СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительный материал по биологии для учащихся 6 класса (итоговое тестирование за курс 6 класса)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по биологии для учащихся 6 класса (итоговое тестирование за курс 6 класса)»

Контрольно –измерительный материал для проведения

промежуточной аттестации по биологии для учащихся 6-го класса

Часть 1: Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Укажите признак, характерный только для покрытосеменных растений:

  1. в клетках содержится хлорофилл

2) в результате фотосинтеза образуется кислород

3) размножаются бесполым и половым путем 4) имеют цветок и плод

2. Что относится к вегетативным органам растения

  1. цветок и корень 2) лист и семя 3) плод и лист 4) побег и корень

3. Верны ли суждения:

А. Семена большинства двудольных растений состоят из зародыша и семенной кожуры. Б. Запас питательных веществ в семени фасоли находится в эндосперме.

  1. Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения .

4) Оба суждения неверны.

4.Роль корня в жизни растения:

  1. образование органических веществ

2) поглощение органических веществ из почвы

  1. укрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных солей

4) опыление и оплодотворение растений.

5. Стебель –это орган растения, выполняющий функции:

  1. Выносит листья к свету

2) По нему поступает вода с растворёнными веществами.

3) Запасает питательные вещества

4) Все ответы верны.

6. Кукуруза – однодомное растение, потому что

  1. Для неё характерно самоопыление.

2) Цветки кукурузы –обоеполые.

  1. Пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении

4) Цветки собраны в соцветия

7. Вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается по:

  1. сосудам древесины

2) ситовидным трубкам луба

3) по камбию

4) специальным каналам в пробке

8. Из предложенных растений относятся к семейству розоцветных:

  1. томат; 2) шиповник; 3) вишня; 4) ромашка; 5) малина


  1. 1. 2; 2) 1. 2. 5; 3) 2.3.4 4) 2.3.5


9. Что общего у картофеля и лука репчатого?

  1. Относятся к отделу Покрытосеменные.

2. Двудольные растения.

3. У них развиваются видоизменённые побеги.

  1. Относятся к семейству Паслёновые.

5. Могут размножаться только семенами.


  1. 1,2,3 2) 2,5 3) 1,3,5 4) 1,3


10.Верны ли суждения:

А. Нарцисс –однолетнее растение, так как осенью отмирает надземная часть.

Б. Банан -травянистое многолетнее растение, так как его вертикальный «ствол» образован

большими листьями, расположенными по спирали.


  1. Верно только А. 2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.

Часть 2.

  1. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие процессы фотосинтеза и дыхания. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.


А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету.

В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.

Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте.

Ж. Органические вещества образуются. З. Органические вещества расщепляются до более простых.


1. ФОТОСИНТЕЗ



2. ДЫХАНИЕ




12. Установите соответствие между органами растений и их функциями:

Органы растения Функции

1. Корень А. Выносит листья к свету

2. Стебель Б. Всасывает воду с растворёнными минеральными веществами

3. Цветок В. Служит для семенного размножения

4. Лист Г. Осуществляет процесс испарения воды

Д. Может быть и однодомным, и двудомным.


1

2

3

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!