СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Человек""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по учебному предмету "Человек", 6 класс вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Человек""»


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Человек» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация

1.Пользование туалетом

Цель: оценить умение выполнять отдельные действия в туалете, соблюдать последовательность действий в туалете

Диагностический материал: картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Проводится в туалетной комнате.

Ребенок стоит в туалетной комнате. Педагог стоит рядом с ребенком.

1.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет доступную ребенку инструкцию. Например, речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Хочешь в туалет?» / «Будешь писать (какать)?», указание жестом на унитаз и направляет ребенка к унитазу.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в туалете, оказывает необходимую помощь.

2. Мытье и вытирание лица Цель: оценить умение мыть и вытирать лицо Диагностический материал: полотенце махровое Порядок проведения:

Проводится в туалетной комнате.

Ребенок находится в туалетной комнате около раковины. Педагог стоит рядом с ребенком.

1.Педагог кладет полотенце, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вымой (помой) лицо» или указывает жестом на кран, лицо, предъявляет пиктограммы и т.п.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в процессе мытья и вытирания лица, оказывает необходимую помощь.

3. Мытье и вытирание ног Цель: оценить умение мыть и вытирать ноги Диагностический материал: таз с водой, мыло кусковое (жидкое), полотенце вафельное Порядок проведения:

Проводится в туалетной комнате.

Ребенок стоит (сидит на стуле) в туалетной комнате около таза с водой. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет мыло, полотенце привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Вымой (помой) ноги» или указывает жестом на таз с водой, ноги, предъявляет пиктограммы и т.п.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в процессе мытья и вытирания ног, оказывает необходимую помощь.

4. Мытье и чистка ушей

Цель: оценить умение мыть и чистить уши

Диагностический материал: мыло, ватные палочки, полотенце махровое

Порядок проведения:

1.Проводится в туалетной комнате. Ребенок стоит (сидит на стуле) в туалетной комнате около раковины. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет мыло, полотенце, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Помой уши» или указывает жестом на кран с водой, уши, предъявляет пиктограммы и т.п.

3.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в процессе мытья и чистки ушей, оказывает необходимую помощь.

Педагог кладет на раковину ватные палочки, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Почисти уши» или указывает жестом на ватные палочки, уши, предъявляет пиктограммы и т.п.

5. Идентификация себя как мальчика (девочки)

Цель: оценить умение идентифицировать себя как мальчика (девочку)

Диагностический материал: картинки с изображением мальчика, девочки

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением мальчика и девочки, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди мальчика (девочку)»

/ «Покажи мальчика (девочку)» / «Где мальчик (девочка)?» / «Посмотри на мальчика (девочку)»

Потом педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Ты мальчик (девочка)?» / Педагог обращает внимание ребенка на картинки и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи, кто ты (мальчик или девочка)» / «Посмотри, кто ты (мальчик/девочка)»

6. Представление о себе Цель: оценить умение сообщать сведения о себе Диагностический материал: карточки с именами, фамилиями, карточки с цифрами (числовой ряд), карточки с годами рождения, карточки с названием месяцев, карточки с названиями городов, улиц; карточки со словами «город», «улица», «дом», «квартира»

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Как тебя зовут?». Если ребенок не владеет вербальной речью, педагог спрашивает: «Тебя зовут Вася (Саша и т.п.)?». Педагог может предъявить ребенку карточки с именами, и предложить найти свое имя.

2.Педагог предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Какая у фамилия?» /«Назови свою фамилию». Если ребенок не владеет вербальной речью, педагог спрашивает: «Твоя фамилия Иванова (Кузнецова и т.п.)?». Педагог может предъявить ребенку карточки с фамилиями и предложить найти свою фамилию.

3.Педагог предъявляет речевую инструкцию: «Сколько тебе лет?» Если ребенок не владеет вербальной речью, педагог спрашивает: «Тебе 10 (11 и т.п.) лет?». Педагог может предъявить ребенку карточки с цифрами и предложить показать цифру, соответствующую возрасту ребенка.

