СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и чтению для 7 класса (АООП УО (ИН)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и чтению для 7 класса (АООП УО (ИН)»



Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»













КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

«РУССКИЙ ЯЗЫК,

«ЧТЕНИЕ»

(для обучающихся 7 класса АООП УО)







Составитель:

Амелина Елена Евгеньевна

учитель письма и развития речи

ОКОУ «Курская школа «Ступени»











2022




Содержание

Материалы для контроля

5 – 35

  • 7 класс:

5 – 35

1. Тематические контрольные работы:


1. Состав слова…………………………………………………………………….

6 – 8

2. Имя существительное………………………………………………………….

9 – 11

3. Имя прилагательное…………………………………………………………….

12 – 14

4. Местоимение……………………………………………………………………

15 – 17

5. Глагол……………………………………………………………………………

18 – 20

6. Предложение……………………………………………………………………

21 – 23

2. Контрольные диктанты:


1. Входящий контрольный диктант……………………………………………..

25

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

26

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….....

27

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

28

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

29

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….....

30

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

31

3. Тексты для проверки техники чтения:


1. Входящий………………………………………………………………………..

33

2. Промежуточный………………………………………………………………..

34

3. Итоговый………………………………………………………………………..

35



Литература

36









































КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ

7 КЛАСС










1. Контрольная работа по теме «Состав слова» 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • части слова, их значение;

  • правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,

  • приставка – часть слова, пишется со словом слитно; предлог – отдельное слово, между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос;

  • правило правописания слов с разделительным Ъ.


Уметь:

  • разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

  • различать приставку и предлог по их значению; писать раздельно слова с предлогами;

  • проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

  • правильно писать слова с разделительным Ъ;

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.



























Контрольная работа по теме «Состав слова» 7 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Ответь на вопросы.

1. Какие части слова ты знаешь?__________________________________________

2. Как проверить безударную гласную в корне слова?________________________

3. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?__________________

4. Как пишутся слова с предлогами?_______________________________________

5. Когда пишется Ъ в слове?______________________________________________

6. С помощью каких гласных соединяются корни в сложных словах?___________


Часть 2.

Задание 1. Разбери слова по составу однокоренные слова (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Море, морской, моряк, морковь, заморский, каморка.


Задание 2. Запиши слова по столбикам. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):

З_мля, зу_ки, п_лянка, моро_, м_рской, л_нивый, груз_ь, подру_ки.

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

земля - земли

зубки - зубы

_____________

____________

_____________

____________

_____________

____________


Задание 3. Раздели слова на 2 столбика. Запиши их правильно.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда (по)мчался вскачь?

(По)катился (в)огород,

(До)катился (до)ворот


(Под)катился (под)ворота,

(До)бежал (до)поворота.

Там попал (под)колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё.

С. Маршак

Слова с приставкой

Слова с предлогом

____________

____________

____________

____________

____________

____________


Задание 4. Вставь, где нужно, разделительный Ъ.

У?ехал, под?ехал, об?явил, за?явил, по?ёжился, с?ёжился.


Задание 5. Вставь соединительные гласные в сложных словах.

Вод_пад, снег_ход, земл_коп, пыл_сос, лед_ход.


Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

С_нт_метр, к_л_метр, м_тор, д_л_гат, д_кумент, н_с_комое, г_сударство, н_с_ление,л_карство, р_цепт, б_речь, ст_речь.

Контрольная работа по теме «Состав слова» 7 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

  1. П одпиши названия частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание)

_______ ________ _________ ____________

  1. Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо _____________

или ______________ _______________ слово так, чтобы эта гласная находилась _____ ________________.

  1. Чтобы не ошибиться в правописании звонких и глухих согласных в корне слова,

надо это слово ________________ или подобрать к нему _______________ слово так, чтобы после согласной стояла _________________.

4. Слова с предлогами пишутся________________.

5. После приставок на согласную перед буквами я, е, ё пишется _______

6. Подчеркни гласные, с помощью которых соединяются корни в сложных словах

о, а, е, и


Часть 2.

Задание 1.

Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Море, морской, заморский.


Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):

З_мля, зу_ки, п_лянка, моро_, м_рской, л_нивый, груз_ь, подру_ки.


Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

земля - земли

зубки - зубы

п_лянка - поле

груз_ь - грузди

м_рской - море

подру_ка - подруженька


Задание 3. Запиши правильно слова.

Слова с приставкой

Слова с предлогом

(по)мчался – помчался

(под)ворота – под ворота

(под)бежал___________

(за)поворот__________

(за)катился____________

(в)огород___________


Задание 4. Вставь вместо ? разделительный Ъ там, где он нужен.

У?ехал, под?ехал, об?явил, за?явил, по?ёжился, с?ёжился.


Задание 5. Вставь соединительные гласные в сложных словах.

Вод_пад, снег_ход, земл_коп, пыл_сос, лед_ход.


Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

С_нт_метр, к_л_метр, м_тор, д_л_гат, д_кумент, н_с_комое, г_сударство, н_с_ление,л_карство, р_цепт, б_речь, ст_речь.


2. Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению;

  • падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.


Уметь:

  • определять склонение имён существительных;

  • определять падеж имён существительных;

  • изменять имена существительные по падежам; проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

































Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 7 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. 1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

______род


Подбери по 2 примера к каждому склонению.

___________________ _____________________ _______________________

2. Как пишутся безударные падежные окончания имён существительных?

___________________________________________________________________________

3. В каких существительных с шипящей на конце пишется Ь?

м.р. _____ ж.р. _____ мн.ч. Р.п.________


Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена существительные. Разбери их по схеме.


Соль, солёный, солить, заварка, варить, варёный


Задание 2. Вставь пропущенные окончания, напиши в скобках проверочное слово.

Вспомнить о лет_, о лагер_, о поход_ (_______________)

Позвонить братишк_, сестричк_, Таьян_ (_______________)

Остаться без постел_, без лошад_, без помощ_ (_______________)


З адание 3. Подбери сему правила правописания существительных с шипящей на конце для каждого ряда.

М олодёжь, помощь, мышь, дочь м.р. Ь

М алыш, сторож, товарищ, ключ Р.п. мн.ч. Ь

Без удилищ, без туч, без задач, без лыж ж.р. Ь


Задание 4. Найди речевые ошибки в словосочетаниях и предложении и исправь их.


Пять гусей, шесть курей, семь уток.

Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Г_стр_ном, ун_в_рмаг, пр_давец, ст_д_он, трен_р, б_ _ _ейн, тр_н_ровать, н_з_висим_сть, ток_рь, слес_рь, а_ _ _рат, тр_туар, м_нтаж, м_сштаб.







Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 7 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. 1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

______род


2. безударные падежные окончания имён существительных пишутся также, как и __________________.

3. В каких существительных с шипящей на конце пишется Ь?

м.р. _____ ж.р. _____ мн.ч. Р.п.________



Часть 2.

Задание 1. Разбери по схеме имена существительные.


Соль, заварка

Задание 2. Вставь пропущенные окончания, опирайся на проверочное слово в скобках.

Вспомнить о лет_, о лагер_, о поход_ (о столе, 2 скл.)

Позвонить братишк_, сестричк_, Таьян_ (земле, 1 скл.)

Остаться без постел_, без лошад_, без помощ_ (без степи, 3 скл.)


Задание3. Запиши имена существительные в единственном числе. Определи род.


Ландыши - ____________, грачи - ___________, ночи - _________, лучи - __________, печи - __________, гаражи - ____________, мыши - ____________.


Задание 4. Найди речевую ошибку в предложении и исправь её.


Мы весь вечер вспоминали о друзей, которых нет рядом.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Г_стр_ном, ун_в_рмаг, пр_давец, ст_д_он, трен_р, б_ _ _ейн, тр_н_ровать, н_з_висим_сть, ток_рь, слес_рь, а_ _ _рат, тр_туар, м_нтаж, м_сштаб.







5. Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное » 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • определение имени прилагательного как части речи;

  • склонение имён прилагательных в единственном числе;

  • склонение имён прилагательных во множественном числе;



Уметь:

  • находить имя прилагательное в предложении по вопросам;

  • определять падеж имён прилагательных;

  • изменять имена прилагательные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;

  • осуществлять проверку падежных окончаний с помощью вопроса.































Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное» 7 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя прилагательное – это ___________________, которая обозначает _____________ ______________ и отвечает на вопросы _________? __________?__________?_________?

2. Имя прилагательное связано с _______________________________________________

3. Имя прилагательное изменяется по ___________ и _______________.

4. Запиши родовые окончания имён прилагательных.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.



Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена прилагательные. Разбери их по схеме.


Синий, синеть, синева; смелость, смелый, осмелился, белый, белизна, белеть.


Задание 2. Подбери по два прилагательных к каждому существительному. Определи род и число имён прилагательных.


Спортсмен (какой?)_________________________________________

Зима (какая?)_______________________________________________

Облако (какое?)_____________________________________________

Каникулы (какие?)___________________________________________

Задание 3. Вставь безударные окончания имён прилагательных, для проверки опирайся на вопрос. Определи падеж и число имён прилагательных.


От (_________?) стар__ сосен, к (________?) зимн__ лесам, от (________?) голуб__ озера,

в (__________?) летн__ платье, по (__________?) син___ морю,

по (______?) нов___ законам.

Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях.


Любимая дедушка, на деревянных ступеньках, из пустых коробки.

Хозяйка вытирала руки хоть и старенькое, но чистым полотенцем.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Эл_ктрич_ ство, поч_рк, пр_цент, пл_тформа, р_спублика, м_лиция, сп_ктакль, _нтракт, г_рд_роб,





Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное» 7 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя прилагательное – это ___________________, которая обозначает _____________ ______________ и отвечает на вопросы _________? __________?__________?_________?

2. Имя прилагательное связано с именем __________________.

3. Имя прилагательное изменяется по ___________ и _______________.

4. Запиши родовые окончания имён прилагательных по схеме.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.



Часть 2.

Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.


Синий, смелый, белый.


Задание 2. Выбери по два подходящих прилагательных к каждому существительному. Выдели окончания прилагательных. Определи род и число имён прилагательных.


Спортсмен (какой?)______________________________(сильный, выносливая, быстрый).

Зима (какая?)____________________________________(морозная, холодное, снежная).

Облако (какое?)__________________________________(белое, пушистое, дождевая).

Каникулы (какие?)________________________________(летние, весёлые, зимнее).

Задание 3. Вставь безударные окончания имён прилагательных, для проверки опирайся на вопрос. Определи падеж и число имён прилагательных.


От (каких?) зелён__ сосен, к (каким?) зимн__ лесам, от (какого?) голуб__ озера,

в (каком?) зелён__ платье, по (какому?) глубок___ морю, по (каким?) древн___ законам.

Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях.


Любимая дедушка, на деревянных ступеньках, из пустых коробки.

Хозяйка вытирала руки хоть и старенькое, но чистым полотенцем.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Эл_ктрич_ ство, поч_рк, пр_цент, пл_тформа, р_спублика, м_лиция, сп_ктакль, _нтракт, г_рд_роб,




4. Контрольная работа по теме

«Местоимение» 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • определение местоимения, значение в речи;

  • личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица;

  • склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа;



Уметь:

  • выделять местоимение в тексте;

  • определять лицо и число местоимения;

  • склонять личные местоимения; использовать местоимения в разных падежах в устной и письменной речи; определять начальную форму местоимения;
































Контрольная работа по теме

«Местоимение» 7 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Местоимение – это ______________________, которая не называет предмет, а _____________ на него. Местоимение употребляется вместо _______________________.

2. Заполни таблицу.

Лицо

Число

ед. число

мн. число

1-е лицо

__________

__________

2-е лицо

__________

__________

3-е лицо

__________

__________

3. Как пишутся местоимения с предлогами? ______________________________________


Часть 2.

Задание 1. Из данных частей речи выпиши местоимения. Определи их лицо и число.

Вы, все, он, на, от, мы, ты, она, над.


Задание 2. Подбери местоимения к даны глаголам.

___ дружу (________), ___ дружите (________), ___ дружишь (________), ___ дружит (________), ___ дружим (________),___ дружат (________).


Задание 3. Запиши местоимения 3-го лица с предлогами.


под о с

О н к она за они из

без от к

Задание 4. Исправь речевые ошибки.


Ты на их не обижайся, пожалуйста.

