СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по технологии 8; 10; 11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по технологии 8; 10; 11 кл.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по технологии 8; 10; 11 кл.»


«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»___________20__г.

руководитель ШМО

___________/____________ /

«Согласовано»:

заместителем директора по МР

___________/______________/

«___»______________20__г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ __________________»

____________/____________/

Приказ №___

«___»______________20__г.



КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

8; 10; 11 КЛАСС
на 20__- 20__ учебный год



Составлена на основе программы:
Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.









Ф.И.О., учителя технологии,

__ кв. категории 







«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________20__ г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя











20___ год.

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

контрольных работ по технологии в 20__-20__ учебном году.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по технологии учащимися 8-х классов.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 20__-20__ учебном году запланировано проведение четырёх контрольных работ:

№1 - Контроль уровня знаний по разделу «Семейная экономика».

№2 - Контроль уровня знаний по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

№3 - Контроль уровня знаний по разделу «Электротехника».

№4 - Контроль уровня знаний по разделу «Профессиональное самоопределение».

Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Примерная образовательная программа по технологии 5-8 класс, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.; - Учебник: Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др.). – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Система оценивания контрольных работ:

Количество вопросов

Оценка

0

«2»

1-2

«3»

3

«4»

4*

«5»

Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной сложности.

Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На выполнение контрольных работ отводится 45 минут.

Контрольная работа №1.

Вариант №1.

  1. Как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту?













  1. Что такое потребность и какие виды потребностей вы знаете? Приведите пример.











  1. Каковы правила совершения покупок? Приведите пример.











  1. *Что понимается под предпринимательской деятельностью? Приведите пример.













Контрольная работа №1.

Вариант №2.

  1. Что такое бюджет семьи и каким он бывает?











  1. Что такое маркировка товаров, для чего она нужна?













  1. Что такое товарный знак и для чего он нужен?













  1. *Назовите формы предпринимательской деятельности. Приведите пример.













Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №1.

  1. Использовать энергосберегающие лампы; уходя, гасите свет; вместо одной люстры - две настольные лампы и бра; не забывайте о дневном свете; от некоторых вещей можно и нужно отказаться; пользуйтесь техникой реже; такой неэкономный режим «ожидания»; присмотритесь к счетчику.



  1. Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Потребности бывают: рациональные и ложные; материальные и духовные.





  1. Составление списка необходимых товаров; сбор информации; намеченные покупки «привязываем» к соответствующим магазинам; совершение покупки; оценка приобретённого товара или услуги.



  1. *Предпринимательская деятельность – это вид инициативной деятельности человека, который. Владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.



































Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №2.

  1. Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени. Бюджет бывает: сбалансированный; избыточный и дефицит.



  1. Маркировка – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, которые наносятся на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяют определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.



  1. Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров или их производителей. Товарный знак является своеобразным символом, указывающим, кто несёт ответственность за данный товар. Однородные товары могут изготавливаться разными производителями, распространяться разными продавцами – и те и другие могут использовать свои товарные знаки.



  1. *Индивидуальное предпринимательство – индивидуально-трудовая деятельность; единоличное предприятие; частное семейное предприятие. Коллективное предпринимательство - общество с неограниченной ответственностью; общество с ограниченной ответственностью; акционерное общество; концерн; кооператив.





































Контрольная работа №2.

Вариант №1.

  1. Предложите различные способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом.











  1. Устройство сифона, какие виды сифонов вы знаете? Какой установлен у вас дома и чем обусловлен выбор?











  1. Что такое «динамизация технической системы», поясните данное понятие?











  1. *Обоснуйте, какой минимальный набор электроинструментов нужно иметь в домашней мастерской для выполнения ремонтных работ в доме?











Контрольная работа №2.

Вариант №2.

  1. Почему в новых высотных домах для приготовления пищи устанавливают электрические, а не газовые плиты?













  1. Какие вы знаете типичные неисправности смывного бачка?













  1. Всегда ли увеличение числа функций полезно для пользователей бытовых приборов?













  1. * Опишите технологию вкручивания саморезов.









Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №1.

  1. Уменьшение потерь тепла зимой можно добиться благодаря следующим мерам - установки на окнах двойные, тройные стеклопакеты. У входа ставить тепловые завесы. Проветривать помещение нужно недолго, широко открыв окно, а не форточку, теплопотеря меньше. На окна нужно вешать тяжелые шторы, они будут сохранять тепло. Не надо ставить мебель близко к батареям, мебель поглощает тепло, а воздух слабее прогревается. Утеплять чердаки, зимой будет теплее, а летом прохладнее. Летом на стекла наклеивать светоотражающую пленку, совершенствовать и чистить вентиляционную систему.



  1. Сифон бывает – бутылочный и трубный. Состоят из корпуса, отстойника и отводной трубы.



