СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные материалы для 8 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-оценочные материалы могут быть использованы для проведения промежуточного контроля в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные материалы для 8 класса»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 8 классе


1.Назначение КИМ


Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня достижения планируемых результатов освоения ООП ООО учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающимися 8 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику А.С. Питерских. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Учебник для 8 класса, под редакцией Б. М. Неменского-М.: Просвещение, 2015г.


2. Документы, определяющие содержание КИМ


Содержание итоговой промежуточной аттестации по ИЗО 8 класса определяется на основании следующих документов:

-Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577. Содержание итоговой промежуточной аттестации по ИЗО 8 класса определяется на основании следующих документов:

-Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577.

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 5-е изд., переработанное — М.: Просвещение, 2016 г.



3. Условия проведения итоговой работы

Итоговая работа рассчитана на 1 урок (40 минут). КИМ содержат задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть А и представляют собой 10 тестовых заданий с выбором одного ответа.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В содержит задания с кратким ответом и часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создавать художественное произведение.

Для выполнения Части С обучающимся необходимо иметь: карандаш, цветные карандаши (фломастеры, пастельные мелки, краски), ластик, альбомный лист.

В связи с этим, на выполнение всей диагностической работы отводится 25 минут, на выполнение творческого задания- 15 минут.


4. Проверяемые элементы содержания

1. Театр и кино – синтетические искусства, т.е. искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.

2. Визуально-эстетическая общность театра и кино с изобразительным искусством.

3. Использование природы и специфики синтетических искусств на примере театра – самого древнего пространственно-временного искусства.

4. Коллективность творчества. Спектакль, фильм – неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим.

5. Визуальный облик спектакля, его художественное решение.

6. Восприятие спектакля в процессе создания.

7. Жанровое многообразие театра.

8. Эволюция сцены и специфика художественного творчества в театре.

9. Роль визуально-пластического решения в создании образа спектакля.

10. Виды театрально-зрелищных и игровых представлений, место в них изобразительного компонента.

11. Эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения.

12. Расширение понимания художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии).

13. Природа творчества в фотографии, в которой реализуется дар видения мира, искусство отбора и композиции.

14. Фотография – вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами. Общность и различия между картиной и фотографией.

15. Фотография как информационно -художественный и историко-документальный фиксатор жизни.

16. Синтетическая природа образа в фильме, в создании которого помимо изображения, задействованы слово, звук, музыка, актёрская игра.

17. Условность изображения и времени в кино, роль монтажа как основы киноязыка.

18. Многообразие жанров и возможностей кинозрелища.

19. Специфика работы художника-постановщика в игровом фильме, акцент на коллективность художественного творчества в кино.

20. Феномен телевидения и роль, которую играют СМИ, как главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека.

21. Визуально-коммуникативная природа телевизионного зрелища и множество функций телевидения – просветительская, развлекательная, художественная и информационная.

22. Телевидение – мощнейшее средство массовой коммуникации, транслятор. Документальный репортаж – основа телеинформации.

23. Способы и природа правдивого изображения на экране события м человека. Правда жизни и естественность поведения человека в кадре.

24. Сила художественного воздействия документальной тележурналистики, природа образности в репортаже и очерке.

25. Позитивная и негативная роль телевидения в формировании сознания и культуры общества

26. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества.

27. Современные формы экранного языка (гаджеты, Интернет).



5. Система оценивания работы

Работа состоит из 2 равноценных вариантов.

Часть А. Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл (всего – 10 баллов).

Часть В. Содержит 5 заданий на соотнесение и оценивается в 2 балла каждое всего 10 баллов.

Часть С. Творческая работа оценивается в 10 баллов.

Максимальный балл за всю работу составляет 30 баллов.

Оценка «5» выставляется за 26-30 баллов;

Оценка «4» выставляется от 18 до 25 баллов;

Оценка «3» выставляется от 10 до 17 баллов


Критерии оценки итоговой работы по предмету «Искусство» за курс основной школы

Таблица 1

п/п

Содержание критерия

Бал­лы

Общие критерии

(музыка и музыкальный фольклор, театр, хореография, кино, теоретическая работа)

1

Осведомлённость о данном виде искусства


Наличие глубоких для данного возраста знаний об искусстве, исполнителях, конкурсах, фестива­лях и т. п., имеющих значимость и художественную ценность

2


Проявление общего художественного кругозора, не выходящее за пределы учебного курса искусства в основной школе

1


Отсутствие общего художественного кругозора (сведений о культурной жизни, композиторах, ис­полнителях, актёрах, произведениях, конкурсах и фестивалях и т. п.)

