СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

_____________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНЫ

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 24.08. 2021 г. № 5

Руководитель ШМО

___________ Г.А.Марчeнко


СОГЛАСОВАНЫ

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

___________ Г.Х. Джелялова


_____08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор МБОУ

«Винницкая школа»

________Я.Д. Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа» от 01.09.2021 № 365-О





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

учебного предмета

«Математика»


Класс: 4-Б, ФГОС

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану – 4 ч/неделю, всего – 136ч/год

Контрольно-измерительные материалы составила –

Краснобородько С.И. учитель начальных классов

Год составления – июнь 2021г.







с. Винницкое, 2021


Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».


1 вариант

  1. Найди значения выражений.

(952 : 4) × 3 – (476 : 7) + 196 =

600 – 4 × (792 : 6) + 99 =

684 : 9 × 8 – 156 × 3 =


  1. Реши уравнения.

Х + 345 = 984

430 : Х = 430


  1. Реши задачу.

В супермаркете за день продали 205 кг винограда, апельсинов – в 3 раза больше, чем винограда, а яблок – на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько килограммов яблок продали за день?

  1. Реши задачу.

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.

Ответы к контрольной работе № 1

1 вариант

1

(952 : 4) × 3 – (476 : 7) + 196 = 842 600 – 4 × (792 : 6) + 99 = 171 684 : 9 × 8 – 156 × 3 = 140

  1. 952 : 4 = 238 1) 792 : 6 = 132 1) 684 : 9 = 76

  2. 476 : 7 = 68 2) 4 х 132 = 528 2) 76 х 8 = 608

  3. 238 х 3 = 714 3) 600 -528 = 72 3) 156 х 3 = 468

  4. 714 – 68 = 646 4) 72 + 99 = 171 4) 608 – 468 = 140

  5. 646 + 196 = 842

2

Х + 345 = 984 430 : Х = 430

Х = 639 Х = 1

3

  1. 205 х 3 = 615 (кг) – апельсинов

  2. 205 + 615 = 820 ( кг) – винограда и апельсинов

  3. 820 – 346 = 474 (кг)

Ответ: 474 кг яблок продали за день.

4

Р = (а + в) х 2 S = а х в

Р = ( 4 + 6) х 2 S = 4 х 6

Р = 20 (см) S = 24 (см2)

Ответ: 20см периметр прямоугольника, 24см2 площадь прямоугольника


2 вариант

  1. Найди значения выражений.

(672 : 8) × 9 – (475 : 5) + 139 =

900 – 6 × (354 : 6) + 281 =

278 х 3 - 378 : 9 × 7 =


  1. Реши уравнения.

Х – 256 = 397

120 × Х = 0


  1. Реши задачу.

В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 меньше, чем в первый и второй день вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?


  1. Реши задачу.

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.


Ответы к контрольной работе № 1

2 вариант

1

(672 : 8) × 9 – (475 : 5) + 139 = 800 900 – 6 × (354 : 6) + 281 =827 278 × 3 - 378 : 9 × 7 = 540

  1. 672 : 8 = 84 1) 354 : 6 = 59 1) 278 х 3 = 834

  2. 475 : 5 = 95 2) 59 х 6 = 354 2) 378 : 9 = 42

  3. 84 х 9 = 756 3) 900 – 354 = 546 3) 42 х 7 = 294

  4. 756 – 95 = 661 4) 546 + 281 = 827 4) 834 – 294 = 540

  5. 661 + 139 = 800


2

Х – 256 = 397 120 × Х = 0

Х = 653 Х = 0


3

  1. 156 х 3 = 468 ( дет.) – во второй день

  2. 156 + 468 = 624 (дет.) – за два дня

  3. 624 – 336 = 288 (дет.)

Ответ: 288 деталей изготовил рабочий в третий день.

4

Р = (а + в) х 2 S = а х в

Р = ( 3 + 7) х 2 S = 3 х 7

Р = 20 (см) S = 21 (см2)

Ответ: 20см периметр прямоугольника, 21см2 площадь прямоугольника


Критерии оценивания


Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.













Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».


Математический диктант.

- Запиши числа от 3798 до 3806.