  1. С первых моментов "жизни" ТС начинает испытывать на себе воздействия природной среды. Но кроме них она испытывает на себе и потребности, которые предъявляет к ней общество, человек. Вот в этот период и начинается для "молодой” технической системы великая "драма идей" (изобретательства с целью "ухода" от претензий). Она "ломается", вначале поддаваясь и приспосабливаясь к силе окружающей среды, затем, используя ее силу, направляет ее против самой же среды, и, наконец, "ломает" саму среду, изменяя её так, как это нужно ТС или человеку. В противном случае она не проходит отбор, производимый человеком, и "погибает", не успев развернуться в сложную систему и дать многообразие своего вида. Этот этап в жизни технических систем называется - динамизацией. Для современных технических систем эта тенденция является определяющей и главной. По общему определению динамизация — это приспособление (адаптация) ТС к меняющейся взаимодействующей с ней окружающей среде (ОС). "Молодые" технические системы имеют преимущественно жесткие связи между частями и жесткую структуру, которые не позволяют им адаптироваться к меняющимся условиям ОС. Однако, в процессе развития системы жесткие связи и структура заменяются на подвижные, гибкие, динамичные, легко поддающиеся управляемому изменению. Причем степень этой подвижности постоянно увеличивается при "освоении" среды путем введения новых гибких, подвижных связей. Поэтому увеличение степени динамизации - один из объективных и важных законов развития технических систем.

  2. *Если говорить об инструментах ручных, то этот минимум должен состоять из: ножовки, которая также пригодится для обрезки деревьев; топора; молотка, позволяющего не только забивать гвозди, но и выполнять другие операции, требующие нанесения точечных ударов; рубанка, необходимого при строгании; стамески, используемой при выполнении на деревянной заготовке элементов сложной конфигурации; гвоздодера, существенно облегчающего удаление крепежа; рулетки, требующейся даже при разметке грядок; отвертки, без которой шурупы и саморезы совершенно утрачивают свою практическую ценность; плоскогубцы, необходимые при выполнении очень многих и не только столярных операций; верстак, представляющий собой как опору для работы, так и место хранения многих инструментов. Многие механизированные инструменты имеют узкую специализацию. Однако существуют и многопрофильные. Именно такими и следует обязательно обзавестись домашнему мастеру. К ним следует отнести: электродрель, требующуюся при высверливании отверстий в различных материалах; дисковую пилу, существенно облегчающую процесс пиления; электролобзик, которым можно производить как прямолинейные распилы, так и фигурные; шуруповерт, способный не только облегчить работу по закручиванию шурупов и саморезов, но обеспечивать сверление; обрабатывающий станок – универсальный агрегат, позволяющий облегчить выполнение многих операций и заменить собой сразу несколько инструментов.



























Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №2.

  1. Согласно положениям п. 5.2.4.6 Свода правил 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", принятого во исполнение Технического регламента, утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 174 и зарегистрированного в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, установка кухонных плит на газовом топливе в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более не допускается.



  1. При всём разнообразии конструкций смывные бачки в большинстве случаев выходят из строя из-за неисправности поплавка, изгиба штока поплавка и повреждения или засорения клапана, автоматически перекрывающего поступление воды в бачок.



  1. Увеличение числа функций бытовых приборов является как положительным, так и отрицательным явлением. С одной стороны это увеличивает функционал и возможности прибора, облегчая труд человека, а с другой стороны усложняет прибор в техническом понимании. Чем сложнее прибор, тем дороже обходится прибор в обслуживании и ремонте. Если позволяют материальные возможности и дорого время имеет смысл приобретать многофункциональные приборы. Если нужна экономия средств и есть возможность выполнить часть работы самому, то стоит присмотреть менее функциональные и бюджетные приборы.



  1. * Производители шурупов не всегда ответственно подходят к своей продукции. В продаже встречаются шурупы, в шляпки которых отвертка вовсе не вставляется по той причине, что шлиц сделан неглубокий, либо в нем присутствуют заусенцы. Их лучше выбросить. Приобретя хорошие шурупы придерживайтесь некоторых правил, чтобы закрутить их надежно и качественно:

просверлите отверстие в первой детали;

проследите, чтобы диаметр отверстия был равен диаметру шурупа (включая его гладкую часть и резьбу);

вставьте шуруп в отверстие без усилий;

просверлите отверстие во второй детали;

проверьте, чтобы его диаметр совпал с диаметром шурупа, но уже без учета резьбы, потому что сюда шуруп должен входить уже с усилием;

раззенкуйте отверстие в первой детали.

Если есть специальное сверло, которое помогает объединить два этапа (просверливание и зенковку), процесс упрощается и ускоряется. Учитывайте, что любое специальное сверло может подойти лишь к конкретным моделям шурупов.

















































Контрольная работа №3.

Вариант №1.

  1. Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.











  1. Что такое сопротивление проводника, в каких единицах она измеряется?











  1. Как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр?











  1. *Перечислите основные правила электробезопасности при электротехнических работах.















Контрольная работа №3.

Вариант №2.

  1. Что называют электрической цепью?











  1. Что такое мощность, в каких единицах она измеряется?











  1. Какие параметры электрической цепи измеряются с помощью амперметра и вольтметра?











  1. *Какие общие требования предъявляются к электромонтажным инструментам?















Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №1.

  1. Простейшая электрическая цепь может содержать всего три элемента: источник; нагрузку и соединительные провода. Однако реальные работающие цепи намного сложнее. Помимо основных элементов они содержат различные выключатели, пускатели, устройства защиты. Реле, электроизмерительные приборы, розетки, вилки и др.



  1. Электрическое сопротивление – это физическая величина, описывающая противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока. Сопротивление измеряется в омах (Ом).



  1. Амперметр включается в разрыв электрической цепи последовательно с нагрузкой, вольтметр – параллельно нагрузке.