0

2

Интерес к занятиям


Наличие устойчивого интереса к урокам искусства, обострённое внимание к какому-либо виду искус­ства в целом

2


Периодически возникающий интерес к урокам ис­кусства, и/или каким-либо отдельным видам учеб­ной деятельности, и/или какому-либо виду искус­ства

1


Отсутствие интереса к урокам искусства и интереса к искусству в целом

0

Дополнительные критерии

(музыка и музыкальный фольклор, театр, хореография и др., связанные с исполнительской деятельностью)

3

Эмоциональная отзывчивость, вдохновенность воплощения художественных образов



п/п

Содержание критерия

Бал­лы


Яркое и постоянное проявление личностных чувств по отношению к искусству, его исполнению и сочи­нению во всех видах учебной деятельности, не огра­ниченное уроками искусства

2


Периодически проявляющиеся личностные чувства при художественном восприятии, познании и твор­честве (на примере как минимум какого-либо одно­го вида искусства)

1


Отсутствие каких-либо индивидуально окрашен­ных, личностных проявлений при художественном восприятии, познании и творчестве в искусстве (в том числе движений, жестов и т. п.)

0

4

Умение импровизировать и артистизм исполнения


Показанный художественный образ (художествен­ное высказывание) выбран самостоятельно, отли­чается оригинальностью и законченностью постро­ения в каком-либо виде искусства по желанию и возможностям ученика

2


Художественное высказывание имеет оригиналь­ный замысел, при этом очевидно отсутствие не­обходимых средств для его воплощения (художе­ственных умений и навыков); заданный учителем художественный образ показан как оригинальное небольшое построение (или творческая проба). Вы­бор вида искусства осуществлён по желанию и воз­можностям ученика

1


Отсутствие каких бы то ни было художественных высказываний

0

Сформированность специальных навыков

(музыка, музыкальный фольклор, исполнение в области электронного музыкального творчества и т. п.)

5

Исполнение осмысленное, соответствует образ­ному содержанию произведения, интонации (му­зыкальные, речевые) отличаются выразительно­стью, чистотой при хорошей дикции (в пении); движение соответствует художественному образу произведения

2



п/п

Содержание критерия

Бал­лы


Произведение исполнено в основном осмысленно, в целом интонационно верно (в пении), передано в общем образное содержание, произношение слов в пении и речи достаточно отчётливое; движение со­ответствует его характеру

1


Не сформированы специальные навыки

0

Сформированность специальных навыков

(хореография)

6

Исполнение соответствует образному содержанию, характеру танца; движения скоординированы, пла­стичны и выразительны; композиция танца отлича­ется оригинальностью

2


Исполнение в основном не противоречит образ­ному содержанию, характеру танца; движения в целом скоординированы, достаточно пластичны и выразительны

1


Не сформированы специальные навыки

0

Сформированность специальных навыков

(театр)

7

Показанный сценический образ отличается ори­гинальностью воплощения; интонации речи вы­разительны и естественны, соответствуют ха­рактеру действующего лица пьесы; дикция чёткая; сценические движения органичны и свободны

2


Интонации речи показанного сценического об­раза в целом выразительны и довольно есте­ственны, в основном соответствуют характеру действующего лица пьесы; дикция достаточно чёткая; сценические движения не противоречат сценическому образу

1


Не сформированы специальные навыки

0

Дополнительные критерии

(кино)

8

Технический уровень съёмки



п/п

Содержание критерия

Бал­лы


Достаточно высокий технический уровень съём­ки (полное отсутствие полос, засветки, шумов, дрожания и т. п. в кадре, хорошее владение объективом и его фокусным расстоянием, диа­фрагмой, умелое применение светофильтров и вспышки)

2


Средний технический уровень съёмки (практи­чески полное отсутствие полос, засветки, шу­мов, дрожания и т. п. в кадре, в целом не­плохое владение объективом и его фокусным расстоянием, диафрагмой, достаточно умелое применение светофильтров и вспышки)

