Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]
ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001
_____________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНЫ на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол от 24.08. 2021 г. № 5 Руководитель ШМО ___________ Г.А.Марчeнко | СОГЛАСОВАНЫ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Г.Х. Джелялова _____08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНЫ Директор МБОУ «Винницкая школа» ________Я.Д. Васильченко приказ МБОУ «Винницкая школа» от 01.09.2021 № 365-О |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебного предмета
«Математика»
Класс: 4-Б, ФГОС
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану – 4 ч/неделю, всего – 136ч/год
Контрольно-измерительные материалы составила –
Краснобородько С.И. учитель начальных классов
Год составления – июнь 2021г.
с. Винницкое, 2021
Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».
1 вариант
Найди значения выражений.
(952 : 4) × 3 – (476 : 7) + 196 =
600 – 4 × (792 : 6) + 99 =
684 : 9 × 8 – 156 × 3 =
Реши уравнения.
Х + 345 = 984
430 : Х = 430
Реши задачу.
В супермаркете за день продали 205 кг винограда, апельсинов – в 3 раза больше, чем винограда, а яблок – на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько килограммов яблок продали за день?
Реши задачу.
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.
Ответы к контрольной работе № 1
1 вариант
№ 1
(952 : 4) × 3 – (476 : 7) + 196 = 842 600 – 4 × (792 : 6) + 99 = 171 684 : 9 × 8 – 156 × 3 = 140
952 : 4 = 238 1) 792 : 6 = 132 1) 684 : 9 = 76
476 : 7 = 68 2) 4 х 132 = 528 2) 76 х 8 = 608
238 х 3 = 714 3) 600 -528 = 72 3) 156 х 3 = 468
714 – 68 = 646 4) 72 + 99 = 171 4) 608 – 468 = 140
646 + 196 = 842
№ 2
Х + 345 = 984 430 : Х = 430
Х = 639 Х = 1
№ 3
205 х 3 = 615 (кг) – апельсинов
205 + 615 = 820 ( кг) – винограда и апельсинов
820 – 346 = 474 (кг)
Ответ: 474 кг яблок продали за день.
№ 4
Р = (а + в) х 2 S = а х в
Р = ( 4 + 6) х 2 S = 4 х 6
Р = 20 (см) S = 24 (см2)
Ответ: 20см периметр прямоугольника, 24см2 площадь прямоугольника
2 вариант
Найди значения выражений.
(672 : 8) × 9 – (475 : 5) + 139 =
900 – 6 × (354 : 6) + 281 =
278 х 3 - 378 : 9 × 7 =
Реши уравнения.
Х – 256 = 397
120 × Х = 0
Реши задачу.
В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 меньше, чем в первый и второй день вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?
Реши задачу.
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.
Ответы к контрольной работе № 1
2 вариант
№ 1
(672 : 8) × 9 – (475 : 5) + 139 = 800 900 – 6 × (354 : 6) + 281 =827 278 × 3 - 378 : 9 × 7 = 540
672 : 8 = 84 1) 354 : 6 = 59 1) 278 х 3 = 834
475 : 5 = 95 2) 59 х 6 = 354 2) 378 : 9 = 42
84 х 9 = 756 3) 900 – 354 = 546 3) 42 х 7 = 294
756 – 95 = 661 4) 546 + 281 = 827 4) 834 – 294 = 540
661 + 139 = 800
№ 2
Х – 256 = 397 120 × Х = 0
Х = 653 Х = 0
№ 3
156 х 3 = 468 ( дет.) – во второй день
156 + 468 = 624 (дет.) – за два дня
624 – 336 = 288 (дет.)
Ответ: 288 деталей изготовил рабочий в третий день.
№ 4
Р = (а + в) х 2 S = а х в
Р = ( 3 + 7) х 2 S = 3 х 7
Р = 20 (см) S = 21 (см2)
Ответ: 20см периметр прямоугольника, 21см2 площадь прямоугольника
Критерии оценивания
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
Математический диктант.
