СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для групп 2 курса по профессии Графический дизайнер для дифференцированного зачета

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Контрольно-измерительные материалы  для промежуточной аттестации по обществознанию в форме  дифференцированного зачета. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для групп 2 курса по профессии Графический дизайнер для дифференцированного зачета»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»



Рассмотрено и принято

Утверждаю

на заседании МК

И.О. директора СГБПОУ «Художественно-

Протокол № 3 от 11.11.2021г.


профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»

Председатель МК _________Д.В. Струков

«___» _______________2021г.

______________ О.В. Голиков







КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для промежуточной аттестации


по дисциплине ОДб.10 «Обществознание»

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер




Разработчик:


Парамонова Н.И.


ФИО

преподаватель СГБПОУ Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже»











Санкт-Петербург

2021


Паспорт комплекса контрольно-оценочных средств

Комплекс контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения общепрофессиональной учебной дисциплины ОДб.10 «Обществознание», реализуемой в СГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже» для обучающихся по специальности 54.01.20 Графический дизайнер.

Промежуточная аттестация обучающихся по обществозаниню проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине.

Пояснительная записка

Комплект контрольно-измерительных материалов входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.01.20 Графический дизайнер, реализуемой в СГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже».

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине и предназначен для проведения аттестационных испытаний в форме Дифференцированного зачета.

В результате освоения содержания образовательной программы по учебной дисциплине ОДб.10 «Обществознание», обучающийся должен достигнуть следующих результатов:


уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

 


Допуск к дифференцированному зачету

К дифференцированному зачету по ОДб.10 «Обществознание» обучающиеся допускаются при выполнении следующих (минимальных) условий:

- средняя оценка по итогам усвоения материала курса – не ниже «удовлетворительно»;

- посещаемость занятий – не менее 50%;

- наличие конспектов лекционных занятий – не менее 80%;

- выполнение практических работ – не менее 80%.

При выполнении всех условий на 100% обучающиеся получают за дифференцированный зачет итоговую оценку «отлично» без дополнительного письменного контроля.

Оценка за выполнение практических работ (занятий) выставляется в соответствии с критериями, указанными в методических указаниях по выполнению практических работ (занятий).

Оценка за выполнение практических работ учитывается в журнале учета теоретического обучения (форма 2) и выставляется 100% обучающихся за исключением отсутствующих на занятии.

Полнота знаний, полученных на лекционных занятиях, может оцениваться устным фронтальным опросом и кратким контрольным опросом обучающихся в начале следующего занятия с выставлением оценки.


Содержание материалов дифференцированного зачета

Пакет материалов дифференцированного зачета содержит:

- Инструкцию по выполнению работы (Приложение 1);

- 2 варианта заданий для обучающихся (Приложение 2);

- бланк ответов обучающегося (Приложение 3);

- таблицу критериев оценки выполнения работы и шкалу перевода баллов в отметки по пятибалльной системе (Таблица 1).

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится в формате тестирования. Тест состоит из трех частей: Часть А (включает в себя 15 заданий с выбором одного варианта ответа на вопрос, с помощью которых проверяется знание понятий и терминов, характерных признаков правовых явлений и причинно-следственных связей), Часть В (включает в себя 5 заданий, на знание понятийного аппарата, установление соответствия, исторических фактов, причинно-следственных связей). Часть С (включает в себя 1 задание на умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам).


Критерии оценки

Задания Части А оцениваются в 1 балл, Части В – в 1 балл, Части С - в 10 баллов. Общий максимальный балл –35 баллов.

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с таблицей перевода баллов в оценки (Таблица 1).

Таблица 1

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

(неудовлетворительно)

«3»

(удовлетворительно)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Первичный

балл

15 и ниже

баллов

16-23

балла

24-30 баллов

31-35 баллов

Результаты дифференцированного зачёта по обществознанию в форме тестирования признаются удовлетворительными, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («3»).







Перечень тем для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине ОДб. 10 «Обществознание» 54.01.20 Графический дизайнер.

  1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

  2. Духовный мир личности.

  3. Мировоззрение.

  4. Правовое государство

  5. Свобода деятельности человека

  6. Религия как феномен культуры

  7. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

  8. Потребности и интересы

  9. Основные институты общества

  10. Познание мира.

