 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
400ц… 4 т 2 ч … 100 мин.
3.Вырази данные величины в указанных единицах:
4 км 120 м = ...м 6 мин 2 с = …с
16080 м = ...км …м 90 мин = …ч …мин
3кг 50 г = ... г 4 600 = …
5 т = …кг 70 с = …мин …с
4.Начертить прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь.
Выразить в квадратных сантиметрах.
5.Запиши величины в порядке возрастания:
6*. Решить задачу:
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание.»
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Выполни действия:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3. Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение:
290 + х = 640 – 260 х – 170 = 400 х 3
5. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
500 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
6*. В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?
Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление на однозначное число.»
1.Решите задачу:
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Найдите значение выражения:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 81 600 : 6
30 704 · 8 4 850 : 5
32 700 · 4 1 824 : 3
4. Решите уравнение:
х : 6 = 65 213 - 6 784
5. Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 4 часа больше оставшейся?
Контрольная работа № 6 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
1)Найди значение выражений
72 090 · 7 6 840 · 30
2 160 · 400 56 600 · 400
56 343 : 7 + 9 240 · 40
2) Сделай чертёж и реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?
3)Решите задачу.
Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч.Какое расстояние проехал автомобилист за это время?
4)Реши уравнения:
7862 + у = 654 х 70
5) Реши задачу:
Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.
6)* Реши задачу:
Шарик на фотоохоте перещёлкал всех зайцев в лесу. Получилось 18 фотографий. Когда он стал раздавать фотографии зайцам, оказалось, что половину зайцев он сфотографировал по одному разу, а половину – по два. Сколько зайцев в лесу?
Контрольная работа № 7 по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Найдите значение выражений.
9 650 · 60 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
62 240 : 40 238 800 : 600
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа № 8 по теме «Числа, которые больше 1 000. Умножение на двузначное и трехзначное число».
1 вариант
1.Реши задачу. Товарный поезд прошёл 480км за 8ч, а самолёт за это же 1320км. На сколько скорость самолёта больше, чем скорость товарного поезда?
2.Вычисли,записывая решение в столбик:
323*78 7483*36 807*53 15645*19
3.Запиши вычисление по действиям: 705*22+(26739-514*52)=
4.Реши уравнение: 7829+х=574*39
5. Геометрическое задание. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 9см, а ширина в 3 раза меньше.
2 вариант
1.Реши задачу. Товарный поезд прошёл 2160км за 2суток, а электричка 270км за 3ч.. Во сколько раз скорость электрички больше, чем скорость товарного поезда?
2.Вычисли,записывая решение в столбик:
315*75 7629*26 408*42 16749*15
3.Запиши вычисление по действиям: 665*28+(36421-11*36)=
4.Реши уравнение: У*30=24*1000
5. Геометрическое задание. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 15см, а ширина в 5 раза меньше.
Контрольная работа по теме №9 «Числа, которые больше 1 000. Письменное деление на двузначное число»
1.Решите задачу:
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Выполните вычисления столбиком
2 748 · 56 348 · 920 35 260 : 82
518 · 603 9 504 : 44 23 232 : 33
3.Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
4.Вычислите:
43 м – 6 м 38 см 14 ч – 2 ч 25 мин 34 т – 4 т 47 кг
5.Реши задачу:
Площадь пруда прямоугольной формы 17200 метров в квадрате, а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
Контрольная работа № 10 по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»
Решите задачу:
С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую – 6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?
Найдите значение выражения:
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
Выполните вычисления столбиком:
283 410 : 603 20 864 : 326
166 520 : 724 68 432 : 67
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?
Итоговая контрольная работа за год.
Вариант 1
Реши задачу. Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 54 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4 км/ч, а скорость второго – 5 км/ч. Через какое время они встретятся?
Реши уравнения. 280 : х = 70 · 2 (900 – 700) · у = 600
Вычисли.
(278 553 + 59 683) + (340 000 – 27 892) =
23 690 – 1 809 · 72 : 8 + 58 945 =
Вырази в других единицах измерения.
507 см = … м … см 145 мин = … ч … мин
1 км 45 м = … м 7 мин 36 с = … с
3 т 8 кг = … кг 2 сут. 8 ч = … ч
2 050 г = … кг … г 2 м² 8 дм² = … дм²
Реши задачу. Площадь прямоугольника 24 см². Одна из его сторон имеет длину 40 мм. Чему равен периметр прямоугольника?