  1. *Во время работы на монтажной панели должны находиться только те материалы или детали, которые монтируются; электромонтажные инструменты должны иметь изолированные ручки; работать можно только исправным инструментом; необходимо бережно обращаться с инструментом и материалами, не ронять их на пол; лезвие отвертки должно плотно входить в шлиц винта; на рабочем месте надо соблюдать порядок.























Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №2.

  1. Электрической цепью называют соединённые между собой проводами источник электрической энергии, нагрузка, выключатели и другие электротехнические устройства.



  1. Мощностью называется работа по перемещению через нагрузку определённого электрического заряда, которую совершает источник тока в единицу времени. Мощность измеряется в ваттах (Вт).



  1. Сила тока, протекающего через элемент электрической цепи, измеряется амперметром, а напряжение - вольтметром.



  1. *Универсальный монтажный инструмент применяется на всех этапах выполнения любого проекта. К нему можно отнести пассатижи, отвертки, монтажные ножи и другие инструменты подобного рода. Основные требования к данному инструменту – наличие электроизолированных рукояток, удобство пользования и соответствие размерам применяемого оборудования. Данные требования распространяются и на специализированный электромонтажный инструмент применяется при производстве отдельных видов монтажных работ.



























Контрольная работа №4.

Вариант №1.

  1. Дайте определение профессии и специальности. В чём их различия?













  1. Назовите правила выбора профессии.











  1. Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов?











  1. *Каким образом можно определить своё профессиональное призвание?















Контрольная работа №4.

Вариант №2.

  1. Какую роль играет выбор профессии в жизни человека?











  1. Каково назначение профессиограммы?











  1. Какова роль самооценки в выборе профессии?













  1. *Что такое профессиональная проба? Какова роль профессиональной пробы в выборе профессии?















Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №1.

  1. Профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, квалификации, знаний. Умения могут приобретаться либо в процессе получения образования, либо на практике. Круг профессий предельно широк и объединяется в категории: экономические, технические, педагогические и т.д. Специальность – комплекс навыков, умений и знаний, приобретённых в процессе обучения и подтверждённых в соответствующем порядке. Они необходимы для выполнения конкретной работы и соотносятся с одной или несколькими профессиями. Так, студент-юрист может стать адвокатом, прокурорским работником, полицейским или юрисконсультом, а может превратиться в продавца общепита. Главное отличие – в объёме понятия. Специальность – общий термин, который объединяет группу профессий. Они могут требовать каких-то дополнительных навыков либо полностью укладываться в те объёмы, которые были получены в ходе обучения. В то же время, специальность требует особой подготовки. Профессия может быть освоена и без неё – на практике.



  1. Сделать правильный выбор – это значит выбрать такую профессию, которая нужна обществу, востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной и посильной для вас и, наконец, способной приносить радость, удовлетворение. Коротко формулу правильного выбора можно выразить тремя словами: «хочу», «могу», «надо». А сверхзадача выбора профессии – максимально реализовать себя, свои способности, силы и интересы в избранном деле.





  1. Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности. Склонность – это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное. Сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность. То предполагается и интерес.



  1. *Тесты на профориентацию, представляющие собой набор вопросов-ответов и дающие в результате рекомендации о выявленных наклонностях, о том, в какой сфере вы можете лучше всего себя проявить; консультация специалиста-профориентолога; детские увлечения, которые очень часто содержат истинные таланты и наклонности, которые с годами почему-то забываются; любимое хобби может стать вашей основной профессией; "Попытка не пытка" - это вариант для тех людей, которым лучше один раз попробовать себя в интересующей области, то есть вживую прикоснуться к профессии, наглядно все увидеть, ощутить на практике; фантазии могут вытянуть на поверхность ваши скрытые призвания; взгляд со стороны, а если точнее, подсказки близких могут помочь вам найти свое призвание; новые профессии — это ещё одна возможность найти свое призвание.











































Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №2.

  1. Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа — это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии – это та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов. Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает. Удачный выбор профессии человеком - одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Итак, правильный выбор профессии - один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.



  1. Для того чтобы выбрать профессию правильно, необходимо не только знать свои индивидуальные особенности, но и располагать как можно большим объёмом сведений об избираемой профессии. Их источником могут быть учебные занятия. Экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы. Профессиграмма – описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией. Профессиограмма создаёт целостное представление об особенностях данного вида труда.



  1. В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «самооценка» помогает нам понять его значение. В профессиональном самоопределении личности самооценка – оценка, которую человек дает самому себе, своим возможностям, соответствующим или не соответствующим специфике профессии.



  1. *Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям. Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода индикатором правильности выбора. Ведь узнав свои возможности. Получив широкое представление о профессиях и сделав для себя выбор, человек не сможет определить, нравится ему работа или нет, сможет ли он выполнять все её требования, пока реально не попробует себя в ней.



















































____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

контрольных работ по технологии в 20__-20__ учебном году.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по технологии учащимися 10 класса.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 20__-20__ учебном году запланировано проведение четырёх контрольных работ:

№1 – Текущий контроль знаний по разделу «Технология проектирования изделий».

№2 - Текущий контроль знаний по разделу «Технология проектирования изделий».

№3 - Текущий контроль знаний по разделу «Технология проектирования изделий».

№4 - Контроль уровня знаний по разделу «Технологии в современном мире».

Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Примерная образовательная программа по технологии 5-11 класс, В.Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2010 г. - Учебник: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др.). – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Система оценивания контрольных работ:

Количество вопросов

Оценка

0

«2»

1-2

«3»

3

«4»

4*

«5»

Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной сложности.

Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На выполнение контрольных работ отводится 45 минут.





















































Контрольная работа №1.

Вариант №1.

  1. В чём сущность понятий «дизайн, «дизайнер»?













  1. Когда возникает необходимость проектирования?













  1. Кто участвует в экспертизе изделия?













  1. *Какие критерии следует учитывать при разработке банка идей и предложений?











Контрольная работа №1.

Вариант №2.

  1. На какие требования опирается проектирование?













  1. Какие требования предъявляются к дизайну изделия?













  1. В чем заключается суть понятия проектирования?













  1. *Что такое клаузура и какую роль она выполняет на этапе формирования банка идей?











Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №1.

  1. Дизайн — это внешний вид чего-либо: квартиры и ее обстановки, одежды, предметов мебели, даже открытки. То есть совокупности изображений, форм, фактуры и материалов, из которых состоит предмет. Дизайнер — это человек, который в силу наличия тонкого вкуса, опыта, образования или всего вместе создает дизайн для чего-либо. Просто ради творчества или на заказ для кого-то.



  1. Необходимость в проектировании возникает в тех случаях, когда известные из предыдущего опыта технологии не могут быть применены для решения новых задач или известных задач в новых условиях. При этом всегда имеется дефицит ресурсов для реализации идеального решения. Это заставляет искать среди множества вариантов достижения цели оптимальный, с минимизацией затрат.



  1. Выявление дизайнерского уровня изделий начинается с типологического деления объектов разработки на две основные группы. Первая группа — поисковые дизайнерские разработки, проекты, макеты, промышленные образцы, изделия, выделяющиеся среди остальных оригинальностью, новизной и художественно -образным решением. Своим видом они демонстрируют новый взгляд дизайнеров на изделия, функцию, эстетику формы. Вторая группа — изделия массового промышленного производства, имеющие высокую потребительскую ценность (техническое совершенство, полезность, удобство и безопасность пользования, экономичность и т.п.) и эстетически совершенную форму (художественная выразительность, рациональность и целостность композиции). Эти изделия конкурентоспособны на мировом рынке и пользуются устойчивым спросом у потребителя.



  1. *Изменение размеров, объёма, массы; выбор других материалов, создание образа изделий; изменение количества деталей; использование отходов, изменение цвета; «Человеческие» характеристики образа изделий; комбинации идей; наброски, эскизы, надписи; комбинирование известных аналогов; товарный вид; изменение компоновки; клаузуры; совмещение функций.



Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №2.



  1. Не принимать решения без анализа всех элементов проблемы, ситуации; не считать метод проб и ошибок рациональным; делить каждый вопрос на части для облегчения его решения; стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной и естественной последовательности не наблюдается; подходить к любому вопросу разносторонне и системно; считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, функциям и назначению объекта.



  1. Пропорции; симметрия; динамичность формы; статичность, контраст; равновесие формы; цветовое оформление.



  1. Проектирование - деятельность человека или организации по созданию проекта. То есть, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект. Таким образом, процесс проектирования представляет собой многоэтапный процесс преобразования информации с последовательным накоплением и последующим использованием информации на отдельных этапах.



  1. *Образ будущего изделия лучше всего, передаёт рисунок. Клаузура – это сравнительно большой лист бумаги, на котором образ будущего изделия представлен свободными рисунками, а также прорисовками частей, деталей, элементов. Лист должен иметь законченную композицию и выразительность, допускает надписи, выделения цветом, даже наложение изображений, «рентгеновские рисунки». Каждый новый в рассмотрении предмет-аналог, каждая новая ассоциация резко изменяются. Особенно вначале, концепцию будущего изделия. Но довольно скоро эта «качка» уменьшится – образ становится зримым и своим. Когда образ стал на клаузурах завершённым, дизайнер переходит к выполнению рисунков и чертежей в масштабе, к проработке компоновочных решений.

















































































Контрольная работа №2.

Вариант №1.

  1. В чём суть метода прямой мозговой атаки?













  1. Изложите суть метода контрольных вопросов.













  1. В чём суть метода морфологического анализа?













  1. *В чём суть метода фокальных объектов?













Контрольная работа №2.

Вариант №2.

  1. Для решения какого рода задач используется мозговой штурм?













  1. В чём суть метода обратной мозговой атаки?













  1. В чём суть метода синектика?













  1. *В чём суть метода функционально-стоимостный анализ?

















Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №1.

  1. Суть метода заключается в следующем психологическом эффекте. Если взять группу из 5-8 человек и каждому предложить независимо от других индивидуально высказать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче.



  1. Суть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросов. Изобретатель, отвечая на вопросы, анализирует свою задачу. Благодаря данному методу осознание проблемы идёт более целенаправленно, системно.



  1. Суть метода – выявление нескольких морфологических признаков, значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков. В результате направленного и системного анализа генерируется новая информация, которая при простом переборе вариантов ускользает от внимания.



  1. *Суть метода состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания. Позволяющие преодолеть психологическую инерцию мышления. Метод даёт хорошие результаты при поиске новых и модификации известных технологий и устройств. Кроме того, он может быть использован для тренировки воображения.



















Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №2.

  1. Универсальность метода МА позволяет рассматривать любую проблему или любое затруднение, в какой бы сфере человеческой деятельности они ни возникли. Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций, если они достаточно просто и ясно сформулированы.



