Экзамен по русскому языку.
Вариант 1 (часть 1)
1.В каком слове букв больше, чем звуков?
1)плести 2)приют 3)деньги
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
сорвалА
дозвОнится
(белка) ловкА
наделИт
давнИшний
Ответ:__________________________________.
3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ:__________________________________.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ут..шение
мет..орология
предл..гать
зам..рев
к..ричневый
Ответ:__________________________________.
5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..жалостность, неи..бежный
с..подчинение, сопр..частность
пр..встать, пр..милый
непр..взойдённый, пр..близить
в..тревожиться, раз..чаровать
Ответ:__________________________________.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
стел..шь
завис..мый
задерж..шься
выгор..шь
кле..шь
Ответ:__________________________________.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
овлад..вающий
циркони..вый
выстра..вая
быстр..нько
сломл..нный
Ответ:__________________________________.
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сидите смирно, а (не)то позову директора.
(Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.
Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.
Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.
В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.
Ответ:__________________________________.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.
(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Ответ:__________________________________.
10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
Ответ:__________________________________.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!
В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.
Ответ:__________________________________.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
Ответ:__________________________________.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
Ответ:__________________________________.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.
Ответ:__________________________________.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.
Ответ:__________________________________.
Часть 2
1.Напишите сочинение-рассуждение «Роль прилагательных в тексте.»(Не менее 70 слов)
Ответы на вопросы: Часть 1
№ Задания | Ответ |
1 | 4 |
2 | дозвонится |
3 | две тысячи четвёртом |
4 | утешение |
5 | Безжалостность, неизбежный |
6 | стелешь |
7 | выстраивая |
8 | невзирая |
9 | Чтобы, наподобие |
10 | 1,2,3,4 |
11 | 2,5 |
12 | 1,2,3,4 |
13 | 1,2 |
14 | 2 |
15 | 1,3,4 |