СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) по программе Н.В. Беляевой, М.А. Аристовой, Ж.Н. Критаровой для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты разработаны по каждому разделу

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) по программе Н.В. Беляевой, М.А. Аристовой, Ж.Н. Критаровой для 9 класса»

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) по программе Н.В. Беляевой, М.А. Аристовой, Ж.Н. Критаровой

для 9 класса

Входной контроль

1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.


2.Исторические песни - это:

  1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

  2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

  3. Авторская песня

  4. Эстрадная песня


3.Эпос – это род литературы: а) отражающий внутренние переживания героя, б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени; в) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей


4. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

  1. роман

  2. историческая повесть

  3. семейно-бытовая хроника


5. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»: а) классицизм, б) сентиментализм, в) романтизм


6. Композиция - это:

  1. последовательность событий и действий;

  2. движение произведения от завязки до развязки;

  3. последовательность частей и элементов произведения.


7. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

А) Л.Н. Толстой Б) И.С. Тургенев В) М.Ю. Лермонтов Г) Н.А.Некрасов


8. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

 А)повесть   Б) стихотворение  В)сказки


9.Кто автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:

1)      Н.Гоголь 2)      Л.Толстой 3)      М.Горький

10. Как называется торжественная песня, написанная в честь какого – то исторического события:

1)      Поэма 2)      Ода 3)      Предание


Ответы:

1. Устное народное творчество 2. Народные песни, в которых рассказывается

об исторических событиях 3. рассказывающий о событиях в жизни персонажа в

пространстве и времени; 4. историческая повесть 5. романтизм 6. последовательность частей и элементов произведения. 7. Н.А.Некрасов .8.сказки 9. М.Горький 10.   Ода


Оценивание:

Максимальное количество баллов: 10 .

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2»- менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1»- работа не выполнена


Оценивание учащихся с ОВЗ:

«5» - 66 – 85 % верно выполненных заданий;

«4» - 51 – 65 % верно выполненных заданий;

«3» - 30 – 50 % верно выполненных заданий;

«2»- менее 30 % верно выполненных заданий

Проверочная работа по разделу «Россия – Родина моя»

1.Перечислите произведения, посвящённые Отечественной войне 1812 года.

2.Что означает образное название Санкт-Петербурга?

3. Как связан Петербург с именем А.С. Пушкина?

4. Как вы понимаете строки из стихотворения О.Мандельштама «Петербургские строфы»:

А над Невой – посольства полумира,

Адмиралтейство, солнце, тишина!

И государства жёсткая порфира,

Как власяница грубая, бедна.

Тяжка обуза северного сноба –

Онегина старинная тоска;

На площади Сената – вал сугроба.

Дымок костра и холодок штыка…

5.Что такое Исакий? Кто и в каком произведении пишет о нём?

6.Памятник садово-паркового искусства в историческом центре Санкт-Петербурга.

7.Какого поэта 20 века можно назвать наследником А.Пушкина, имея ввиду лёгкость, отточенность стиха , тематику.

8. Почему во многих русских народных песнях используется образ степи?Какие ассоциации она вызывает?

9.В каком произведении можно встретить чибиса, старика, скрипача, медведку, ракшу? Кто автор этого произведения?

10. Найдите изобразительно-выразительные средства в стихотворении Д.Кугультинова:

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик – жаворонка трели1..

Ты – музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов…



Ответы:

1.Стихотворение В.А.Жуковского»Певец во стане русских воинов», стихотворения А.С. Пушкина «Бородинская годовщина», «Полководец», И.И.Лажечников «Новобранец 1812 года», стихотворение М.И. Цветаевой «Генералам двенадцатого года».(2 балла)

2.Название связано с древним городом Пальмирой, находящимся на территории современной Сирии, и подчёркивает красоту и величие города.

3. П.впервые попал в П. в 1811 г. Провёл 3 года с 1817 до 1820 года, перед южной ссылкой. После возвращения из ссылки в Михайловское прожил 1 год – с октября 1827 по 1828 год. После женитьбы поселился окончательно. Много произведений посвящено Петербургу.(2 балла)

4. Богатство, бедность, красота, революция – 5 баллов.

5.Исаакиевский собор. А.Ахматова «Стихи о Петербурге».

6. Летний сад.

7.Давид Самойлов

8.Раздолье, русские просторы, печаль.

9.Повесть А.П. Чехова «Степь»

10. Эпитет, перифраза,метафора

Оценивание:

Максимальное количество баллов: 16 .