- Запиши число, в котором:

15 единиц ІV класса, 30 единиц ІІІ класса, 567 единиц ІІ класса, 306 единиц І класса.

168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.

27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.

3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.

1 вариант

  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 =

3 000 + 400 + 50 + 9 =

5 000 + 60 + 2 =

9 000 + 5 =

7 800 × 10 =

400 376 – 400 000 – 70 =

543 605 – 500 000 – 600 =

43 879 – 43 000 – 800 =


  1. Реши задачу.

Токарь за 7 часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов вытачивает 30 таких же деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

  1. Реши уравнения.

108 : а = 9 в : 3 = 11 14 × с = 42



Ответы к контрольной работе № 2

1 вариант

Ответы к математическому диктанту

3799, 3800, 3801, 3802, 3803, 3804, 3805

15030567306

168048030

27027027

3430005050

1

64 000 : 1 000 = 64

3 000 + 400 + 50 + 9 = 3459

5 000 + 60 + 2 =5062

9 000 + 5 = 9005

7 800 × 10 = 78000

400 376 – 400 000 – 70 = 306

543 605 – 500 000 – 600 = 43005

43 879 – 43 000 – 800 = 79

2

  1. 63 : 7 = 9 (дет.) – рабочий за 1 час

  2. 30 : 6 = 5 (дет.) – ученик за 1 час

  3. 9 – 5 = 4 (дет.)

Ответ: на 4 детали больше вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик.

3

108 : а = 9 в : 3 = 11 14 × с = 42

а = 12 в = 33 с = 3


2 вариант

  1. Вычисли.

84 000 : 1 000 =

7 000 + 500 + 60 + 3 =

6 000 + 500 + 1 =

7 000 + 7 =

5 300 × 100 =

800 231 – 800 000 – 1 =

657 908 – 600 000 – 50 000 =

65 997 – 65 000 – 70 =


  1. Реши задачу.

Рабочий за 7 часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик?


  1. Реши уравнения.

96 : а = 8 в : 4 = 11 13 × с = 52


Ответы к контрольной работе № 2

2 вариант

Ответы к математическому диктанту

3799, 3800, 3801, 3802, 3803, 3804, 3805

15030567306

168048030

27027027

3430005050


1

84 000 : 1 000 = 84

7 000 + 500 + 60 + 3 = 7563

6 000 + 500 + 1 =6501

7 000 + 7 =7007

5 300 × 100 =530000

800 231 – 800 000 – 1 =230

657 908 – 600 000 – 50 000 = 7908

65 997 – 65 000 – 70 = 927


3

  1. 56 : 7 = 8 (дет.) – за 1 час рабочий

  2. 24 : 4 = 6 (дет.) – за 1 час ученик

  3. 6 + 8 = 14 (дет.)

Ответ: всего 14 деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик.

4

96 : а = 8 в : 4 = 11 13 × с = 52

а = 12 в = 44 с = 4



Критерии оценивания


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.














Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Величины».

1 вариант

  1. Переведи в новые единицы.

3 456 г = … кг … г

3 426 см = … м … см

240 мин. = … ч

50 мес. = … г … мес.

125 с = … мин. … с

50 000 см2 = … м2

  1. Реши задачу

Начерти прямоугольник со сторонами 80 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.


  1. Реши задачу.

Элли с друзьями прошла 67 км, что составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего пути?


  1. Реши задачу.

Гудвин начал варить «храбрость» для Льва в 14ч 40мин., а закончил в 15ч 30мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?


  1. Вычисли.

23 ч – 4 ч 50 мин. =

7 кг 30 г – 5 кг 300 г =

5 м – 4 дм 7 см =


Ответы к контрольной работе № 3

1 вариант

1

3 456 г = 3 кг 456 г

3 426 см = 34 м 26 см

240 мин. = 4 ч

50 мес. = 4 г 2 мес.

125 с = 2 мин. 5 с

50 000 см2 = 5 м2


2

1) S = a х в

S = 80 х 50

S = 4000 (мм2) = 40(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 4000 мм2 или 40см2.


3

1) 67 х 5 = 335 (км)

Ответ: 335 км длина всего пути.



