СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родной литературе 3 класс»

________________________________________________________________________


Проверочная работа № 1 «Я и книги. Пишут не пером, а умом»


1. Выбрать правильный ответ.

1. Почему автор вел дневник?

а) это было домашним заданием;

б) все путешественники вели дневник;

в) такой дневник вели Шура и Юра Лавровские, его приятели


2. Какой вывод делает автор по эпизоду из дневника: «И нам было весело, а собака была невеселая»

а) можно стать веселым, даже если только недавно страдал;

б) человек не может сразу перенастроиться, ведь он не балалайка и не телевизор;

в) если где-либо горе, можно туда прийти и веселиться;

г) там, где люди веселятся, можно смотреть на всех букой или сидеть, повесив нос, если у тебя плохое настроение.


3. Что такое память сердца?

а) знания, образы людей и животных, звуки, цифры, краски...

б) обида, восторг, благодарность, любовь, радость, горе, стыд...

в) детские воспоминания.


2. Соедини автора и его произведение.

1.В.И.Воробьёв

«Письмописательное искусство»

2.И. Краева

«Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

3. В. П. Крапивин.

«Детство Лермонтова»

4. Т.В.Толстая

Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).


3. Определи по ассоциациям рассказ.

1. Севка, первый снег, уличная тишина, мама, зима, утренник.

А) «Мой дневник»

2.Земной шар, Шура и Юра, путешественники, кино, события.

Б)»Детство Лермонтова»

3.Рига, ноут, Виталька, Балтийское море, каникулы, мама, письма.

В) «День рождения»

4.Миша, бабушка, сад, беседка, стихи, Тарханы.

Г)«Письмописательное искусство»








_______________________________________________________________


Проверочная работа № 2 «В дружной семье и в холод тепло»

1.Как звали дочку Федора Кузьмича в произведении В. М. Шукшина «Как зайка летал на воздушных шариках»?

А) Верочка; Б) Ниночка; В) Варенька.

2. Что случилось в семье Федора Кузьмича?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. Кто автор произведения «Зернышки спелых яблок»?

А) Алексей Решетов, Б) Владимир Крупин; В) Семен Буденный.    


4. Семен Михайлович Буденный?

А) писатель; Б) композитор; В) военачальник

5. Кто приснился мальчику в новогоднюю ночь в произведении «Зернышки спелых яблок»?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


6. С кем сравнил мальчик своего папу?

А) с белым медведем; Б) с пингвином; В) со страусом.


7. Каким вернулся домой папа в рассказе Олега Кургузова «Душа нараспашку»?

А) радостным;    Б) мокрым; В) грустным.


__________________________________________________


Проверочная работа № 2 «В дружной семье и в холод тепло»

1.Как звали дочку Федора Кузьмича в произведении В. М. Шукшина «Как зайка летал на воздушных шариках»?

А) Верочка; Б) Ниночка; В) Варенька.


2. Что случилось в семье Федора Кузьмича?

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


3. Кто автор произведения «Зернышки спелых яблок»?

А) Алексей Решетов, Б) Владимир Крупин; В) Семен Буденный.    


4. Семен Михайлович Буденный?

А) писатель; Б) композитор; В) военачальник


5. Кто приснился мальчику в новогоднюю ночь в произведении «Зернышки спелых яблок»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. С кем сравнил мальчик своего папу?

А) с белым медведем; Б) с пингвином; В) со страусом.


7. Каким вернулся домой папа в рассказе Олега Кургузова «Душа нараспашку»?

А) радостным;    Б) мокрым; В) грустным.


__________________________________________________


Проверочная работа № 3 «О родной природе»

1. По началу произведения определите его жанр:

А) рассказ; Б) сказка; В) загадка; Г) стихотворение

Произведение

Жанр

А, Б, В, Г.

"Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит"


Весь этот лесной край к северу от Оки издавна называется дремучим. 


Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,


Лес берегами, как руками, развел – и вышла река.


Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез!


В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.  ...



2. Допиши к имени и отчеству автора фамилию.

Никитин, Токмакова, Распутин, Пришвин, Астафьев, Паустовский.

Ирина Петровна ………………………………

Иван Саввич …………………………………..

Михаил Михайлович …………………………

Валентин Григорьевич ……………………….

Виктор Петрович……………………………...

Константин Георгиевич ………………………


3. Соедини имя автора с названием его произведения.

И. С. Никитин

«Туман»

И.П. Токмакова

«Река»

М.М. Пришвин

«Горные речки»

В.П. Астафьев

«Зорькина песня»

В.Г. Распутин

«Клад»

К.Д. Паустовский

«Лес»


4. Допиши стихотворные строки.

1.Шуми, шуми, __________________________

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, ___________________________

Над головой твоей кудрявой.

2. Кто-то ночью утащил ___________________

Был он вечером, _________________________

Не осталось ни пенька, ____________________

Только белая кругом ______________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!