СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по марийской литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по марийской литературе для 5 класса»

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ с.Черлак

__________ Г.Н.Галаутдинова

Приказ № ___ от «___» __________ 2023 г.


















Контрольно-измерительные материалы

для 5 класса

по родной (марийской) литературе

на 2023-2024 учебный год






























Учитель: Аптулаева Татьяна Григорьевна


Пояснительная записка


Основные критерии оценки за сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Нормы оценивания тестов по родной литературе

При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий:

90% -100% - оценка "5"

75% - 89 % - оценка "4"

60% - 74 % - оценка "3"

45% - 59 % - оценка "2"

В тематических тестах или комплексных тестах небольшого объема соотношение следующее:

100% - оценка "5"

75% - 99 % - оценка "4"

60% - 74 % - оценка "3"

45% - 59 % - оценка "2"

Примечание: в процентах можно высчитывать любые работы, в том числе проверочные, самостоятельные, развернутые ответы и т.д


№ урока

Дата

Вид, тема, текст работы



По плану

Фактич.

№5



Сказка «Ший пӱян Ший Пампалче». Обобщение произведения. И.Ш.Александрова. Марий литератур дене тест-влак, г. Бирск, 2004


№ 18



М. Шкетан. «Мичун уке ачажат…» Обобщение произведения.

Тест.

1. «Мичун уке ачажат» произведенийым М.Шкетан могай ийыште возен?

а)1920-1921 ийла;

б)1926-1927 ийла;

в)1930-1931 ийла.

2.  «Мичун уке ачажат» тиде:

а) повесть;

б)ойлымаш;

в)очерк.

3.Ойлымашын тун геройжо:

а) Мичу;

б)Оксий;

в)Полий

4.Теле кастене Мичу Могай ойгыш логалеш?

а)аваже кола;

б)черлана;

в)ачаже кола.

5.Тулыкеш кодмыж деч вара Мичцм ко ашанаш налеш?

а ) ялсовет;

б)Курий кугыза;

в)пошкудыжо.

6.Курийын удыржын лумжо:

а)Эрвий;

б)Оксий;

в)Олий.

7.Курий суртышто ко Мичум чаманен?

а)Оксий;

б)Курий вате;

в)Полий.

8.Мичун ачаже кушко каен?

а)пашашке;

б)сарышке;

в)чодырашке.

9.Курийын мыняр икшывыже лийын?

а)4;

б)3;

в)5.

10.Тулык йоча вуйшияш кушко кая?

а)Советыш;

б)пошкудо дек;

в) кочаж дек.

11.Мичум вуйшиймыжлан Курий мом ышта?

а)вурса;

б)поктен луктеш;

в) кыра.

12.Мичу кушко кая?

а)Курий деке уэш толеш;

б)кучен коштеш;

в)пошкудышто ила.

13.Мичу,  коштшыжла, энер воктене ком вашлиеш?

а) Курий кугызажым;

б)пошкудыжым;

в)палыдыме еным.

14.Шочмо ялышкыже молан кая?

а)унала;

б)тулык улмо кагазлан;

в)илаш.

15.Кулеш документ дене Мичу кушко кая?

а)Торешсолаш;

б)Торъялыш;

в)Тумерсолаш. 

16.Йоча портышто молан ямдылалтыт?

а)Мичум вашлияш;

б)пайремлан;

в)уроклан.

17.Мичу произведений мучаште мом шоналта?

а) «Ынде тунемаш туналам»;

б) «Ынде кылмен ом кошт»;

в) «Ынде шужен ом кошт»





Сочинение «У порога школы» (Школ омса воктене»)

М.Шкетанын «Мичун уке ачажат…» ойлымашыже почеш


План

  1. «Мичун уке ачажат ..» ойлымашын могай ужашыжым сÿретыште ужына? Кушко тудо толын?

  2. Мичу кузе чиен? Тудо мо нерген шона?

  3. Почылтшо омса гыч Мичу кŏм ужеш?

  4. Нуно мом ыштат?

  5. Омса вес велнысе волгыдо мо нерген ойла?

№ 34



Итоговое тестирование.

И.Ш.Александрова. Марий литератур дене тест-влак, г. Бирск, 2004





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!