КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.
Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным и коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.
Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.
К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).
На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:
По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).
УУД | Критерии | Балл |
1 полу- годие | год |
Регулятивные УУД | | | |
1 | Организовывать своё рабочее место. | Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 |
Не может организовать своё рабочее место. | 0 | 0 |
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат | 2 | 2 |
Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях | 1 | 1 |
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы. | 0 | 0 |
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Четко ему следует | 2 | 2 |
Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги | 1 | 1 |
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. | 0 | 0 |
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить | 2 | 2 |
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить | 1 | 1 |
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | 0 | 0 |
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | 1 |
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (Б и П), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ | | |
Познавательные УУД | | | |
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Умеет ориентироваться в учебнике. Может самостоятельно найти нужный источник информации | 2 | 2 |
Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике. | 1 | 1 |
Не умеет ориентироваться в учебнике, «выпадает» по этой причине из пространства урока. | 0 | 0 |
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 |
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы | 0 | 0 |
3 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие по нескольким основаниям. | Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки). Выделяет закономерности | 2 | 2 |
Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности | 1 | 1 |
Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя. | 0 | 0 |
4 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | 2 | 2 |
Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков. | 1 | 1 |
Не может сгруппировать предметы. | 0 | 0 |
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 2 | 2 |
При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. | 1 | 1 |
Не может определить тему, не может пересказать прочитанное. | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ) | | |
Коммуникативные УУД | | | |
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему). | 2 | 2 |
Участвует в диалоге по просьбе учителя, выборочно, когда уверен в знаниях. | 1 | 1 |
Не участвует в диалоге. | 0 | 0 |
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 |
читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | 1 |
читает, но не понимает прочитанного | 0 | 0 |
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | 2 | 2 |
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | 1 | 1 |
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | 0 | 0 |
4 | Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре. | Слушает и понимать речь других. Может участвовать в паре с любым учеником | 2 | 2 |
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. Участвует в паре только избирательно. | 1 | 1 |
Не слушает и не понимает речь других. Отказывается работать в паре. | 0 | 0 |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень (БиП), 6-3 баллов средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ). | | |