СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Музыка и движение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью с ТМНР по учебному предмету "Музыка и движение". 6 класс (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 6 класс по предмету "Музыка и движение""»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» в 6 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения ФАООП.

Критерии оценивания:

0 баллов- действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

1балл- смысл действия обучающийся понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя.

2 балла- обучающийся преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.

3балла- обучающийся способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

4балла- обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя.

5 баллов- обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Промежуточная аттестация

1. Различение тихого и громкого звучания

Цель: оценить умение различать тихое и громкое звучание

Диагностический материал: музыкальный инструмент (барабан), картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог берет барабан и привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Я сейчас буду ударять по барабану громко и тихо, послушай».

2.Педагог привлекает внимание ребенка, еще раз громко (тихо) ударяет по барабану и спрашивает: «Это громко (тихо)?»

2. Различение быстрой и медленной музыки

Цель: оценить умение различать быструю, медленную музыку

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Послушай музыку. Одна – быстрая, другая - медленная».

2.Педагог еще раз включает быструю (медленную) музыку и спрашивает: «Это быстрая (медленная) музыка?»

3. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Цель: оценить умение произносить характерные звуки животных во время звучания знакомой песни

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись песни «Как кричит крокодил?» сл. и муз. А.Усачева, картинки с изображением знакомых животных (корова, кот, собака, свинья, крокодил); картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением знакомых животных (корова, кот, собака, свинья), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Скажи, как мяукает кот (лает собака, мычит корова, хрюкает свинья)».

2.Педагог кладет на стол перед ребенком картинку с изображением крокодила, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Вспомним песню о крокодиле. Когда прожорливый крокодил съедал животное, он начинал говорить, как это животное. Сейчас мы месте будем петь песню. Я буду показывать картинку животного, которого проглотил крокодил, ты будешь говорить, как это животное».

4. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни

Цель: оценить умение подпевать повторяющиеся интонации припева песни

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».

2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Ты будешь подпевать слова (повторяющиеся звуки (слоги, слова))».

5. Различение контрастных и сходных по звучанию музыкальных инструментов

Цель: оценить умение различать контрастные и сходные по звучанию музыкальные инструменты

Диагностический материал: музыкальный инструменты (2 барабана, 2 маракаса, 2 бубна, 2 бубенцов), ширма; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом, на котором стоит ширма. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

1.Педагог кладет перед ширмой два инструмента (маракас и барабан / бубен и бубенцы). Такие же инструменты лежат за ширмой. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Послушай, определи (найди, покажи, скажи), какой инструмент звучит». Педагог играет за ширмой на одном инструмент.

2.Педагог кладет перед ребенком четыре инструмента (маракас, яйцо, бубен, бубенцы). Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Найди сходные (разные) по звучанию инструменты».

6. Выполнение танцевальных движений под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

Цель: оценить умение выполнять танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны


головы и др.); картинки, пиктограммы

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись

Порядок проведения:

    1. Ребенок стоит. Педагог стоит рядом с ребенком.

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение), показывает жестом или дает образец выполнения движений: «Хлопай в ладоши (топай ногой, вращай кистями рук, приседай, наклоняй голову в стороны)».

7. Выполнение под музыку действий с предметами (платок, мяч)

Цель: оценить умение выполнять под музыку действия с предметами (мяч, платок): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, платок, мяч; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

    1. Ребенок сидит. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог дает ребенку мяч, привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или дает образец выполнения действия: «Подними мяч (платок) вверх, опусти вниз, наклони в одну сторону, наклони в другую сторону, подбрось и поймай».

Итоговая аттестация

1. Различение начала и окончания звучания музыки

Цель: оценить умение определять начало и окончания звучания музыки

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Сейчас будем слушать музыку. Хлопни в ладоши (скажи), когда начнет звучать музыка и когда она закончится». Если у ребенка нет вербальной речи, моторные нарушения, ему предлагают звуком, жестом показать начало и конец звучания музыки.

2. Различение характера музыки Цель: оценить умение различать веселую и грустную музыку Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись (веселой, грустной музыки), пиктограммы («грустно», «весело»), картинки

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит за столом (стоит). Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Послушай музыку. Одна – веселая, другая - грустная».

3.Педагог еще раз включает веселую (грустную) музыку и предъявляет инструкцию: «Это веселая (грустная) музыка?»


3. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

Цель: оценить умение подпевать отдельные звуки (слоги), повторяющиеся звуки (слоги, слова)

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы

Порядок проведения :

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».

    1. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Ты будешь подпевать слова (повторяющиеся звуки (слоги, слова))».

4. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни

Цель: оценить умение петь слова песни, отдельные фразы

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Послушай песню».

3.Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Сейчас я включу песню еще раз. Мы вместе будем подпевать песню».

5. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд Цель: оценить умение осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись, барабан, маракас, палочки; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

1.Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

2.Педагог кладет на стол музыкальный инструмент (барабан / маракас / палочки), привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Поиграй на барабане (маракасе, палочках) под музыку».

6. Начало движения и окончание движения под музыку

Цель: оценить умение начинать и заканчивать движение под музыку

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозапись; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение) или показывает жестом: «Зазвучит музыка, ты начнешь ходить. По окончании звучания музыки остановись».


7. Выполнение движений, соответствующих словам песни

Цель: оценить умение выполнять движения, соответствующие словам песни

Диагностический материал: магнитофон (компьютер), аудиозаписи; картинки, пиктограммы

Порядок проведения:

    1. Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.

    2. Педагог привлекает внимание ребенка и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку: «Во время звучания песни выполняй движения, соответствующие словам песни».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!