4.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с цифрами, годами, названиями месяцев, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): (графическое изображение): «Составь свою дату рождения (год, месяц, число) / «Покажи свою дату рождения (год, месяц, число)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Когда ты родился?» / «Назови свою дату рождения (год, месяц, число)».

5.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки с названиями городов, улиц, карточки с числовым рядом, карточки со словами «город», «улица», «дом», «квартира», привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Составь свой домашний адрес» / «Покажи свой домашний адрес». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Какой у тебя домашний адрес?» / «Назови свой домашний адрес».

7. Представление о семье

Цель: оценить сформированность представлений о семье, социальной роли членов семьи

Диагностический материал: фотографии членов семьи ребенка, картинки с изображением членов семьи (мальчик, девочка, женщина, мужчина, пожилая женщина, пожилой мужчина), карточки со словами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра», «сын», «дочь», «внук»,

«внучка»

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с фотографиями членов семьи, карточки со словами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди маму (папу, бабушку, дедушку)» / «Покажи маму (папу, бабушку, дедушку)» / «Где мама (папа, бабушка, дедушка)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог поочередно показывает картинки и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, кто это». Если ребенок не владеет вербальной речью, педагог кладет перед ребенком карточки со словами, поочередно показывает картинки с изображением членов семьи и предъявляет речевую инструкцию: «Покажи, кто это».

2.Педагог обращает внимание ребенка на картинки с фотографиями брата, сестры и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи, где сестра/брат этого мальчика (девочки)» и т.д. Если ребенок не владеет вербальной речью, педагог кладет перед ребенком карточки со словами «брат», «сестра», поочередно показывает фотографии брата, сестры и предъявляет речевую инструкцию: «Покажи, кто это».

Аналогичную работу проводят, оценивая сформированность представлений о родственных отношениях в семье.

3.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки со словами «брат», «сестра» и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Покажи, кем приходится мальчик (девочка) девочке (мальчику)?» / «Найди, кем приходится мальчик (девочка) девочке (мальчику)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Скажи, кем приходится мальчик (девочка) девочке (мальчику)?» /«Покажи, где дедушка. Где его внук?»

4.Педагог кладет на стол перед ребенком карточки со словами «сын», «дочь», «внук»,«внучка» и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): (графическое изображение): «Покажи, кем приходится мальчик (девочка) папе (маме, бабушке, дедушке)?» / «Найди, кем приходится мальчик (девочка) папе (маме, бабушке, дедушке)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Скажи, кем приходится мальчик (девочка) папе (маме, бабушке, дедушке)?»

5.Педагог предъявляет речевую инструкцию: «Расскажи о своей семье» / *Проводится 1 раз

Итоговая аттестация

1. Мытье и вытирание рук

Цель: оценить умение мыть и вытирать руки

Диагностический материал: мыло кусковое (жидкое), полотенце вафельное (махровое, бумажное)

Порядок проведения:

Проводится в туалетной комнате.

Ребенок находится в туалетной комнате около раковины. Педагог стоит рядом с ребенком.

1.Педагог кладет мыло, полотенце, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, доступную для понимания ребенком (графическое изображение):

«Вымой (помой) руки с мылом» или указывает жестом на кран, мыло, предъявляет пиктограммы и т.п.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в процессе мытья рук, оказывает необходимую помощь.

2. Чистка зубов Цель: оценить умение чистить зубы

Диагностический материал: зубная паста, зубная щетка, стакан для зубной пасты и зубной щетки, стакан с водой, полотенце махровое

Порядок проведения:

Проводится в туалетной комнате.

Ребенок находится (стоит, сидит на стуле) в туалетной комнате около раковины. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на раковину стакан с зубной пастой и зубной щеткой, стакан с водой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Почисти зубы» или указывает жестом на зубную пасту и зубную щетку на кран, мыло, предъявляет пиктограммы и т.п.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при выполнении отдельных действий в процессе чистки зубов, оказывает необходимую помощь.

3. Расчесывание волос, сушка волос феном Цель: оценить умение расчесывать сухие волосы, сушить волосы феном Диагностический материал: расческа, фен

Порядок проведения:

Пводится в туалетной комнате.

