СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс. Образовательная система «Школа 2100».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2 КЛАСС.

Образовательная система «Школа 2100».

Контрольная работа за I учебную четверть.

Диктант.

Белка.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму. (31 слово)


Грамматическое задание:

Подчеркните слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чк, чн.



Контрольная работа за II учебную четверть.

Диктант.

Помоги друзьям.

Холодно и голодно птицам зимой. Без корма птички слабеют и замерзают. Трескучие морозы легко добивают птах. Многие погибают.

Пожалей пернатых друзей! Брось им пшена, привяжи кусочки сала. В столовую прилетят синички и снегири. Ведь птицы платят добром за добро. Это они спасают сады и огороды от вредителей.

С птичьей песней веселей встречать весну. (53 слова)


Грамматическое задание:

  1. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков:

олень, ёлка, зонт, поездка.

  1. Составьте из слов предложение, запишите его.

Дети, с, катались, санках, на, горы.

  1. Найдите «лишнее» слово. Запишите остальные слова, выделите в них корень:

сосна, сосновый, насос, сосёнка.


Контрольная работа за III учебную четверть.

Диктант.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы.

Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. (38 слов)

Грамматическое задание:

  1. Составьте из слов словосочетания и запишите их, вставьте пропущенные буквы:

заяч..я, лис..я, капуста, медвеж..я, нора, берлога.

  1. Спишите, вставьте ь там, где необходимо:

птен..чик, мал..чик. камен..щик, пис..мо, оч..ки, мен..ше, руч..ной.

  1. Спишите предложение. Раскрывая скобки.

Бежит мышка (по) полю и (по)глядывает (по) сторонам.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2017 / 2018 учебный год.

Диктант.

Весна.


Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки.

Ребята пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Хорошо весной! (51 слово)


Грамматические задания.

I вариант.

  1. Выделите грамматическую основу предложения.

Наступила тёплая весна.

  1. К данным словам подберите по 2 однокоренных, выделите корень:

вода - …

зима - …

  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:

… – цв..тёт

… - п..ля

… - у зв..рька

… - по тр..пинке

… - гр..чи

… - с..сна


II вариант.

  1. Выделите грамматическую основу предложения.

Ушла суровая зима.

  1. К данным словам подберите по 2 однокоренных, выделите корень:

горы - …

снежные - …

  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:

… – в л..су

… - д..ма

… - в..сна

… - по тр..ве

… - прил..тели

… - тр..па


Итоговая комплексная работа за 2 класс.


Бунеева Е. В. , Вахрушев А. А. , Козлова С. А. , Чиндилова О. В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.- М.: Баласс, 2016 г. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Проверочные работы по русскому языку.


Е. В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (варианты 1 и 2) для 2 класса. М.: «Баласс», 2016 г.


Проверочный диктант №1.

Животные Юрия Куклачева.

Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)

Слова для справок: однажды.

Грамматическое задание:

1) Подчеркните орфограмму «Большая буква в именах собственных» (в тексте).

2) Выпишите из текста три имени собственных.


Проверочный диктант №2.

Рыбаки.

Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Утром Миша и папа пошли на речку. Речка была широкая. Над водой кружились чайки. Вокруг летали бабочки. Тихо шумели чуткие камыши. К берегу причалила лодка. Рыбаки поймали щуку и два леща. (40 слов)

Слова для справок: поймали.

Грамматическое задание:

1) Найдите и графически обозначьте орфограмму – «Гласные и, а, у после шипящих».

2) Запишите по одному слову с сочетаниями чу, щу, жи, ши, ча, ща.


Проверочный диктант №3.

Маленький модельер.

Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьет бельё и платья на ручной машинке. Ольга объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды! (31 слово)

Слова для справок: модельером, моделью.

Грамматическое задание:

1) Выпишите три слова с разделительным мягким знаком.

2) Выполните звукобуквенный анализ слов без характеристики каждого звука (Запишите транскрипцию слова, посчитайте и напишите количество слогов, букв и звуков в слове).

I вариант – крыльцо, объезд.

II вариант – деньки, вьюга.






Проверочный диктант №4.

Весна.

Настали теплые деньки. Журчат весенние ручьи. Лес ожил. На деревьях набухают клейкие почки. Зеленеет молодая травка. На полянах цветут подснежники. Поют чижи. Стучат по стволам дятлы. Шумно стало в лесу. Все рады теплу и весне! (35 слов)

Слова для справок: подснежники.

Грамматическое задание:

1) Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, запишите проверочное слово. Выделите орфограмму.

2. Спишите слова:

I вариант - Гора, горе, пригорок, горка.

II вариант - Слеза, слез, слёзы, слезинка.

Зачеркните «лишнее» слово. Подчеркните проверочное слово. Обозначьте орфограмму.


Проверочный диктант №5.

Дюймовочка.

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Там жила мышь. Она пожалела девочку. По ночам холод. Скоро выпадет снег. (40 слов)

Слова для справок: Дюймовочка, заметила, выпадет.

Грамматическое задание:

1) Найдите в тексте слова с орфограммой «Парные согласные на конце слова», орфограмму подчеркните.

