СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине о.у.д.11 биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине о.у.д.11 биология»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»








КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

О.У.Д.11 БИОЛОГИЯ

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта






















Сызрань, 2017 г


РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

на заседании ПЦК

Общеобразовательный цикл

протокол №_______________

от «_____» ________________20____

Председатель ПЦК

_____________ /_________________/



«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.отделом по УР

____________ / И.Н.Ежкова/


«______» ___________ 20___ г.






Разработчики:

Лукьяненко И.С. преподаватель строительного профиля ГБПОУ «ГК г.Сызрани»






















1. Пояснительная записка


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС.

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


РЕЗУЛЬТАТЫ

  • личностные:

  • сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно­научной картине мира;

  • понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влия­ния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • способность использовать знания о современной естественно-научной карти­не мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприя­тию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

  • способность руководствоваться в своей деятельности современными принци­пами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

  • готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного обо­рудования;

  • способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики от­равлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (ку­рения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • метапредметные:

  • осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловече­скую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и про­исхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способ­ность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  • умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их опи­сания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

  • способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных тех­нологий для решения научных и профессиональных задач;

  • способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

предметные:

  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной на­учной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой при­роде, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биоло­гической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из­мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

  • сформированность умений объяснять результаты биологических эксперимен­тов, решать элементарные биологические задачи;

  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической ин­формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения

Общие компетенции

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



2. Нормативные основания проведения оценочной процедуры:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), от 22 апреля 2014 г. N 386, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29 мая 2014 г. N 32500.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, № 383 от 22 апреля 2014 года , зарегистрированный Министерством юстиции (27 июня 2014 г. N 32878.) .

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений от 11 августа 2014 г. N 965, зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2014 г. N 33818.

  4. Примерная программа по дисциплине «БИОЛОГИЯ» для профессий НПО и специальностей СПО, утвержденная приказом Министерства образования и науки России и ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015г.

  5. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ ГК г. Сызрани (приказ ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» №176-0 от 23.11.15 г.

  6. График проведения итоговых экзаменов по общеобразовательным дисциплинам, утвержденный приказом директора ГБОУ СПО ГК г. Сызрань (строительный профиль)

  7. Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2015 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».

Назначение комплекта оценочных средств: итоговая аттестация по учебной дисциплине Биология



Краткое описание инструментария оценки:

1. Тесты (21 вопроса 2 варианта). Сложность: Простое теоретическое задание, состоящее из тестовых заданий в закрытой форме: с выбором ответа, на установление соответствия; тестовые задания в открытой форме: простые вопросы с коротким ответом.

2. Практическое задание (1 вариант).


График проведения оценочных процедур: последнее занятие.


Форма проведения: дифференцированный зачет


3.Правила оформления результатов оценочной процедуры.

По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:

- бланки ответов;

- сводная ведомость оценки умений

- итоговые документы (оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка).



























4. Паспорт КИМ

4.1. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания

Предмет оценивания (перечень ОР: умения, знания )

Показатели оценки сформированности ОР

Объект оценивания

Формы и методы оценивания

У 1. объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;

показывает отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ

отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека;

Практическая работа

У 7. находить информацию о биологических объектах в различных источниках) и критически ее оценивать;

ведет поиск информации с использованием различных источников

информация о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;

Практическая работа

З 1. Знать основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

имеет представление о основных положениях биологических теорий

Фактологические знания

Вопросы № 3,9,10,11

(1 вариант)

4,6,18

(2 вариант)


З 2. строение и функционирование биологических объектов: биополимеров, клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

имеет представление о строении и функционировании биологических объектов

Фактологические знания

Вопросы № 1,5,6,7,14,20,23,25 (1 вариант)

1,7,12,14,19,25

(2 вариант)

З 3. Знать сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, деления клетки, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, биосинтез белка, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

Демонстрирует знания сущности биологических процессов

Фактологические знания

Вопросы № 2,12,15,17,18,22,24

(1 вариант)

2,3,15,16,21,22,23,24

(2 вариант)

З 4. вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки

- имеет представление о вкладе ученых в развитие биологической науки

Фактологические знания

Вопросы № 4,13 (1 вариант)

11,13,20

(2 вариант)

З 5. биологическую терминологию и символику;


- демонстрирует знания биологической терминологии и символики

Фактологические знания

Вопросы 16,19,21

(1 вариант)

5,8,10,17

(2 вариант)


Инструментарий оценки знаний и способов организации деятельности обучающихся


Тестовые задания по дисциплине

«БИОЛОГИЯ»

Вариант I


п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа


Блок

А

Инструкция по выполнению заданий № 1 - 3

1.Установите соответствие между буквенными и цифровыми правильными ответами



1.

