СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Предметно-практические действия""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная и итоговая аттетация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по учебному предмету, 6 класс вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Предметно-практические действия""»




ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1 балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3 балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4 балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация


1.Действия с материалами.

1.1. Сминание материала

Цель: оценить умение сминать материал (бумагу)

Диагностический материал: листы бумаги разной плотности (бумажная салфетка, газета, лист цветной бумаги)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком газету и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком бумажную салфетку и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (одной рукой, двумя руками) / помогает выполнить действие, используя прием «рука в руке».

1. 2. Разрывание материала

Цель: оценить умение разрывать материал (бумагу)

Диагностический материал: листы бумаги разной плотности (бумажные салфетки, газета, цветная бумага)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком лист цветной бумаги и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком лист газеты и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком бумажную салфетку и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): (графическое изображение): «Разорви» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

1.3. Размазывание материала

Цель: оценить умение размазывать материал двумя руками, одной рукой, пальцем

Диагностический материал: пена для бритья, клейстер, пальчиковая краска, 3 подложки

Порядок проведения пробы:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, выдавливает пену для бритья и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, наливает клейстер и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, наливает пальчиковую краску и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Размажь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой, пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Действия с предметами.

2.1. Захват, удержание, отпускание предмета

Цель: оценить умение захватывать, удерживать и отпускать предмет

Диагностический материал: шарик, кубик

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком шарик (кубик) и предъявляет поочередно речевые инструкции (графические изображения): «Возьми», «Держи», «Положи» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.2. Встряхивание предмета

Цель: оценить умение встряхивать предмет

Диагностический материал: предмет, издающий звук при встряхивании (например, маракас); игрушка, светящаяся при встряхивании (выбор материала зависит от особенностей зрительного и слухового восприятия)

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком маракас (светящуюся игрушку) и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Потряси» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.3. Толкание предмета от себя и притягивание предмета к себе

Цель: оценить умение толкать предмет от себя и притягивать предмет к себе

Диагностический материал: игрушка на колесах со шнурком (коробка), мяч, небольшой шкаф в помещении

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит) в помещении комнаты. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет игрушку на колесах со шнурком на небольшом расстоянии от ребенка, располагая ее шнурком к ребенку (коробку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Придвинь к себе» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком мяч (коробку), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Толкни (отодвинь) от себя» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог подводит ребенка к шкафчику и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой шкафчик» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4.Педагог кладет в шкафчик какие-нибудь материалы.Затем педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой шкафчик» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.4. Нанизывание предметов

Цель: оценить умение нанизывать предметы на стержень (нить)

Диагностический материал: стержень на подставке, деревянными кольца, толстая нить с деревянным наконечником, крупные деревянные бусины

Порядок проведения пробы:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на стол перед ребенком стержень на подставке и корзинку с деревянными кольцами, привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Надень кольца на стержень» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком нить с деревянным наконечником, деревянные бусины, привлекает внимание ребенка к материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери бусы» / «Сделай бусы» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.5. Открывание и закрывание предметов

Цель: оценить умение открывать и закрывать предметы

Диагностический материал: коробка круглая с крышкой, коробка прямоугольная (квадратная) с крышкой

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком круглую закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком круглую открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом) / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».


Итоговая аттестация

1.Действия с материалами.

1.1. Разминание материала

Цель: оценить умение разминать материал двумя руками (одной рукой)

Диагностический материал: мягкое тесто, мягкая пластичная масса, восковой пластилин, подложка

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, мягкое тесто и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, мягкую пластичную массу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком подложку, восковой пластилин и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Разомни» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (двумя руками, одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

1.2. Пересыпание материала

Цель: оценить умение пересыпать материал

Диагностический материал: песок (крупа, бобы) (выбор материала зависит от индивидуальных особенностей ребенка), 2 таза, совок

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из которых – песок (крупа, бобы), другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Пересыпь» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (пересыпание совком) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

1.3. Переливание материала

Цель: оценить умение переливать материал двумя руками (с помощью инструмента) Диагностический материал: теплая вода, 2 таза, кружка

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на стол перед ребенком таз с теплой водой и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Зачерпни воду и удержи в руках» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (зачерпывание и удержание воды двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог ставит на стол перед ребенком два таза, в одном из них вода, другой – пустой, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Перелей» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (переливание кружкой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

1.4. Наматывание материала

Цель: оценить умение наматывать материал на катушку (палку)

Диагностический материал: катушка (палка) с закрепленной на ней толстой веревкой

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком катушку (палку), на которую частично намотана толстая веревка, и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Намотай» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Действия с предметами.