- Запиши числа от 3798 до 3806.
- Запиши число, в котором:
15 единиц ІV класса, 30 единиц ІІІ класса, 567 единиц ІІ класса, 306 единиц І класса.
168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.
27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.
3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
1 вариант
Вычисли.
64 000 : 1 000 =
3 000 + 400 + 50 + 9 =
5 000 + 60 + 2 =
9 000 + 5 =
7 800 × 10 =
400 376 – 400 000 – 70 =
543 605 – 500 000 – 600 =
43 879 – 43 000 – 800 =
Реши задачу.
Токарь за 7 часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов вытачивает 30 таких же деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
Реши уравнения.
108 : а = 9 в : 3 = 11 14 × с = 42
Ответы к контрольной работе № 2
1 вариант
Ответы к математическому диктанту
3799, 3800, 3801, 3802, 3803, 3804, 3805
15030567306
168048030
27027027
3430005050
№ 1
64 000 : 1 000 = 64
3 000 + 400 + 50 + 9 = 3459
5 000 + 60 + 2 =5062
9 000 + 5 = 9005
7 800 × 10 = 78000
400 376 – 400 000 – 70 = 306
543 605 – 500 000 – 600 = 43005
43 879 – 43 000 – 800 = 79
№ 2
63 : 7 = 9 (дет.) – рабочий за 1 час
30 : 6 = 5 (дет.) – ученик за 1 час
9 – 5 = 4 (дет.)
Ответ: на 4 детали больше вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик.
№ 3
108 : а = 9 в : 3 = 11 14 × с = 42
а = 12 в = 33 с = 3
2 вариант
Вычисли.
84 000 : 1 000 =
7 000 + 500 + 60 + 3 =
6 000 + 500 + 1 =
7 000 + 7 =
5 300 × 100 =
800 231 – 800 000 – 1 =
657 908 – 600 000 – 50 000 =
65 997 – 65 000 – 70 =
Реши задачу.
Рабочий за 7 часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик?
Реши уравнения.
96 : а = 8 в : 4 = 11 13 × с = 52
Ответы к контрольной работе № 2
2 вариант
Ответы к математическому диктанту
3799, 3800, 3801, 3802, 3803, 3804, 3805
15030567306
168048030
27027027
3430005050
№ 1
84 000 : 1 000 = 84
7 000 + 500 + 60 + 3 = 7563
6 000 + 500 + 1 =6501
7 000 + 7 =7007
5 300 × 100 =530000
800 231 – 800 000 – 1 =230
657 908 – 600 000 – 50 000 = 7908
65 997 – 65 000 – 70 = 927
№ 3
56 : 7 = 8 (дет.) – за 1 час рабочий
24 : 4 = 6 (дет.) – за 1 час ученик
6 + 8 = 14 (дет.)
Ответ: всего 14 деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик.
№ 4
96 : а = 8 в : 4 = 11 13 × с = 52
а = 12 в = 44 с = 4
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
Оценка «2» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Величины».
1 вариант
Переведи в новые единицы.
3 456 г = … кг … г
3 426 см = … м … см
240 мин. = … ч
50 мес. = … г … мес.
125 с = … мин. … с
50 000 см2 = … м2
Реши задачу
Начерти прямоугольник со сторонами 80 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
Реши задачу.
Элли с друзьями прошла 67 км, что составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего пути?
Реши задачу.
Гудвин начал варить «храбрость» для Льва в 14ч 40мин., а закончил в 15ч 30мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?
Вычисли.
23 ч – 4 ч 50 мин. =
7 кг 30 г – 5 кг 300 г =
5 м – 4 дм 7 см =
Ответы к контрольной работе № 3
1 вариант
№ 1
3 456 г = 3 кг 456 г
3 426 см = 34 м 26 см
240 мин. = 4 ч
50 мес. = 4 г 2 мес.
125 с = 2 мин. 5 с
50 000 см2 = 5 м2
№ 2
1) S = a х в
S = 80 х 50
S = 4000 (мм2) = 40(см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 4000 мм2 или 40см2.