  11. Многовариантность общественного развития

  12. Понятие общественного прогресса

  13. Политический процесс

  14. Наука.

  15. Естественные и социально-гуманитарные науки.

  16. Мораль, ее категории

  17. Роль государства в экономике

  18. Искусство, его формы, основные направления

  19. Избирательная кампания в Российской Федерации

  20. Социализация индивида.

  21. Социальная роль.

  22. Социальные группы

  23. Общественная значимость и личностный смысл образования

  24. Социальная стратификация

  25. Отклоняющееся поведение и его типы

  26. Виды социальных норм.

  27. Социальный контроль.

  28. Понятие власти.

  29. Социальный конфликт

  30. Государство, его функции

  31. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры

  32. Государство как основной институт политической системы

  33. Этнические общности.

  34. Межнациональные отношения.

  35. Политическая система

  36. Семья и брак

  37. Демократия, ее основные ценности и признаки.

  38. Конституция РФ.

  39. Гражданское общество и государство

  40. Политические партии и движения

  41. Семья как социальный институт

  42. Понятие культуры.

  43. Культура и духовная жизнь

  44. Признаки государства.

  45. Формы государства.

  46. Система государственных органов РФ.




Процедура проведения дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проходит в учебных аудиториях СГБПОУ ХПЛ им. Карла Фаберже.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. На выполнение заданий теста отводится 2 урока (90 минут).

На доске должны быть написаны:

- Дата проведения дифференцированного зачёта.

- Время начала дифференцированного зачёта.

- Время окончания дифференцированного зачёта.

Для проведения дифференцированного зачёта каждому обучающемуся выдаются:

- Инструкцию по выполнению работы (Приложение 1).

- Тестовая работа в соответствии с № варианта (Приложение 2).

- Бланк ответов с печатями СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже» для чистовика (Приложение 3).

- Листы для черновика с печатями СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже».

Выполненную работу обучающийся сдает для проверки вместе с черновиком.


Инструкция для обучающихся

(организационные мероприятия до начала дифференцированного зачёта)

- Отключите телефоны.

­- Пройдите в аудиторию.

- Положите на стол телефоны (в аудитории предусмотрен стол для телефонов).

- Присаживайтесь.

- Подпишите бланк ответов: укажите дату дифференцированного зачёта; фамилию, имя, отчество в именительном падеже, номер группы, вариант.

- Подпишите листы для черновика, указав фамилию, имя в родительном падеже.



Приложение 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение дифференцированного зачёта по дисциплине даётся 2 урока (90 минут). Работа состоит из 3-х частей.


Часть А состоит из 20 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания.


Часть В состоит из 5 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов), либо установить соответствие, выбрать верные варианты ответа. Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания.


Часть С состоит из задания, в котором надо выберить одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.

Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Вы можете выполнять работу, начиная с любой её части.

Максимальный первичный балл за часть А равен – 20, за часть В – 5, за часть С – 10. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После выполнения работа сдается для проверки вместе с черновиком. Приступайте к выполнению работы.

Желаю успеха!

Приложение 2


СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга

имени Карла Фаберже»

Дифференцированный зачет по дисциплине

ОДб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 54.01.20 Графический дизайнер.

Вариант 1


Часть А

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ

1.ОБЩЕСТВО В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ: А) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней; Б) обособилось от природы и стало независимо от нее; В) осталось частью природы; Г) перестало оказывать влияние на природу.



2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОТНОСИТСЯ К: А) духовной сфере жизни общества; Б) экономической сфере жизни общества; В) политической сфере жизни общества; Г) социальной сфере жизни общества.

3. К ФОРМАМ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ: А) суждение; Б) наблюдение; В) ощущение; Г) умозаключение

4. ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ – ЭТО: А) социальный статус; Б) социальная роль; В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.

5. ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ: А) публичная власть; Б) система государственных законов; В) система правоохранительных органов; Г) разделение властей.

6. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭЛИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ: А) сложность содержания; Б) ограниченность национальными рамками. В) способность приносить прибыль; Г) ориентация на широкую публику.

7. ВЫСШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ РФ ЯВЛЯЕТСЯ: А) Федеральное Собрание; Б) правительство; В) Верховный Суд; Г) Президент.

8. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО: А) любые изменения в жизни человека; Б) перемещение человека в пределах своей группы; В) несоблюдение принятых в обществе норм; Г) изменение социального статуса человека.

