СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

_____________________________________________________________________________



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 24.08.2021г.№ 5

Руководитель ШМО

__________Г.А.Марченко


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Г.Х. Джелялова ______08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Винницкая школа»

__________Я.Д. Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа» от 01.09.2021 № 365-О




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

учебного предмета

«Родной язык (русский)»



Класс: 4-Б, ФГОС


Уровень образования – начальное общее образование


Уровень изучения предмета – базовый уровень


Срок реализации – 2021/2022 учебный год


Контрольно-измерительные материалы составила –

Краснобородько С.И., учитель начальных классов


Год составления – июнь 2021г.










с. Винницкое, 2021

Контрольная работа №1 за первое полугодие


Вариант 1


  1. Укажи, какой фразеологизм означает заниматься пустой болтовнёй.

  1. валять дурака

  2. отвечать с потолка

  3. спать на ходу

  4. точить баляс


  1. Опираясь на значение греческих корней, определи, что означает слово хронометрия.

  1. наука об измерении времени

  2. наука о прошлом времени

  3. наука о будущем времени

  4. наука о часах


  1. Укажи, какое слово объяснено.

Капля или пятно чернил на бумаге, обычно нежелательные. – это… .

  1. чернила

  2. клякса

  3. перо

  4. готовальня


  1. Укажи, какое слово не является родственным.

  1. родня

  2. родичи

  3. народ

  4. родной


  1. Укажи неверное утверждение.

  1. Слово мама возникло из детского лепета.

  2. Почёт – глубокое уважение.

  3. Матерь – неродная мать.

  4. Слова папа и тятя – синонимы.


  1. Закончи пословицу. Укажи вариант.

Дом согревает не печь, а ….

  1. огонь в печи

  2. совместный труд

  3. щи на столе

  4. любовь и согласие


  1. Укажи, в каком словосочетании прилагательное используется как эпитет.

  1. красное платье

  2. красная ягода

  3. красная девица

  4. красный цвет


  1. Укажи слово, которое не является синонимом к слову добросовестный.

  1. участливый

  2. ответственный

  3. старательный

  4. прилежный


  1. Выражение работать от зари до зари означает:

  1. работать весь день

  2. работать всю ночь

  3. работать ответственно

  4. работать тяжело


  1. Укажи, о каком человеке говорят хорош гусь.

  1. о хитром, пронырливом

  2. о проявившем предосудительные или отрицательные качества

  3. о вызывающем злобу

  4. о гордом



  1. Укажи значение фразеологизма собаку съел.

  1. очень голоден

  2. много ест

  3. приобрёл большой опыт в чём-либо

  4. хорошо разбирается в собаках


  1. Укажи фразеологизм, которым можно закончить данное предложение.

Пуговица пришита небрежно, это же … .

  1. как кур во щи

  2. как мокрая курица

  3. как курица с яйцом

  4. курам на смех


  1. Укажи заимствованное слово.

  1. размолвка

  2. погремушка

  3. торт

  4. похлёбка


  1. Укажи вариант, в котором нет заимствованных слов.

  1. яхта, башмаки

  2. дача, мармелад

  3. квас, блины

  4. тундра, кеды


  1. Из толкового словаря нельзя узнать:

  1. написание слов

  2. язык, из которого пришло слово

  3. примеры использования слова

  4. значение слов


  1. Укажи ошибочное высказывание.

  1. Из французского языка пришло много слов, называющих кулинарные изделия.

  2. Антистресс – значит, против стресса.

  3. Слово компот означает сваренный из ягод.

  4. Международные слова – слова, заимствованные из греческого и латинского языков.



Вариант 2


  1. Укажи, какой фразеологизм означает заниматься быть невнимательным, рассеянным

  1. валять дурака

  2. отвечать с потолка

  3. спать на ходу

  4. точить балясы


  1. Опираясь на значение греческих корней, определи, что означает слово фонограф.

  1. прибор для записи (и воспроизведения) звуков

  2. средство передачи сигнала по проводам

  3. прибор для передачи (и приёма) звука на расстоянии

  4. прибор для измерения уровня звука


  1. Укажи, какое слово объяснено

Маленькая металлическая пластинка с заострённым концом для писания чернилами, тушью – это… .

  1. чернильница

  2. клякса

  3. перо

  4. промокашка


  1. Укажи, какое слово не является родственным.

  1. почёт

  2. чтят

  3. почта

  4. почтение


  1. Укажи неверное утверждение.

  1. Слова отец и батя – синонимы.