Бабушке без тебя не обойтись.

Поздравляю тебя, уважаемая Галина Ивановна.


Задание 5. Исправь текст (замени, где нужно повторяющиеся имена существительные на местоимения).

Каштанка осталась одна. К Каштанке подкрадывалась грусть. Вдруг близко от неё раздался крик. Гусь сидел на полу. У гуся были закрыты глаза.


Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


М_рож_ное, пасп_рт, к_б_нет, бр_гада, т_мп_р_тура.


Контрольная работа по теме

«Местоимение» 7 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Местоимение – это ______________________, которая не называет предмет, а _____________ на него. Местоимение употребляется вместо _______________________.

2. Заполни таблицу. Проверяй себя по схеме.

Лицо

Число

ед. число

мн. число

1-е лицо

__________

__________

2-е лицо

__________

__________

3-е лицо

__________

__________

3. Местоимения с предлогами пишутся________________________________________.


Часть 2.

Задание 1. Определи лицо и число местоимений.


Вы, он, мы, ты, она.


Задание 2. Подбери местоимения к даны глаголам.

___ дружу (________), ___ дружите (________), ___ дружишь (________), ___ дружит (________), ___ дружим (________),___ дружат (________).


Задание 3. Запиши личные местоимения 3-го лица с данными предлогами.


Он – у ____, с ___, в ___;

Она – без ___, за ___, о ___;

Они – под ___, от ___, к ___.


Задание 4. Исправь речевые ошибки.


Если Сергей не захочет, обойдёмся без его._____________________________________

Я с им вчера познакомился.___________________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


М_рож_ное, пасп_рт, к_б_нет, бр_гада, т_мп_р_тура.







5. Контрольная работа по теме

«Глагол» 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • определение глагола как части речи;

  • основные грамматические признаки глагола (время, лицо, число, род);

  • правописание НЕ с глаголами;



Уметь:

  • выделять глагол в тексте;

  • определять его основные грамматические признаки;

  • правильно писать частицу НЕ с глаголами.

































Контрольная работа по теме

«Глагол» 7 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Глагол – это __________________, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы __________________________? _________________________?

2. Глаголы изменяются по временам. Глаголы имеют три времени ____________, __________, ____________.

3. Глаголы изменяются по числам: _______________ число и ______________ число.

4. Частица НЕ пишется с глаголами _________________.

5. В глаголах 2-го лица, ед. числа на конце пишется ____.


Часть 2.

Задание 1. Исключи «четвёртый лишний глагол». Какой грамматический признак отличает его от остальных глаголов?


Сижу, пишу, читает, решаю__________________________________________

Спал, гулял, завтракал, работает________________________________________

Скучаешь, ждёшь, помнишь, любите____________________________________


Задание 2. Запиши существительные с глаголами прошедшего времени. Определи их род.

Облако проплывал_, айсберг проплывал_, дельфины проплывал_, лодочка проплывал_.


Задание 3. Вставь где необходимо частицу НЕ.

Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, умываюсь по утрам, помогаю по дому.


Задание 4. Допиши окончание в глаголах 2-го лица ед. числа.


Учиш_, держиш_ся, вериш_, принимаеш_ся, лепиш_, занимаеш_ся.


Задание 5. Исправь речевые ошибки.


Лето закончилось и началось осень.

Наконец я повалил дерево и от усталости повалил сам.

Припечёт солнышко и зажурчали ручьи.


Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


П_тр_от, л_т_р_тура, _кзамен, в_л_сипед, х_рург, маст_р, м_р_рик, пл_нета, п_чт_льон.




Контрольная работа по теме

«Глагол» 7 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Глагол – это __________________, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы __________________________? _________________________?

2. Глаголы изменяются по временам. Глаголы имеют три времени ____________, __________, ____________.

3. Глаголы изменяются по числам: _______________ число и ______________ число.

4. Частица НЕ пишется с глаголами _________________.

5. В глаголах 2-го лица, ед. числа на конце пишется ____.


Часть 2.

Задание 1. Исключи «четвёртый лишний глагол». Какой грамматический признак отличает его от остальных глаголов?