№ 3
1) 67 х 5 = 335 (км)
Ответ: 335 км длина всего пути.
№ 4
14ч 40мин = 880 мин
15ч 30мин = 930 мин
1) 930 – 880 = 50 (мин)
Ответ: 50 мин Гудвин варил «храбрость».
№ 5
23 ч – 4 ч 50 мин. = 1380мин – 290мин = 1090 мин = 18ч 10мин
7 кг 30 г – 5 кг 300 г = 7030 г – 5300 г = 1730 г = 1 кг 730 г
5 м – 4 дм 7 см = 500 см – 47 см = 453 см
2 вариант
Переведи в новые единицы.
7 632 г = … кг … г
2 345 см = … м … см
420 мин. = … ч
40 мес. = … г … мес.
183 с = … мин. … с
23 000 000 м2 = … км2
Начерти прямоугольник со сторонами 40 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
Реши задачу.
Третью часть пола во дворце Гудвина занимает ковер, площадь которого 34 м2. Чему равна площадь всего пола?
Реши задачу.
Элли вошла к Гудвину в 13ч 30мин., а вышла в 14ч 20мин. Сколько времени пробыла Элли у Гудвина?
Вычисли.
22 ч – 5 ч 15 мин. =
9 кг 50 г – 6 кг 800 г =
7 м – 6 дм 8 см =
Ответы к контрольной работе № 3
2 вариант
№ 1
7 632 г = 7 кг 632 г
2 345 см = 23 м 45 см
420 мин. = 7 ч
40 мес. = 3 г 4 мес.
183 с = 3 мин. 3 с
23 000 000 м2 = 23 км2
№ 2
1) S = a х в
S = 40 х 50
S = 2000 (мм2) = 20 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника 2000 мм2 или 20 см2.
№ 3
34 х 3 = 102 (м2)
Ответ: 102 м2 площадь всего пола.
№ 4
13ч 30мин. = 810 мин
14ч 20мин = 860 мин
860 – 810 = (50 мин)
Ответ: 50 мин пробыла Элли и Гудвина.
№ 5
22 ч – 5 ч 15 мин. = 1320 мин – 315 мин = 1005 мин = 16ч 45мин
9 кг 50 г – 6 кг 800 г = 9050 г – 6800 г = 2250 г = 2 кг 250 г
7 м – 6 дм 8 см = 700см – 68 см = 632 см
Критерии оценивания
Комбинированная работа (3 задачи, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».
1 вариант
Выполни вычисления.
82 075 + (70 200 – 36 485) =
(23 768 907 – 8 736 876) + (6 578 970 – 876 548) =
Реши уравнения.
2 345 + х = 900 × 6
5 647 – у = 70 × 6
Реши задачу.
В магазине продали 654 кг муки, манной крупы – на 185 кг меньше, а сахара столько, сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?
Вычисли.
3 ч 15 мин. – 45 мин. =
3 км 56 м – 2 км 78 м =
Ответы к контрольной работе № 4
1 вариант
№1
82 075 + (70 200 – 36 485) =115 790
70 200 – 36 485 = 33 715
82 075 + 33 715 = 115 790
(23 768 907 – 8 736 876) + (6 578 970 – 876 548) = 20 734 453
23 768 907 – 8 736 876 = 15 032 031
6 578 970 – 876 548 = 5 702 422
15 032 031 + 5 702 422 = 20 734 453
№2
2 345 + х = 900 × 6 5 647 – у = 70 × 6
Х = 3 055 х = 1 447
№3
654 – 185 = 469 (кг) – продали манной крупы
654 + 469 = 1123 (кг) – продали сахара
654 + 469 + 1123 = 2246 (кг)
Ответ: 2246 кг килограммов продуктов продали в магазине.
№ 4
3 ч 15 мин. – 45 мин. = 195мин. – 45 мин. = 150 мин.
3 км 56 м – 2 км 78 м = 3 056 м – 2 078 м = 978 м
2 вариант
Выполни вычисления.