  2. Мачеха и отчим – неродные родители.

  3. Чти – значит, уважай.

  4. Слова родня и народ – однокоренные.


  1. Закончи пословицу. Укажи вариант.

В семье согласно, так … .

  1. и солнце светит красно

  2. и на душе спокойно

  3. идёт дело прекрасно

  4. нет печали


  1. Укажи, в каком словосочетании прилагательное используется как эпитет.

  1. костяная нога

  2. левая нога

  3. маленькая нога

  4. большая нога


  1. Укажи слово, которое не является синонимом к слову доброжелательный.

  1. радушный

  2. приветливый

  3. вежливый

  4. прилежный


  1. Выражение встать ни свет ни заря означает:

  1. встать днём

  2. встать неизвестно когда

  3. встать поздно

  4. встать рано


  1. Укажи, о каком человеке говорят у него куриный ум.

  1. о глупом

  2. о ленивом

  3. о слабом, безвольном

  4. о недальновидном


  1. Укажи значение фразеологизма любить как собака палку.

  1. очень любить

  2. сильно не любить

  3. с кем-то дружить

  4. быть врагами


  1. Укажи фразеологизм, которым можно закончить данное предложение.

На улице вьюга воет и …. .

  1. холод кошачий

  2. холод собачий

  3. холод волчий

  4. холод куриный


  1. Укажи заимствованное слово.

  1. переезд

  2. стамеска

  3. царь

  4. авось


  1. Укажи вариант, в котором нет заимствованных слов.

  1. шуба, телега

  2. пурга, школа

  3. царь, халат

  4. соболь, шёлк


  1. Из орфографического словаря нельзя узнать:

  1. правильное ударение в слове

  2. правильное произношение слова

  3. некоторые формы слов

  4. написание слов


  1. Укажи ошибочное высказывание.

  1. Из итальянского языка в русский пришло много слов, относящихся к музыке, театру.

  2. Слово матрос заимствовано из голландского языка.

  3. Слово бутерброд означает хлеб с маслом.

  4. Слова шахматы, баскетбол и хоккей – исконно русские.




Ответы к контрольной работе № 1 за первое полугодие


Вариант

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

4

1

2

3

3

4

3

1

1

2

3

4

3

3

2

3

2

3

1

3

3

4

3

1

4

4

1

2

2

2

1

2

4




Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Оценка «5» - работа не содержит ошибок.

Оценка «4» - выполнено не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - выполнено не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» - выполнено менее 50% объёма работы.


























Контрольная работа №2 за второе полугодие


Вариант 1


  1. Укажи, значение какого фразеологизма противоположно остальным.

  1. считать ворон

  2. спать на ходу


  1. держать ушки на макушке

  2. витать в облаках


  1. Укажи, какое слово можно перевести как писать о воде.

  1. гидрография

  2. гидрология

  3. литография

  4. биография


  1. Укажи лишнее слово.

  1. батенька

  2. тятя

  3. батюшка

  4. отчим


  1. Укажи, в каком слове нет уменьшительно-ласкательного значения.

  1. сестрица

  2. сестрёнка


  1. сестра

  2. сестричка


  1. Укажи строку, в которой записаны эпитеты к слову весна.

  1. Долгожданная, многоголосая, всеобновляющая

  2. Золотая, запоздалая, печальная

  3. Морозная, белолицая, снежная

  4. Знойная, дождливая, солнечная


  1. Укажи антоним к слову добросовестный.

  1. злой

  2. безответственный

  3. бессердечный

  4. добрый


  1. Про человека, который не видит дальше своего носа, говорят:

  1. мокрая курица

  2. слепая курица


  1. куриные мозги

  2. курам на смех


  1. Укажи заимствованное слово.

  1. подземелье

  2. луноход

  3. паровоз

  4. ракета


  1. Укажи исконно русское слово.

  1. брюки

  2. верстак

  3. суп

  4. квас


  1. Укажи название словаря, из которого взята данная статья.

Шахматы. Вместе с самой игрой её название пришло к нам из стран иранского языка. У иранцев словосочетание «эш шах мат» значило «царь умер». Оно вошло в правила игры и дало ей наименование. В Древней Руси, впрочем, игра эта звалась «шахы».

  1. орфографический

  2. этимологический

  3. толковый

  4. словарь русского языка В.И.Даля


  1. Укажи, какой глагол не имеет формы 1-го лица единственного числа.

  1. трусить

  2. дудеть

  3. висеть

  4. шутить


  1. Укажи, в каком словосочетании допущена ошибка.