Сижу, пишу, читает, решаю__________________________________________

Спал, гулял, завтракал, работает________________________________________

Скучаешь, ждёшь, помнишь, любите____________________________________


Задание 2. Запиши существительные с глаголами прошедшего времени. Определи их род.

Облако проплывал_, айсберг проплывал_, дельфины проплывал_, лодочка проплывал_.


Задание 3. Вставь где необходимо частицу НЕ.

Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, умываюсь по утрам, помогаю по дому.


Задание 4. Допиши окончание в глаголах 2-го лица ед. числа.


Учиш_, держиш_ся, вериш_, принимаеш_ся, лепиш_, занимаеш_ся.


Задание 5. Исправь речевые ошибки.


Лето закончилось и началось осень.

Наконец я повалил дерево и от усталости повалил сам.

Припечёт солнышко и зажурчали ручьи.


Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


П_тр_от, л_т_р_тура, _кзамен, в_л_сипед, х_рург, маст_р, м_р_рик, пл_нета, п_чт_льон.


8. Контрольная работа по теме

«Предложение» 7 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • простое предложение;

  • правило расстановки запятых при однородных членах предложения;

  • сложное предложение;

  • предложение с обращением.


Уметь:

  • составлять предложения, распространять их; устанавливать связь между словами в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  • выделять части в сложном предложении, правильно расставлять знаки препинания;

  • находить обращение в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложении с обращением.






























Контрольная работа по теме

«Предложение» 7 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1.

1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения.

О О О а О О но О О и О О О и О

2. Дополни.

Части в сложном предложении разделяются при чтении голосом, а при письме __________________.

Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.

Обращение на письме выделяется _____________________.


Часть 2.

Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы. Какое из них простое, а какое сложное?


Солнце медленно опустилось за лес.

Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес.


Задание 2. Найди в предложении однородные члены, расставь знаки препинания и начерти схему.


Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.


Запиши это предложение так, чтобы однородные члены соответствовали схеме: О, О и О.

___________________________________________________________________________


Задание 3. Закончи мысль по-разному: простым предложением и сложным.


Опять зацвела черёмуха……


Задание 4. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.


Я принесла тебе Иванушка вкусных яблок.

Анна Андреевна мы хотим поздравить Вас с днём рождения.

Добрый день дети.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Ч_м_дан, центн_р, бут_рброд, пр_гра_ _а.




Контрольная работа по теме

«Предложение» 7 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения. Поверяй себя по схеме.

О О О а О О но О О и О О О и О

2. Дополни.

Части в сложном предложении разделяются при чтении голосом, а при письме __________________.

Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.

Обращение на письме выделяется _____________________.

Часть 2.

Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы. Какое из них простое, а какое сложное?

Солнце медленно опустилось за лес.


Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес.


Задание 2. Найди в предложении однородные члены, расставь знаки препинания.


Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.


Задание 3. Составь из двух простых предложений одно сложное с союзом и. Расставь правильно запятые.


Солнце осветило верхушки сосен. Лес проснулся.



Задание 4. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.


Я принесла тебе Иванушка вкусных яблок.

Анна Андреевна мы хотим поздравить Вас с днём рождения.

Добрый день дети.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Ч_м_дан, центн_р, бут_рброд, пр_гра_ _а.












КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

7 КЛАСС
























Входящий контрольный диктант


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.





Рыбалка

Поздно вечером я и мой товарищ пошли на рыбную ловлю. Мы решили провести ночь на берегу речки в шалаше, но долго не могли уснуть.

Летняя ночь коротка. Чуть забрезжил рассвет, мы выбрались из шалаша, сели на берег и стали ловить рыбу.

Скоро товарищ подсёк, на крючке оказался большой лещ. Потом и мне попался колючий ёрш.

Уже совсем рассвело, и мы решили пойти домой. На лесной тропинке нам встретился ёж.

Мы вернулись домой и сразу стали чистить и жарить рыбку.

(77 слов)

(По Г. Скребицкому)





Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (На лесной тропинке нам встретился ёж.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

на б_регу – _____________

л_вить – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

ры_ку – ______________

ё_ – ______________

4. Найти и подчеркнуть слова с шипящими на конце. Объясните их правописание.










Контрольный диктант за I четверть


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями.