810 236 – (156 039 + 2 849) =
(65 789 456 – 6 765 457) + (768 504 – 54 387) =
Реши уравнения.
7 689 – х = 560 : 7
4 532 + у = 800 × 7
Реши задачу.
В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины – на 187 кг больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов ягод сдали в аптеку?
Вычисли.
4 ч 25 мин. – 47 мин. =
4 км 65 м – 2 км 66 м =
Ответы к контрольной работе № 4
2 вариант
№1
810 236 – (156 039 + 2 849) =651 348
1) 156 039 + 2 849 = 158 888
2) 810 236 – 158 888 = 651 348
(65 789 456 – 6 765 457) + (768 504 – 54 387) = 59 738 116
1) 65 789 456 – 6 765 457 = 59 023 999
2) 768 504 – 54 387 = 714 117
3) 59 023 999 + 714 117 = 59 738 116
№ 2
7 689 – х = 560 : 7 4 532 + у = 800 × 7
Х = 7 609 Х = 1 068
№ 3
234 + 187 = 421 (кг) – рябины
234 + 421 = 655 (кг) – смородины
234 + 421 + 655 = 1 310 (кг)
Ответ: 1 310 кг ягод сдали в аптеку
№ 4
4 ч 25 мин. – 47 мин. = 265 мин. – 47 мин. = 218 мин.
4 км 65 м – 2 км 66 м = 4 065 м – 2 066 м = 1 999 м
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
Оценка «2» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».
1 вариант
Найди значения выражений.
35 109 : 3 + 7 640 × 8 =
(4 527 : 3 × 6 + 254) – 3 789 =
Вычисли.
3 мин. 6 с × 5 =
25 ц 80 кг : 3 =
Реши уравнения.
4 × х = 9 384 : 2
х : 3 = 9 021 × 6
Реши задачу.
Автомобиль 2ч ехал по проселочной дороге со скоростью 70км/ч, а затем 4ч со скоростью 80км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?
Сравни величины.
2 ч … 80 мин.
9 м 3 дм … 903 дм
8 ц … 740 кг
6 м2 50 дм2 … 700 дм2
Ответы к контрольной работе № 5
1 вариант
№ 1
35 109 : 3 + 7 640 × 8 = 72 823 (4 527 : 3 × 6 + 254) – 3 789 = 5 519
35 109 : 3 =11 703 1) 4 527 : 3 = 1 509
7 640 × 8 = 61 120 2) 1 509 × 6 = 9 054
11 703 + 61 120 = 72 823 3) 9 054 + 254 = 9 308
4) 9 308 – 3 789 = 5 519
№ 2
3 мин. 6 с × 5 = 186 с × 5 = 930 с = 15мин. 30с 25 ц 80 кг : 3 = 2 580 кг : 3 = 860кг = 8ц 60кг
№ 3
4 × Х = 9 384 : 2 Х : 3 = 9 021 х 6
4 х Х = 4692 Х = 54 126
Х = 1 173 Х = 162 378
№ 4
70 х 2 = 140 (км) – проехал за 2 часа
80 х 4 = 320 (км) – проехал за 4 часа
140 + 320 = 460 (км)
Ответ: 460 км проехал автомобиль за это время.
№ 5
2 ч 80 мин.
9 м 3 дм
8 ц 740 кг
6 м2 50 дм2 2
2 вариант
Найди значения выражений.
93 025 : 5 + 4 850 × 7 =
53 129 + (8 354 × 9 : 3 – 479) =
Вычисли.
17 м 30 см × 6 =
4 т 850 кг : 5 =
Реши уравнения.
3 × х = 10 965 : 5
х : 4 = 7 021 × 9
Реши задачу.
Турист шел 3ч со скоростью 5км/ч, а затем еще 2ч со скоростью 4км/ч. Какое расстояние прошел турист за все это время?
Сравни величины.
3 ч … 90 мин.