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ВИДЫ

1) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот

2) состоят из остатков молекул аминокислот

3) защищают организм от переохлаждения

4) защищают организм от чужеродных веществ

5) относятся к полимерам

6) не являются полимерами

А) ЛИПИДЫ

Б) БЕЛКИ

А-1,3,6

Б-2,4,5


2.

Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

ПРИЗНАК ОТБОРА ВИД ОТБОРА

1) сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями

2) приводит к созданию новых пород животных и сортов растений

3) способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями

4) проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе

5) действует в природе миллионы лет

6) проводится человеком

А) ЕСТЕСТВЕННЫЙ

Б) ИСКУССТВЕННЫЙ

А-1,4,5

Б-2,3,6


3

Установите соответствие между факторами эволюции и их проявлением.


Название фактора


Проявление фактора

А

Наследственность

1

Способность передавать потомкам свои видовые признаки

Б

Изменчивость

2

Затрагивает хромосомы или гены, т.е.

материальные основы наследственности

В

Естественный отбор

3

Способность организмов в ряду поколений

или в процессе индивидуального развития

приобретать новые признаки и утрачивать

прежние

Г

Наследственная изменчивость

4

Фактор эволюции, приводящий к выживанию

и преимущественному размножению более

приспособленных к данным условиям среды

особей, обладающих полезными

наследственными признаками.


А -1

Б-3

В-4

Г-2


Инструкция по выполнению заданий № 4 – 17

Укажите цифру, которой обозначен правильный ответ.



4

Ученый, который предложил систему классификации животных и растений.

А. Грегор Мендель

Б. Карл Линней

В. Теодор Шванн

Г. Роберт Гук

Б


5

В чем состоит главное отличие клетки растений от клетки животных?

А. В наличии у нее оболочки.

Б. В наличии хлоропластов с хлорофиллом.

В. В наличии митохондрий.

Г. В наличии сложного ядерного аппарата.

Б


6

Биополимеры составляют основу жизни, они входят в состав всех клеток любого организма, к ним относятся:

А. Глюкоза, фруктоза

Б. Молекула АТФ

В. Белки, нуклеиновые кислоты

Г. Липиды.

В


7

Молекулы АТФ - основной источник энергии в клетке, так как они:

А. Содержат богатые энергией фосфатные связи

Б. Ускоряют химические реакции в клетке

В. Поглощают энергию солнечного света

Г. Участвуют в реакциях биосинтеза.

А


8

Какова роль хлоропластов в клетке?

А. В них происходит окисление органических веществ.

Б. Они участвуют в биосинтезе белка.

В. Они участвуют в передаче наследственной информации.

Г. Они поглощают энергию света и используют ее на синтез органических веществ.

Г


9

Модификациионная изменчивость в отличие от мутационной:

А.передается по наследству

Б. приводит к гибели особи

В. связана с изменением в хромосомах

Г.не передается по наследству

Г


10

Организмы с генотипом АА Вb образуют гаметы:

А. АВ и Аb

Б. АВ

В. а и В

Г. АА и Вb

А


11

Пределы модификационной изменчивости называются:

А. корреляциями

Б. нормой реакции

В. Мутациями

Г. модификациями

Б


12

Как называется наружный зародышевый лист в процессе эмбрионального развития организма?

А. Эктодерма

Б. Эндодерма

В. Мезодерма

Г. Бластула

А


13

Какое открытие сделал выдающийся русский ботаник С.Г. Навашин?

А. открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

Б.описал нарушение менделеевского закона независимого наследования двух признаков.

В. впервые предложен термин «мутация», описал самопроизвольные мутации у растений.

Г.создал хромосомную теорию наследственности, впервые подробно изучил генетику пола.

А


14

Какой углевод находится в клетках растений:

А. Крахмал

Б. Клетчатка

В. Гликоген

Г. Хитин

А


15

Слияние ядер двух гаплоидных клеток с образование диплоидной клетки происходит в результате:

А.дробление

Б. оплодотворение

В. ароморфоза

Г. органогенеза

Б


16

Совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы и до смерти называется:

А. Гистогенез

Б. Органогенез

В. Гаструляция

Г. Онтогенез

Г


17

4. Одна из цепочек ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: АГТЦЦГАТ. Какую последовательность имеет вторая цепочка той же молекулы?