Пришла осенняя пора

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. (80 слов)

(По Г. Скребицкому)





Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (Улетают последние птицы.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- в избу_ках – _____________

- листопа_ – о _____________

4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.













Контрольный диктант за II четверть


Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;

- предложение (главные и второстепенные члены).




Природа зимой

Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом. (68 слов)

(Из книги «Четыре желания»)





Грамматическое задание.

1. Найти предложение (летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Разобрать имена существительные по схеме: белка, жёлуди, перинку.

3. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.

4. Разобрать по составу слова: домик, перинку.
















Контрольный диктант за III четверть


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).




Снегири

Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы. (67 слов)




Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род, число имён прилагательных.

3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

4. Найти в тексте и подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым.















Контрольный диктант за IV четверть


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных женского рода единственного числа, множественного числа);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).



Весна

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)

(По Л. Толстому)




Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (серый туман, яркое солнце, тонкий лёд, настоящая весна). Определить род, число имён прилагательных.

3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных.

4. Найти слово с разделительным Ъ. Выделить приставку и корень в слове.














Контрольный диктант за V четверть


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- приставка и предлог;

- имя прилагательное;

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).




Родник

Вася и Коля отправились побродить в окрестностях загородного лагеря. День был жаркий, ясный. На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали яркие стрекозы. Мальчики подошли к крутому обрыву. Это был большой старый овраг. По его далёкому дну протекал светлый ручей. Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник. Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить. Вода была чистая, вкусная и холодная.

(67 слов)



Грамматическое задание.

1. Найти предложения (На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали яркие стрекозы.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить простое или сложное.

2. В последнем предложении найти и подчеркнуть однородные члены. Составить схему.

3. Выделить окончания и определить падеж прилагательных: на чистом небе, по далёкому дну, прозрачную воду.

4. Разобрать по составу слова: холодная, бабочки.

















Контрольный диктант за учебный год


Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения).




Кто сеет в лесу?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горстки чёрной земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Кто же начнёт сев? Вокруг лесной полянки расположились зелёные ели. Бесшумно полетели их лёгкие семена. Многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные полянки зарастают деревьями. (69 слов)




Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Бесшумно полетели их лёгкие семена.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. Какое это предложение: простое или сложное? Составить его схему.

3. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о и о.

3. Разобрать имена прилагательные по схеме: на рыхлую пашню, лесные поляны .

4. Разобрать по составу слова: ёлочки, полянки.
















ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

7 КЛАСС









Текст для проверки техники чтения 7 класс (сентябрь)


Сыновья

В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!



12

22

32

45

48

59

71

82

89

94

104

115

124

127

132

143


Вопросы:

1. Чем хвалилась первая женщина?

2. Чем хвалилась вторая женщина?

3. Почему старик ответил, что видит только одного сына?


















Текст для проверки техники чтения 7 класс (декабрь)


Джек- поводырь

Г. Юрмин

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.




12

25

36

49

60

72

82

93

105

115

129

138

149

Вопросы: 1. Кем был человек в больших чёрных очках? 2. Как он ходил по тротуару? 3. Как собака помогала лётчику?





















Текст для проверки техники чтения 7 класс (май)


Ёж

по М. Пришвину

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.




16

22

36

50

61

69

81

97

114

126

136

153

168

Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа?












Литература


  1. Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст] : учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с. – (Коррекционная педагогика).

  2. Галунчикова, Н.Г. Русский язык 5 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М. : Изд. «Просвещение», 2012. – 263 с.

  3. Галунчикова, Н.Г. Русский язык 6 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М. : Изд. «Просвещение», 2010. – 270 с.

  4. Галунчикова, Н.Г. Русский язык 7 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М. : Изд. «Просвещение», 2011. – 286 с.

  5. Галунчикова, Н.Г. Русский язык 8 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М. : Изд. «Просвещение», 2012. – 263 с.

  6. Галунчикова, Н.Г. Русский язык 5 класс [Текст] : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М. : Изд. «Просвещение», 2009. – 263 с.

  7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – С. 5 – 28.

  8. Русский язык и чтение. 5 – 7 классы [Текст] : речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е. Прокопенко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 208 с.

  9. Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы [Текст] : коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П. Шабалкова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 102 с.




38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!