1


Не сформированы навыки съёмки

0

9

Художественная ценность


Сюжет отличает новизна и своеобразие; оче­видна жанровая определённость кинокадра; композиция и компоновка кадра продуманы; ракурс, свет и цвет, музыкальное оформление соответствуют сюжету; игра актёров (если есть) выразительна

2


Сюжет в целом отличает новизна; достаточно очевидна жанровая определённость кинокадра; композиция и компоновка кадра в основном продуманы; ракурс, свет и цвет, музыкальное оформление в целом соответствуют сюжету; игра актёров (если есть) вполне выразительна

1


Представленный материал не имеет художе­ственной ценности

0

10

Социокультурная значимость


Подготовленный видеофильм (видеоряд, клип и др.) отличает актуальная и оригинальная идея, эмоциональность; очевидна авторская позиция; материал имеет положительное воз­действие на зрителей (побуждает к размышле­нию, дискуссии и т. п.)

2


Подготовленный видеофильм (видеоряд, клип и др.) отличает актуальная идея; материал до-

1



п/п

Содержание критерия

Бал­лы


статочно эмоционален, в некоторой степени просматривается авторская позиция; материал имеет определённое положительное воздействие на большинство зрителей (побуждает к раз­мышлению, дискуссии и т. п.)



Представленный материал не имеет социокуль­турной значимости

0

Дополнительные критерии

(теоретические работы — рефераты, эссе, проекты,

сценарии и т. п.)


11

Содержательность и художественная ценность материала


Наличие эстетически значимой и привлека­тельной для сверстников информации; важ­ность, новизна и оригинальность представлен­ной работы

2


Наличие эстетически значимой и достаточно привлекательной для сверстников информации; некоторая важность и определённая новизна представленной работы

1


Представленный материал не имеет художе­ственной ценности, содержание не имеет зна­чения и смысла

0

12

Владение основными ключевыми знаниями изучаемого предмета


Осознанное и уместное применение основных ключевых знаний изучаемого предмета; владе­ние специальной терминологией

2


В целом осознанное и достаточно уместное применение основных ключевых знаний изуча­емого предмета; владение отдельными специ­альными терминами

1


Отсутствует навык владения основными ключе­выми знаниями изучаемого предмета

0

13

Последовательность, логика изложения






п/п

Содержание критерия


Бал­лы


Изложение Изложение материала выстроено в определён­ном порядке, его отличают целостность, полное отсутствие путаницы и разрозненности сведений


2


Изложение Изложение материала выстроено в достаточно определённом порядке, его отличают целост­ность, отсутствие путаницы; допускается незна­чительная разрозненность сведений


1


Отсутствует последовательность и логика

изло­жения материала

0


Максимальное количество баллов

26




Оценочный лист к итоговой работе (коллективной или индивидуальной) по искусству за курс основной школы

Класс_________Дата_______________

Фамилия,

имя

Выбранный(е)

вид(ы)

искусства

Осведом­лённость о данном виде (видах) искусства

Интерес

к

занятиям

Эмоциональ­ная отзывчи­вость, вдох­новенность воплощения художествен­ных образов0 0 0

Умение импрови­зировать и артистизм исполне­ния’*

Сформированность

навыков

Общее

кол-во

баллов
























Демонстрационный вариант

итоговой работы для обучающихся 8 класса по изобразительному искусству

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Вариант 1. ЧАСТЬ А.

  1. Синтетические виды искусства: (1 балл).

А) Живопись; Б) Театральное искусство; Б) Фотография; В) Телевидение.

2. Без чего не бывает театра: (1 балл).

А) Занавес; Б) Декорация; В) Актёр.

3. Вид декорации, основным элементом которой является рисованное изображение: (1 балл).

А) Архитектурно-конструктивная Б) Проекционная В) Натуралистически-бытовая

Г) Живописная.

4. Жанры сценического искусства, основанные на искусстве вокала: (1 балл).

А) Балет; Б) Оперетта; В) Опера; Г) Мюзикл.

5. Искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов: (1 балл).

А) Оперетта; Б) Пантомима; В) Опера.

6. Организация действия на сцене и решение визуального образа спектакля в целом принадлежит…:(1 балл).

А) Драматургу; Б) Режиссеру; В) Художнику.

7. С древних времен важный атрибут театрального действия: (1 балл).

А) Театральный костюм; Б) Театральная маска; В) Декорация.

  1. Цель киноискусства: (1 балл).