4

14ч 40мин = 880 мин

15ч 30мин = 930 мин

1) 930 – 880 = 50 (мин)

Ответ: 50 мин Гудвин варил «храбрость».


5

23 ч – 4 ч 50 мин. = 1380мин – 290мин = 1090 мин = 18ч 10мин

7 кг 30 г – 5 кг 300 г = 7030 г – 5300 г = 1730 г = 1 кг 730 г

5 м – 4 дм 7 см = 500 см – 47 см = 453 см


2 вариант

  1. Переведи в новые единицы.

7 632 г = … кг … г

2 345 см = … м … см

420 мин. = … ч

40 мес. = … г … мес.

183 с = … мин. … с

23 000 000 м2 = … км2


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 40 мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.


  1. Реши задачу.

Третью часть пола во дворце Гудвина занимает ковер, площадь которого 34 м2. Чему равна площадь всего пола?


  1. Реши задачу.

Элли вошла к Гудвину в 13ч 30мин., а вышла в 14ч 20мин. Сколько времени пробыла Элли у Гудвина?


  1. Вычисли.

22 ч – 5 ч 15 мин. =

9 кг 50 г – 6 кг 800 г =

7 м – 6 дм 8 см =


Ответы к контрольной работе № 3

2 вариант

1

7 632 г = 7 кг 632 г

2 345 см = 23 м 45 см

420 мин. = 7 ч

40 мес. = 3 г 4 мес.

183 с = 3 мин. 3 с

23 000 000 м2 = 23 км2



2

1) S = a х в

S = 40 х 50

S = 2000 (мм2) = 20 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 2000 мм2 или 20 см2.

3

  1. 34 х 3 = 102 (м2)

Ответ: 102 м2 площадь всего пола.


4

13ч 30мин. = 810 мин

14ч 20мин = 860 мин

  1. 860 – 810 = (50 мин)

Ответ: 50 мин пробыла Элли и Гудвина.

5

22 ч – 5 ч 15 мин. = 1320 мин – 315 мин = 1005 мин = 16ч 45мин

9 кг 50 г – 6 кг 800 г = 9050 г – 6800 г = 2250 г = 2 кг 250 г

7 м – 6 дм 8 см = 700см – 68 см = 632 см


Критерии оценивания


Комбинированная работа (3 задачи, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.












Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1 вариант

  1. Выполни вычисления.

82 075 + (70 200 – 36 485) =

(23 768 907 – 8 736 876) + (6 578 970 – 876 548) =


  1. Реши уравнения.

2 345 + х = 900 × 6

5 647 – у = 70 × 6


  1. Реши задачу.

В магазине продали 654 кг муки, манной крупы – на 185 кг меньше, а сахара столько, сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?


  1. Вычисли.

3 ч 15 мин. – 45 мин. =

3 км 56 м – 2 км 78 м =



Ответы к контрольной работе № 4

1 вариант


1

82 075 + (70 200 – 36 485) =115 790

  1. 70 200 – 36 485 = 33 715

  2. 82 075 + 33 715 = 115 790

(23 768 907 – 8 736 876) + (6 578 970 – 876 548) = 20 734 453

  1. 23 768 907 – 8 736 876 = 15 032 031

  2. 6 578 970 – 876 548 = 5 702 422

  3. 15 032 031 + 5 702 422 = 20 734 453


2

2 345 + х = 900 × 6 5 647 – у = 70 × 6

Х = 3 055 х = 1 447


3

  1. 654 – 185 = 469 (кг) – продали манной крупы

  2. 654 + 469 = 1123 (кг) – продали сахара

  3. 654 + 469 + 1123 = 2246 (кг)

Ответ: 2246 кг килограммов продуктов продали в магазине.


4

3 ч 15 мин. – 45 мин. = 195мин. – 45 мин. = 150 мин.

3 км 56 м – 2 км 78 м = 3 056 м – 2 078 м = 978 м



2 вариант

  1. Выполни вычисления.

810 236 – (156 039 + 2 849) =

(65 789 456 – 6 765 457) + (768 504 – 54 387) =

  1. Реши уравнения.

