СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы: входной контроль по русскому языку в 6, 7, 8 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы предназначены для входного контроля по русскому языку обучающихся 6,7,8 классов. Входные контрольные работы (диктанты) проводятся с целью установления фактического (остаточного) уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий, обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 5,6,7 классов по русскому языку.КИМы предназначены для входного контроля обучающихся 6,7,8 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы: входной контроль по русскому языку в 6, 7, 8 классах»


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Входной контроль по русскому языку в 6,7,8 классах

 

Пояснительная записка

к входной контрольной работе по русскому языку

6 класс


 Входная контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» Д.С. Шмелёв и др., представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.



Структура и содержание:

Входная контрольная работа составлена в соответствии с программой основного общего образования, авторской программой Д. С. Шмелёва «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

На выполнение отводится 40 минут. Работа выполняется на листиках в линию.

Цель: Входная контрольная работа проводится с целью установления фактического (остаточного) уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий, обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 5 класса по русскому языку по следующим разделам:

  • Орфография и пунктуация;

  • Словообразование и морфемика, морфология, синтаксис.

М/п: пользоваться приёмами аудирования, совершенствовать умения письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задачи:

Выявить сформированность учебных умений:

  • воспринимать учебную задачу;

  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

  • видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроверяемых согласных; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

  •  распознавать

- изученные части речи;

- однородные члены предложения;

- интонацию предложений;

– части сложных предложений;

– подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, в простом предложении;

– приставок, заканчивающихся на з–с;

– проверяемых букв согласных;

– букв безударных гласных в корнях (проверяемых, чередующихся);

– о-ё после шипящих;

– ь на конце личного глагольного окончания во 2 л.ед.ч.;

- мягкий знак на конце существительных;

- разделительный мягкий знак;

– личных окончаний глаголов;

  • Делать разные виды языкового разбора: синтаксический, морфемный, морфологический.

Контрольный диктант направлен на применения на практике письма таких орфограмм и пунктограмм, как:

  • проверяемая гласная в корне слова

  • непроверяемая гласная в корне слова

  • правописание приставок, заканчивающихся на з–с;

  • правописание проверяемых букв согласных;

  • правописание букв безударных гласных в корнях (проверяемых, чередующихся);

  • о-ё после щипящих;

  • ь на конце личного глагольного окончания во 2 л.ед.ч.;

  • мягкий знак на конце существительных;

  • разделительный мягкий знак;

  • личных окончаний глаголов;

  • запятая в сложном предложении;

  • тире в простом предложении;

  • знаки препинания в конце предложения


Дуб

     Дуб – удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, но весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

     Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью, когда наступит мороз. Листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

     В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и зимует летучая мышь.

     Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

 

Грамматические задания.

1.      Синтаксический разбор предложения:

1 вариант: Листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму. 

2 вариант: Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди.

2.      Морфемный разбор слов:

1 вариант: дубовой, наступит, листочки.

2 вариант: чёрных, спрятала, дубки.

3.      Морфологический разбор слова:

1 вариант: на дубе.

2 вариант: желуди.

Пояснительная записка

к входной контрольной работе по русскому языку

7 класс


Входная контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» / Д.С. Шмелёв и др., представлена в виде диктанта.



Структура и содержание:

Входная контрольная работа составлена в соответствии с программой основного общего образования, авторской программой Д. С. Шмелёва «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

На выполнение отводится 40 минут. Работа выполняется на листиках в линию. Цель: Входная контрольная работа проводится с целью установления фактического (остаточного) уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий, обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 6 класса по русскому языку по следующим разделам:

  • Орфография и пунктуация;

  • Словообразование и морфемика, морфология, синтаксис.

М/п: пользоваться приёмами аудирования, совершенствовать умения письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, вводными словами, причастными оборотами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задачи:

Выявить сформированность учебных умений:

  • воспринимать учебную задачу;

  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

  • видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, Н-НН в разных частях речи, буквами проверяемых и непроверяемых согласных; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

  •  распознавать изученные части речи;

- однородные члены предложения;

– части сложных предложений;

– причастные обороты;

– обращения;

- вводных слов;

– прямая речь;

– приставок, заканчивающихся на з–с;

– проверяемых букв согласных;

– букв безударных гласных в корнях (проверяемых, непроверяемых, чередующихся);

– н–нн в суффиксах прилагательных;

– суффиксов причастий;

– личных окончаний глаголов.

