СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство Производственная практика по ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочное средство Производственная практика по ПМ.03Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство Производственная практика по ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР


_____________С.Г. Сокольникова

  «____»_____________20___г.







КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

ПП.03. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля

ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(базовой подготовки)















Улан-Удэ, 2019г.


Разработчик:

Климентьева Л.А., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум»


Комплект КОС рассмотрен:

Кафедрой Общепрофессиональных дисциплин


Протокол № ____от «____» ______________ 20___ г.


Заведующий кафедрой ОПД: ________________/ _______________



































СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

    1. Область применения

    2. Формы промежуточной и итоговой аттестации при освоении профессионального модуля

    3. Результаты освоения профессионального модуля


  1. Комплект материалов для оценки освоенных умений, усвоенных знаний и практического опыта при итоговом контроле

    1. Контроль прохождения производственной практики.

    2. Комплект материалов для оценки освоения ПП.03 ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля






  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

    1. Область применения


Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для проверки результатов освоения производственной практики (далее - ПП.03) профессионального модуля ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

Пакет КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

КОС разработаны на основании:

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения»;

- Положения «О фонде оценочных средств в ГБПОУ «Авиационный техникум»;

- Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по 15.02.08 Технология машиностроения;

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.


    1. Формы промежуточной и итоговой аттестации при освоении профессионального модуля

Элементы профессионального модуля

Формы аттестации

МДК 03.01. Реализации технологических процессов изготовления деталей

дифференцированный зачет

МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

дифференцированный зачет

УП

Не предусмотрено

ПП.03

дифференцированный зачет

ПМ.03

Экзамен (квалификационный)


    1. Результаты освоения профессионального модуля

Комплект контрольно-оценочных средств по ПП.03 профессиональному модулю ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля позволяет оценивать:

  1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности (ВПД) Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации и общих компетенций (ОК):


Компетенции

Показатели оценки результата обучения

ПК 3.1.

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



  1. Освоение умений и усвоение знаний:



Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата обучения

Знания:


  • основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

  • Демонстрация знаний по основным принципам наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента.

  • основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;

  • Ведать основными признаками объектов контроля технологической дисциплины.

  • основные методы контроля качества детали;

  • Ориентироваться в основных методах контроля качества детали

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • Анализировать вид брака и знать способы его предупреждения.

  • структуру технически обоснованной нормы времени;

  • Рассчитывать норму времени.

  • основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования

  • Анализировать по основным признакам соответствие рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования.

Умения:


  • проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;

  • Владение навыками проверки соответствия оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;

  • Выполнение поверки средств измерений в соответствии с допустимыми погрешностями;

  • устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

  • Демонстрация устранения нарушений, связанных с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента согласно инструкции.

  • определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;

  • Чтение КД и ТД;

  • Проведение контроля приемки заготовки в соответствии с инструкцией;

  • Грамотное составление дефектной ведомости.

  • выбирать средства измерения;

  • Обосновать выбор соответствующих инструментов и приборов;

  • определять годность размеров, форм,

расположения и шероховатости поверхностей деталей;

  • Производить правильный контроль выполненных размеров, форм,

расположения и шероховатости поверхностей деталей.

  • анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;

  • Правильность осуществления контроля изделий;

  • Производить грамотный анализ брака.

  • рассчитывать нормы времени;

  • Анализировать структуру и рассчитывать нормы времени

  1. Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта:

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной и производственной практике и требования к их выполнению

  • участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

  • Участие в введении основных этапов проектирования технологических процессов изготовления деталей. Установление маршрута изготовления деталей. Проектирование технологического процесса изготовления детали.

  • Оформление технологической документации и внесение изменений в нее в связи с корректировкой технологического процесса.

  • Участие во внедрении разработанных технологических процессов в производство.

  • Участие в анализе результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.

  • проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации

  • Участие в введении основных этапов проектирования ТД контроля качества деталей.

  • Участие в выполнении работ по контролю качества при изготовлении деталей.

  • Участие в анализе результатов контроля качества детали для выявления дефектов или брака.

  • Оформление технологической документации



  1. Комплект материалов для оценки освоенных умений, усвоенных знаний и практического опыта при итоговом контроле


    1. Контроль прохождения учебной и производственной практик.


Требования к практическому опыту

Соответствующие ПК

Вид практики

Контролирующий документ

  • Разрабатывать по конструкторской и технологической документации управляющие программы и рациональный техпроцесс для обработки деталей.

  • Находить причины и устранять незначительные нарушения, связанные с неисправностью оборудования, приспособления, инструмента.

  • Выбирать необходимый для обработки режущий инструмент.

  • Выполнять поверку режущего инструмента.

  • Соблюдение правил бережливого производства постоянно.

  • Выдвижение идей по совершенствованию ТП.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

Производственная практика ПП.03

Характеристика с места прохождения практики

Приложение №1

  • Входной и выходной контроль готовых изделий.

  • Выбирать контрольно измерительный инструмент и проверять полученные размеры деталей по чертежу.

  • Выполнять поверку контрольно-измерительного инструмента.

  • Сверка реальных параметров выпускаемой продукции с эталонными показателями, указанными в технической документации, чертежах, ГОСТах.

  • Оформление сопроводительной документации — сертификатов, дефектных ведомостей, паспортов качества.

  • Проверка качества используемого сырья.

  • Выявление технологических несоответствий и причин возникновения брака.

