СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по русскому языку (10, 11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант контрольной работы, укоторую можно использовать как форму промежуточной годовой аттестации в 10 классе или как форму стартового контроля в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по русскому языку (10, 11 класс)»

Промежуточная итоговая аттестация

по русскому языку за 2018-2019 учебный год

ученика (цы) 10 ____класса МБНОУ «Гимназия №44»

ФИ____________________________________

Вариант №1

Часть 1. Тест.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово и поставьте в нем ударение.

СлИвовый закУпорить придАное донЕльзя квАртал понЯвший

Ответ:_______________________________________________________

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите ответ.



Спорообразование у прокариот является этапом ЖИЗНЕННОГО цикла.

Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ горы в яркий зелёный наряд.

Бесполое размножение, эволюционно возникшее раньше полового, — весьма ЭФФЕКТИВНЫЙ процесс.

На подкладку выбрали ДОБРОТНУЮ плотную ткань, которая оказалась лучше шёлка.

Борьба за мир — это ДЕЙСТВУЮЩАЯ сила, которая объединяет людей в разных странах.

Ответ:_____________________________________________________

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ск…чок , ур…вень, ут..птать , зар…внял, р…весник

Ответ:_________________________________________________________

4.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..увеличить( масштабы), пр…вилегированный(класс)

пр…вратности (судьбы) , пр…клонять (колени)

пред…нфарктный , пост…тнфарктный

во…полнить, во…горать

Ответ: ________________________________________________________________

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Слишком (НЕ)БОГАТ и узок был запас моих житейских наблюдений.

Уже (НЕ)СКОЛЬКО раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь.

Меня угнетала не боль, а тяжёлое, тупое (НЕ)ДОУМЕНИЕ.

Такое случалось в нашем городе отнюдь (НЕ)ЧАСТО.

Где-то неподалёку журчал (НЕ)ЗАМЁРЗШИЙ ручей.



Ответ: __________________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В комнате на вешалке висели: кроён(1)ый костюм, чинен(2)ое совсем недавно мастером платье; на плетен(3)ом кресле лежало непоглажен(4)ое белье; на столе на золочен(5)ом блюде стояли кален(6)ые в печке орехи и печён(7)ый картофель.

Ответ: _____________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Выполните задания к нему

ТЕКСТ

(1)Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2)Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.

(3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...

(4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

(6) — Далече!

(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8)Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

(9)Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10)Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом — и путь кончен... (11)А между тем — далеко!..

(12)И долго ещё мы плыли по темной, как чернила, реке. (13)Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко и всё так же далеко...

(14)Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15)Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (16)Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах. (17) А огни ещё далеко. (18)И опять приходится налегать на вёсла...

(19)Но всё-таки... всё-таки впереди — огни!..

(По В.Г. Короленко )


Задание №1. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного Вами текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

Рецензия

Известное произведение В.Г. Короленко «Огоньки», написанное в 1900 году, и сегодня звучит актуально. Такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_____ (предложения 4, 6, 11, 18), передаёт волнение, охватывающее тех, кто надеется встретить впереди добрый ночлег и хороших людей. Опасность, неизвестность и таинственность пути характеризует такое лексическое средство, как (Б)_____ («ущелья и скалы выплывали» в предложении 13). Душевное состояние гребца точно передает такое лексическое средство как (В)______ «апатично» в предложении 5). А такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ предложения16,17) напоминает нам о том, что в жизни много трудностей, которые человеку приходится преодолевать.





Список терминов:

1) восклицательные предложения

2) просторечное слово

3) метафора

4) инверсия

5) эпитет

6) индивидуально-авторское слово

7) фразеологизм

8) антонимы

9) парцелляция



Ответ:

А

Б

В

Г





Задание №2.

1(К1 ) Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

1. (К2) Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. Не забудьте установить смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

2. (К3)Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Внимание! В вашей работе должно быть три абзаца: первый абзац-формулирование проблемы; второй абзац- комментарий к проблеме; третий абзац-формулирование авторской позиции по заявленной проблеме. Пишите аккуратно, разборчивым почерком. Небрежно выполненная работа не может быть оценена положительно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!