7 689 – х = 560 : 7

4 532 + у = 800 × 7


  1. Реши задачу.

В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины – на 187 кг больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов ягод сдали в аптеку?


  1. Вычисли.

4 ч 25 мин. – 47 мин. =

4 км 65 м – 2 км 66 м =



Ответы к контрольной работе № 4

2 вариант

1

810 236 – (156 039 + 2 849) =651 348

1) 156 039 + 2 849 = 158 888

2) 810 236 – 158 888 = 651 348

(65 789 456 – 6 765 457) + (768 504 – 54 387) = 59 738 116

1) 65 789 456 – 6 765 457 = 59 023 999

2) 768 504 – 54 387 = 714 117

3) 59 023 999 + 714 117 = 59 738 116


2

7 689 – х = 560 : 7 4 532 + у = 800 × 7

Х = 7 609 Х = 1 068


3

  1. 234 + 187 = 421 (кг) – рябины

  2. 234 + 421 = 655 (кг) – смородины

  3. 234 + 421 + 655 = 1 310 (кг)

Ответ: 1 310 кг ягод сдали в аптеку

4

4 ч 25 мин. – 47 мин. = 265 мин. – 47 мин. = 218 мин.

4 км 65 м – 2 км 66 м = 4 065 м – 2 066 м = 1 999 м



Критерии оценивания


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.









Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».


1 вариант

  1. Найди значения выражений.

35 109 : 3 + 7 640 × 8 =

(4 527 : 3 × 6 + 254) – 3 789 =


  1. Вычисли.

3 мин. 6 с × 5 =

25 ц 80 кг : 3 =


  1. Реши уравнения.

4 × х = 9 384 : 2

х : 3 = 9 021 × 6


  1. Реши задачу.

Автомобиль 2ч ехал по проселочной дороге со скоростью 70км/ч, а затем 4ч со скоростью 80км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?


  1. Сравни величины.

2 ч … 80 мин.

9 м 3 дм … 903 дм

8 ц … 740 кг

6 м2 50 дм2 … 700 дм2


Ответы к контрольной работе № 5

1 вариант

1

35 109 : 3 + 7 640 × 8 = 72 823 (4 527 : 3 × 6 + 254) – 3 789 = 5 519

  1. 35 109 : 3 =11 703 1) 4 527 : 3 = 1 509

  2. 7 640 × 8 = 61 120 2) 1 509 × 6 = 9 054

  3. 11 703 + 61 120 = 72 823 3) 9 054 + 254 = 9 308

4) 9 308 – 3 789 = 5 519

2

3 мин. 6 с × 5 = 186 с × 5 = 930 с = 15мин. 30с 25 ц 80 кг : 3 = 2 580 кг : 3 = 860кг = 8ц 60кг


3

4 × Х = 9 384 : 2 Х : 3 = 9 021 х 6

4 х Х = 4692 Х = 54 126

Х = 1 173 Х = 162 378

4

  1. 70 х 2 = 140 (км) – проехал за 2 часа

  2. 80 х 4 = 320 (км) – проехал за 4 часа

  3. 140 + 320 = 460 (км)

Ответ: 460 км проехал автомобиль за это время.

5

2 ч 80 мин.

9 м 3 дм

8 ц 740 кг

6 м2 50 дм2 2



2 вариант

  1. Найди значения выражений.

93 025 : 5 + 4 850 × 7 =

53 129 + (8 354 × 9 : 3 – 479) =


  1. Вычисли.

17 м 30 см × 6 =

4 т 850 кг : 5 =


  1. Реши уравнения.

3 × х = 10 965 : 5

х : 4 = 7 021 × 9


  1. Реши задачу.

Турист шел 3ч со скоростью 5км/ч, а затем еще 2ч со скоростью 4км/ч. Какое расстояние прошел турист за все это время?


  1. Сравни величины.

3 ч … 90 мин.