Ребенок стоит (сидит на стуле) в комнате перед зеркалом, волосы влажные после мытья головы. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог дает ребенку расческу и предъявляет речевую инструкцию: «Расчеши волосы» или указывает жестом на расческу, голову (волосы), предъявляет пиктограммы и т.п. Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при расчесывании сухих волос, оказывает необходимую помощь.

2.Педагог кладет перед ребенком фен и предъявляет речевую инструкцию: «Посуши волосы» или указывает жестом на фен, волосы, предъявляет пиктограммы и т.п.

4. Пользование косметическими средствами

Цель: оценить умение пользоваться косметическими средствами

Диагностический материал: лосьон, крем для рук, крем для лица, дезодорант, туалетная вода, ватные диски

Порядок проведения:

Проба проводится в туалетной комнате.

Ребенок стоит (сидит на стуле) в комнате перед зеркалом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лосьон, крем для рук, крем для лица, дезодорант, туалетная вода, ватные тампоны и предъявляет, речевую инструкцию: «Протри лицо лосьоном» или указывает жестом на косметические средства, ватные тампоны и лицо, предъявляет пиктограммы и т.п.

2.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при протирании лица, оказывает необходимую помощь.

3.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Намажь лицо кремом» или указывает жестом на косметические средства и лицо, предъявляет пиктограммы и т.п.

4.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при намазывании лица кремом, оказывает необходимую помощь.

5.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Намажь руки кремом» или указывает жестом на косметические средства и руки, предъявляет пиктограммы и т.п.

6.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при намазывании рук кремом, оказывает необходимую помощь.

7.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию:

«Воспользуйся дезодорантом» или указывает жестом на косметические средства и подмышку, предъявляет пиктограммы и т.п.

8.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при пользовании дезодорантом, оказывает необходимую помощь.

9.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию:

«Воспользуйся туалетной водой» или указывает жестом на косметические средства и область головы за ушами, предъявляет пиктограммы и т.п.

10Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие при пользовании туалетной водой, оказывает необходимую помощь.

5. Представление о частях тела

Цель: оценить сформированность представлений о частях тела

Диагностический материал: кукла, картинка с изображением человека (частей тела), картинки (сюжетные картинки) с изображением назначения частей тела (например, девочка рисует, лепит, мальчик бьет ногой по мячу и т.п.)

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком куклу, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди на кукле руки (ноги, голову, туловище, живот, спину» / «Покажи на кукле руки (ноги, голову, туловище, живот, спину)» / «Где у куклы руки (ноги, голова, туловище, живот, спина)?» / «Посмотри на руки (ноги, голову, туловище, живот, спину) куклы». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части тела куклы и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди на себе руки (ноги, голову, туловище, живот, спину» / «Покажи на себе руки (ноги, голову, туловище, живот, спину)» / «Где у тебя руки (ноги, голова, туловище, живот, спина)?» / «Посмотри на свои руки (ноги, голову, туловище, живот, спину)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части тела ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком картинку с изображением человека, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди руки (ноги, голову, туловище, живот, спину» / «Покажи руки (ноги, голову, туловище, живот, спину)» / «Где руки (ноги, голова, туловище, живот, спина)?» /

«Посмотри на руки (ноги, голову, туловище, живот, спину)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части тела и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

4.Педагог кладет на стол куклу, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди на кукле волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, лоб, брови, шею)» / «Покажи на кукле волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, лоб, брови, шею)» / «Где у куклы волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, лоб, брови, шея)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части головы и лица куклы и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

5.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди на своей голове волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, зубы, язык, лоб, брови, шею)» / «Покажи своей голове волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, зубы, язык, лоб, брови, шею)» / «Где у тебя волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, зубы, язык, лоб, брови, шея)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части головы и лица ребенка и предъявляет речевую инструкцию:

«Назови, что это».