8 м 5 дм … 805 дм
9 ц … 840 кг
4 м2 70 дм2 … 600 дм2
Ответы к контрольной работе № 5
2 вариант
№ 1
93 025 : 5 + 4 850 × 7 =52 555 53 129 + (8 354 × 9 : 3 – 479) = 77 712
93 025 : 5 = 18 605 1) 8 354 × 9 = 75 186
4 850 × 7 = 33 950 2) 75 186 : 3 = 25 062
18 605 + 33 950 =52 555 3) 25 062 – 479 = 24 583
4) 53 129 + 24 583 = 77 712
№ 2
17 м 30 см × 6 = 1730 см х 6 = 10 380 см = 103 м 80см 4 т 850 кг : 5 = 4 850 кг : 5 = 970кг
№ 3
3 × Х = 10 965 : 5 Х : 4 = 7 021 х 9
3 х Х = 2 193 Х : 4 = 63 189
Х = 731 Х = 252 756
№ 4
5 х 3 = 15 (км) – прошёл за 3 часа
4 х 2 = 8 (км) – прошёл за 4 часа
15 + 8 = 23 (км)
Ответ: 23 км прошел турист за все это время.
№ 5
3 ч 90 мин. 9 ц 840 кг
8 м 5 дм 2 70 дм2 2
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
Оценка «2» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 =
36 200 : 40 =
2 374 × 50 =
843 × 600 =
142 100 : 70 =
98 700 × 8 000 =
3. Выполни деление с остатком.
7 360 : 800 =
970 : 400 =
4.Реши задачу.
Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина – 80 дм.
Ответы к контрольной работе № 6
1 вариант
№1
60 х 3 = 180 (км) – проехал первый автобус
330 – 180 = 150 (км) – проехал второй автобус
150 : 3 = 50(км/ч)
Ответ: 50 км/ч средняя скорость второго автобуса
№ 2
65 700 : 900 = 73
36 200 : 40 = 905
2 374 × 50 =118 700
843 × 600 = 505 800
142 100 : 70 = 2030
98 700 × 8 000 = 789 600 000
№ 3
7 360 : 800 =9 (ост.160) 11 970 : 400 = 29 (ост.370)
№ 4
S = a х в
в = S : а
в = 7 200 : 80
в = 90 (дм)
Ответ: 90 дм ширина прямоугольника.
2 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 =
18 270 : 30 =
2 643 × 70 =
659 × 700 =
182 400 : 600 =
23 500 × 9 000 =
3. Выполни деление с остатком.
4 380 : 600 =
590 : 300 =
Реши задачу.
Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800 дм², а ширина – 80 дм.
Ответы к контрольной работе № 6
2 вариант
№ 1
65 х 4 = 260 (км) – проехал первый поезд
560 – 260 = 300 (км) – проехал второй поезд
300 : 4 = 75(км/ч)
Ответ: 75км/ч скорость второго поезда.
№ 2
36 800 : 800 = 46
18 270 : 30 = 609
2 643 × 70 = 185 010
659 × 700 = 461 300
182 400 : 600 = 304
23 500 × 9 000 = 211 500 000
№ 3
4 380 : 600 =7 (ост.180) 13 590 : 300 = 45 (ост.90)
№ 4
S = a х в
а = S : в
a = 4 800 : 80
a = 60 (дм)
Ответ: 60 дм длина прямоугольника.
Критерии оценивания
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
2. Выполни вычисления.
654 × 98 =
8 104 × 65 =
579 × 780 =
738 × 52 =
7 415 × 32 =
3 004 × 401 =
3. Реши уравнение.
а + 120 = 4 000 : 5
4. Найди значение выражений.
9 000 – 424 × 76 : 4 =
33 352 : 8 × 15
Ответы к контрольной работе № 7
1 вариант
№ 1
65 х 2 = 130 (км) – проехал 1 автомобиль за 2 часа
35 х 2 = 70 (км) – проехал 2 автомобиль за 2 часа
130 + 70 = 200 (км)- проедут вместе за 2 часа
200 + 200 = 400 (км) Ответ: 400 км будет между ними через 2 часа.