8 м 5 дм … 805 дм

9 ц … 840 кг

4 м2 70 дм2 … 600 дм2


Ответы к контрольной работе № 5

2 вариант

1

93 025 : 5 + 4 850 × 7 =52 555 53 129 + (8 354 × 9 : 3 – 479) = 77 712

  1. 93 025 : 5 = 18 605 1) 8 354 × 9 = 75 186

  2. 4 850 × 7 = 33 950 2) 75 186 : 3 = 25 062

  3. 18 605 + 33 950 =52 555 3) 25 062 – 479 = 24 583

4) 53 129 + 24 583 = 77 712

2

17 м 30 см × 6 = 1730 см х 6 = 10 380 см = 103 м 80см 4 т 850 кг : 5 = 4 850 кг : 5 = 970кг

3

3 × Х = 10 965 : 5 Х : 4 = 7 021 х 9

3 х Х = 2 193 Х : 4 = 63 189

Х = 731 Х = 252 756


4

  1. 5 х 3 = 15 (км) – прошёл за 3 часа

  2. 4 х 2 = 8 (км) – прошёл за 4 часа

  3. 15 + 8 = 23 (км)

Ответ: 23 км прошел турист за все это время.


5

3 ч 90 мин. 9 ц 840 кг

8 м 5 дм 2 70 дм2 2




Критерии оценивания


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.















Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление на числа,

оканчивающиеся нулями».

1 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?


2. Выполни вычисления.

65 700 : 900 =

36 200 : 40 =

2 374 × 50 =

843 × 600 =

142 100 : 70 =

98 700 × 8 000 =


3. Выполни деление с остатком.

7 360 : 800 =

  1. 970 : 400 =


4.Реши задачу.

Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина – 80 дм.



Ответы к контрольной работе № 6

1 вариант

1

  1. 60 х 3 = 180 (км) – проехал первый автобус

  2. 330 – 180 = 150 (км) – проехал второй автобус

  3. 150 : 3 = 50(км/ч)

Ответ: 50 км/ч средняя скорость второго автобуса


2

65 700 : 900 = 73

36 200 : 40 = 905

2 374 × 50 =118 700

843 × 600 = 505 800

142 100 : 70 = 2030

98 700 × 8 000 = 789 600 000



3

7 360 : 800 =9 (ост.160) 11 970 : 400 = 29 (ост.370)


4

S = a х в

в = S : а

в = 7 200 : 80

в = 90 (дм)

Ответ: 90 дм ширина прямоугольника.



2 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?


2. Выполни вычисления.

36 800 : 800 =

18 270 : 30 =

2 643 × 70 =

659 × 700 =

182 400 : 600 =

23 500 × 9 000 =


3. Выполни деление с остатком.

4 380 : 600 =

  1. 590 : 300 =


  1. Реши задачу.

Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800 дм², а ширина – 80 дм.

Ответы к контрольной работе № 6

2 вариант

1

  1. 65 х 4 = 260 (км) – проехал первый поезд

  2. 560 – 260 = 300 (км) – проехал второй поезд

  3. 300 : 4 = 75(км/ч)

Ответ: 75км/ч скорость второго поезда.

2

36 800 : 800 = 46

18 270 : 30 = 609

2 643 × 70 = 185 010

659 × 700 = 461 300

182 400 : 600 = 304

23 500 × 9 000 = 211 500 000


3

4 380 : 600 =7 (ост.180) 13 590 : 300 = 45 (ост.90)


4

S = a х в

а = S : в

a = 4 800 : 80

a = 60 (дм)

Ответ: 60 дм длина прямоугольника.



Критерии оценивания


Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач

Оценка « ставится:

допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.










Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

2. Выполни вычисления.

654 × 98 =

8 104 × 65 =

579 × 780 =

738 × 52 =

7 415 × 32 =

3 004 × 401 =

3. Реши уравнение.

а + 120 = 4 000 : 5

4. Найди значение выражений.

9 000 – 424 × 76 : 4 =

33 352 : 8 × 15

Ответы к контрольной работе № 7

1 вариант

1

  1. 65 х 2 = 130 (км) – проехал 1 автомобиль за 2 часа

  2. 35 х 2 = 70 (км) – проехал 2 автомобиль за 2 часа

  3. 130 + 70 = 200 (км)- проедут вместе за 2 часа

  4. 200 + 200 = 400 (км) Ответ: 400 км будет между ними через 2 часа.