Контрольный диктант направлен на применения на практике письма таких орфограмм и пунктограмм, как:

  • проверяемая гласная в корне слова

  • непроверяемая гласная в корне слова

  • правописание приставок, заканчивающихся на з–с;

  • правописание проверяемых букв согласных;

  • правописание букв безударных гласных в корнях (проверяемых, чередующихся);

  • правописание н–нн в суффиксах прилагательных;

  • правописание суффиксов причастий;

  • правописание НЕ с разными частями речи;

  • правописание личных окончаний глаголов выделение причастного и деепричастного оборота на письме;

  • запятая в сложноподчинённом предложении;

  • запятая в простом предложении, осложнённом однородными членами;

  • знаки препинания при прямой речи;

  • знаки препинания при обращении;

  • знаки препинания при вводном слове;

  • знаки завершения.


Текст диктанта
Волшебный мир книги

Откройте книгу, ребята! Она увлечёт ваc, позовёт в таинственный мир мечты и приключений. Вот вы оказываетесь в океане, бурно дышащем своей могучей грудью. Над вами вздымаются трепещущие от ветра паруса, кричат реющие над кораблём чайки. Свистит ветер, гонящий по небу угрюмые тучи. На горизонте виднеются неясные очертания суши.

Книга введёт вас и в сложный мир человеческих отношений. Вы увидите, что резкий ответ, дерзкий тон могут нанести другу душевную рану. Вы поймёте, что человек должен быть терпеливым, преданным и верным.

Книга распахнёт двери в мир науки, ещё не до конца исследованный учёными. В этом мире вы будете жданными и желанными гостями. А потом, возможно, вы откроете новые законы, проникнете в неизведанное.

Максим Горький считал книгу высочайшим достижением цивилизации. Умирающий Пушкин расстался со своими книгами со словами: «Прощайте, друзья!».

(131 слово)



Пояснительная записка

к входной контрольной работе по русскому языку

8 класс


Входная контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» / Д.С. Шмелёв и др., представлена в виде диктанта.



Структура и содержание:

Входная контрольная работа составлена в соответствии с программой основного общего образования, авторской программой Д. С. Шмелёва «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

На выполнение отводится 40 минут. Работа выполняется на листиках в линию. Цель: Входная контрольная работа проводится с целью установления фактического (остаточного) уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий, обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 7 класса по русскому языку по следующим разделам:

  • Орфография и пунктуация;

  • Словообразование и морфемика, морфология, синтаксис.

М/п: пользоваться приёмами аудирования, совершенствовать умения письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, вводными словами, причастными оборотами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задачи:

Выявить сформированность учебных умений:

  • воспринимать учебную задачу;

  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

  • видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, Н-НН в разных частях речи, буквами проверяемых и непроверяемых согласных; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

  •  распознавать

- изученные части речи;

- однородные члены предложения;

– части сложных предложений;

– причастные обороты и деепричастные обороты;

– приставок, заканчивающихся на з–с;

– проверяемых букв согласных;

– букв безударных гласных в корнях (проверяемых, непроверяемых, чередующихся);

– н–нн в суффиксах прилагательных и причастий;

– суффиксов причастий;

– приставки при-;

- отрицательных и неопределённых местоимений;

- НЕ с различными частями речи

Контрольный диктант направлен на применения на практике письма таких орфограмм и пунктограмм, как:

  • проверяемая гласная в корне слова

  • непроверяемая гласная в корне слова

  • правописание приставок, заканчивающихся на з–с;

  • правописание проверяемых букв согласных;

  • правописание букв безударных гласных в корнях (проверяемых, непроверяемых, чередующихся);

  • правописание приставок пре-/при-;

  • правописание отрицательных и неопределённых местоимений;

  • правописание н–нн в суффиксах прилагательных и причастий;

  • правописание суффиксов причастий;

  • правописание наречий;

  • правописание НЕ с разными частями речи;

  • выделение причастного и деепричастного оборота на письме;

  • запятая в сложносочинённом предложении;

  • запятая в простом предложении, осложнённом однородными членами;

  • знаки препинания сложноподчинённом предложении;

  • знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.



Текст диктанта

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть – чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто – то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что – то негромко напевал.

(133 слова)












10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!