Итоговая контрольная работа по музыке
2 класс
Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);
Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.
Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 тестовых заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 1 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1, 3-4, 7-11 оценивается в 1 балл, задание 5 – 2 балла, задания 2, 6, 12 - в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
| Россия – Родина моя. | 1 |
| «День, полный событий» | 2 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
| «В музыкальном театре» | 2 |
| «В концертном зале» | 2 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 2 |
Итого: | 12 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Макс. балл |
| Россия – Родина моя | Знание музыкального символа России | ВО | 1 |
| «День, полный событий» | Умение различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке | ВО | 3 |
| «День, полный событий» | Знание средств музыкальной выразительности | ВО | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | Знание русских православных (религиозных) праздников | ВО | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Ориентироваться в жанрах русских народных песен | КО | 2 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение различать русские народные инструменты | РО | 3 |
| «В музыкальном театре» | Умение определять крупные музыкальные жанры (опера, балет) | ВО | 1 |
| «В музыкальном театре» | Умение соотносить названия музыкальных терминов с их определениями | ВО | 1 |
| «В концертном зале» | Знание крупных музыкальных жанров (фортепианный цикл, симфония, симфоническая сказка) | ВО | 1 |
| «В концертном зале» | Знание инструментов симфонического оркестра | ВО | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Умение различать русских и зарубежных композиторов | ВО | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Уметь соотносить музыкальные инструменты и их исполнителей | ВО | 3 |
Итого: | 19 |
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 2___ класс
Вариант 1.
1. Что является музыкальным символом России:
а) гимн России б) герб России в) флаг России.
2. Музыкальная викторина
Расставить музыкальные фрагменты в нужном порядке:
_____«Танец» _____«Песня» _____«Марш»
3. Что такое мажор?
а) лад музыки грустный, печальный б) лад музыки веселый, яркий
в) название песни.
4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) Рождество б) День Победы в) 8 марта.
5. Напиши названия 2-х любых русских народных песен _______________________ _______________________________________________________________________________
6. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
_______________________________________________________________________________
7. «Золушка» композитора С.С. Прокофьева это:
а) рассказ б) симфоническая сказка в) балет.
8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева:
а) «Петя и волк» б) «Дедушка и птичка» в) «Маша и медведь».
10. Какие инструменты принадлежат к духовым инструментам симфонического оркестра?
а) барабан б) флейта в) баян
11. Кто не является композитором:
а) П.И.Чайковский б) С.С. Прокофьев в) А.С.Пушкин.
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) скрипка г) певец
б) песня д) пианист
в) рояль е) скрипач
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 2___ класс
Вариант 2.
1. Что такое гимн:
а) музыкальный символ государства б) песня о дружбе в) песня о Родине
2. Музыкальная викторина
Расставить музыкальные фрагменты в нужном порядке:
_____«Танец» _____«Песня» _____«Марш»
3. Что такое минор?
а) лад музыки веселый, яркий б) лад музыки грустный, печальный
в) название песни.
4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) Пасха б) 8 марта в) День Победы.
5. Напиши названия 2-х любых русских народных песен____________________________
_______________________________________________________________________________
6. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
_______________________________________________________________________________
7. «Руслан и Людмила» композитора М.И. Глинки это:
а) симфоническая сказка б) рассказ в) опера.
8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Петя и волк» б) «Маша и медведь» в) «Дедушка и птичка».
10. Какие инструменты принадлежат к духовым инструментам симфонического оркестра?
а) барабан б) труба в) скрипка
11. Кто не является композитором:
а) П.И.Чайковский б) С.С. Прокофьев в) М.Пришвин.
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) пианино г) певец
б) песня д) флейтист
в) флейта е) пианист
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 2___ класс
Вариант 3.
1. Что является музыкальным символом России:
а) герб б) гимн в) флаг
2. Музыкальная викторина
Расставить музыкальные фрагменты в нужном порядке:
_____«Танец» _____«Песня» _____«Марш»
3. Что такое мажор?
а) лад музыки веселый, яркий б) лад музыки грустный, печальный
в) название песни.
4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) День учителя б) Рождество в) 8 марта.
5. Напиши названия 2-х любых русских народных песен_______________________ _______________________________________________________________________________
6. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
_______________________________________________________________________________
7. «Золушка» композитора С.С. Прокофьева это:
а) поэма б) балет в) симфоническая сказка
8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Дедушка и птичка» б) «Петя и волк» в) «Белоснежка и 7 гномов».
10. Какие инструменты принадлежат к струнным инструментам симфонического оркестра?
а) контрабас б) флейта в) баян
11. Кто не является композитором:
а) А.С.Пушкин б) М.П. Мусоргский в) П.И.Чайковский
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) скрипка г) певец
б) песня д) пианист
в) рояль е) скрипач
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени___ __________________________________________ 2___ класс
Вариант 4.
1. Что такое гимн:
а) песня о дружбе б) музыкальный символ государства в) песня о Родине.
2. Музыкальная викторина
Расставить музыкальные фрагменты в нужном порядке:
_____«Танец» _____«Песня» _____«Марш»
3. Что такое минор?
а) лад музыки грустный, печальный б) название песни
в) лад музыки веселый, яркий
4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) День Знаний б) Вербное воскресенье в) День Победы.
5. Напиши названия 2-х любых русских народных песен_______________________ _______________________________________________________________________________
6. Перечисли народные музыкальные инструменты ________________________________
______________________________________________________________________________
7. «Руслан и Людмила» композитора М.И. Глинки это:
А) симфония б) опера в) танец.
8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Морозко» б) «Петя и волк» в) «Дедушка и птичка».
10. Какие инструменты принадлежат к струнным инструментам симфонического оркестра?
а) скрипка б) труба в) барабан
11. Кто не является композитором:
а) В. Бианки б) М.П. Мусоргский в) П.И.Чайковский
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) баян г) трубач
б) труба д) певец
в) песня е) баянист
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
2 класс
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Балл |
| а | а | б | б | 1 |
| 1.Марш 2.Танец 3.Песня | 3 |
| б | б | а | а | 1 |
| а | а | б | б | 1 |
| Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа «Калинка», «Во поле береза стояла» | 2 |
| Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа Балалайка, ложки, гармошка (баян) | 3 |
| в | в | в | в | 1 |
| а | а | б | б | 1 |
| а | а | б | б | 1 |
| б | б | а | а | 1 |
| в | в | а | а | 1 |
| а – е, б - г, в - д | а – е, б - г, в - д | а – е, б - г, в - д | а – е, б - г, в - д | 3 |
| Итого: | 19 |
Анализ результатов итоговой тестовой работы по музыке во 2 __ классе
2018-2019 учебный год
№ п/п | Ошибки, допускаемые учащимися в контрольной работе | Код учащегося / его номер по списку в классном журнале |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Итого | % |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Правильно выполнил задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Допустил ошибку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговая отметка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Учащихся по списку | Выполнили работу | Справились с работой | Оценка | Уровень успеваемости % | Уровень качества знаний % | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | |
Написали работу на «2»: |
|
|
Причина: |
|
|
Пути устранения оценки «2»: |
|
|
|
«_____» _____________________________________ 2019 года
Учитель: ___________________________________________________