  1. Суть метода обратной МА: поиск недостатков – ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.





  1. Суть метода – нахождение близкого по сущности решения путём последовательного нахождения аналогов в различных областях знаний или исследование действия объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических. Таким образом, синектика – это мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий.



  1. *Суть метода – определение непроизводительных затрат или издержек при изготовлении изделия, не обеспечивающих ни качества, ни полезности, ни долговечности, ни внешнего вида, ни других требований заказчика. ФСА – это метод экономии и бережливости.































Контрольная работа №3.

Вариант №1.

  1. Почему при проектировании изделия следует создавать исторический ряд его развития?













  1. Кто может стать обладателем интеллектуальной собственности?













  1. В чём сущность понятия «многомерное пространство»?













  1. *В каких случаях создаётся опытный образец?















Контрольная работа №3.

Вариант №2.

  1. В чём суть творчества дизайнера?













  1. На какие группы делятся объекты интеллектуальной собственности?













  1. Какие задачи решает бизнес-план?













  1. *Какие статьи расходов включают в себестоимость проекта?

















Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №1.

  1. Стиль предметной среды меняется вслед за изменением образа жизни. Так, начиная создавать что-либо, необходимо изучить существовавшее и существующее, выявить все плюсы и минусы, а главное – ответить на один вопрос: ради чего создавать новое? Ведь создание и производство новых изделий, если в них нет общественной потребности, обходится дорого. Поэтому дизайнеру надо определить потребности в совершенствовании.



  1. Интеллектуальная собственность в аспекте личного права, согласно закону, может иметь отношение только к физическим лицам. Корпорации могут оперировать продуктами творческого труда, таким образом, только в формате исключительных прав. Вместе с тем, следует отметить, что исключительное право не может принадлежать автору, если он создал некий творческий продукт, выполняя заказ в процессе осуществления трудовой деятельности в рамках договора, оформленного в соответствии с нормами ТК РФ. Все права на коммерческое использование результата труда человека остаются на стороне компании-работодателя.





  1. Многомерное пространство для дизайнера — это условия, факторы, идеи и предложения, мелкие и крупные цели с которыми он сталкивается по достижении желаемого результата.



  1. *Часто проект предусматривает создание опытного образца, изготовление и испытания которого позволяют внести коррективы, уменьшить риск досадных промахов. Опытный образец может быть началом рекламной кампании.





















Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №2.

  1. Потребности в совершенствовании предмета, требования к нему как к объекту производства и потребления весьма разные, временами противоречивые. Разрешение противоречий, поиска компромисса – суть творчества дизайнера.



  1. Объекты, авторского права; объекты смежных прав; объекты патентного права; средства индивидуализации; нетрадиционные объекты.





  1. Определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику на пути к ним; определить показатели товаров, которые будут предлагаться потребителям; определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.; оценить соответствие финансовых и материальных ресурсов поставленным целям; предусмотреть трудности и подводные камни, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.



  1. *Статьи расходов: информационное обеспечение; подготовка квалифицированных кадров; создание работоспособных творческих коллективов; большие затраты времени; необходимые научные исследования и изыскания; оргтехника; создание макетов и образцов на опытном производстве; испытания опытных образцов; рекламные кампании; аренда помещений; заработная плата исполнителей.

























Контрольная работа №4.

Вариант №1.

  1. Какие технологические уклады вам известны? Опишите один из них.











  1. Назовите достоинства и недостатки альтернативных способов получения энергии.











  1. Опишите технологический процесс индустриального производства.











  1. *Охарактеризуйте процесс исторического развития земледелия.





















Контрольная работа №4.

Вариант №2.

  1. Какие три основополагающие технологические проблемы решает производственная технология? Приведите пример.











  1. Перечислите известные вам альтернативные источники энергии. Опишите один из них.











  1. Из каких основных узлом состоит машина? Приведите пример.











  1. *В чём сущность понятия «агропромышленный комплекс»?























Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №1.

  1. Уровень ручных технологий; уровень первых технических устройств; ступень машинных технологий; ступень индустриально – механизированных технологий; уровень машинно – компьютерных и информационных технологий.



  1. Достоинства: экологичность ― при использовании оборудования отсутствуют какие-либо выбросы вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; бесшумность; возможность установки в удалённых точках планеты, не оснащённых линиями электропередач; бесплатная энергия.

Недостатки: низкий уровень выработки энергии (низкий КПД); дороговизна оснащения и обслуживания; шум и вибрация.



  1. Выбор, добыча сырья – разработка технологического процесса для конкретного производства – изготовление отдельных деталей – сборка – готовая продукция – реализация.



  1. *При первобытном способе производства примитивное земледелие являлось только дополнением к собирательству и охоте. При рабовладельческом строе земледелие выделялось в самостоятельную отрасль хозяйства. Основным орудием пашенного земледелия была соха. Развитие ремесла и торговли привело к увеличению разнообразия видов возделываемых растений и совершенствованию технологий земледелия. Стали применяться экстенсивные технологии земледелия, при которых снижение продуктивности полей компенсировалось увеличением посевных территорий. Применение сельскохозяйственных машин связано с развитием переходных технологий земледелия. С середины 18 века экстенсивные технологии земледелия стали вытесняться интенсивными. Эти технологии обеспечивают восстановление плодородия почвы и защиту от эрозии.

