СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по музыке для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по музыке для 5 класса»

5 класс 1 полугодие

Тест №1

1. Русские композиторы – это:

а) М.И.Глинка, Г. Свиридов, П.И.Чайковский.

б) С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.

в) М.Мусоргский, Э.Григ, Ф.Шуберт.

2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, графика, архитектура;

б) литература, изобразительное искусство, музыка;

в) скульптура, литература, живопись.

3.Музыкальные жанры - это:

а) балет, опера, рассказ, песня;

б) кантата, опера, романс, сюита;

в) соната, поэма, портрет, симфония.

4.Вокальная музыка - это:

а) музыка, исполняемая голосом без слов;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом.

5.Жанры вокальной музыки:

а) песня, романс, симфония;

б) кантата, опера, балет;

в) вокализ, песня, опера, кантата.

6.Романс “Жаворонок” написал русский композитор:

а) С.В.Рахманинов, б) Г.Свиридов, в) М.И.Глинка.

7. Программная музыка – это:

а) танцевальные произведения;

б) музыка, у которой есть название;

в) инструментальная музыка.

8. Симфоническую сюиту «Шехеразада» сочинил:

а) П.И.Чайковский, б) Н.А.Римский-Корсаков, в) М.И.Глинка.

9. Песни без слов – это:

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) небольшие инструментальные пьесы лирического характера


Тест №2

1 .Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;

б) кино, литература, музыка;

в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

2.Инструментальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

3.Жанры инструментальной музыки:

а) балет, опера, симфония;

б) соната, симфония, балет;

в) балет, вокализ, симфония.

4.”Вокализ” написал русский композитор:

а) М.И.Глинка, б) С. В.Рахманинов, в) П.И.Чайковский.

5.Русские композиторы – это:

а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

6.Кантата – это:

а) музыка, исполняемая женским хором;

б) музыка, исполняемая голосом без слов;

в) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.

7. Родина Ф. Шопена:

а) Франция; б) Италия; в) Польша.

8.Вокализ – это:

а) музыка, исполняемая женским хором.

б) музыка, исполняемая женским голосом.

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

9. Баркарола – это:

а) инструментальное произведение; б) песня на воде; в) название оперы.


Тест №3

1. Опера – это:

а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

в) музыка, исполняемая голосом.

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.

3. «Садко» - это:

а) балет; б) опера; в) оперетта.

4. Балет «Щелкунчик» написал:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян в) П.И.Чайковский.

5. Н.А.Римский-Корсаков- это:

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) польский композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в опере – это:

а) ария; б) хор; в) кордебалет.

7. Сольная сцена в балете – это:

а) балетная вариация; б) хор; в) кордебалет.

8. Либретто – это:

а) обозначение темпа; б) название танца; в) пьеса для постановки на сцене.

9.Русские композиторы – это:

а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, В. Моцарт.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.


Тест №4

1. Балет – это:

а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и танцуют.

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют – это:

а) опера; б) балет; в) кантата.

3. «Руслан и Людмила» - это:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.

4. Автор оперы «Садко»:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян; в) М.И.Глинка.

5. М.И.Глинка – это:

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) норвежский композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в балете – это:

а) хор; б) кордебалет; в) балетная вариация.

7. Сольная сцена в опере – это:

а) ария; б) балетная вариация; в) хор.

8. Реквием – это:

а) обозначение лада;

б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;

в) вид музыкального сопровождения.

9. Русские композиторы – это:

а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, Н.А.Римский-Корсаков, В. Моцарт.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.



Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс, В) опера,
С) этюд, D) балет.

2. «Программная музыка» - это: А) танцевальные произведения, В) музыка, у которой есть название, С) инструментальная музыка, D) музыка к кинофильмам.

3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского: А) «Щелкунчик», В) «Любовь к трем апельсинам», С) «Лебединое озеро», D) «Спящая красавица».

4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

«Снегурочка» Васнецова-----

«Богатыри» Васнецова ------

Изображение гнома-----

5. «Увертюра» - это: А) название музыкального инструмента, В) название оперы, С) оркестровое вступление, D) форма музыкального произведения.

6. Соединить названия произведений с именами композиторов:

1. «Богатырская» симфония 1. М. Мусоргский

2. «Баба-Яга» 2. П.Чайковский

3. «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси

4. «Лунный свет» 4. А. Бородин

7. Автор, написавший 15 сказочных опер:
А) В.А. Моцарт, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) П.И. Чайковский, D) И.С. Бах

8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) баллада

9. Слово, употребляемое в музыке и живописи: А) этюд, В) фреска, С) тембр,

D) оркестр.

10. Жанр оперы «Борис Годунов»: А) эпическая сказка, В) историческая драма, С) лирика
D) сатира

11. Свернуть:

Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …

Мелодия, ритм, тембр, динамика - …

12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»:

А) Чайковский П.И., В) Эдвард Григ, С) А. Пушкин.



Вариант 2

1.«Либретто» - это: А) пьеса для постановки на сцене, В) название музыкального инструмента, С) название танца, D) обозначение темпа.

2. Родина В.Моцарта: А) Германия, В) Австрия, С) Польша, D) Норвегия.

3. Какая опера написана М. Глинкой: А) «Иван Сусанин», В) «Борис Годунов»,
С) «Евгений Онегин».
4. Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов
С) М.И. Глинка.

5. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
А) виолончель, В) скрипка, С) контрабас, D) гобой.

6. «Цикл» - это: А) несколько пьес под общим названием, В) форма музыкальных произведений, С) совместное исполнение произведения, D) вид музыкального сопровождения.

7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк».

8. Балет С.С. Прокофьева: А) «Щелкунчик», В) «Жар-птица», С) «Спящая красавица»,
D) «Ромео и Джульетта».

9. Какого номера нет в опере: А) арии, В) дуэта, С) ансамбля, D) па-де-де.

10.Автор кантаты «Александр Невский»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский,
С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев.

11. Кто из выдающихся русских композиторов был:

А) морским офицером - …, В) ученым, химиком - …, С) юристом - …

12. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства: А) уметь играть на музыкальных инструментах; В) знать нотную грамоту; С) знать биографии композиторов; D) чуткость и внимание; E) воображение и наблюдательность; S) уметь хорошо рисовать.


1 полугодие Тест 1

  1. а

  2. б

  3. б

  4. а,в

  5. в

  6. в

  7. б

  8. б

  9. б

Тест 2

  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. а

  6. в

  7. в

  8. в

  9. б

Тест 3

  1. а

  2. б

  3. б

  4. в

  5. в

  6. б

  7. а

  8. в

  9. а

Тест 4

  1. б

  2. а

  3. а

  4. а

  5. а

  6. б

  7. а

  8. б

  9. а

Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

  1. С

  2. В

  3. В

  4. Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Богатырская» симфония А.Бородина, пьеса «Гном» М. Мусоргского

  5. С

  6. 1- 4, 2-1,3-2, 4-3.

  7. В

  8. С

  9. А

  10. В

  11. Изо, средства музыкальной выразительности

  12. В

Вариант 2

  1. А

  2. В

  3. А

  4. В

  5. D

  6. А

  7. С

  8. D

  9. D

  10. D

  11. А – Н. Римский-Корсаков, В – А. Бородин, С – П. Чайковский

  12. D, E






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!