Контрольно-оценочное средство.
Предмет: Алгебра
Класс: 8 А
Тема: входная контрольная работа
Дата проведения: 22.09.2018
Время выполнения: 45 мин
Пояснительная записка
Цель контроля: выявить уровень овладения учащимися:
• знания:
- понятие степени и ее свойства;
- формулы сокращенного умножения;
- правила вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители;
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
- правила преобразования алгебраических дробей;
- линейное уравнение с одной переменной;
- системы линейных уравнений с двумя переменными;
- алгоритм решения текстовой задачи с помощью составления уравнения;
- тождества, тождественные преобразования выражений.
• умения:
- упрощать выражения содержащие степени;
- применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений;
- применять вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители;
- применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
- складывать, вычитать, умножать и делить дробные выражения;
- решать линейное уравнение с одной переменной;
- решать системы линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
- применять тождественные преобразования выражений.
познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;
регулятивные: применять алгоритм упрощения выражений с применением формул сокращённого умножения; алгоритм решения линейных уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм решения текстовые задачи с помощью составления уравнения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.
Характеристика контрольной работы
Форма контроля: входная контрольная работа
Количество вариантов: 2
Количество заданий : 6
Характеристика заданий с позиции
- деятельностного,
- комплексного,
- уровневого подходов
Деятельностный характер заданий выражается в предлагаемых учебно-познавательных и практических действиях : «упростите», « решите», «докажите».
«Комплексный подход»
Познавательные:
-применять правила умножения одночлена на одночлен и возведение одночлена в степень. №1
- применять формулы сокращённого умножения №2а, №6
-применять правила выполнения действий с алгебраическими дробями №2б.
-применять распределительный закон №3а №5
- составлять математическую модель по условию текстовой задачи №5
- применять правило умножения многочлена на многочлен. №6
-применять правило приведения подобных слагаемых №2-№6.
-доказывать верность равенства №6.
Регулятивные:
- применять алгоритм решения линейных уравнений №3а,б, №5
- применять алгоритм решения систем линейных уравнений №4
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.
«Уровневый подход»
- уровню требований «учащийся научится» соответствуют задания №1а)б), №2а),
- уровню требований «учащийся получит возможность научиться» соответствуют задания -№2б), №3, №4, №5, №6.
Распределение заданий по уровню сложности.
- репродуктивный уровень - №1а)б), №2а), /33%
- конструктивный уровень -№2б), №3, №4, №5 /56%
- творческий уровень - №6 /11%
Алгебра 8 класс
Входная контрольная работа
Вариант 1.
Инструкция к выполнению входной контрольной работы
Дорогие, ребята! Перед Вами текст входной контрольной работы. Контрольная работа состоит из шести заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Необходимые вам вычисления выполняем тут же в тетрадях.
Начать советуем с того задания, которое вызывает у Вас меньше всего затруднения, затем переходите к другим.
Желаем Успеха!
№1. | Упростите выражение: | а) | 2б | |
| | б) | 1,5б | |
№2. | Упростите выражение: | а) | 3б | |
| | б) | 3,5б | |
№3. | Решите уравнение: | а) | 5б | |
| | б) | 3,5б | |
№4. | Решите систему уравнений: | | 5б | |
№5. | Решите задачу. Сумма трех чисел равна 90. Известно, что первое число на 10 меньше второго, а второе в два раза больше третьего. Найдите эти числа. | 6б | |
№6* | Докажите, что верно равенство: =0 | 5б | |
Критерии оценивания: отметка «3» - 17,5- 22,5 баллов
отметка «4» - 23-29 баллов
отметка «5» - 29,5-34,5 баллов
Алгебра 8 класс
Входная контрольная работа
Вариант 2.
Инструкция к выполнению входной контрольной работы
Дорогие, ребята! Перед Вами текст входной контрольной работы. Контрольная работа состоит из шести заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Необходимые вам вычисления выполняем тут же в тетрадях.
Начать советуем с того задания, которое вызывает у Вас меньше всего затруднения, затем переходите к другим.
Желаем Успеха!