9.СКАЧОК В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ПЕРЕХОДЕ ОТ МАНУФАКТУРЫ К ПРОМЫШЛЕННОМУ ПРОИЗВОДСТВУ А) индустриализация; Б) революция; В) научно-технический прогресс Г) промышленный переворот.

10. К ПРИЗНАКАМ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА ОТНОСИТСЯ: А) уважение к законам; Б) наличие парламента; В) унитарное устройство; Г) наличие публичной власти.

11.НАУКУ, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЮ, ФИЛОСОФИЮ, ИСКУССТВО, НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: А) общественное сознание; Б) духовная жизнь общества; В) система права; Г) общественная идеология.

12. К ЭЛЕМЕНТАМ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ НЕ ОТНОСИТЬСЯ: А) университет; Б) нация; В) плодородная земля; Г) церковь.

13. НАЧАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ: А) органы чувств; Б) сознание; В) мышление; Г) понятия.

14. ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, РАССЧИТАННЫХ НА МАССОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ – ЭТО… А) элитарная культура; Б) национальная культура; В) массовая; Г) субкультура.

15. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ТЕМ, ЧТО ОНА ВСЕГДА: А) неразрывно связана с окружающей средой; Б) является жестко запрограммированной; В) основывается на осознанном выборе; Г) связана с проявлением эмоций.

16. КУЛЬТУРА В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ: А) уровень технического развития общества; Б) совокупность всех достижений человека; В) уровень образованности населения; Г) все жанры искусства.

17. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: А) появилась с развитием средств массовой информации; Б) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа; В) сопровождает всю историю человечества Г) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры.

18. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ - ЭТО: А) количество денежной массы в стране; Б) распределение совокупного продукта, созданного в стране; В) внутренний и внешний долг государства; Г) распределение доходов и расходов государства на год.

19. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: А) наличием собственных силовых структур; Б) многопартийностью; В) наличием конституции; Г) взаимной ответственностью государства и личности.

20. РЕЛИГИОЗНОМУ, И НАУЧНОМУ ЗНАНИЮ СВОЙСТВЕННО ТО, ЧТО ОНИ: А) носят объективный характер; Б) предполагают доказательства; В) могут передаваться из поколения в поколение; Г) необходимы человеку для рациональной деятельности.

Часть В.

Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует одно слово

21. ПРОЦЕСС_________________ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И КОНЧАЮЩЕЕСЯ В СТАРОСТИ

Дополните предложение. Одному пропуску соответствует одно слово

22. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ, КРИТИКУЮЩАЯ ПРОГРАММУ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРЕДЛАГАЮЩАЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ ______________________.

23. ОСНОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ОХРАНУ И СТАБИЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ _____________________.

Установите соответствие

24.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

1) мораль

А. правила поведения в обществе

2) религия

Б. убежденность в существовании


В. представления, основывающиеся на вере









25.

ОБЬЕКТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Индивид

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя

2)личность

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода


В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств





Часть С.

26. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания
.

1) «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хейзинга).

2) «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов).

3) «Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению или решению». (И.А. Ильин)













СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга

имени Карла Фаберже»

Дифференцированный зачет по дисциплине

ОДб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 54.01.20 Графический дизайнер.

Вариант 2


Часть А

Выберите правильный вариант ответ»

1.ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ: А) скачкообразность перемен; Б) революционный характер изменений; В) постепенность процессов; Г) необратимость процессов.

2. ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ОН: А) имеет природные инстинкты; Б) обладает большим размером мозга; В) не зависит от природных условий; Г) обладает членораздельной речью.

3. К ФОРМАМ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ОТНОСИТСЯ: А) суждение; Б) наблюдение; В) ощущение; Г) умозаключение

4. ПРИРОДА: А) является частью общества; Б) определяет развитие общества; В) оказывает влияние на общество; Г) не зависит от общества.

5. К ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ОТНОСИТСЯ: А) сырье, не включенное в производство; Б) действующие на производстве машины; В) квалифицированная рабочая сила; Г) топливо, стоящее на подъездных путях.

6. ОТЛИЧИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО ОТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО УЧЕНЫЙ: А) использует эксперимент; Б) подходит к работе творчески; В) развивает свои интеллектуальные возможности; Г) добывает знание, новое для всего человечества.