  1. положил ручку

  2. хочу кушать

  3. кушайте овощи

  4. не езди домой


  1. Укажи, какой знак препинания в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова назывался вместительный.

  1. двоеточие

  2. многоточие


  1. кавычки

  2. скобки


  1. Укажи, какой заголовок не подходит к данному тексту.

Сверху небо – высоко,

В луже небо – глубоко.

Если в лужу оступиться,

Можно в небо провалиться! (Е. Серова)

  1. «Небо»

  2. «Небо в луже»

  3. «Голубое небо»

  4. «Можно в небо провалиться!»


  1. Прочитай план текста. Укажи какой это текст.

  1. Вышел в путь.

  2. Встреча с Бабой -ягой.

  3. Бой со Змеем Горынычем.

  4. Спасение Василисы.

  1. сказка

  2. текст-повествование

  3. текст-описание

  4. текст-рассуждение


  1. Укажи неверное утверждение.

  1. Урок – это и учебная работа, и учебный час в школе, и нечто поучительное

  2. «5» - это отметка, а «Молодец» - оценка.

  3. Пасынок – неродной сын одного из супругов.

  4. Извините! Прошу вас! – слова-благодарности.


Вариант 2


  1. Укажи, значение какого фразеологизма противоположно остальным.

  1. держать ухо востро

  2. глаз не спускать

  3. держать ушки на макушке

  4. витать в облаках


  1. Укажи, какое слово можно перевести как малый звук.

  1. диктофон

  2. микрофон

  3. микроскоп

  4. телескоп


  1. Укажи лишнее слово.

  1. мать

  2. мачеха

  3. матушка

  4. мамочка


  1. Укажи, в каком слове нет уменьшительно-ласкательного значения

  1. брат

  2. братик

  3. братишка

  4. братец


  1. Укажи строку, в которой записаны эпитеты к слову глаза.

  1. зелёные, мягкие, свежие

  2. ласковые, добрые, умные

  3. шумные, весёлые, ответственные

  4. злые, серые, зубастые


  1. Укажи антоним к слову добродушный.

  1. злобный

  2. беззлобный

  3. бессердечный

  4. незлобивый


  1. Про безвольного, бесхарактерного человека говорят:

  1. мокрая курица

  2. слепая курица


  1. куриные мозги

  2. курам на смех


  1. Укажи заимствованное слово.

  1. надземный

  2. пароход

  3. звездочёт

  4. астроном


  1. Укажи исконно русское слово.

  1. яхта

  2. веретено

  3. дрель

  4. желе


  1. Укажи название словаря, из которого взят отрывок статьи.

ДОБРО, а, ср. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).

  1. орфографический

  2. этимологический

  3. толковый

  4. словарь русского языка В.И.Даля



  1. Укажи, какой глагол не имеет формы 1-го лица единственного числа.

  1. дерзить

  2. вешать

  3. гордиться

  4. пахать


  1. Укажи, в каком словосочетании допущена ошибка.

  1. клади вещи

  2. я покушал

  3. кушайте овощи

  4. ешьте овощи


  1. Укажи название знака препинания, который не является исконно русским.

  1. восклицательный знак

  2. тире

  3. вместительный знак

  4. вопросительный знак



  1. Укажи, какой заголовок не подходит к данному тексту.

Божья коровка – маленький жучок.

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край!

Будь моею брошкою и не улетай! (Н. Асеев))

  1. «Божья коровка»

  2. «Брошка»

  3. «Про насекомых»

  4. «Не улетай!»


  1. Прочитай план текста. Укажи какой это текст.

  1. Лиса.

  2. Внешний вид лисы.

  3. Повадки лисы.

  4. Лиса в русских народных сказках.

  1. сказка

  2. текст-повествование

  3. текст-описание

  4. текст-рассуждение


  1. Укажи неверное утверждение.

  1. Лад – это и согласие, мир, и способ построения звукоряда в музыке, и манера, образец.

  2. «Плохо» - это отметка, а « 2 » - оценка.

  3. Падчерица – неродная дочь одного из супругов.

  4. Виноват! Прошу прощения! – слова-извинения.




Ответы к контрольной работе № 2 за второе полугодие


Вариант

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

3

1

4

3

1

2

2

4

4

2

2

2

4

3

1

4

2

4

2

2

1

2

1

1

4

2

3

1

2

2

3

3

2




Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Оценка «5» - работа не содержит ошибок.

Оценка «4» - выполнено не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - выполнено не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» - выполнено менее 50% объёма работы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!