№ 2
654 × 98 = 64 092
8 104 × 65 = 526 760
579 × 780 = 451 620
738 × 52 = 38 376
7 415 × 32 = 237 280
3 004 × 401 = 1 204 604
№ 3
а + 120 = 4 000 : 5
а + 120 = 800
а = 680
№ 4
9 000 – 424 × 76 : 4 = 944 33 352 : 8 × 15 = 62 535
424 х 76 = 32 224 1) 33 352 : 8 = 4 169
32 224 : 4 = 8 056 2) 4 169 х 15 = 62 535
9 000 – 8 056 = 944
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни вычисления.
367 × 48 =
351 × 702 =
6 814 × 280 =
5 702 × 37 =
812 × 64 =
8 003 × 231 =
3. Реши уравнение.
а + 970 = 69 × 32
4. Найди значение выражений.
8 000 – 568 × 14 : 2 =
22 792 : 7 × 16 =
Ответы к контрольной работе № 7
2 вариант
№ 1
5 х 3 = 15 (км) – прошёл первый пешеход за 3 часа
6 х 3 = 18 (км) – прошёл второй пешеход за 3 часа
15 + 18 = 33 (км) – прошли два пешехода за 3 часа
40 + 33 = 73 (км) Ответ: 73 км будет между ними расстояние через 3 часа.
№ 2
367 × 48 = 17 616
351 × 702 = 246 402
6 814 × 280 = 1 907 920
5 702 × 37 = 2109 74
812 × 64 = 51 968
8 003 × 231= 1 848 693
№ 3
а + 970 = 69 × 32
а + 970 = 2 208
а = 1 238
№ 4
8 000 – 568 × 14 : 2 = 4 024 22 792 : 7 × 16 = 52 096
568 х 14 = 7 952 1) 22 792 : 7 = 3 256
7 952 : 2 = 3 976 2) 3256 х 16 = 52 096
8 000 – 3 976 = 4 024
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
Оценка «2» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число».
1 вариант
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на
2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значение выражений.
567 × 40 =
9 398 : 37 =
8 700 : 60 =
268 926 : 42 =
5 000 : (5 000 : 1) – 1 =
(400 × 12 × 15) : 36 =
3. Реши уравнения.
х – 80 = 7 200 : 10
х × 83 = 45 401
4. Заполни пропуски.
6 м² = … дм²
5 ч 20 мин = …мин
5 т 24 кг = ….кг
40 км 22 м = … м
Реши задачу.
Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
Ответы к контрольной работе № 8
1 вариант
№ 1
750 – 450 = 300 (руб.) – стоят 2 метра ткани
300 : 2 = 150 (руб.) – стоит 1 метр ткани
450 : 150 = 3(м) – в первом отрезе
750 : 150 = 5 (м)
Ответ: 3 м ткани в первом отрезе, 5 м ткани во втором отрезе.
№ 2
567 × 40 = 22 680
9 398 : 37 = 254
8 700 : 60 = 145
268 926 : 42 = 6 403
5 000 : (5 000 : 1) – 1 = 0
(400 × 12 × 15) : 36 = 2 000
№ 3
Х – 80 = 7 200 : 10 х × 83 = 45 401
Х – 80 = 720 Х = 547
Х = 800
№ 4
6 м² = 600 дм²
5 ч 20 мин = 320 мин
5 т 24 кг = 5 024 кг
40 км 22 м = 40 022 м
№ 5
P = (a + в) х 2
а = Р : 2 – в
а = 7дм 4 см : 2 – 2дм 5 см
а = 74 см : 2 – 25 см
а =12 (см)
Ответ: 12 см длина второй стороны прямоугольника.
2 вариант
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько банок яблочного сока?
2. Вычисли значение выражений.
832 × 80 =
58 773 : 39 =
8 200 × 982 =
447 219 : 17 =
3 000 × 1 – 3 000 :100 =
(400 - 13 × 20) : 10 =
3. Реши уравнения.