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2»- менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1»- работа не выполнена

Оценивание учащихся с ОВЗ:

«5» - 66 – 85 % верно выполненных заданий;

«4» - 51 – 65 % верно выполненных заданий;

«3» - 30 – 50 % верно выполненных заданий;

«2»- менее 30 % верно выполненных заданий



Проверочная работа по разделу «Русские традиции». 9 класс

 

1. Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…». Выполните анализ стихотворения. (9 баллов)

 




Само упало яблоко с небес

или в траву его подбросил бес?

А может, ангел сбил крылом с ветвей

или столкнул руладой соловей?

Ударился о землю нежный бок,

и брызнул из него шипящий сок,

прося меня: «Скорее подбери…» —

чуть зазвенели зернышки внутри.

Светясь, лежало яблоко в росе,

и не хотело быть оно, как все,

и отдыхало телом и душой,

как малая планета на большой.

А в трещину его, ничуть не зла,

оса так вожделеюще вползла,

и, яблоко качая на весу,

с ним вместе внес я в комнату осу.

И, вылетев из яблока, оса

на разные запела голоса,

как будто золотинка жизни той,

где жало неразлучно с красотой.

Но чем больнее времени укус,

тем вечность обольстительней на вкус.

Опорные вопросы:

          1. Какова тема стихотворения?

          2. Какой стилистический приём использует автор для того, чтобы обозначить тему произведения?

          3. Какими приёмами автор вводит центральный ключевой образ стихотворения?

          4. На основе какого поэтического выражения родился этот образ?

          5. Какими художественно- выразительными и языковыми средствами подчёркиваются в ключевом образе земные, реалистические черты и черты нравственно- философские?

          8.Какова авторская позиция?

          9.Найдите в стихотворении строки, которыми эмоционально ярко и ёмко выражена идея произведения.

2. Е. И. Носов. «Яблочный спас» (рассказ). (2 балла)

Какие проблемы поднимает автор в рассказе? (3-4 предложения).

3. А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (рассказ). (2 балла)

Покажите становление характера Ольги, главной героини рассказа.  (3-4 предложения).
4. В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести «Последний поклон»).

Какое главное чувство пронес через всю свою жизнь Вася – поляк? (3-4 предложения). (2 балла)

Оценивание:

Максимальное количество баллов: 15 .

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2»- менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1»- работа не выполнена

Оценивание учащихся с ОВЗ:

«5» - 66 – 85 % верно выполненных заданий;

«4» - 51 – 65 % верно выполненных заданий;

«3» - 30 – 50 % верно выполненных заданий;

«2»- менее 30 % верно выполненных заданий

Проверочная работа по разделу «Русский характер – русская душа»

1.О какой вине говорит лирический герой в стихотворении:

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они – кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Ч то я их мог, но не сумел сберечь. –

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

Кто автор этого стихотворения?

2. Создайте подборку военных песен.

3.Талантливый поэт-фронтовик, погибший в 22 года в тяжелейшей Ржевско-Вяземской операции зимой 1942 года. В каком произведении он показал образ своего поколения?

Назовите стихотворение поэта 19 века, тоже изобразившего своё поколение.

4.Кому посвятил Борис Слуцкий стихотворение «Голос друга»? Расскажите о друге поэта.

5. Назовите произведение , его автора и героя-подростка, которого нашли в придорожной канаве .

6. Писатель-фронтовик, после войны вернувшийся в школу в 10 класс, с раненой рукой и пенсионным удостоверением в кармане. Назовите его произведения о войне.

7. Что вы знаете о Нацдивизии из рассказа А.П. Кешокова «Сломанная подкова»?

8. Перечислите писателей и поэтов-эмигрантов.

9. Назовите детских писателей.

10. Выдающийся русский поэт 20 века, лауреат Нобелевской премии по литературе, обвинённый в тунеядстве и сосланный в Архангельскую область.


Ответы:

1.А.Твардовский. Чувствует вину от того , что он остался живой, а другие погибли. (2 балла)

2.«Катюша», «В землянке», «Темная ночь», «Смуглянка»…(3-4 песни – 1 балл, 5-7 – 2 балла).

