МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Авиационный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_____________С.Г. Сокольникова
«____»_____________20___г.
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
ПП.03. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
профессионального модуля
ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(базовой подготовки)
Улан-Удэ, 2019г.
Разработчик:
Климентьева Л.А., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум»
Комплект КОС рассмотрен:
Кафедрой Общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ____от «____» ______________ 20___ г.
Заведующий кафедрой ОПД: ________________/ _______________
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Формы промежуточной и итоговой аттестации при освоении профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля
Комплект материалов для оценки освоенных умений, усвоенных знаний и практического опыта при итоговом контроле
Контроль прохождения производственной практики.
Комплект материалов для оценки освоения ПП.03 ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для проверки результатов освоения производственной практики (далее - ПП.03) профессионального модуля ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
Пакет КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
КОС разработаны на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения»;
- Положения «О фонде оценочных средств в ГБПОУ «Авиационный техникум»;
- Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по 15.02.08 Технология машиностроения;
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
Формы промежуточной и итоговой аттестации при освоении профессионального модуля
Элементы профессионального модуля | Формы аттестации |
МДК 03.01. Реализации технологических процессов изготовления деталей | дифференцированный зачет |
МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации | дифференцированный зачет |
УП | Не предусмотрено |
ПП.03 | дифференцированный зачет |
ПМ.03 | Экзамен (квалификационный) |
Результаты освоения профессионального модуля
Комплект контрольно-оценочных средств по ПП.03 профессиональному модулю ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности (ВПД) Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.
Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации и общих компетенций (ОК):
Компетенции | Показатели оценки результата обучения |
ПК 3.1. | Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. |
ПК 3.2. | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата обучения |
Знания: | |
основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента; | Демонстрация знаний по основным принципам наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента. |
| |
| |
| |
| |
основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования | Анализировать по основным признакам соответствие рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования. |
Умения: | |
проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации; | Владение навыками проверки соответствия оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации; Выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями; |
устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента; | Демонстрация устранения нарушений, связанных с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента согласно инструкции. |
определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации; | Чтение КД и ТД; Проведение контроля приемки заготовки в соответствии с инструкцией; Грамотное составление дефектной ведомости. |
| |
определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей; | Производить правильный контроль выполненных размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей. |
анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый; | Правильность осуществления контроля изделий; Производить грамотный анализ брака. |
| |
Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта:
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и производственной практике и требования к их выполнению |
| Участие в введении основных этапов проектирования технологических процессов изготовления деталей. Установление маршрута изготовления деталей. Проектирование технологического процесса изготовления детали. Оформление технологической документации и внесение изменений в нее в связи с корректировкой технологического процесса. Участие во внедрении разработанных технологических процессов в производство. Участие в анализе результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования. |
| Участие в введении основных этапов проектирования ТД контроля качества деталей. Участие в выполнении работ по контролю качества при изготовлении деталей. Участие в анализе результатов контроля качества детали для выявления дефектов или брака. Оформление технологической документации |
Комплект материалов для оценки освоенных умений, усвоенных знаний и практического опыта при итоговом контроле
Контроль прохождения учебной и производственной практик.
Требования к практическому опыту | Соответствующие ПК | Вид практики | Контролирующий документ |
Разрабатывать по конструкторской и технологической документации управляющие программы и рациональный техпроцесс для обработки деталей. Находить причины и устранять незначительные нарушения, связанные с неисправностью оборудования, приспособления, инструмента. Выбирать необходимый для обработки режущий инструмент. Выполнять поверку режущего инструмента. Соблюдение правил бережливого производства постоянно. Выдвижение идей по совершенствованию ТП. | ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. | Производственная практика ПП.03 | Характеристика с места прохождения практики Приложение №1 |
Входной и выходной контроль готовых изделий. Выбирать контрольно измерительный инструмент и проверять полученные размеры деталей по чертежу. Выполнять поверку контрольно-измерительного инструмента. Сверка реальных параметров выпускаемой продукции с эталонными показателями, указанными в технической документации, чертежах, ГОСТах. Оформление сопроводительной документации — сертификатов, дефектных ведомостей, паспортов качества. Проверка качества используемого сырья. Выявление технологических несоответствий и причин возникновения брака. Выдвижение идей по модернизации производства. | ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации | Производственная практика ПП.03 | Характеристика с места прохождения практики Приложение №1 |
Комплект материалов для оценки освоения производственной практики ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
Форма проведения дифференцированного экзамена- контрольная работа.
Время проведения - по окончании практики
Количество заданий – индивидуально по количеству практикантов,
Условия выполнения задания - аудиторный кабинет,
Используемое оборудование - ученический стол, стул.
