СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по алгебре 8 класс. Входная контрольная работа.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контроля: выявить уровень овладения учащимися:

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по алгебре 8 класс. Входная контрольная работа.»



Контрольно-оценочное средство.

Предмет: Алгебра

Класс: 8 А

Тема: входная контрольная работа

Дата проведения: 22.09.2018

Время выполнения: 45 мин

Пояснительная записка

Цель контроля: выявить уровень овладения учащимися:

  • предметных:

знания:

- понятие степени и ее свойства;

- формулы сокращенного умножения;

- правила вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители;

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

- правила преобразования алгебраических дробей;

- линейное уравнение с одной переменной;

- системы линейных уравнений с двумя переменными;

- алгоритм решения текстовой задачи с помощью составления уравнения;

- тождества, тождественные преобразования выражений.

умения:

- упрощать выражения содержащие степени;

- применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений;

- применять вынесение общего множителя за скобки, разложение многочлена на множители;

- применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

- складывать, вычитать, умножать и делить дробные выражения;

- решать линейное уравнение с одной переменной;

- решать системы линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;

- применять тождественные преобразования выражений.


  • метапредметных:

познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

регулятивные: применять алгоритм упрощения выражений с применением формул сокращённого умножения; алгоритм решения линейных уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм решения текстовые задачи с помощью составления уравнения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.

Характеристика контрольной работы

Форма контроля: входная контрольная работа

Количество вариантов: 2

Количество заданий : 6

Характеристика заданий с позиции

- деятельностного,

- комплексного,

- уровневого подходов

Деятельностный характер заданий выражается в предлагаемых учебно-познавательных и практических действиях : «упростите», « решите», «докажите».

«Комплексный подход»

Познавательные:

-применять правила умножения одночлена на одночлен и возведение одночлена в степень. №1

- применять формулы сокращённого умножения №2а, №6

-применять правила выполнения действий с алгебраическими дробями №2б.

-применять распределительный закон №3а №5

- составлять математическую модель по условию текстовой задачи №5

- применять правило умножения многочлена на многочлен. №6

-применять правило приведения подобных слагаемых №2-№6.

-доказывать верность равенства №6.

Регулятивные:

- применять алгоритм решения линейных уравнений №3а,б, №5

- применять алгоритм решения систем линейных уравнений №4

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.

«Уровневый подход»

- уровню требований «учащийся научится» соответствуют задания №1а)б), №2а),

- уровню требований «учащийся получит возможность научиться» соответствуют задания -№2б), №3, №4, №5, №6.

Распределение заданий по уровню сложности.

- репродуктивный уровень - №1а)б), №2а), /33%

- конструктивный уровень -№2б), №3, №4, №5 /56%

- творческий уровень - №6 /11%

Алгебра 8 класс

Входная контрольная работа

Вариант 1.

Инструкция к выполнению входной контрольной работы

Дорогие, ребята! Перед Вами текст входной контрольной работы. Контрольная работа состоит из шести заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Необходимые вам вычисления выполняем тут же в тетрадях.

Начать советуем с того задания, которое вызывает у Вас меньше всего затруднения, затем переходите к другим.

Желаем Успеха!

№1.

Упростите выражение:

а)




б)

1,5б


№2.

Упростите выражение:

а)




б)

3,5б


№3.

Решите уравнение:

а)




б)

3,5б


№4.

Решите систему уравнений:


№5.

Решите задачу.

Сумма трех чисел равна 90. Известно, что первое число на 10 меньше второго, а второе в два раза больше третьего. Найдите эти числа.




№6*

Докажите, что верно равенство:

=0



Критерии оценивания: отметка «3» - 17,5- 22,5 баллов

отметка «4» - 23-29 баллов

отметка «5» - 29,5-34,5 баллов

Алгебра 8 класс

Входная контрольная работа

Вариант 2.

Инструкция к выполнению входной контрольной работы

Дорогие, ребята! Перед Вами текст входной контрольной работы. Контрольная работа состоит из шести заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Необходимые вам вычисления выполняем тут же в тетрадях.

Начать советуем с того задания, которое вызывает у Вас меньше всего затруднения, затем переходите к другим.

Желаем Успеха!

№1.

Упростите выражение:

а)



б)

1,5б

№2.

Упростите выражение:

а)



б)

3,5б

№3.

Решите уравнение:

а)



б)

3,5б

№4.

Решите систему уравнений:

№5.

Решите задачу.