2.1. Вращение предмета

Цель: оценить умение вращать предмет

Диагностический материал: пластиковая банка с завинчивающейся крышкой, деревянный гриб с вращающейся шляпкой

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

Педагог кладет на стол перед ребенком деревянный гриб с шляпкой на резьбе, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Покрути шляпку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

Педагог кладет на стол перед ребенком банку с завинчивающейся крышкой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Открой банку» / «Открути крышку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

Педагог кладет на стол перед ребенком банку и крышку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение):«Закрути крышку» / «Закрой банку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.2. Нажимание на предмет

Цель: оценить умение нажимать на предмет кистью (пальцем)

Диагностический материал: светильник с большой кнопкой, кнопка беспроводного звонка

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком светильник с большой кнопкой, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):«Нажми» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (нажимание кистью) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком кнопку беспроводного звонка, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение):

«Нажми» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (нажимание пальцем) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.3 Сжимание предмета

Цель: оценить умение сжимать предмет двумя руками (одной рукой, пальцами) Диагностический материал: резиновая игрушка, издающая звук при сжимании; коробка, 5 прищепок, коробка с жесткими стенками

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1Педагог кладет на стол перед ребенком резиновую игрушку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сожми игрушку двумя руками» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание двумя руками) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком резиновую игрушку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сожми игрушку одной рукой» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание одной рукой) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3юПедагог кладет на стол перед ребенком коробку, на стенку которой прикреплены прищепки, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Сними прищепки» или показывает жестом / дает образец выполнения действия (сжимание пальцами) / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.4. Вынимание, складывание, перекладывание предметов

Цель: оценить умение вынимать и складывать предметы в емкость, перекладывать предметы из одной емкости в другую

Диагностический материал: 2 корзинки, 5 кубиков

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком корзинку с кубиками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Достань кубики» / «Положи кубики на стол» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком корзинку с кубиками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Убери кубики» / «Положи кубики» / «Положи кубики в корзинку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком 2 корзинки, в одной из которых лежат кубики, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Положи кубики в другую корзинку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.5. Вставление предметов в отверстие

Цель: оценить умение вставлять предметы в отверстия

Диагностический материал: одинаковые пластиковые стаканчики – 5 шт., корзинка, коробка с круглыми отверстиями, 5 шариков; мозаика

Порядок проведения пробы:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком пластиковые стаканчики (дном вверх), привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Сделай башню» / «Построй башню» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком пластиковые стаканчики (дном вниз), привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери все стаканчики в один» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком коробку с отверстиями и корзинку с шариками, привлекает внимание ребенка к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вставь шарики» / «Положи шарики в отверстие» или показывает жестом / дает образец выполнения / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком мозаику, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Вставь мозаику» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.6. Нанизывание предметов

Цель: оценить умение нанизывать предметы на стержень (нить)

Диагностический материал: стержень на подставке, деревянными кольца, толстая нить с деревянным наконечником, крупные деревянные бусины

Порядок проведения пробы:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог ставит на стол перед ребенком стержень на подставке и корзинку с деревянными кольцами, привлекает внимание к диагностическому материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Надень кольца на стержень» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком нить с деревянным наконечником, деревянные бусины, привлекает внимание ребенка к материалу и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Собери бусы» / «Сделай бусы» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.7. Открывание и закрывание предметов

Цель: оценить умение открывать и закрывать предметы

Диагностический материал: коробка круглая с крышкой, коробка прямоугольная (квадратная) с крышкой

Порядок проведения:

Ребенок сидит (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком круглую закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) закрытую коробку, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Открой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

3.Педагог кладет на стол перед ребенком круглую открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».

4.Педагог кладет на стол перед ребенком прямоугольную (квадратную) открытую коробку и крышку к ней, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию (графическое изображение): «Закрой коробку» или показывает жестом) / дает образец выполнения действия / помогает ребенку выполнить действие, используя прием «рука в руке».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!