А) ТЦАГГЦТА

Б) ТТЦАТЦГТ

В) ТЦГГГТТА

Г) ТЦАГТААА

А


18

Митоз – способ деления эукариотических клеток, при котором образуются:

А. половые клетки

Б. соматические клетки

В. патологические клетки

Г. 2 дочерние клетки

Б


19

Вещества, ускоряющие химические реакции в клетке:

А. углеводы

Б. жиры

В. ферменты

Г. белки

В


20

Аллельные гены – это гены:

А. определяющие развитие комплекса признаков

Б. отвечающие за развитие одного признака

В. расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака

Г. гены, подавляющие явления рецессивного гена

В


21

Аутосомы –это

А. половые хромосомы

Б. хромосомы одинаковые у обоих полов

В. гаметы с гаплоидным набором хромосом

Г. разновидность соматических клеток

Б


Блок

Б

Инструкция по выполнению заданий

1). № 22 – 25 Определите пропущенные в предложениях слова и запишите их.



22

… это влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания

антропогенное


23

Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями…

конкуренция


24

У человека как и у человекообразных обезьян … группы крови

четыре


25

Процесс образования органических веществ в растении с использованием энергии солнечного света называется

фотосинтез





Вариант II


п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Блок

А

Инструкция по выполнению заданий № 1 - 3

1.Установите соответствие между буквенным и цифровым правильными

ответами




1.

Установите соответствие между особенностями молекул

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Состоит из нуклеотидов, содержащих аденин, тимин, гуанин, цитозин.

2. Состоит из нуклеотидов, содержащих из аденин, гуанин, цитозин, урацил.

3.В состав входит углевод рибоза

4. В состав входит углевод дезоксирибоза.

5. Молекула представляет собой одноцепочечную спираль.

6. Молекула образует двуцепочечную спираль

А.ДНК

Б.РНК

А-1,4,6

Б-2,3,5



2.

Установите соответствие между процессом обмена в клетке и его видом

ПРОЦЕСС ОБМЕНА В КЛЕТКЕ  ВИД

1. переписывание информации с ДНК на иРНК

2. передача информации о первичной структуре полипептидной цепи из ядра к рибосоме

3. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ

4.присоединение к иРНК в рибосоме тРНК с аминокислотой

5. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ

6. реакции расщепления органических веществ

А.БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

Б. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

А-1,2,4

Б-3,5,6

3

Установите соответствие между названием и определением явления


Название фактора


Проявление фактора

1

Онтогенез

А

эволюционное развитие живых организмов на

Земле как в целом, так и отдельных групп таксонов

2

Партеногенез

Б

процесс образования половых клеток, или гамет.

3

Филогенез

В

индивидуальное развитие организма

4

Гаметогенез

Г

форма размножения, когда зародыш развивается

из неоплодотворенной яйцеклетки


А-3

Б-4

В-1

Г-2

Инструкция по выполнению заданий № 4 – 17

Укажите цифру, которой обозначен правильный ответ.


4

Особь с генотипом ААВв дает гаметы:

А. АВ, Ав, аВ, ав

Б. АВ, Ав

В. Ав, аВ

Г. Аа, Вв, АА, ВВ

Б

5

Генетика — это?

А. наука о закономерностях наследственности и изменчивости

Б. наука, которая занимается исследованием жизни растений.

В. наука о строении, развитии и функциях животных и растительных клеток.

Г. это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой

А

6

С помощью цитогенетического метода генетики человека изучаются

А. изменения в генах

Б. изменения числа хромосом

В). нарушение углеводного обмена

Г. скорость реакций обмена веществ при различных заболеваниях

Б

7

Мономером белка являюется:

А. нуклеотид

Б. глицирин

В. глюкоза

Г. аминокислота

Г

8

Хромосомный набор соматических клеток женского организма включает

А) 22 пары аутосом + XY-хромосомы

Б) 22 пары аутосом + ХХ-хромосомы

В) 22 аутосомы и одну Х – хромосому

Г) 22 аутосомы и одну У – хромосому

Б

9

Какой набор хромосом имеет зигота:

А) гаплоидный

Б) диплоидный

В) триплоидный

Г) тетраплоидный

Б


10

Ген –это:

А) материал для эволюционных процессов

Б) мономер белковой молекулы

В) участок молекулы ДНК

Г) концевой участок хромосомы

В

11

Ученый, который выделил центры происхождения культурных растений

А. Александр Иванович Опарин

Б. Иван Владимирович Мичурин

В. Георгий Дмитриевич Карпеченко-

Г. Николай Иванович Вавилов

Г

12

Какую функцию в клетке выполняют белки:

А) энергетическую и строительную

Б) строительную, энергетическую, защитную

В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.