№1. | Упростите выражение: | а) | 2б |
| | б) | 1,5б |
№2. | Упростите выражение: | а) | 3б |
| | б) | 3,5б |
№3. | Решите уравнение: | а) | 5б |
| | б) | 3,5б |
№4. | Решите систему уравнений: | | 5б |
№5. | Решите задачу. Сумма трех чисел равна 120. Известно, что второе число в 2 раза меньше первого, а третье на 20 больше второго. Найдите эти числа. | 6б |
№6* | Докажите, что верно равенство: | 5б |
Критерии оценивания: отметка «3» - 17,5- 22,5 баллов
отметка «4» - 23-29 баллов
отметка «5» - 29,5-34,5 баллов
Эталон выполнения
1 вариант №1 а) | 2 вариант №1 а) |
№2 а) 2 способ , б) | № 2 а) , 2 способ |
№3 а) ; ; ; Ответ: -4 б) ; ; ; . Ответ: 2 | №3 а) ; ; ; ; Ответ: 0,5 б) ; ; ; ; . Ответ:-2 |
№4 1 способ. Способ подстановки
Ответ: (3;4) 2способ. Способ уравнивания коэффициентов
Ответ: (3;4) | №4 1 способ. Способ подстановки , , , . Ответ: (-3;14) 2 способ. Способ уравнивания коэффициентов Ответ: (-3;14) |
№ 5 Пусть х – третье число, тогда 2х – второе число, (2х-10) – первое число. По условию сумма трех чисел равна 90. Составим уравнение: – третье число, 2*20=40 – второе число, 40-10=30 – первое число. Ответ: 30, 40, 20 | №5 Пусть х – второе число, тогда 2х – первое число, (х+20) – третье число. По условию сумма трех чисел равна 120. Составим уравнение: – второе число, 2*25=50 – первое число, 25+20=45 – третье число. Ответ: 50, 25, 45. |
№ 6 =0, , 0=0. Что и требовалось доказать. | №6 , , Что и требовалось доказать |
Поэлементный анализ выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний и умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1а | 1) учет знака | 0,5 | 2 |
2) Произведение чисел | 0,5 |
3) Произведение буквенных выражений (2 раза) | 0,5 |
1б | 1) возведение числа в степень | 0,5 | 1,5 |
2) возведение буквенного выражения в степень (2 раза) | 0,5 |
2а | 1) вынесение общего множителя за скобки | 1 | 3 |
2 способ 1) применение формулы квадрат разности |
2) приведение подобных слагаемых | 1 |
2 способ 2) применение формулы разность квадратов |
3) раскрытие скобок | 1 |
2 способ 3) приведение подобных слагаемых |
2б | 1) вынесение множителя за скобки, замена знака | 1 | 3,5 |
2) нахождение общего знаменателя, сложение дробей | 1 |
3) применение правила деления алгебраических дробей | 0,5 |
4) сокращение дробей | 0,5 |
5) произведение дробей, перевод в смешанную дробь | 0,5 |
3а | 1) раскрытие скобок – 2 раза | 2 | 5 |
2) Перенос из одной части уравнения в другую | 1 |
3) приведение подобных слагаемых | 1 |
4) нахождение корня уравнения | 1 |
3б | 1) избавление от знаменателя | 0,5 | 3,5 |
2) перенос из одной части уравнения в другую | 1 |
3) приведение подобных слагаемых | 1 | |
4) нахождение корня уравнения | 1 |
4 1 способ | 1) выражение одной переменной через другую | 0,5 | 5 |
2) подстановка в другое уравнение системы | 0,5 |
3) раскрытие скобок | 1 |
4) перенос из одной части уравнения в другую | 0,5 |
5) решение линейного уравнения | 1 |
6) нахождение второй переменной | 1 |
7) Запись ответа | 0,5 |
4 2 способ | 1) уравнивание коэффициентов | 0,5 | 5 |
2) вычитание одного уравнения из другого | 1 |
3) решение линейного уравнения -2 раза | 1 |
4) подстановка найденной переменной во второе уравнение | 1 |
5) запись ответа | 0,5 |
5 | 1) оформление условий задачи | 1 | 6 |
2) составление уравнения | 1 |
3) перенос из одной части уравнения в другую | 0,5 |
4) приведение подобных слагаемых | 1 |
5) решение линейного уравнения | 1 |
6) нахождение остальных чисел, согласно условиям | 1 |
7) запись ответа | 0,5 |
6 | 1) применение формулы разность квадратов – 2 раза | 1 | 5 |
2) раскрытие скобок | 1 |
3) применение формулы квадрат разности | 1 |
4) приведение подобных слагаемых | 1 |
| Итого: | 34,5 | 34,5 |
Критерии оценивания учебных достижений
№ задания | Общая стоимость задания |
1 | 2 балла +1,5 балла = 3,5 балла |
2 | 3 балла + 3,5 балла = 6,5 баллов |
3 | 5 баллов + 3,5 баллов = 8,5 баллов |
4 | 5 баллов |
5 | 6 баллов |
6 | 5 баллов |
Итого: | 34,5 баллов |
51%-65%( 17,5- 22,5 баллов) - отметка «3»
68%-84%( 23-29 баллов) - отметка «4»
86%-100%( 29,5-34,5 баллов) – отметка «5»
Меньше 51%(17,5 баллов) – отметка «2»