А) воздействовать на разум человека; Б) Познать культурный опыт человечества; В) Всестороннее развитие личности; Г) Воздействовать на волю человека.

9. Какие виды искусства связаны с техническим прогрессом? (1 балл).

А) живопись; Б) кинематограф; В) опера; Г) фотография; Д) балет.

10. Что означает слово «фотография»? (1 балл).

А) Цветопись; Б) Светопись; В) Негатив.

Часть В.

1. Фильмы - «Броненосец Потемкин», «Александр Невский», «Иван Грозный», были созданы режиссером: (2 балла).

А) Сергей Эйзенштейн; Б) Георгий Калатозов; В) Никита Михалков.

2. Режиссер, снявший фильмы – «Деловые люди»; «Кавказская пленница»; « Бриллиантовая рука»: (2 балла).

А) Эльдар Рязанов; Б) Марк Захаров; В) Леонид Гайдай.

3. Известный американский мультипликатор: (2 балла).

А) Эмиль Рейно; Б) Уолт Дисней; В) Квентин Тарантино.

4. Соотнесите название фильма и кадр из фильма: (2 балла).

А) «В бой идут одни «старики».

Б) «Белое солнце пустыни;

В) «Офицеры»;

Г) «Старик Хоттабыч»;






2 3 4


5. Соотнесите фамилию актёров с фотографией. (2 балла).

А). Брюс Уиллис Б) Николас Кейдж В). Юрий Никулин


1 2 3


Часть С.

Создать эскиз костюма к спектаклю «Гость из Космоса». (10 баллов).















Вариант 2. Часть А.

1. Какое значение имеет фотография? (1 балл).

А) Свидетель своего времени; Б) Передача реализма; В) Изображение прекрасного; Г) Всё вместе.

2. Первые фотографии назывались: (1 балл).

А) Негативы; Б) Даггеротипы; В) Позитивы.

3. Что означает слово «фильм»? (1 балл).

А) «Запечатленное движение»; Б) «Движущиеся фотографии»; В) «Летящие снимки».

4. Кто изобрел кинематограф? (1 балл).

А) Братья Гримм; Б) Братья Стругацкие; В) Братья Люмьеры.

5. Где появилось кино, как вид искусства? (1 балл).

А) во Франции; Б) в Америке; В) в Англии.

6. Покадровое представление режиссера о будущем фильме? (1 балл).

А) Монтаж; Б) Раскадровка; В) Сценарий.

7. История мирового кино началось с показа фильма…(1 балл).

А) «Титаник»; Б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»; В) «Политый поливальщик»; Г) «Броненосец Потемкин».

8. Основной единицей в передаче содержания экранного сообщения является:(1 балл). А) План; Б) Дубль; В) Кадр; Г) Рамка.

9. Творческий процесс создания фильма, последовательное соединение «планов» – это…(1 балл).

А) Раскадровка; Б) Монтаж; В) Мультипликация; Г) Съёмка.

10. Награда кинофестиваля в Каннах: (1 балл).

А) «Оскар»; Б) «Золотая пальмовая ветвь»; В) «Кинотавр».

Часть В.

1. Американский комический актёр, снявшийся в фильмах – «Золотая лихорадка» (1925 ) «Цирк» (1928 ), «Огни большого города» ( 1931), «Великий диктатор» ( 1940), «Король в Нью-Йорке» (1957): (2 балла).

А) Джеймс Бонд; Б) Чарли Чаплин; В) Шон Коннори.

2. Режиссер, снявший отечественный фильм «Война и мир»: (2 балла).

А) Георгий Данелия; Б) Александр Тарковский; В) Сергей Бондарчук.

3. Кто исполнил главную роль в фильме режиссера Григория Козинцева «Гамлет»: (2 балла).

А) Олег Даль; Б) Иннокентий Смоктуновский; В) Евгений Евстигнеев.

4. Соотнесите название фильма и кадр из фильма: (2 балла).

А) «Офицеры»; Б) «Старик Хоттабыч»; В) «Белое солнце пустыни»;

Г) «В бой идут одни «старики».



1 2 3 4







5. Соотнесите фамилию актёров с фотографией. (2 балла).

А).Джейсон Стэтхэм Б) Иван Охлобыстин В). Г). Джим Керри


  1. 2) 3)


Часть С.

Создать эскиз сцены к спектаклю «Гость из Космоса». (10 баллов).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!