Современным технологиям земледелия присущ высокий научно-технический уровень, определяющий структуру посевных площадей, систему севооборотов и внесения удобрения, защиту почвы от эрозии и растений от болезней и вредителей, а также защиту окружающей среды.

Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №2.

  1. Как обрабатывать?

На чём обрабатывать?

Чем обрабатывать?



  1. Солнечная энергия; энергия ветра; энергия приливов; геотермальная энергия; термоядерная энергетика; нетрадиционные источники энергии (волновые электростанции, биогазовые установки).



  1. Двигатель (силовая установка) – передаточный механизм – рабочий орган.



  1. *Агропромышленный комплекс – наиболее крупное межотраслевое подразделение в экономике страны. На долю входящих в него отраслей приходится около трети валового общественного продукта и производственных основных фондов. АПК – совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой технологически, экономически и организационно. Основная цель их совместной деятельности – обеспечение населения пищевыми продуктами и товарами, вырабатываемыми из сельскохозяйственного сырья.





































____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

контрольных работ по технологии в 20__- 20__ учебном году.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по технологии учащимися 11 класса.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 20__- 20__ учебном году запланировано проведение четырёх контрольных работ:

№1 – Текущий контроль знаний по разделу «Технологии в современном мире».

№2 - Текущий контроль знаний по разделу «Технологии в современном мире».

№3 - Текущий контроль знаний по разделу «Профессиональное самоопределение и карьера».

№4 - Текущий контроль знаний по разделу «Профессиональное самоопределение и карьера».

Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Примерная образовательная программа по технологии 5-11 класс, В.Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2010 г. - Учебник: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др.). – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Система оценивания контрольных работ:

Количество вопросов

Оценка

0

«2»

1-2

«3»

3

«4»

4*

«5»

Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной сложности.

Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На выполнение контрольных работ отводится 45 минут.





























































Контрольная работа №1.

Вариант №1.

  1. Какие отрасли входят в лёгкую промышленность?













  1. Что производит пищевая промышленность?













  1. Что такое экологический мониторинг?













  1. *Раскройте понятие «безотходные технологии». Приведите пару примеров.











Контрольная работа №1.

Вариант №2.

  1. Дайте определение лёгкой промышленности. Что производит лёгкая промышленность?















  1. Дайте определение текстильной промышленность. Что производит текстильная промышленность?













  1. Какой комплекс мер способен сохранить лесные запасы?













  1. * По каким направлениям может развиваться безотходная технология?











Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №1.

  1. Текстильная; швейная; галантерейная; кожевенная; меховая; обувная.



  1. Выделяют следующие крупные группы отраслей пищевой промышленности: мясную, молочную, рыбную, продовольственных товаров, мукомольно-крупяную. В свою очередь, группа предприятий пищевой промышленности, производящих продовольственные товары, подразделяется на различные производства: хлебопекарное, макаронное, плодоовощное, сахарное, кондитерское, спиртовое и др.



  1. Экологический мониторинг – информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды, созданная с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фоне природных процессов: оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека; создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб.



  1. *Безотходная технология – это такой способ производства продукции, при котором наиболее рационально и комплексно используются сырьё и энергия в цикле: сырьевое ресурсы – производство – потребление – вторичные сырьевые ресурсы. Это позволяет сделать минимальным воздействие на окружающую среду и не нарушать её нормального функционирования.



























Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №2.

  1. Лёгкая промышленность – совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической , пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.



  1. Текстильная промышленность – группа отраслей лёгкой промышленности, занятых переработкой растительных, животных, искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Основу всех материалов и тканей составляют волокна. Друг от друга волокна отличаются по химическому составу, строению и свойствам.



  1. Увеличение площади лесов; более полная утилизация порубочных остатков; создание сортов деревьев более высокого качества методами прививок и селекции; более широкое использование заменителей древесины.



  1. * Создание различных видов бессточных технологических систем на базе существующих, внедряемых и перспективных способов очистки. При этом достигается резкое уменьшение потребления воды, но, как правило, образуется вторичное загрязнение в виде твердых осадков или насыщенных растворов; разработка и внедрение систем переработки отходов производства и потребления, которые следует рассматривать не как экологическую нагрузку, а как BMP. Необходимо учитывать, что при эксплуатации современных систем водо- и газоочистки образуются твердые отходы, представляющие собой сложную концентрированную смесь загрязняющих веществ;

организация принципиально новых процессов получения традиционных видов продукции, позволяющих исключить или сократить этапы переработки или технологические стадии, на которых образуется основное количество отходов; разработка и создание территориально-промышленных комплексов (ТПК) с замкнутой структурой материальных потоков сырья и отходов внутри ТПК, имеющих минимум выбросов.















































































Контрольная работа №2.

Вариант №1.

  1. В каких электротехнологиях используется электрическая дуга?













  1. Почему необходимо охлаждать плазмотрон?













  1. Что представляет собой наноматериал?













  1. *Как работает АСУТП?















Контрольная работа №2.

Вариант №2.



  1. В каких областях применяется ультразвуковая технология?











  1. Где и как применяют ультразвуковую дефектоскопию?













  1. В чём заключается суть послойного прототипирования?













  1. * Раскройте смысл понятия – Гибкое автоматизированное производство (ГАП).

















Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №1.