2

654 × 98 = 64 092

8 104 × 65 = 526 760

579 × 780 = 451 620

738 × 52 = 38 376

7 415 × 32 = 237 280

3 004 × 401 = 1 204 604


3

а + 120 = 4 000 : 5

а + 120 = 800

а = 680


4

9 000 – 424 × 76 : 4 = 944 33 352 : 8 × 15 = 62 535

  1. 424 х 76 = 32 224 1) 33 352 : 8 = 4 169

  2. 32 224 : 4 = 8 056 2) 4 169 х 15 = 62 535

  3. 9 000 – 8 056 = 944

2 вариант.

1. Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

2. Выполни вычисления.

367 × 48 =

351 × 702 =

6 814 × 280 =

5 702 × 37 =

812 × 64 =

8 003 × 231 =

3. Реши уравнение.

а + 970 = 69 × 32

4. Найди значение выражений.

8 000 – 568 × 14 : 2 =

22 792 : 7 × 16 =

Ответы к контрольной работе № 7

2 вариант

1

  1. 5 х 3 = 15 (км) – прошёл первый пешеход за 3 часа

  2. 6 х 3 = 18 (км) – прошёл второй пешеход за 3 часа

  3. 15 + 18 = 33 (км) – прошли два пешехода за 3 часа

  4. 40 + 33 = 73 (км) Ответ: 73 км будет между ними расстояние через 3 часа.


2

367 × 48 = 17 616

351 × 702 = 246 402

6 814 × 280 = 1 907 920

5 702 × 37 = 2109 74

812 × 64 = 51 968

8 003 × 231= 1 848 693


3

а + 970 = 69 × 32

а + 970 = 2 208

а = 1 238


4

8 000 – 568 × 14 : 2 = 4 024 22 792 : 7 × 16 = 52 096

  1. 568 х 14 = 7 952 1) 22 792 : 7 = 3 256

  2. 7 952 : 2 = 3 976 2) 3256 х 16 = 52 096

  3. 8 000 – 3 976 = 4 024




Критерии оценивания


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


























Контрольная работа № 8 по теме: «Деление на двузначное число».

1 вариант

1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на

2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2. Вычисли значение выражений.

567 × 40 =

9 398 : 37 =

8 700 : 60 =

268 926 : 42 =

5 000 : (5 000 : 1) – 1 =

(400 × 12 × 15) : 36 =

3. Реши уравнения.

х – 80 = 7 200 : 10

х × 83 = 45 401

4. Заполни пропуски.

6 м² = … дм²

5 ч 20 мин = …мин

5 т 24 кг = ….кг

40 км 22 м = … м

  1. Реши задачу.

Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

Ответы к контрольной работе № 8

1 вариант

1


  1. 750 – 450 = 300 (руб.) – стоят 2 метра ткани

  2. 300 : 2 = 150 (руб.) – стоит 1 метр ткани

  3. 450 : 150 = 3(м) – в первом отрезе

  4. 750 : 150 = 5 (м)

Ответ: 3 м ткани в первом отрезе, 5 м ткани во втором отрезе.


2


567 × 40 = 22 680

9 398 : 37 = 254

8 700 : 60 = 145


268 926 : 42 = 6 403

5 000 : (5 000 : 1) – 1 = 0

(400 × 12 × 15) : 36 = 2 000


3

Х – 80 = 7 200 : 10 х × 83 = 45 401

Х – 80 = 720 Х = 547

Х = 800


4

6 м² = 600 дм²

5 ч 20 мин = 320 мин

5 т 24 кг = 5 024 кг

40 км 22 м = 40 022 м


5

P = (a + в) х 2

а = Р : 2 – в

а = 7дм 4 см : 2 – 2дм 5 см

а = 74 см : 2 – 25 см

а =12 (см)

Ответ: 12 см длина второй стороны прямоугольника.


2 вариант

1. Реши задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько банок яблочного сока?

2. Вычисли значение выражений.

832 × 80 =

58 773 : 39 =

8 200 × 982 =

447 219 : 17 =

3 000 × 1 – 3 000 :100 =

(400 - 13 × 20) : 10 =

3. Реши уравнения.