7. ПОНЯТИЯ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» - ЭТО А) демократическое самоуправление в школе; Б) обязательное среднее образование; В) учет потребностей и интересов учащихся; Г) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.

8. РЕЛИГИОЗНОМУ, И НАУЧНОМУ ЗНАНИЮ СВОЙСТВЕННО ТО, ЧТО ОНИ: А) носят объективный характер; Б) предполагают доказательства; В) могут передаваться из поколения в поколение; Г) необходимы человеку для рациональной деятельности.

9. ПРАВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОСОБЕННЫМ ПРИЗНАКОМ: А) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле; Б) является воплощением идеала справедливости; В) характеризуется особым порядком разработки и принятия; Г) обеспечивается силой общественного мнения.

10. НАПРАВЛЕНИЕМ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИКА: А) демографическая; Б) творческая; В) деятельная; Г) гуманная.

11.ИГРА В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРУДА: А) может носить условный характер; Б) допускает использование вспомогательных предметов; В) предполагает общение; Г) может носить коллективный характер.

12. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: А) наличием собственных силовых структур; Б) многопартийностью; В) наличием конституции; Г) взаимной ответственностью государства и личности.

13. СУЖДЕНИЕ: «НАША ВСЕЛЕННАЯ ОБРАЗОВАЛАСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА» - ЭТО: А) интуитивная догадка; Б) экспериментально подтвержденный факт; В) художественный образ; Г) научная гипотеза.

14. В НАИБОЛЕЕ ОБЩЕМ ВИДЕ ПОД КУЛЬТУРОЙ ПОНИМАЮТ: А) сложные формы поведения человека и животных; Б) все виды преобразовательной деятельности человека; В) нормы поведения в обществе; Г) уровень образованности людей.

15. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ: А) сложность содержания; Б) ограниченность национальными рамками. В) способность приносить прибыль; Г) ориентация на узкий круг знатоков.

16. ПЛЕМЕНА И НАРОДНОСТИ – ЭТО А) этнические общности; Б) исторические типы общества; В) социальные страты; Г) демографические группы.

17. ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ РФ ЯВЛЯЕТСЯ: А) Федеральное Собрание; Б) правительство; В) Верховный Суд; Г) Президент.

18. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: А) наличием собственных силовых структур; Б) многопартийностью; В) наличием конституции; Г) взаимной ответственностью государства и личности.

19. ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В СТРАНЕ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ А) передовой общественный класс; Б) народ; В) представители крупного бизнеса; Г) правительство.

20. К ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ ОТНОСИТСЯ: А) национализм; Б) милитаризм; В) монополизм; Г) плюрализм.

Часть В.

Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует одно слово

21. ПРОЦЕСС_________________ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И КОНЧАЮЩЕЕСЯ В СТАРОСТИ

Дополните предложение. Одному пропуску соответствует одно слово

22. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ, КРИТИКУЮЩАЯ ПРОГРАММУ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРЕДЛАГАЮЩАЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ ______________________.

23. ОСНОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ОХРАНУ И СТАБИЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ _____________________.

Установите соответствие

24

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

1) мораль

А. правила поведения в обществе

2) религия

Б. убежденность в существовании


В. представления, основывающиеся на вере









25.

ОБЬЕКТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Индивид

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя


2)личность

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода


В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств









Часть С.

26. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

1) «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хейзинга).

2) «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов).

3) «Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению или решению». (И.А. Ильин)



















СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга

имени Карла Фаберже»

Дифференцированный зачет по дисциплине

ОДб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 54.01.20 Графический дизайнер.

Вариант 3


Часть А

Выберите правильный вариант ответа

1.ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ: А) особенности строения тела; Б) общественная активность; В) особенности темперамента; Г) состояние здоровья

2. К ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ ОТНОСИТСЯ: А) национализм; Б) милитаризм; В) монополизм; Г) плюрализм

3. ПОНЯТИЯ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» - ЭТО А) демократическое самоуправление в школе; Б) обязательное среднее образование; В) учет потребностей и интересов учащихся; Г) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.

4. НАПРАВЛЕНИЕМ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИКА: А) демографическая; Б) творческая; В) деятельная; Г) гуманная.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОТНОСИТСЯ К: А) духовной сфере жизни общества; Б) экономической сфере жизни общества; В) политической сфере жизни общества; Г) социальной сфере жизни общества.