2) Выполните полный звукобуквенный анализ слов:

I вариант – снег.

II вариант – лёд.




















Тест № 1 по теме «Предложение и текст».

Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _______________________________________

1. Какие группы слов можно назвать предложениями?

А. Наступила осень.

Б. Котенок, окно, на, запрыгнул.

В. Школьники вода школа шумит.

Г. В небе летают стрижи?

2. Прочитай текст. Определи, сколько в нем предложений. Выбери правильный ответ.

Летом Хрюша и Каркуша часто бывали у Степашки в деревне. Рядом находился пруд. Там плавали маленькие рыбки. Хрюша и Каркуша приходили на них полюбоваться.

А. 5

Б. 3

В. 4

3. Отметь только те предложения, которые подходят к схеме.

А. Спал котенок на стуле.

Б. Пришел мальчик Саша.

В. Котенок спрыгнул со стула.

Г. Саша сильно любит Мурзика.

4. Подчеркни предложения, в конце которых нужно поставить восклицательный знак.

А. Как красив зимний лес

Б. Осенью птицы собираются в теплые края

В. Что за чудный цветок

Г. В роще журчит ручеек

5. Расположи предложения так, чтобы получился текст стихотворения.

□Стали птицы песни петь,

□Сквозь лесной валежник.

□И расцвел подснежник.

□Пробирается медведь. (По С. Маршаку)

6. Найди в тексте предложения с неправильным знаком препинания на конце, исправь ошибки.

1) Я вхожу в густой ельник? □ 2) Как тут хорошо. □ 3) Вдруг я услышал шаги. □ 4) Кто это! □ 5) Я прислонился спиной к стволу дерева? □ 6) Около кустов малины шла медведица с медвежонком. □

1

2

3

4

5

6

Всего баллов











Тест № 2 по теме «Cлова, которые отвечают на вопросы кто? что?».


Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса ______________________________________

1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Город, приехали, эхо, хорошо, Марина, замечательный, облако, мальчик.


2. Подчеркни слова, которые называют одушевленные предметы.

Ветер, шалун, тётя, машина, огурец, Незнайка, Волга.


3. Подчеркни слова, которые называют неодушевленные предметы.

Стрекоза, муравей, степь, помидор, планета, Хабаровск, дочурка, котёнок.


4. Прочитай стихотворение, подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?

У ежей подрос Ежонок -

Замечательный ребёнок.

Не боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.


5. В каждой группе слов найди «лишнее» слово и подчеркни его.

А. Окно, дверь, крыша, ежевика.

Б. Марс, Сатурн, Амур, Юпитер.

В. Волшебник, маляр, дорога, учитель.

Г. Дедушка, огонь, цветок, ручеек.


6. Найди слова, в которых допущены ошибки. Исправь их.

Настала зема. Кругом лижыт пушыстый снег. На деревях огромные белые шапки. Вот кармушка для птиц. У кати и Зины крошки. Они кормят птиц.


1

2

3

4

5

6

Всего баллов























Тест № 3 по теме «Cлова, которые отвечают на вопросы какой? какие?».


Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса ______________________________________

1. Подчеркни волнистой линией слова, которые отвечают на вопрос какой?

Краснота, белый, нарисовал, пробежка, заботливый, дорогая, огромное.


2. Подчеркни волнистой линией слова, которые отвечают на вопрос какая?

Весёлый, мокрое, бежит, сладкая, утренняя, кошечка, внимательные.


3. Подчеркни волнистой линией слова, которые отвечают на вопрос какое?

Бледные, больная, ярко, солнечное, высокий, морозное, фиолетовое.


4. Подчеркни волнистой линией слова, которые отвечают на вопрос какие?

Быстрая, завтра, горькие, большие, играть, смелая, коричневые.


5. К словам, обозначающим предметы, подбери слова – признаки.


туман ___________________


озеро ___________________


лиса ___________________


листочки ___________________


6. Образуй от слов – предметов слова – признаки.


счастье ________________________


радость ________________________


солнце ________________________




1

2

3

4

5

6

Всего баллов


















Тест № 4 по теме «Слова, которые отвечают на вопрос что делает?».


Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _____________________________________

1. Подчеркни двумя прямыми линиями слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Смеются, играют, рисует, бегает, спят, стоит, покрывает, молчит, ночной.

2. Подчеркни двумя прямыми линиями слова, которые отвечают на вопрос что делают?

Зажигается, утренние, поют, кричат, лепят, чирикает, дрожит, мяукают.

3. К словам, обозначающим предметы, подбери слова – действия.


берёзка _______________________


дети _______________________


листья _______________________

4. Образуй от слов – предметов слова – действия.


сон ________________________


звон ________________________


песня _________________________

5. От слов – предметов к словам - действиям поставь вопрос. Запиши его в скобках.


Девочка Таня ( _____________________ ) плачет.


Бабушка ( ______________________ ) печёт пирожки.


Дети ( _______________________ ) вылепили снеговика.


6. В предложениях найди и подчеркни грамматическую основу.