Г) строительную, энергетическую ,каталитическую, транспортную, защитную

Г


13

Впервые открыл и описал фундаментальные законы распределения генов в потомстве при скрещивании гибридов:

А) Ж.-Б. Ламарк; 
Б) Г.Мендель; 
В) Ч.Дарвин; 
Г) Н.И. Вавилов.

Б

14

Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хлоропластов

Г) наличием хромосом и клеточного центра

В

15

Клеточный цикл – это:

А) совокупность и порядок всех химических реакций в клетке; 
Б) жизнь клетки от деления до деления; 
В) жизнь клетки от деления и до деления плюс время самого деления; 
Г) время, когда клетка готовится к делению.

В


16

Способы размножения, характерные только для растений:

А) семенами, усами, спорами; 
Б) луковицей, усами, отводками; 
В) семенами, отводками, спорами; 
Г) делением клетки, луковицей, усами.

Б

17

Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется:

А) генетикой

Б) морфологией

В) экологией

Г) физиологией

А

18

Первый закон Менделя:

А. закон расщепления

Б. закон чистоты гамет

В.закон единообразия гибридов первого поколения

Г. закон независимого наследования признаков

В

19

К немембранным компонентам эукариотических клеток относится:

А) гладкая эндоплазмотическая сеть

Б) рибосомы

В) структура аппарата Гольджи

Г) лизосомы

Б

20

Кто является основоположником эволюционной теории?

А. Ж. Б. Ламарк

Б. Ч. Дарвин

В. Э.Дарвин

Г. К. Линней

Б

21

Энергетический обмен или по-другому

А) Катаболизм

Б) Анаболизм

В) Ассимиляция

Г) Гликолиз

А

Блок

Б

Инструкция по выполнению заданий

1). № 18 – 21 Определите пропущенные в предложениях слова и запишите

их.


22

Мейоз происходит при образовании ……. клеток

половых

23

. выделяемый в атмосферу в процессе фотосинтеза, является побочным продуктом фотолиза воды

кислород

24

Все организмы по способу питания делятся на две основные группы …… и ……

автотрофы и гетеротрофы.

25

По строению клетки все организмы разделяются на две группы:……и……..

прокариоты и эукариоты













Бланк для выполнения задания


ГБПОУ «ГК г.Сызрани»


Итоговое тестирование по дисциплине Биология

Выполнил студент гр. № _______________________________ Вариант № ________


1.

6.

11.

16.

21.

2.

7.

12.

17.

22.

3.

8.

13.

18.

23.

4.

9.

14.

19.

24.

5.

10.

15.

20.

25.


Количество баллов________ Результат____________


Время выполнения задания на одного обучающегося: 30 мин.


Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки).

Для принятия положительного заключения по освоению/ усвоению теоретических понятий по учебной дисциплине Биология обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.

В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов получает неудовлетворительную оценку по дифференцированному зачету.

Максимальное количество баллов 25. Для принятия решения о сдаче дифференцированного зачета обучающийся должен набрать не менее 18 баллов, что составляет 70 % (Таблица 1).


Таблица 1.


Правильные ответы

23-25

22-21

18-20

≤ 18

Процент выполнения задания


89-100


81-88


71-80


≤ 70

Оценка


Отлично


Хорошо

Удовлетв.


Неудовлетв.










Инструментарий оценки умений

Задачная формулировка: выявить источники отрицательного воздействия на организм человека, проанализировать изменения в организме, происходящие под воздействием их, определить факторы способствующие продлению жизни.


На примере табака, спиртных напитков и наркотиков.


Источник информации - информационный ресурс для деятельности обучающегося: СМИ


Перечень необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов в расчете на одного обучающегося:


Время выполнения задания на одного обучающегося - 45 мин.


