ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.
Критерии оценивания:
0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.
1балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.
2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.
3балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.
4балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.
5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Промежуточная аттестация
1. Различение тихого и громкого звучания
Цель: оценить умение различать тихое и громкое звучание
Диагностический материал: музыкальный инструмент (барабан), картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
1.Педагог берет барабан и привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Я сейчас буду ударять по барабану громко и тихо, послушай».
2.Педагог привлекает внимание ребенка, еще раз громко (тихо) ударяет по барабану и спрашивает: «Это громко (тихо)?»
2. Различение быстрой и медленной музыки
Цель: оценить умение различать быструю, медленную музыку
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
1.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Послушай музыку. Одна – быстрая, другая - медленная».
2.Педагог еще раз включает быструю (медленную) музыку и спрашивает: «Это быстрая (медленная) музыка?»
3. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
Цель: оценить умение произносить характерные звуки животных во время звучания знакомой песни
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись песни «Как кричит крокодил?» сл. и муз. А.Усачева, картинки с изображением знакомых животных (корова, кот, собака, свинья, крокодил); картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением знакомых животных (корова, кот, собака, свинья), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Скажи, как мяукает кот (лает собака, мычит корова, хрюкает свинья)».
2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинку с изображением крокодила, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Вспомним песню о крокодиле. Когда прожорливый крокодил съедал животное, он начинал говорить, как это животное. Сейчас мы месте будем петь песню. Я буду показывать картинку животного, которого проглотил крокодил, ты будешь говорить, как это животное».
4. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни
Цель: оценить умение подпевать повторяющиеся интонации припева песни
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
1.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».
2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Ты будешь подпевать слова (повторяющиеся звуки (слоги, слова))».
5. Различение контрастных и сходных по звучанию музыкальных инструментов
Цель: оценить умение различать контрастные и сходные по звучанию музыкальные инструменты
Диагностический материал: музыкальный инструменты (2 барабана, 2 маракаса, 2 бубна, 2 бубенцов), ширма; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом, на котором стоит ширма. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
1.Педагог кладет перед ширмой два инструмента (маракас и барабан / бубен и бубенцы). Такие же инструменты лежат за ширмой. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Послушай, определи (найди, покажи, скажи), какой инструмент звучит». Педагог играет за ширмой на одном инструмент.
2.Педагог кладет перед ребенком четыре инструмента (маракас, яйцо, бубен, бубенцы). Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди сходные (разные) по звучанию инструменты».
6. Выполнение танцевальных движений под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
Цель: оценить умение выполнять танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны
головы и др.); картинки, пиктограммы
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись
Порядок проведения:
Ребенок стоит. Педагог стоит рядом с ребенком.
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение), показывает жестом или дает образец выполнения движений: «Хлопай в ладоши (топай ногой, вращай кистями рук, приседай, наклоняй голову в стороны)».
7. Выполнение под музыку действий с предметами (платок, мяч)
Цель: оценить умение выполнять под музыку действия с предметами (мяч, платок): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, платок, мяч; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
Педагог дает ребенку мяч, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или дает образец выполнения действия: «Подними мяч (платок) вверх, опусти вниз, наклони в одну сторону, наклони в другую сторону, подбрось и поймай».
Итоговая аттестация
1. Различение начала и окончания звучания музыки
Цель: оценить умение определять начало и окончания звучания музыки
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Сейчас будем слушать музыку. Хлопни в ладоши (скажи), когда начнет звучать музыка и когда она закончится». Если у ребенка нет вербальной речи, моторные нарушения, ему предлагают звуком, жестом показать начало и конец звучания музыки.
2. Различение характера музыки
Цель: оценить умение различать веселую и грустную музыку
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись (веселой, грустной музыки), пиктограммы («грустно», «весело»), картинки
Порядок проведения:
1.Ребенок сидит за столом (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Послушай музыку. Одна – веселая, другая - грустная».
3.Педагог еще раз включает веселую (грустную) музыку и предъявляет инструкцию: «Это веселая (грустная) музыка?»
3. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)
Цель: оценить умение подпевать отдельные звуки (слоги), повторяющиеся звуки (слоги, слова)
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы
Порядок проведения :
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Ты будешь подпевать слова (повторяющиеся звуки (слоги, слова))».
4. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни
Цель: оценить умение петь слова песни, отдельные фразы
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».
3.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Мы вместе будем подпевать песню».
5. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд Цель: оценить умение осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, барабан, маракас, палочки; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
2.Педагог кладет на стол музыкальный инструмент (барабан / маракас / палочки), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Поиграй на барабане (маракасе, палочках) под музыку».
6. Начало движения и окончание движения под музыку
Цель: оценить умение начинать и заканчивать движение под музыку
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Зазвучит музыка, ты начнешь ходить. По окончании звучания музыки остановись».
7. Выполнение движений, соответствующих словам песни
Цель: оценить умение выполнять движения, соответствующие словам песни
Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозаписи; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Во время звучания песни выполняй движения, соответствующие словам песни».