х – 90 = 4 800 : 10

46 × х = 36 110


4. Заполни пропуски.

  1. м² = … дм²

4 ч 50 мин = …мин

7 т 230 ц = …. кг

50 км 77 м = … м


5.Реши задачу.

Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.



Ответы к контрольной работе № 8

2 вариант


1

  1. 84 – 57 = 27 (л) - больше яблочного сока чем томатного

  2. 27 : 9 = 3(л) – в одной банке

  3. 57 : 3 = 19 (б.) – томатного сока

  4. 84 : 3 = 28 (б.)

Ответ: 19 банок томатного сока заготовили и 28 банок яблочного сока.


2

832 × 80 = 66 560

58 773 : 39 = 1 507

8 200 × 982 = 8 052 400

447 219 : 17 = 26 307

3 000 × 1 – 3 000 :100 = 2 970

(400 - 13 × 20) : 10 = 14


3

х – 90 = 4 800 : 10 46 × х = 36 110

Х = 570 Х = 785


4

8 м² = 800 дм²

4 ч 50 мин = 290 мин

7т 230 ц = 30 000 кг

50 км 77 м = 50 077м


5


P = (a + в) х 2

а = Р : 2 – в

а = 9 дм 2 см : 2 – 3 дм 5 см

а = 92 см : 2 – 35 см

а =11 (см)

Ответ: 11 см длина второй стороны прямоугольника.



Критерии оценивания


Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.










Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на трехзначное число».


1 вариант

1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз больше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?


2. Вычисли.

1 836 425 : 493 =

4 347 801 : 471 =

  1. 332 : 122 =

95 472 : 136 =


3. Найди значение выражений.

7 сут. 10 ч – 18 ч =

4 ч 35 мин. × 32 =


4. Реши уравнение.

4 208 : х = 8 416 : 32


5. Сравни величины.

10 км 324 м … 1 324 м

3 ч 20 мин. … 320 мин.

5 т 24 кг … 50 024 кг

7 сут. 15 ч … 170 ч


Ответы к контрольной работе № 9

1вариант


1

  1. 3 600 х 5 = 18 000(лук.) – привезли ирисов

  2. 18 000 : 12 = 1 500 (лук.) – ирисов посадили на клумбы

  3. 18 000 – 1 500 = 16 500 (лук.)

Ответ: 16 500 луковиц ирисов посадят в детских садах.


2

1 836 425 : 493 = 3 725

4 347 801 : 471 = 9 231

37 332 : 122 = 306

95 472 : 136 = 702


3

7 сут. 10 ч – 18 ч = 160 ч 4 ч 35 мин. × 32 = 8 800


4

4 208 : х = 8 416 : 32

Х = 16

5

10 км 324 м 1 324 м

3 ч 20 мин.

5 т 24 кг

7 сут. 15 ч 170 ч


2 вариант

1. Реши задачу.

В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?


2. Вычисли.

760 760 : 364 =

14 805 : 705 =

3 682 272 : 726 =

1 850 121 : 753 =


3. Найди значение выражений.

3 сут. 15 ч – 23 ч =

3 мин. 15 с × 26 =

4. Реши уравнение.

1 716 : х = 8 580 : 60


5. Сравни величины.

20 км 754 м … 2 754 м

9 ч 15 мин. … 915 мин.

7 т 15 кг … 70 015 кг

2 сут. 18 ч … 120 ч


Ответы к контрольной работе № 9

2 вариант

1

  1. 2 352 : 7 = 336 (кг) – собрали огурцов

  2. 336 : 7 = 48 (кг) – отправили на консервный завод

  3. 336 – 48 = 288 (кг)

Ответ: 288 кг огурцов подали

2

760 760 : 364 = 2 090

14 805 : 705 = 21

3 682 272 : 726 = 5 072

1 850 121 : 753 = 2 457


3

3 сут. 15 ч – 23 ч = 64 ч 3 мин. 15 с × 26 = 5 070


4

1 716 : х = 8 580 : 60

Х = 12


5

20 км 754 м 2 754 м

9 ч 15 мин.