  1. Осветительные приборы. Например, дугоразрядные лампы (ДРЛ, ксеноновые и другие виды); электродуговая сварка. При касании электродом поверхности металла протекает высокий ток, который разогревает металл. Когда вы отрываете электрод, ток не может прерваться, разогретые поверхности эмитируют электроды и возникает дуга; дуговая плавка. Электрическая дуга зависит от электрических параметров источников питания, таким образом можно регулировать её горение. Благодаря высокой температуре удается расплавить большое число металлов.



  1. Плазмотрон – это генератор плазмы, то есть такое техническое устройство, в котором электрический ток используется для образования плазмы, которая, в свою очередь, применяется с целью обработки материалов, например, для резки плазмотроном. Без охлаждения, плазматрон будет перегреваться из-за чего выйдет из строя и может представлять для человека серьёзную опасность.





  1. Наноматериал – это материал, содержащий микроскопические искусственно синтезированные структурные элементы, геометрические размеры которых хотя бы в одном измерении не превышают 100 нм. Самым известным наноматериалом является фуллерен – одна из аллотропных кристаллических модификаций углерода, молекула которого содержит от 36 до 540 атомов углерода.



  1. *Микропроцессоры отдельных технических объектов собирают информацию об их состоянии и посылают её на центральный управляющий компьютер, который обрабатывает поступающую информацию и выдаёт её человеку. Тот оценивает результаты обработки и принимает решения: посредством пульта рассылает управляющие сигналы на исполнительные механизмы машин.















Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №2.

  1. В одних технологических процессах с помощью ультразвуковых методов осуществляют обработку твёрдых и сверхтвёрдых материалов, в других – удаляют поверхностные загрязнения. С помощью ультразвуковых технологий выполняют сварку, получают различные эмульсии, порошки, осуществляют контроль дефектов деталей и различные измерения.



  1. Её применяют для контроля состояния нефти и газопроводов, сварных конструкций мостов. Деталей космических аппаратов и др. Ультразвуковая дефектоскопия позволяет не только выявить трещины, раковины. Полости, уже образовавшиеся в детали, но и определить так называемую усталость металла. Которая может привести к возникновению дефектов.



  1. Сначала на компьютере создаётся геометрическая объёмная модель детали, которую с помощью специальных компьютерных программ разбивают на множество слоёв толщиной 0,01 … 0,3 мм. Затем каждый из слоёв «материализуется» с помощью разных технологий послойного прототипирования.





  1. *ГАП позволяет осуществлять переход с выпуска одного изделия на выпуск другого практически без переналадки технологического и любого другого оборудования; если же в каких-то случаях и требуется переналадка, то она по времени осуществляется одновременно с выпуском предыдущего изделия. Гибкое автоматизированное производство состоит из гибких производственных систем, которым свойственна более полная обработка деталей на одном рабочем месте.



















Контрольная работа №3.

Вариант №1.

  1. Что следует понимать под формой разделения труда?











  1. Каковы функции профессиональной деятельности?













  1. В чём состоит отличие сдельной оплаты труда от повременной?













  1. *Как обеспечивается безопасность труда?















Контрольная работа №3.

Вариант №2.

  1. Что следует понимать под специализацией труда?











  1. Что понимается под профессиональной деятельностью? Приведите пример.











  1. Раскройте сущность понятий «тарифная ставка» и «тарифная сетка».













  1. *Что такое безопасность труда?















Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №1.

  1. Разделением труда (или специализацией) называется принцип организации производства в хозяйстве, согласно которому отдельный человек занимается производством отдельного блага. Благодаря действию этого принципа при ограниченном количестве ресурсов люди могут получить гораздо больше благ, чем в том случае, если каждый обеспечивал бы себя сам всем необходимым. Существует классическая схема, по которой разделение труда в организации производится в следующих формах: технологическое, функциональное, профессиональное, квалификационное.



  1. В профессиональной деятельности выделяется 4 основные функции: Создание финансовых или духовных ценностей; получение материальных средств для облегчения жизни в обществе; содействие развитию окружающих; преобразование окружающей среды. Для более успешного овладения профессиональной деятельностью необходимы отличные знания, опыт и навыки по своей специальности. Без этого в современном мире никак нельзя. Бытует мнение, что профессиональная деятельность появилась для того, чтобы производить товарно-денежные отношения.

  1. Существует две формы оплаты труда – повременная и сдельная. При повременной оплате количество труда измеряется количеством отработанного работником времени, при сдельной количество труда измеряется количеством изготавливаемой работником продукции или произведенной работой. Первая носит характер постоянной, поскольку в течение достаточно продолжительного промежутка времени остается неизменной, вторая – переменной, поскольку величина получаемого работником вознаграждения не является зафиксированной на длительный период времени, а постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, и в первую очередь – от результатов его работы.



  1. *Безопасность труда обеспечивается путем: создания и конструирования безопасных технических средств и технологических процессов на стадии проектирования, стадии изготовления и стадии эксплуатации; внедрение в технологические процессы автоматических блокирующих защитных устройств и средств, обеспечивающих безопасное выполнение предметной деятельности; совершенствование существующих методов, мер и средств защиты от вредных и опасных производственных факторов; выявления возможных потенциальных опасностей, анализа причин их появления в условиях производственной деятельности, а также изучение работающими правил и нормативных актов и их соблюдение.



















































Ответы к контрольной работе №3.

Вариант №2.

  1. Специализация труда – форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определённые трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.



