СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы по русскому языку 7 класс»






Контрольно – измерительные материалы по русскому языку



7 класс








































Тема: «Повторение»

Входной контрольный диктант

Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием

Цель:  проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения разбирать предложение по членам предложения, умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и к словам со звонкими и глухими согласными, умения находить слова с шипящими на конце.




Рыбалка

Поздно вечером я и мой товарищ пошли на рыбную ловлю. Мы решили провести ночь на берегу речки в шалаше, но долго не могли уснуть.

Летняя ночь коротка. Чуть забрезжил рассвет, мы выбрались из шалаша, сели на берег и стали ловить рыбу.

Скоро товарищ подсёк, на крючке оказался большой лещ. Потом и мне попался колючий ёрш.

Уже совсем рассвело, и мы решили пойти домой. На лесной тропинке нам встретился ёж.

Мы вернулись домой и сразу стали чистить и жарить рыбку.

(77 слов)

(По Г. Скребицкому)





Грамматическое задание:

1. Разобрать предложение (На лесной тропинке нам встретился ёж.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

на б_регу – _____________

л_вить – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

ры_ку – ______________

ё_ – ______________

4. Найти и подчеркнуть слова с шипящими на конце. Объясните их правописание.








Тема: «Состав слова»


Контрольный диктант за I четверть.


Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения разбирать предложение по членам предложения, умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и к словам со звонкими и глухими согласными, умения находить слова с разделительным Ь, разбирать слова по составу.





Пришла осенняя пора

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. (80 слов)

(По Г. Скребицкому)





Грамматическое задание:

1. Разобрать предложение (Улетают последние птицы.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- в избу_ках – _____________

- листопа_ – о _____________

4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.









Тема: «Существительное»


Контрольный диктант.


Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте имена существительные, определять их род, число, падеж.





На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. Вот старый пенёк. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг — ёжик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. (75 слов.)


Слова для справок: ящерица, хвороста.



Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть предложение, состоящее только из главных членов.

2. Указать падежи существительного ПОЛЯНКА, выделить окончания.

3. Разобрать по составу слова ЛЕСНУЮ, СНЕЖОК,НОРКА.


















Тема: «Существительное»


Контрольный диктант за II четверть


Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения писать под диктовку с соблюдением правил орфографии; выделять из текста имена существительные; определять падеж имен существительных.




Мурзик

Мурзик — белый мохнатый щенок с чёрными ушами.

Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее болтался обрывок верёвки. Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.

Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. (74 слова.) (По К. Паустовскому.)



Слова для справок: щенок, верёвка, среди.



Грамматическое задание:

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены;

2. Указать падежи существительных ОТ РАДОСТИ, ОТ ДОРОГИ, НА ОЗЕРЕ, ОКОЛО ПАЛАТКИ.

3. Разобрать существительное как часть речи : ОТ РАДОСТИ, НА ОЗЕРЕ.















Тема: «Прилагательное».

Контрольный диктант.



Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.


Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте имена прилагательные, определять их род, число, падеж; умения подбирать прилагательные с противоположным значением.





Зима

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.(75 слов.)





Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3. Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ - , МЯГКИЙ - , БОЛЬШОЙ - .













Тема: «Прилагательное»


Контрольный диктант.


Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.


Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте имена прилагательные, определять их род, число, падеж; умения подбирать прилагательные с противоположным значением.



Медведи.


Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму до весны. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, в своей косматой шерсти.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова защитить своих ещё глупых детёнышей от любой опасности. (85 слов)



Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.

2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях.

3. Определить род, число, падеж имен прилагательных: ПОД РЫХЛЫМ СНЕГОМ, В КОСМАТОЙ ШЕРСТИ, В ГНИЛЫХ ПНЯХ.











Тема: «Глагол»

Контрольный диктант за II четверть



Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения находить слова с парной согласной в корне, умения определять время глаголов.



Работа

Наши предки не любили сидеть без дела. Каждый день в жизни земледельца был занят работой. Особенно много работы у крестьянина весной и летом. И он об этом не жалеет. Осенью земля отблагодарит его за труд. С наступлением зимы у земледельца нет работы в поле. Все занёс мягкий, пушистый снег. Однако крестьянин не забывает о будущем. Надо подготовить всё к весне. И он не жалеет сил для этого. (68 слов)




Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть НЕ перед глаголами.

2. Выписать два слова с парной согласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Определить время глаголов: ЛЮБИЛИ, ОТБЛАГОДАРИТ, ЗАБЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ.















Тема: «Местоимение»

Контрольный диктант.



Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте местоимения, определять лицо, число и падеж.

На рыбалке

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошёл ловить рыбу. Целый день его не было дома. Он пришёл поздно вечером. На реке его застала гроза. Над ним гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно. Ему хотелось убежать. Я решил пойти к нему. Но гроза стала проходить. Вот и Юра. От дождя на нём промокла одежда. Он принёс много рыбы. На ужин у нас была вкусная жареная рыба. (72 слова.)




Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо и число местоимений: МЫ, ОН, Я.

3. Определить падеж местоимений: ЕГО, НАД НИМ, ЕМУ, У НАС.

























Тема: «Предложение»

Контрольный диктант.


Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения находить в тексте глаголы, умения определять время, лицо и число глаголов.




Снегири

Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.(67 слов)




Грамматическое задание:

1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, число имён прилагательных.

3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

4. Найти в тексте и подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.























Тема: «Повторение»

Промежуточная аттестация.

Контрольный диктант.



Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения находить в тексте главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, имена прилагательные, разбирать по составу слова.







Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята.

Пришла настоящая весна. (78слов) (По Л. Толстому.)




Грамматическое задание:

1. Из двух простых предложений составьте одно сложное: Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.

2. Найти и выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

3. Выписать из текста 5 слов с приставками.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!