6.Педагог обращает внимание ребенка на картинку с изображением человека, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди волосы (уши, лицо, нос, глаза, рот, зубы, брови, лоб, язык, шею)» /

«Покажи волосы (уши, лицо, нос, лоб, глаза, рот, язык, зубы, брови, шею)» / «Где волосы (уши, лицо, нос, глаза, лоб, рот, зубы, язык, брови, шея)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на изображении человека на разные части головы и лица и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

7.Педагог привлекает внимание ребенка к его руке и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди локоть (ладонь, пальцы)» /

«Покажи локоть (ладонь, пальцы)» / «Где у тебя локоть (ладонь, пальцы)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части руки ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

8.Педагог привлекает внимание ребенка к его ноге и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди колено (ступню, пальцы, пятку)» /

«Покажи колено (ступню, пальцы, пятку)» / «Где у тебя колено (ступня, пальцы, пятка)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на разные части ноги ребенка и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

9.Педагог обращает внимание ребенка на картинку с изображением человека, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди колено (ступню, пальцы, пятку), найди локоть (ладонь, пальцы)» /

«Покажи колено (ступню, пальцы, пятку), покажи локоть (ладонь, пальцы)» / «Где у тебя колено (ступня, пальцы, пятка), где у тебя локоть (ладонь, пальцы)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог указывает на изображении человека на разные части руки и головы и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это».

10.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением назначения частей тела, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди (покажи, скажи), что мы делаем руками (ногами,ртом, глазами, ушами)» / «Покажи, что мы делаем руками (ногами, ртом, глазами, ушами)» / «Посмотри, что мы делаем руками (ногами, ртом, глазами, ушами)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Покажи и скажи, что мы делаем руками (ногами, ртом, глазами, ушами)», «Что нужно, чтобы видеть (слышать, хлопать, топать и др.)

6. Представление о возрастных изменениях человека Цель: оценить сформированность представлений о возрастных изменениях человека Диагностический материал: картинки с изображением мальчика (юноши, мужчины), девочки (девушки, женщины)

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением мальчика (юноши, мужчины), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Найди мальчика (юношу, мужчину)» / «Покажи мальчика (юношу, мужчину)» / «Где мальчик (юноша, мужчина)?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог поочередно показывает картинки и предъявляет речевую инструкцию: «Назови, кто это».

2.Педагог предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди, к какой возрастной категории относишься ты?» / «Покажи, ты кто, мальчик, юноша или мужчина?». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови, ты кто, мальчик, юноша или мужчина?» / «Назови, к какой возрастной категории относишься ты».

3.Педагог привлекает внимание ребенка к разложенным картинкам и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Положи картинки по порядку (по возрасту)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию:

«Назови по порядку (возрасту)».

4.Педагог обращает внимание ребенка на картинки с изображением мальчика и мужчины и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Найди отличия между мальчиком и мужчиной» / «Покажи, чем отличаются мальчик и мужчина». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови отличия между мальчиком и мужчиной» / «Скажи, чем отличается мужчина от мальчика».

5.Аналогичная работа проводится с картинками с изображениями девочки, женщины.

7. Еда

Цель: оценить умение есть руками, ложкой, вилкой, пользоваться ножом и вилкой, салфеткой в процессе приема пищи, накладывать пищу в тарелку

Диагностический материал: вазочка с кусочками яблока, тарелка с едой, столовые приборы (ложка, вилка, нож), салатник с едой, ложка для накладывания еды, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на стол перед ребенком вазочку с кусочками яблока и предъявляет доступную ребенку инструкцию. Например, речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Хочешь?» / «Будешь есть яблоко?», указание жестом на вазочку с яблоком, направление руки ребенка к вазочке.

2.Педагог ставит на стол салатник с едой, тарелку, кладет ложку для накладывания еды, привлекает внимание ребенка и предъявляет доступную ребенку инструкцию. Например, речевую инструкцию: «Положи еду в тарелку», указание жестом на тарелку и салатник с едой, предъявление пиктограммы и т.п.

3.Педагог ставит на стол перед ребенком тарелку с едой, кладет ложку (вилку, вилку и нож), салфетку и предъявляет доступную ребенку инструкцию. Например, речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Хочешь есть?» / «Будешь есть?», указание жестом на тарелку с едой и/или направление руки ребенка к ложке (вилке, вилке и ножу).

4.Педагог наблюдает за действиями ребенка, обращает внимание на трудности, возникающие в процессе еды, оказывает необходимую помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!