Вариант 2
Реши задачу. От двух пристаней, расстояние между которыми 44 км, одновременно навстречу друг другу направились лодка и байдарка. Скорость лодки равна 3 км/ч, а скорость байдарки – 8 км/ч. Через какое время они встретятся?
Реши уравнения. 240 : х = 40 · 3 (600 – 200) · у = 800
Вычисли.
(516 922 + 29 834) : 84 + (180 000 – 39 542) =
68 325 – 2 704 · 48 : 6 + 39 892 =
Вырази в других единицах измерения.
4 м 7 см = … см 254 с = … мин … с
6 023 м = … км … м 8 ч 56 мин = … мин
2 кг 90 г = … г 3 сут. 6 ч = … ч
5008 кг = … т … кг 3 дм² 6 см² = … см²
Реши задачу. Площадь прямоугольника 30 см². Одна из его сторон имеет длину 60 мм. Чему равен периметр прямоугольника?
Самостоятельная работа №1 Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
1- вариант
1.Реши задачу. Какое расстояние проедет автомобиль за 6 часов, двигаясь со скоростью 60км/ч?
2. Реши задачу. С какой скоростью двигался мотоциклист, если он за 2 ч проехал 144 км?
3.Реши задачу. Байдарка проплыла 25км за 2ч. За сколько времени она проплывёт обратно, если её скорость будет 5 км/ч?
4.Реши задачу. Муха пролетает 12км за 2ч. С какой скорость должна лететь муха, если пролетит тоже расстояние за 4 ч?
5. Реши задачу. Третью часть пути автомобиль проехал за 2 ч со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он преодолеет всего?
6. Реши задачу. Слон прошёл 21км со скоростью 7км/ч. Сколько километров пройдет слон за это же время, если его скорость увеличится на 1ч?
2- вариант
1.Реши задачу. Велосипедист двигается со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 3ч, двигаясь с той же скоростью?
2. Реши задачу. С какой скоростью двигался автобус, если он проехал 90км за 2ч?
3.Реши задачу. Сколько времени потребуется муравью, чтобы проползти 24км со скоростью 8км/ч?
4.Реши задачу. Муха пролетает 12км за 2ч. С какой скорость должна лететь муха, если пролетит тоже расстояние за 4 ч?
5. Реши задачу. Катер плывёт на противоположный берег со скоростью 25км/ч за 4ч. С какой скоростью ему необходимо плыть, чтобы проплыть обратно за 5ч?
6. Реши задачу. Велосипедист проехал 45км за 3ч. У второго велосипедиста скорость на 4км/ч больше. Какое расстояние преодолеет второй велосипедист за это же время?.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
Работа №1
25 увеличить в 100 раз.
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
Найди частное 360 и 4.
500 без 59.
На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
Сколько центнеров в 8 т?
Сколько дней в 3 неделях?
Найди произведение 7 и 400.
2000 г Сколько это кг?
Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Работа №2
Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
Найди произведение чисел 17 и 4.
Уменьши 240 в 4 раза.
Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
3 минуты, сколько это секунд?
Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
Число 470 увеличь на 1000.
Во сколько раз 800 больше 100?
В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?
Работа №3
Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
Число 3200 уменьши в 8 раз.
600 увеличь в 5 раз.
5ц 07кг, сколько это кг?
Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
Из 7 сотен вычти 7 десятков.
2 часа. Сколько это минут?
Запиши число, в котором 43 сотни.
В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Работа № 4
126 уменьшить на 13.
240 увеличить в 3 раза.
Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
Частное чисел 560 и 7.
5 кг 400г. Сколько это граммов?
2 недели 3 дня. Сколько это дней?
5 часов 40 минут. Сколько это минут7
Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7
Работа № 5
5000 увеличь в 5 раз.
Найди разность чисел 100 и 21.
600 уменьшить на 600.
Найди частное чисел 52 и 2.
Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
Чему равно произведение чисел 18 и 3?
Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
30ц, сколько это кг?
Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?
Работа № 6
Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
Из 86000 вычесть 4 единицы.
На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
7200 кг, сколько это центнеров?
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
Удвойте число 610.
Чему равна 1/3 часть числа 900?
Увеличьте 2400 в 100 раз.
Сколько недель в 35 днях?
Работа №7
Число 38600 уменьши в 100 раз.
Запишите число, которое предшествует числу 3000.
Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
Найдите одну десятую числа 34000.
Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
720 уменьши в 6 раз.
Найди частное 240 и 6.
Найди разность 1 ч и 29 минут.
Найди частное 85 и 17.
Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?
Работа №8
Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
Уменьши 42 в 7 раз.
Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
Во сколько раз 10000 больше 1000?
90 дм. Сколько это см?
Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?