В лесу расцвели подснежники.

Под крыльцом спит кот Мурзик.


1

2

3

4

5

6

Всего баллов
















Тест № 5 по теме «Большая буква в именах собственных

и географических названиях».

Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _____________________________________

1. Найди и подчеркни слова, которые всегда нужно писать с большой буквы. Сорока. Берёза. Москва. Иванов. Михаил. Цирк. Мальвина. Петрович. Зея.

2. Прочитай текст. Исправь ошибки.

Дядя миша очень храбрый. Он поднимался на гору эльбрус. Михаил

иванович переплывал тихий океан на одномачтовой яхте. Он побывал в африке и даже охотился там на львов. У дяди миши есть собака полкан. Он ее очень любит.

3. Подбери и запиши клички животным.

корова _______________

щенок _______________

петух _______________

4. Придумай и запиши географические названия.

деревня ________________

озеро ________________

вулкан ________________

5. Прочитай предложения. Выбери для написания слов правильную букву. Подчеркни ее.

В Африке есть река (Т, т) игр. В джунглях живет (Т, т) игр.

Котенок (П, п) ушок пьет из мисочки молоко. Маленький (П, п) ушок летит в воздухе.

В саду выросла (Р, р) оза. На урок рисования (Р, р) оза принесла новые краски.

6. Запиши имя, отчество и фамилию писателя, написавшего «Сказку о рыбаке и рыбке».

___________________________________________________________________


1

2

3

4

5

6

Всего баллов














Тест № 6 по теме «Правописание буквосочетаний жи –ши, ча- ща, чу - щу».

Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _____________________________________

1. Вставь пропущенные буквы в слова.

Пруж__на, прич__да, рощ__, ш__рина, ч__епитие, щ__ренок, ж__молость, ч__й.

2. Правописание каких сочетаний нужно запомнить? Выбери правильный вариант.

А. жа - ша

Б. жи - ши

В. жу – шу


3. Какая буква пропущена в скороговорке?


Ш__ла шапки – сш__ла тапки.


А. и

Б. ы


4. Прочитай текст. Найди слова с ошибкой в написании. Исправь ошибки.

Маша решыла все задачи. У Маши нет ошыбок. Маша положыла ручьку. Она смотрит в окно. Там летят снежынки. По шырокой улице едут машины. Идут прохожые. На улице строят высотные дома. В таком доме жывет и Маша.


5. Какие гласные пишутся после букв: ч, щ?

А. я, ю

Б. а, у


6. Какая буква пропущена в пословице?


Сам пропадай, а товарищ__ выруч__й.




1

2

3

4

5

6

Всего баллов















Тест № 7 по теме «Правописание букв Ь и Ъ».

Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _____________________________________

1. Разделительный мягкий знак пишется ……

А. на конце слов

Б. в корне или на конце корня перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.


2. Прочитай слова, найди «лишнее» слово, подчеркни его.

Ручьи, обезьяна, вьюги, льдины.


3. Какие буквы пропущены в словах?

Варен__е, здоров__е, ненаст__е, вороб__и, дерев__я, об__явление, под__езд.


4. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Медвеж__и следы.

Прошлой ноч__ю я услышал шум за окном. Утром я там нашёл медвеж__и следы. Они цеп__ю тянулись из леса. Медвед__ приходил к человеч__ему жил__ю! Сер__ёзный случай. Счаст__е, что он не причинил нам вреда.

Я надел охотнич__и сапоги и прихватил руж__ё. Пёс Полкан взял след. Вот выломаны кол__я в заборе. За изгород__ю бур__ян. Звер__ шёл через него. В бур__яне осталис__ клоч__я шерсти.


5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительным твердым знаком.


К театру ____________________ машина.


Воробей ____________________ от холода.


Учитель ____________________ задачу Васе.


6. Придумай и запиши по 3 слова с одинаковой орфограммой к данным словам.


пень _______________________________________________________


маленький _______________________________________________________


полью _______________________________________________________

съездил _______________________________________________________


1

2

3

4

5

6

Всего баллов










Тест № 8 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».


Цель: проверка индивидуального качества знаний обучающихся.

Выполнил(а) ученик(ца) 2 класса _____________________________________

1. Укажи слова, в которых пропущена буква ж. Подбери к ним проверочные слова.

□ рыбё__ка _________________________

□ сере__ка _________________________

□ доро__ка _________________________

□ подру__ка _________________________

2. Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы.

Выросла тра__ка –

К пище припра__ка.

Её пожитки –

Душистые нитки. ( _________________ )

А. в

Б. ф

3. Запиши транскрипцию слов.

хлеб___________

глаз___________

уж ___________

4. Прочитай слова, найди «лишнее» слово, подчеркни его.

А. Пруд, снег, друг, флаг.

Б. Морж, уж, холод, страж.

5. Какими буквами может обозначаться на письме звук [к]?

А. г

Б. к

6. В каких случаях проверка выполнена неверно?

А. ду__ - дубок

Б. моро__ - морозный

В. горо__ - городской

Г. мор__ - моржи



1

2

3

4

5

6

Всего баллов
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!