  • Выдвижение идей по модернизации производства.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

Производственная практика ПП.03

Характеристика с места прохождения практики

Приложение №1


    1. Комплект материалов для оценки освоения производственной практики ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля


  • Форма проведения дифференцированного экзамена- контрольная работа.

  • Время проведения - по окончании практики

  • Количество заданий – индивидуально по количеству практикантов,

  • Условия выполнения задания - аудиторный кабинет,

  • Используемое оборудование - ученический стол, стул.

  • Материалы- бумага формата А.4, шариковая ручка, бланки МК (приложение №2), чертеж детали.

Литература


  1. Антимонов, А. М. Основы технологии машиностроения : учебник / А.М. Антимонов.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 176 с.


  1. Ермолаев В.В. Разработка технологических процессов деталей машин: уч.для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ В.В Ермолаев, А.И. Ильянков.-2-е изд., стер.-М.: Издательство центр «Академия», 2017.-336с.


  1. Новиков В.Ю. Технология машиностроения: в 2ч.-Ч1:учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ В.Ю.Новиков, А.И. Ильянков.-4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014.-252с.


  1. Феофанов А.Н. Технологический процесс и технологическая документация по обработке заготовок с применением систем автоматизированного проектирования: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ А.Н. Феофанов.-М.: Издательский центр «Академия»,2019.-288с.










Оценочная ведомость

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.03

ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

ФИО

обучающийся на 4 курсе по специальности СПО

15.02.08 «Технология машиностроения»

освоил(а) программу производственной практики ПП.03 по профессиональному модулю ПМ.03Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

в объеме 72 час. с «____ ».__.20 __г. по «__».__.20__ г.


Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

  • установление рациональной последовательности обработки детали;

  • правильный выбор режущего инструмента и оборудования в соответствии с требованиями чертежа детали и техническими условиями;

  • грамотное оформление ТД.


ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

  • правильный выбор контрольно-измерительного инструмента в соответствии с требованиями чертежа детали и техническими условиями;

  • выполнение контрольных операцией в соответствии с техпроцессом.



Итоговая оценка дифференцированный зачет_____________________



Задание:


  1. По чертежу выбранной детали по итогу прохождения практики для дипломного проекта разработать рациональный маршрутный технологический процесс.

  2. Выбрать режущий инструмент и оборудование.

  3. Выбрать контрольно-измерительный инструмент.

  4. Оформить маршрутную карту согласно форме, используемой на предприятии. (Пример см. Приложение 2 )


Критерии оценивания:


Разработан рациональный маршрутный техпроцесс для детали выбранной для дипломного проектирования, выбран правильно режущий и контрольно-измерительный инструмент, оформлена маршрутная карта по форме предприятия, студент четко отвечает на вопросы- оценка «Отлично»

Имеются незначительные недочеты по разработке рационального маршрутного техпроцесса для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, пропустил информацию по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает не уверенно на вопросы - оценка «Хорошо»

Имеются значительные недочеты по разработке рационального маршрутного техпроцесса для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, затрудняется по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает неверно на вопросы- оценка «Удовлетворительно»

Разработал нерациональный маршрутного маршрутный техпроцесс для детали выбранной для дипломного проектирования, есть замечания по выбору режущего и контрольно-измерительного инструмента, затрудняется по оформлению маршрутной карты по форме предприятия, студент отвечает неверно на вопросы, отказался выполнять задание- оценка «Неудовлетворительно»











Карта формирования общих компетенций:

Компетенции

Показатели оценки результата обучения

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • позитивная динамика учебных достижений;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач;

  • самооценка эффективности и качества реализации профессиональных задач;

ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • анализ ситуации и выявление проблемы;

  • определение способов решения проблемы;

  • аргументирование предлагаемых решений;

оценивание последствий принятых решений

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • поиск и использование различных источников информации, включая электронные;

  • эффективность применения найденной информации для решения профессиональных задач и личностного развития;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • владение современными приемами работы с компьютерными и мультимедийными технологиями;

-применение информационно-коммуникативных технологий в учебной и профессиональной деятельности

ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • своевременное выполнение заданий при работе в команде;

  • соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

  • построение эффективных коммуникаций в группе с учетом социально-профессионального статуса и индивидуальных особенностей ее участников, ситуации общения, особенностей группы

ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результаты выполнения заданий;

  • эффективность и качество исполнения поручения, новаторство в исполнении

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • выбор тематики творческих, проектных работ в соответствии с профессиональной направленностью;

  • стратегическое и тактическое планирование обучающимся самообразования и саморазвития;

  • аргументированность выбора направлений личностного саморазвития;

ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • полнота анализа инноваций в области технологии, управления и организации производства;

применение инноваций при выполнении самостоятельной работы и в профессиональной деятельности;





Приложение №1

Приложение № 6 к договору № ______от _______________________

«Об организации и проведении практики студентов ГБПОУ

«Авиационный техникум» на базе АО «Улан-Удэнский

авиационный завод»

Характеристика

студента (ки) __ курса ________________специальности ____________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО

проходил производственную практику шифр и наименование профессионального модуля шифр и наименование практики_________________________________________________

За время прохождения практики студент _______________________________показал высокий/удовлетворительный/низкий уровень теоретических знаний по дисциплинам.

Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности _________________________________________________ входило


Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство АО «У-УАЗ» положительно оценивает работу студента ________________ , все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Характеристика профессиональных качеств студента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка личных качеств практиканта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.)
Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента _____________________ в рамках производственной практики заслуживают оценки отлично хорошо, удовлетворительно.



Руководитель практики от Предприятия

Руководитель практики от Техникума


Дата МП


Приложение №2

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!