х – 90 = 4 800 : 10
46 × х = 36 110
4. Заполни пропуски.
м² = … дм²
4 ч 50 мин = …мин
7 т 230 ц = …. кг
50 км 77 м = … м
5.Реши задачу.
Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
Ответы к контрольной работе № 8
2 вариант
№ 1
84 – 57 = 27 (л) - больше яблочного сока чем томатного
27 : 9 = 3(л) – в одной банке
57 : 3 = 19 (б.) – томатного сока
84 : 3 = 28 (б.)
Ответ: 19 банок томатного сока заготовили и 28 банок яблочного сока.
№ 2
832 × 80 = 66 560
58 773 : 39 = 1 507
8 200 × 982 = 8 052 400
447 219 : 17 = 26 307
3 000 × 1 – 3 000 :100 = 2 970
(400 - 13 × 20) : 10 = 14
№ 3
х – 90 = 4 800 : 10 46 × х = 36 110
Х = 570 Х = 785
№ 4
8 м² = 800 дм²
4 ч 50 мин = 290 мин
7т 230 ц = 30 000 кг
50 км 77 м = 50 077м
№ 5
P = (a + в) х 2
а = Р : 2 – в
а = 9 дм 2 см : 2 – 3 дм 5 см
а = 92 см : 2 – 35 см
а =11 (см)
Ответ: 11 см длина второй стороны прямоугольника.
Критерии оценивания
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число».
1 вариант
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз больше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли.
1 836 425 : 493 =
4 347 801 : 471 =
332 : 122 =
95 472 : 136 =
3. Найди значение выражений.
7 сут. 10 ч – 18 ч =
4 ч 35 мин. × 32 =
4. Реши уравнение.
4 208 : х = 8 416 : 32
5. Сравни величины.
10 км 324 м … 1 324 м
3 ч 20 мин. … 320 мин.
5 т 24 кг … 50 024 кг
7 сут. 15 ч … 170 ч
Ответы к контрольной работе № 9
1вариант
№ 1
3 600 х 5 = 18 000(лук.) – привезли ирисов
18 000 : 12 = 1 500 (лук.) – ирисов посадили на клумбы
18 000 – 1 500 = 16 500 (лук.)
Ответ: 16 500 луковиц ирисов посадят в детских садах.
№ 2
1 836 425 : 493 = 3 725
4 347 801 : 471 = 9 231
37 332 : 122 = 306
95 472 : 136 = 702
№ 3
7 сут. 10 ч – 18 ч = 160 ч 4 ч 35 мин. × 32 = 8 800
№ 4
4 208 : х = 8 416 : 32
Х = 16
№ 5
10 км 324 м 1 324 м
3 ч 20 мин.
5 т 24 кг
7 сут. 15 ч 170 ч
2 вариант
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?
2. Вычисли.
760 760 : 364 =
14 805 : 705 =
3 682 272 : 726 =
1 850 121 : 753 =
3. Найди значение выражений.
3 сут. 15 ч – 23 ч =
3 мин. 15 с × 26 =
4. Реши уравнение.
1 716 : х = 8 580 : 60
5. Сравни величины.
20 км 754 м … 2 754 м
9 ч 15 мин. … 915 мин.
7 т 15 кг … 70 015 кг
2 сут. 18 ч … 120 ч
Ответы к контрольной работе № 9
2 вариант
№ 1
2 352 : 7 = 336 (кг) – собрали огурцов
336 : 7 = 48 (кг) – отправили на консервный завод
336 – 48 = 288 (кг)
Ответ: 288 кг огурцов подали
№ 2
760 760 : 364 = 2 090
14 805 : 705 = 21
3 682 272 : 726 = 5 072
1 850 121 : 753 = 2 457
№ 3
3 сут. 15 ч – 23 ч = 64 ч 3 мин. 15 с × 26 = 5 070
№ 4
1 716 : х = 8 580 : 60
Х = 12
№ 5
20 км 754 м 2 754 м
9 ч 15 мин.