7 т 15 кг

2 сут. 18 ч



Критерии оценивания


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения задачи 2 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.



























Контрольная работа № 10 за 4 класс.

1 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?


2. Вычисли значения выражений.

815 × 204 – (8 963 + 68 077) : 36 =

9 676 + 12 237 – 8 787 × 2 : 29 =


3. Сравни величины.

5 400 кг …54 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

970 см … 97 м

3 дм2 7 см2 … 307 см2


4. Реши уравнения.

х - 8 700 = 1 700

х × (1 566 : 27) = 9 686


5. Реши задачу.

Длина участка прямоугольной формы 600м, а ширина в два раза короче. Найдите периметр данного участка. Чему равна его площадь?



Ответы к контрольной работе № 10

1 вариант

1

  1. 100 х 13 = 1 300 (км) – проехал скорый поезд

  2. 100 : 2 = 50 (км/ч) – скорость товарного поезда

  3. 50 х 13 = 650 (км) – проехал товарный поезд

  4. 1 300 + 650 = 1 950 (км)

Ответ: 1950 расстояние между городами.

2

815 × 204 – (8 963 + 68 077) : 36 = 164 120 9 676 + 12 237 – 8 787 × 2 : 29 = 21 307

  1. 8 963 + 68 077 = 77 040 1) 8 787 × 2 = 17 574

  2. 815 х 204 = 166 260 2) 17 574 : 29 = 606

  3. 77 040 : 36 = 2 140 3) 9 676 + 12 237 = 21 913

  4. 166 260 – 2 140 = 164 120 4) 21 913 – 606 = 21 307


3

5 400 кг = 54 ц

4 ч 20 мин

970 см

3 дм2 7 см2  = 307 см2


4

х - 8 700 = 1 700 х × (1 566 : 27) = 9 686

Х = 10 400 Х = 167


5

  1. 600 : 2 = 300 (м) – ширина участка

  2. P = ( а + в ) х 2

P = (600 + 300 ) х 2

P = 1 800 (м)- периметр участка

  1. S = а х в

S = 600 х 300

S = 180 000 (м2)

Ответ: 1 800 м периметр участка прямоугольной формы, 180 000 м2 площадь этого участка.


2 вариант.

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?


2. Вычисли значения выражений.

587 × 706 + (213 956 – 41 916) : 34 735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 × 45


3. Сравни величины.

4 т 56 кг …456 кг

4 мин 30 с …. 430 с

870 см … 8 дм 7 см

8 см2 6 мм2 … 86 мм2


4. Реши уравнения.

2 500 – у = 1 500

х × (2 048 : 32) = 22 144


5. Реши задачу.

Длина огорода 120 м, а ширина на 40 м длиннее. Найдите периметр огорода. Какова площадь огорода?


Ответы к контрольной работе № 10

2 вариант

1

  1. 65 х 6 = 390 (км) – проехал один поезд

  2. 918 – 390 = 528 (км) – проехал другой поезд

  3. 528 : 6 = 88 (км/ч)

Ответ: 88 км/ч скорость другого поезда.

2

587 × 706 + (213 956 – 41 916) : 34 = 419 482 735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 × 45 = 932 464

  1. 213 956 – 41 916 = 172 040 1) 56 763 : 9 = 6 307

  2. 587 × 706 = 414 422 2) 6 307 х 45 = 283 815

  3. 172 040 : 34 = 5 060 3) 735 148 - 86 499 = 648 649

  4. 414 422 + 5 060 = 419 482 4) 648 649 + 283 815 = 932 464


3

4 т 56 кг 456 кг

4 мин 30 с

870 см 8 дм 7 см

8 см2 6 мм2 86 мм2


4

2 500 – у = 1 500 х × (2 048 : 32) = 22 144

y = 1000 Х= 346

5

  1. 120 + 40 = 160 (м) – ширина огорода

  2. P = ( а + в ) х 2

P = (120 + 160 ) х 2

P = 560 (м)- периметр огорода

3) S = а х в

S = 120 х 160

S = 19 200 (м2)

Ответ: 560 м периметр огорода, 19 200 м2 площадь огорода.




Критерии оценивания


Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида)


Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущены при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!