Материалы- бумага формата А.4, шариковая ручка, бланки МК (приложение №2), чертеж детали.
Литература
Антимонов, А. М. Основы технологии машиностроения : учебник / А.М. Антимонов.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 176 с.
Ермолаев В.В. Разработка технологических процессов деталей машин: уч.для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ В.В Ермолаев, А.И. Ильянков.-2-е изд., стер.-М.: Издательство центр «Академия», 2017.-336с.
Новиков В.Ю. Технология машиностроения: в 2ч.-Ч1:учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ В.Ю.Новиков, А.И. Ильянков.-4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014.-252с.
Феофанов А.Н. Технологический процесс и технологическая документация по обработке заготовок с применением систем автоматизированного проектирования: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ А.Н. Феофанов.-М.: Издательский центр «Академия»,2019.-288с.
Оценочная ведомость
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.03
ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
ФИО
обучающийся на 4 курсе по специальности СПО
15.02.08 «Технология машиностроения»
освоил(а) программу производственной практики ПП.03 по профессиональному модулю ПМ.03Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
в объеме 72 час. с «____ ».__.20 __г. по «__».__.20__ г.
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. | установление рациональной последовательности обработки детали; правильный выбор режущего инструмента и оборудования в соответствии с требованиями чертежа детали и техническими условиями; грамотное оформление ТД. | |
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации | правильный выбор контрольно-измерительного инструмента в соответствии с требованиями чертежа детали и техническими условиями; выполнение контрольных операцией в соответствии с техпроцессом. | |
Итоговая оценка дифференцированный зачет_____________________
Задание:
По чертежу выбранной детали по итогу прохождения практики для дипломного проекта разработать рациональный маршрутный технологический процесс.
Выбрать режущий инструмент и оборудование.
Выбрать контрольно-измерительный инструмент.
Оформить маршрутную карту согласно форме, используемой на предприятии. (Пример см. Приложение 2 )
Критерии оценивания:
Разработан рациональный маршрутный техпроцесс для детали выбранной для дипломного проектирования, выбран правильно режущий и контрольно-измерительный инструмент, оформлена маршрутная карта по форме предприятия, студент четко отвечает на вопросы- оценка «Отлично»
Имеются незначительные недочеты по разработке рационального маршрутного техпроцесса для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, пропустил информацию по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает не уверенно на вопросы - оценка «Хорошо»
Имеются значительные недочеты по разработке рационального маршрутного техпроцесса для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, затрудняется по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает неверно на вопросы- оценка «Удовлетворительно»
Разработал нерациональный маршрутного маршрутный техпроцесс для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, затрудняется по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает неверно на вопросы, отказался выполнять задание- оценка «Неудовлетворительно»
Карта формирования общих компетенций:
Компетенции | Показатели оценки результата обучения |
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | позитивная динамика учебных достижений; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью; оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач; самооценка эффективности и качества реализации профессиональных задач; |
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | анализ ситуации и выявление проблемы; определение способов решения проблемы; аргументирование предлагаемых решений; оценивание последствий принятых решений |
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск и использование различных источников информации, включая электронные; эффективность применения найденной информации для решения профессиональных задач и личностного развития; |
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -применение информационно-коммуникативных технологий в учебной и профессиональной деятельности |
ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | своевременное выполнение заданий при работе в команде; соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение эффективных коммуникаций в группе с учетом социально-профессионального статуса и индивидуальных особенностей ее участников, ситуации общения, особенностей группы |
ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результаты выполнения заданий; эффективность и качество исполнения поручения, новаторство в исполнении |
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | выбор тематики творческих, проектных работ в соответствии с профессиональной направленностью; стратегическое и тактическое планирование обучающимся самообразования и саморазвития; |
ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | полнота анализа инноваций в области технологии, управления и организации производства; применение инноваций при выполнении самостоятельной работы и в профессиональной деятельности; |
Приложение №1
Приложение № 6 к договору № ______от _______________________
«Об организации и проведении практики студентов ГБПОУ
«Авиационный техникум» на базе АО «Улан-Удэнский
авиационный завод»
Характеристика
студента (ки) __ курса ________________специальности ____________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО
проходил производственную практику шифр и наименование профессионального модуля шифр и наименование практики_________________________________________________
За время прохождения практики студент _______________________________показал высокий/удовлетворительный/низкий уровень теоретических знаний по дисциплинам.
Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности _________________________________________________ входило
Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство АО «У-УАЗ» положительно оценивает работу студента ________________ , все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Характеристика профессиональных качеств студента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка личных качеств практиканта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.)
Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента _____________________ в рамках производственной практики заслуживают оценки отлично хорошо, удовлетворительно.
Руководитель практики от Предприятия
Руководитель практики от Техникума
Дата МП
Приложение №2
14