7 т 15 кг
2 сут. 18 ч
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи
Оценка «2» ставится:
допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Контрольная работа № 10 за 4 класс.
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значения выражений.
815 × 204 – (8 963 + 68 077) : 36 =
9 676 + 12 237 – 8 787 × 2 : 29 =
3. Сравни величины.
5 400 кг …54 ц
4 ч 20 мин …. 420 мин
970 см … 97 м
3 дм2 7 см2 … 307 см2
4. Реши уравнения.
х - 8 700 = 1 700
х × (1 566 : 27) = 9 686
5. Реши задачу.
Длина участка прямоугольной формы 600м, а ширина в два раза короче. Найдите периметр данного участка. Чему равна его площадь?
Ответы к контрольной работе № 10
1 вариант
№ 1
100 х 13 = 1 300 (км) – проехал скорый поезд
100 : 2 = 50 (км/ч) – скорость товарного поезда
50 х 13 = 650 (км) – проехал товарный поезд
1 300 + 650 = 1 950 (км)
Ответ: 1950 расстояние между городами.
№ 2
815 × 204 – (8 963 + 68 077) : 36 = 164 120 9 676 + 12 237 – 8 787 × 2 : 29 = 21 307
8 963 + 68 077 = 77 040 1) 8 787 × 2 = 17 574
815 х 204 = 166 260 2) 17 574 : 29 = 606
77 040 : 36 = 2 140 3) 9 676 + 12 237 = 21 913
166 260 – 2 140 = 164 120 4) 21 913 – 606 = 21 307
№ 3
5 400 кг = 54 ц
4 ч 20 мин
970 см
3 дм2 7 см2 = 307 см2
№ 4
х - 8 700 = 1 700 х × (1 566 : 27) = 9 686
Х = 10 400 Х = 167
№ 5
600 : 2 = 300 (м) – ширина участка
P = ( а + в ) х 2
P = (600 + 300 ) х 2
P = 1 800 (м)- периметр участка
S = а х в
S = 600 х 300
S = 180 000 (м2)
Ответ: 1 800 м периметр участка прямоугольной формы, 180 000 м2 площадь этого участка.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значения выражений.
587 × 706 + (213 956 – 41 916) : 34 735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 × 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг …456 кг
4 мин 30 с …. 430 с
870 см … 8 дм 7 см
8 см2 6 мм2 … 86 мм2
4. Реши уравнения.
2 500 – у = 1 500
х × (2 048 : 32) = 22 144
5. Реши задачу.
Длина огорода 120 м, а ширина на 40 м длиннее. Найдите периметр огорода. Какова площадь огорода?
Ответы к контрольной работе № 10
2 вариант
№ 1
65 х 6 = 390 (км) – проехал один поезд
918 – 390 = 528 (км) – проехал другой поезд
528 : 6 = 88 (км/ч)
Ответ: 88 км/ч скорость другого поезда.
№ 2
587 × 706 + (213 956 – 41 916) : 34 = 419 482 735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 × 45 = 932 464
213 956 – 41 916 = 172 040 1) 56 763 : 9 = 6 307
587 × 706 = 414 422 2) 6 307 х 45 = 283 815
172 040 : 34 = 5 060 3) 735 148 - 86 499 = 648 649
414 422 + 5 060 = 419 482 4) 648 649 + 283 815 = 932 464
№ 3
4 т 56 кг 456 кг
4 мин 30 с
870 см 8 дм 7 см
8 см2 6 мм2 86 мм2
№ 4
2 500 – у = 1 500 х × (2 048 : 32) = 22 144
y = 1000 Х= 346
№ 5
120 + 40 = 160 (м) – ширина огорода
P = ( а + в ) х 2
P = (120 + 160 ) х 2
P = 560 (м)- периметр огорода
3) S = а х в
S = 120 х 160
S = 19 200 (м2)
Ответ: 560 м периметр огорода, 19 200 м2 площадь огорода.
Критерии оценивания
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.