6.РЕЗУЛЬТАТОМ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ В ОТЛИЧИЕ ОТ РАЦИОНАЛЬНОГО ЯВЛЯЕТСЯ: А) обобщенное суждение о предмете; Б) конкретный образ предмета; В) понятие о предмете Г) объяснение причин изменения предмета.

7. РЕЛИГИОЗНОМУ, И НАУЧНОМУ ЗНАНИЮ СВОЙСТВЕННО ТО, ЧТО ОНИ: А) носят объективный характер; Б) предполагают доказательства; В) могут передаваться из поколения в поколение; Г) необходимы человеку для рациональной деятельности.

8. ПРИРОДА: А) является частью общества; Б) определяет развитие общества; В) оказывает влияние на общество; Г) не зависит от общества.

9. ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В СТРАНЕ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ А) передовой общественный класс; Б) народ; В) представители крупного бизнеса; Г) правительство.

10. НАУКА ИЗУЧАЮЩАЯ ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ: А) социология; Б) политология; В) правоведение; Г) этика.

11.В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО СЛОВО «ЭКОНОМИКА» ОБОЗНАЧАЕТ: А) занятие сельским хозяйством; Б) распределение материальных и духовных ресурсов; В) искусство ведения домашнего хозяйства; Г) организацию хозяйства с целью укрепления своих позиций на рынке.

12. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: А) оценкой обществом той или иной позиции личности; Б) поведением человека, которое должно соответствовать ожиданиям окружающих; В) положением человека в обществе; Г) приспособлением человека к постоянно меняющейся среде.

13.РАЗНОВИДНОСТЬЮ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КАКИХ ОТНОШЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: А) социальных; Б) политических; В) экономических; Г) духовных.

14.КАКАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ РАЗВИТОЙ: А) народность; Б) племя; В) род; Г) нация.

15.ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ В ОТЛИЧИЕ ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ЧЕРТУ: А) гарантирует право на инакомыслие; Б) ликвидируются конституционные права и свободы; В) граждане грамотно и эффективно участвуют в политической жизни; Г) существуют судебные и иные правоохранительные органы.

16. К ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ ОТНОСИТСЯ: А) национализм; Б) милитаризм; В) монополизм; Г) плюрализм.

17. ФОРМОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ: А) создание семьи; Б) безупречная производственная деятельность; В) постоянное проживание в городе; Г) повышение по службе.

18 К ПРИЗНАКАМ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА ОТНОСИТСЯ: А) уважение к законам; Б) наличие парламента; В) унитарное устройство; Г) наличие публичной власти.

19.НАУКУ, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЮ, ФИЛОСОФИЮ, ИСКУССТВО, НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: А) общественное сознание; Б) духовная жизнь общества; В) система права; Г) общественная идеология.

20..ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЭТО: А) природные ресурсы; Б) система эффективного общественного производства; В) люди с предметами и средствами труда; Г) общественные организации.

Часть В.

Вставьте пропущенное слово. Одному пропуску соответствует одно слово.

21. МНОГИЕ УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ ____________ ТИПОМ ЭТНОСА, СФОРМИРОВАВШИМСЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ЕДИНОГО РЫНКА СТРАНЫ.

Дополните предложение. Одному пропуску соответствует одно слово

22. ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕНИИ СПОСОБСТВОВАЛА ПОЯВЛЕНИЮ _________.

23. ОСНОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ОХРАНУ И СТАБИЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ.

Установите соответствие

24

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

1) мораль

А. правила поведения в обществе

2) религия

Б. убежденность в существовании


В. представления, основывающиеся на вере





25



ОБЬЕКТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Индивид

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя


2)личность

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода


В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств





Часть С.

26. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

1) «Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор». (А.Д. Сахаров).

2) «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский).

3) «Демократия – это не просто правление большинства, но правление большинства, уважающее права меньшинства». (К. Эттли).



















Приложение 3


СПБ ГБПОУ «Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга

имени Карла Фаберже»

Дифференцированный зачет по дисциплине

ОДб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 54.01.20 Графический дизайнер.


ФИО обучающегося


Группа


Вариант


Дата


БЛАНК ОТВЕТОВ



Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














11

12

13

14

15

16

17

18

19

20














Часть В.

21

22

23

24

25


















Часть С.

26.

















Количество баллов:


Оценка


Преподаватель:


Парамонова Н.И.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!