Инструкции для обучающихся:

Порядок выполнения практического задания

- прочитать задание

- дать определение вредных и опасных факторов

- перечислите факторы отрицательного воздействия на организм человека

- выявите негативное влияние факторов на организм человека

- определите роль здорового образа жизни

Инструкции для всех участников процедуры оценивания:

Порядок выполнения задания:

  1. Вредным фактором называют такой фактор, который при воздействии на человека в течение длительного времени в определённых условиях может привести к развитию заболевания либо иным повреждениям здоровья. Вредные факторы, которые неизбежны. влияние окружающей среды и наследственность

  2. Опасным фактором называют такой фактор, кратковременное действие которого в определённых условиях приводит к травме, острому заболеванию или иному повреждению здоровья человека

  3. Опасные и вредные факторы по природе действия подразделяются на

  • физические: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования;  неустойчивые конструкции и природные образования;  острые и падающие предметы, повышенная запыленность и загазованность;  повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации

  • биологические - возникают в результате аварий на биотехнических предприятиях и очистных сооружениях

  • химические-:  вредные вещества, используемые в технологических процессах;  промышленные яды;  лекарственные средства, применяемые не по назначению.

  • Психофизические факторы – это факторы, обусловленные особенностями характера и организации труда, параметров рабочего места и оборудования. монотонность труда, умственное перенапряжение анализаторов, различные эмоциональные перегрузки

  1. Профессиональные заболевания – это такие заболевания, причинами которых являются вредные и опасные производственные факторы. Те профессиональные заболевания, которые возникают после однократного контакта или в течение одной рабочей смены с опасными и вредными производственными факторами, называются острыми, а возникающими после длительного контакта с ними – хроническими.

  2. Негативное влияние на организм человека

  • Употребление спиртного - страдают печень, мозг и поджелудочная железа. Затем — кровь, кожа, сердце и кишечник. Даже небольшие дозы спиртного негативно влияют на наш организм.

  • Курение - страдают органы дыхания (гортань и легочная система), желудок (гастрит, язва), кишечник, печень и почки. Яд от никотина отравляет весь организм человека, ослабляет иммунную систему и способствует развитию различных болезней. В организме курящего постепенно накапливаются канцерогены и тяжелые металлы, которые вызывают необратимые изменения во всех органах и системах.

  • Переедание - при переедании и питании не вовремя- вред организму. Тем более, что во время застолий вместе с пищей употребляется алкоголь. В результате попадания спирта, а также продуктов его расщепления в кишечник, происходит нарушение микрофлоры. А это очень негативно влияет на весь организм в целом.

  • Состояние постоянного стресса. Мы живем в такое время, что вокруг нас постоянно происходит масса событий, в которые становимся вовлеченными. Постоянная нехватка времени, сорванные переговоры, разногласия в семье и многое другое становится причиной того, что человек находится в состоянии постоянного стресса. Самый лучший способ борьбы со стрессом это регулярные физические нагрузки, йога или цигун, соблюдение режима дня и … секс

  • малоподвижный образ жизни. С этим фактором все очень просто, для этого Вам нужно составить свой идеальный режим дня, куда в обязательном порядке включить физические нагрузки. И после этого приложить максимум своей воли, чтобы соблюдать режим дня. Вам необходимо неукоснительно придерживаться его в течение 3 недель и потом уже значительно легче будет его соблюдать. 

  • Вредные факторы, которые неизбежны.

  1. Влияние окружающей среды - Но и ее негативные факторы можно уменьшить.

Например, купить фильтры для воды и пить нормальную воду. Если воздух загрязняют заводы, поставить дома кондиционер. Еще одним вариантом является постоянное употребление БАДов.

Можно, в конце концов, переехать жить в экологически чистый район

С плохой наследственностью, казалось бы, не поспоришь. Но и в этой области наука здорового образа жизни пошла далеко. И благодаря разнообразным техникам и нетрадиционным (для европейцев) восточным методам лечения сейчас можно уменьшить, а зачастую и свести на нет, негативное влияние наследственности.

8. 7 факторов, которые в наибольшей степени влияют на продление жизни :

- не курить;

-не злоупотреблять алкоголем;

- правильно питаться;

- регулярно заниматься физическими нагрузками;

- избегать стрессов, позитивное отношение к жизни;

- вести активную жизнь, заниматься самообразованием.

- полноценный отдых.