3.Н.П. Майоров. Стихотворение «Мы». М.Ю. Лермонтов. «Дума»(4 балла)

4. Михаилу Валентиновичу Кульчицкому. Советский поэт-фронтовик.Ушёл на фронт добровольцем. Погиб под Сталинградом. Писал талантливые стихи. (2 балла)

5. Юрий Нагибин . Рассказ «Ваганов». Алёша Ваганов.(3 балла)

6. Евгений Иванович Носов. Рассказы «Переправа», «Живое пламя». (2 балла)

7.115-я Кабардино-Балкарская кавалерийская дивизия, в 1942 году участвовавшая в боях в районе Сталинграда и Северного Кавказа. (1 балл)

8.М.Цветаева, Г.Адамович, Г.Иванов, Б.Зайцев, А. Аверченко, И.Бродский ( Более 3-х фамилий – 2 балла)

9. Ю.Коваль…(1 балл)

10. Иосиф Бродский. (1 балл)


Оценивание:

Максимальное количество баллов: 20 .

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

Базовый уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2»- менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1»- работа не выполнена

Оценивание учащихся с ОВЗ:

«5» - 66 – 85 % верно выполненных заданий;

«4» - 51 – 65 % верно выполненных заданий;

«3» - 30 – 50 % верно выполненных заданий;

«2»- менее 30 % верно выполненных заданий



Итоговая контрольная работа по родной русской литературе

  1. Соотнесите автора и название произведения:

Автор

Произведение

1. В.А. Жуковский

А «Бородинская годовщина»

2.А.С. Пушкин

Б «Генералам двенадцатого года»

3.М. И.Цветаева

В«Певец во стане русских воинов»

2.Назовите автора и произведение, из которого взят фрагмент:

О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой.

3. Памятник садово-паркового искусства в историческом центре Санкт-Петербурга.

4..Какого поэта 20 века можно назвать наследником А.Пушкина, имея ввиду лёгкость, отточенность стиха , тематику.

5. Почему во многих русских народных песнях используется образ степи?Какие ассоциации она вызывает?

6.Соотнесите строки и автора:

  1. Вновь Исакий в облаченье
    Из литого серебра.
    Стынет в грозном нетерпенье
    Конь Великого Петра.

А. А.С. Пушкин

2.Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит 

Б .А.А. Ахматова

3.Над желтизной правительственных зданий
Кружилась долго мутная метель,
И правовед опять садится в сани,
Широким жестом запахнув шинель

В. О.Э. Мандельштам

7. Назовите средства выразительности в стихотворении «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник» :

И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
наворачивается на чeботы
весом хлеба в месячный паек.

8. Талантливый поэт-фронтовик, погибший в 22 года в тяжелейшей Ржевско-Вяземской операции зимой 1942 года. В каком произведении он показал образ своего поколения?

Назовите стихотворение поэта 19 века, тоже изобразившего своё поколение.

9. Перечислите писателей и поэтов-эмигрантов.

10.Какие качества народа воспевает И. Бродский в стихотворении «Мой народ». Сформулируйте ответ в 2-3 предложениях. . 2 балла за правильный ответ

11.Напишите мини-сочинение (50 слов) «Произведение из курса «Родная русская литература», запомнившееся больше всего»

Ответы:

  1. 1В, 2А, 3 Б (3 балла)

  2. А.С. Пушкин. Стихотворение «Полководец» (2 балла)

  3. Летний сад.

  4. Давид Самойлов

  5. Раздолье, русские просторы, печаль.

  6. 1Б, 2А, 3В.(3 балла)

  7. Метафора, эпитет, сравнение.(3 балла)

  8. Н.П. Майоров. Стихотворение «Мы». М.Ю. Лермонтов. «Дума»(4 балла)

  9. М.Цветаева, Г.Адамович, Г.Иванов, Б.Зайцев, А. Аверченко, И.Бродский ( Более 3-х фамилий – 2 балла)

  10. Русский народ великий. Мудрый, добрый. Умеющий жертвовать собой. Честный , не терпит ложь… (3 балла)

  11. 5 баллов. Учитывается композиция, фактическая точность, содержательность , грамотность.


Оценивание:

Максимальное количество баллов: 20 .

Высокий уровень. «5» - 85 – 100 % верно выполненных заданий;

Повышенный уровень. «4» - 60 – 84 % верно выполненных заданий;

уровень. «3» - 30 – 59 % верно выполненных заданий;

Пониженный уровень. «2»- менее 30 % верно выполненных заданий.

Низкий уровень. «1»- работа не выполнена

Оценивание учащихся с ОВЗ:

«5» - 66 – 85 % верно выполненных заданий;

«4» - 51 – 65 % верно выполненных заданий;

«3» - 30 – 50 % верно выполненных заданий;

«2»- менее 30 % верно выполненных заданий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!