Сумма трех чисел равна 120. Известно, что второе число в 2 раза меньше первого, а третье на 20 больше второго. Найдите эти числа.



№6*

Докажите, что верно равенство:


Критерии оценивания: отметка «3» - 17,5- 22,5 баллов

отметка «4» - 23-29 баллов

отметка «5» - 29,5-34,5 баллов

Эталон выполнения

1 вариант

№1

а)

2 вариант

№1

а)

№2

а)


2 способ

,

б)


№ 2

а) ,


2 способ

№3

а)

;

; ;

Ответ: -4

б) ;

;

; .

Ответ: 2

№3

а) ;

;

;

;

Ответ: 0,5

б) ;

; ;

; .

Ответ:-2

№4 1 способ. Способ подстановки

Ответ: (3;4)


2способ. Способ уравнивания коэффициентов

Ответ: (3;4)

№4 1 способ. Способ подстановки

,

,

,

.

Ответ: (-3;14)

2 способ. Способ уравнивания коэффициентов

Ответ: (-3;14)

№ 5

Пусть х – третье число, тогда 2х – второе число, (2х-10) – первое число. По условию сумма трех чисел равна 90.

Составим уравнение:

– третье число, 2*20=40 – второе число, 40-10=30 – первое число.

Ответ: 30, 40, 20


№5

Пусть х – второе число, тогда 2х – первое число, (х+20) – третье число. По условию сумма трех чисел равна 120.

Составим уравнение:

– второе число, 2*25=50 – первое число, 25+20=45 – третье число.

Ответ: 50, 25, 45.

№ 6

=0,

,

0=0. Что и требовалось доказать.


№6

,

, Что и требовалось доказать



Поэлементный анализ выполнения работы

задания

Какие элементы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1) учет знака

0,5

2

2) Произведение чисел

0,5

3) Произведение буквенных выражений (2 раза)

0,5

1) возведение числа в степень

0,5

1,5

2) возведение буквенного выражения в степень (2 раза)

0,5

1) вынесение общего множителя за скобки

1

3

2 способ 1) применение формулы квадрат разности

2) приведение подобных слагаемых

1


2 способ 2) применение формулы разность квадратов

3) раскрытие скобок

1

2 способ 3) приведение подобных слагаемых

1) вынесение множителя за скобки, замена знака

1

3,5

2) нахождение общего знаменателя, сложение дробей

1

3) применение правила деления алгебраических дробей

0,5

4) сокращение дробей

0,5

5) произведение дробей, перевод в смешанную дробь

0,5

1) раскрытие скобок – 2 раза

2

5

2) Перенос из одной части уравнения в другую

1

3) приведение подобных слагаемых

1

4) нахождение корня уравнения

1

1) избавление от знаменателя

0,5

3,5

2) перенос из одной части уравнения в другую

1

3) приведение подобных слагаемых

1


4) нахождение корня уравнения

1

4

1 способ

1) выражение одной переменной через другую

0,5

5

2) подстановка в другое уравнение системы

0,5

3) раскрытие скобок

1

4) перенос из одной части уравнения в другую

0,5

5) решение линейного уравнения

1

6) нахождение второй переменной

1

7) Запись ответа

0,5

4

2 способ

1) уравнивание коэффициентов

0,5

5

2) вычитание одного уравнения из другого

1

3) решение линейного уравнения -2 раза

1

4) подстановка найденной переменной во второе уравнение

1

5) запись ответа

0,5

5

1) оформление условий задачи

1

6

2) составление уравнения

1

3) перенос из одной части уравнения в другую

0,5

4) приведение подобных слагаемых

1

5) решение линейного уравнения

1

6) нахождение остальных чисел, согласно условиям

1

7) запись ответа

0,5

6

1) применение формулы разность квадратов – 2 раза

1

5

2) раскрытие скобок

1

3) применение формулы квадрат разности

1

4) приведение подобных слагаемых

1


Итого:

34,5

34,5

Критерии оценивания учебных достижений

задания

Общая стоимость задания

1

2 балла +1,5 балла = 3,5 балла

2

3 балла + 3,5 балла = 6,5 баллов

3

5 баллов + 3,5 баллов = 8,5 баллов

4

5 баллов

5

6 баллов

6

5 баллов

Итого:

34,5 баллов

51%-65%( 17,5- 22,5 баллов) - отметка «3»

68%-84%( 23-29 баллов) - отметка «4»

86%-100%( 29,5-34,5 баллов) – отметка «5»

Меньше 51%(17,5 баллов) – отметка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!