Критерии оценки


Наименование параметра качества

Критерии оценки

Количество баллов

Умение находить информацию

Показатель 1. Выявление факторов отрицательно влияющих на организм человека

дал определение вредного фактора

1 балл

не дал определение вредного фактора

0 баллов

дал определение опасного фактора

1 балл

не дал определение опасного фактора

0 баллов

указал физические факторы

1 балл

не указал физические факторы

0 баллов

указал биологические факторы

1 балл

не указал биологические факторы

0 баллов

указал химические факторы

1 балл

не указал химические факторы

0 баллов

указал психофизические факторы

1 балл

не указал психофизические факторы

0 баллов

Умение объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека

Показатель 2. Выявление причин, вызывающих негативные факторы

указал причин, вызывающие негативные факторы

1 балл

не указал причин, вызывающих негативные факторы

0 баллов

указал причины профессиональных заболеваний 

1 балл

не указал причины профессиональных заболеваний 

  1. баллов

указал влияние применения спиртных напитков на организм

1 балл

не указал влияние применения спиртных напитков на организм

0 баллов

указал влияние курения на организм

1 балл

не указал влияние курения на организм

0 баллов

указал влияние переедания на организм

1 балл

не указал влияние переедания на организм

0 баллов

указал влияние состояния постоянного стресса

1 балл

не указал влияние состояния постоянного стресса

0 баллов

указал влияние малоподвижного образа жизни

1 балл

не указал влияние малоподвижного образа жизни

0 баллов

указал влияние окружающей среды 

1 балл

не указал влияние окружающей среды 

0 баллов

указал влияние наследственности

1 балл

не указал влияние наследственности

0 баллов

Умение выявлять факторы, влияющие на продление жизни

Показатель 3. Определение факторов, способствующих продлению жизни

указал вред курения

1 балл

не указал вред курения

0 баллов

указал злоупотребление алкоголем

1 балл

не указал злоупотребление алкоголем

0 баллов

указал правильное питание

1 балл

не указал правильное питание

0 баллов

указал регулярные занятия физическими занятиями

1 балл

не указал регулярные занятия физическими занятиями

0 баллов

указал полноценный отдых

1 балл

не указал полноценный отдых

0 баллов

указал позитивное отношение к жизни

1 балл

не указал позитивное отношение к жизни

0 баллов

указал занятия самообразованием

1 балл

не указал занятия самообразованием

0 баллов

Максимальное количество баллов – 22











Сводная таблица оценки умений

Умение находить информацию, объяснят, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека, выявлять факторы, влияющие на продление жизни

п/п

Ф.И.О.

экзаменуемого

Показатель 1.

Выявление факторов отрицательно влияющих на организм человека

Показатель 2.

Выявление причин, вызывающих негативные факторы

Показатель 3. Определение факторов, способствующих продлению жизни

Набрано баллов

Процент выполнения

Заключение


дал определение вредного фактора

дал определение опасного фактора

указал физические факторы

указал биологические факторы

указал химические факторы

указал психофизические факторы

указал причин, вызывающие негативные факторы

указал причины профессиональных заболеваний 

указал влияние применения спиртных напитков

указал влияние курения

указал влияние переедания

указал влияние состояния постоянного стресса

указал влияние малоподвижного образа жизни

указал влияние окружающей среды 

указал влияние наследственности

указал вред курение

указал злоупотребление алкоголем

указал правильное питание

указал регулярные занятия физическими занятиями

указал полноценный отдых

указал позитивное отношение к жизни

указал занятия самообразованием




Макс. количество баллов

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22













































































































































Для принятия положительного заключения обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.

В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов получает неудовлетворительную оценку по дифференцированному зачету.

Максимальное количество баллов 22. Для принятия решения о сдаче дифференцированного зачета обучающийся должен набрать не менее 15, баллов, что составляет 70 % (Таблица 1).

Таблица 1.

Оценочная шкала

Правильные ответы

20-22

18-19

17-15

≤ 15

Процент выполнения задания


89-100


81-88


71-80


≤ 70

Оценка


Отлично


Хорошо

Удовлетв.


Неудовлетв.




Итоговая оценочная шкала



Правильные ответы

47-45

41-42

40-38

≤ 38

Процент выполнения задания


89-100


81-88


71-80


≤ 70

Оценка


Отлично


Хорошо

Удовлетв.


Неудовлетв.







20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!