  1. Предпринимательство – это творческая деятельность по созданию товаров или услуг за счёт собственных или заёмных средств с целью получения прибыли. Предпринимательская деятельность может осуществляться как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.



  1. Тарифная ставка – это размер оплаты труда рабочих за единицу рабочего времени, она является одним из элементов тарифной системы. тарифные ставки регулируют уровень оплаты труда с учётом квалификации рабочих, условий труда, значения отрасли. Установленные на предприятии тарифы могут отличаться от их аналога, указанного в тарифно-квалификационном справочнике, но не могут быть ниже установленного минимума. Тарифная сетка – это перечень типовых должностей аппарата управления предприятия и соответствующих им месячных окладов, дифференцированных с учётом категории предприятия, сложности изготавливаемой продукции, а для некоторых должностей – сложности выполняемой функции и степени ответственности работника за результаты труда. При создании тарифной сетки всю сложность работ каждой конкретной группе профессий разделяют на несколько уровней (разрядов).



  1. *Безопасность труда — это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействия опасных производственных факторов на организм работающих. К организационным мероприятиям безопасности труда относятся - ограждения территорий, строительных площадок, опасных зон, оборудование проходов и проездов, рациональная система освещения, водоснабжения, е энергообеспечения, размещение зон складирования, прокладка постоянных или временных инженерных коммуникаций, обучение и проверка знаний, проведение инструктажей и др. К техническим мерам безопасности труда относится осуществление необходимых инженерных расчетов, обеспечивающих безопасность работ.



























































Контрольная работа №4.

Вариант №1.

  1. Чем отличается карьера от карьеризма?











  1. Какие виды получения профессионального образования вы знаете?











  1. Какие данные указывают при составлении резюме?













  1. *Составьте свою автобиографию.

















Контрольная работа №4.

Вариант №2.

  1. Как выражается влияние призвания на профессиональную карьеру?











  1. Перечислите некоторые типичные проблемы трудоустройства.











  1. Перечислите самые распространенные ошибки при составлении резюме.











4. *Составьте свою автобиографию.

















Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №1.

  1. Карьера – это трудовой путь человека на протяжении всей его жизни. Обычно под карьерой подразумевают поступательное движение вверх по служебной лестнице. В классическом понимании карьеру строят в рамках какой-то одной области деятельности или профессии. Говорят, например, «блестящая артистическая карьера» или «он сделал великолепную карьеру в банке – дорос до начальника отдела». Если человек резко сменил сферу деятельности, то ему придется начинать карьеру с нуля. Карьера человека может складываться по-разному: плавно, шаг за шагом, или же скачкообразно, когда человек «перепрыгивает» через ступеньки служебной лестницы. Карьерный путь может быть легким или сложным, долгим или стремительным. Очень часто под карьерой понимают вообще биографию человека как работника. Такая карьера отражается, например, в резюме. Карьеризм – это личностное качество человека, заключающееся в стремлении достичь высот в карьере. При этом человек ради этого готов на многое, даже на нечестные и подлые поступки. Карьерист не может быть счастлив, занимая низкую или непрестижную должность. Для него важны высокий социальный статус, внешние атрибуты успеха, власть над людьми. Карьеризм свойственен не каждому человеку, а вот карьеру в широком понимании этого слова делают почти все, кто работает.



  1. Начальное - Профессиональные училища.

Среднее - Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища).

Высшее - Высшие учебные заведения (институты, университеты, академии).

Послевузовское - Аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура высших учебных заведений.

По уровню различают общее образование, которое вы получаете в школе, и профессиональное образование — то, которое вы пока только планируете приобрести для получения профессии.



  1. Личная информация и контактные данные; желаемая должность; цель поиска работы; ключевая информация; дополнительная информация.

  2. *- - - - - - - - - - - - - - - -

Ответы к контрольной работе №4.

Вариант №2.

  1. Человек показывает высокие результаты труда; быстро растёт профессиональное мастерство, человек становится мастером своего дела; соответственно, он получает большую оплату своего труда, другие социальные льготы; у человека возникает чувство удовлетворения результатом своего труда и самоуважение.



  1. Наличие несоответствия предложения рабочей силы и спроса на неё по профессиям и квалификации; низкая квалификация работников, ищущих новое рабочее место, несоответствие её требованиям рынка труда; потеря гражданами профессиональных навыков из-за длительной безработицы; завышенные требования работодателей к претендентам на вакантные рабочие места даже с невысокой заработной платой.



  1. На специализированных интернет-сайтах можно найти типовые шаблоны резюме, которые легко и быстро можно заполнить. Но сотрудники кадрового отдела очень легко определят, составили вы его самостоятельно или поленились и использовали шаблон. Лучше потратить немного своего времени и написать оригинальное резюме, которое будет характеризовать вас с лучшей стороны. При этом важно не допустить следующих ошибок:- несоответствие образования, трудового стажа, профессиональных навыков требованиям работодателя;- слишком короткий текст резюме;- указание частой смены работы без объяснения причин этих действий;- не указаны карьерные достижения и профессиональный рост;- расписаны многочисленные курсы, семинары;- слишком длинное и подробное резюме, большее количество «воды», неуместный юмор. Очень важно чтобы резюме было четким и предельно точным. Избегайте следующих фраз: помогал устранить ошибки; проводил обучение; быстро осваиваю новые знания.



  1. *- - - - - - - - - - - - - - - -









____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!