СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы по алгебре и геометрии (7 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМ  для 7 класса (алгебра и геометрия).

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по алгебре и геометрии (7 класс)»










Контрольные работы

Математика

7 класс
































Контрольная работа №1

Вариант 1


1°. Упростите выражение:

а) 2х – 3у – 11х + 8у,

б) 5 (2а + 1) – 3,

в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).

2 Решите уравнение:

а) х = 12; б) 5x – 4,5 = 3x + 2,5

в) 2х – (6х – 5) = 45 ;



3. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?



4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3 (2х – 1).

Вариант 2

1.Упростите выражение:

а) 5а + 7b – 2а – 8b,

б) 3 (4x + 2) – 5,

в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).

2. Решите уравнение:

а) х = 18; б) 7х + 11,9=0;

в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2;

3. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров проехал турист на автобусе?



4. Решите уравнение: 6x – (2х – 5) = 2 (2х + 4).


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3 задания;

«3» - верно выполнены 2 задания.








Контрольная работа №2


Вариант 1


1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2х; б) у = 3.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = 47х – 37 и у = – 13х + 23.



Вариант 2


1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5;

б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х

значение у = 6; у = 3.


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5x; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = – 38x + 15 и у = – 21х – 36.



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3задания;

«3» - верно выполнены 2 задания.











Контрольная работа № 3

Вариант 1


1. Найдите значение выражения 1 – 5х2 при х = – 4.

2. Выполните действия:

а) у7 у12; б) у20 : у5; в) (у2)8; г) (2у)4.

3. Упростите выражение: а) – 2аb3 · 3а2 · b4; б) (–2а5b2) 3.

4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

5. Вычислите: .



Вариант 2

1. Найдите значение выражения – 9p3 при p = – .

2. Выполните действия:

а) c3c22; б) c18 : c6; в) (c4)6; г) (3c)5.

3. Упростите выражение: а) – 4x5y2 ∙ 3xy4 ; б) (3x2y3) 2.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите, при каких значениях х значение у равно 4.


5. Вычислите: .



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 4 задания;

«3» - верно выполнены 3 задания.
















Контрольная работа № 4

Вариант 1



1. Выполните действия: а) (3а – 4ах + 2) – (11а – 14ах),

б) 3у2 (у3 + 1).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10аb – 15b2, б) 18а3 + 6а2.

3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).

4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.


5. Решите уравнение: .


Вариант 2


1. Выполните действия: а) (2а2 – 3а + 1) – (7а2 – 5а),

б) 3x (4x2x).

2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2xy – 3xy2, б) 8b2 + 2b.

3. Решите уравнение: 7 – 4(3х – 1) = 5(1 – 2x).

4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 "А" на 2 ученика меньше, чем в 6 "Б", а в 6 "В" на 3 ученика больше, чем в 6 "Б". Сколько учащихся в каждом классе?


5. Решите уравнение:



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 4 заданий;

«3» - верно выполнены 3 задания.














Контрольная работа № 5


Вариант 1



1. Выполните умножение:

а) (с + 2) (с – 3);

б) (2а – l) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4ху);

2. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3), б) аxаy + 5x – 5y.

3. Упростите выражение – 0,lx (2x2 + 6) (5 – 4x2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

х2ху – 4х + 4у,

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.


Вариант 2


1. Выполните умножение:

а) (а – 5) (а – 3);

б) (5x + 4) (2x – 1);

в) (3p + 2c) (2p + 4c);

2. Разложите на множители: а) x (xy) + а (xy), б) 2а – 2b + cаcb.

3. Упростите выражение 0,5х (4x2 – 1) (5x2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

2ааc – 2c + c2,

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» - верно выполнены 2 задания.














Контрольная работа № 6


Вариант 1


1. Преобразуйте в многочлен:

а) (у–4)2; б) (7х + а)2;

в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а – 2b).

2. Упростите выражение (а – 9)2 – (81 + 2а).

3. Разложите на множители: а) х2 – 49; б) 25x2 – 10ху + у2.

4. Решите уравнение: (2 – х)2х (х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) (y2 – 2а) (2а + y2); б) (3х2 + х)2;

в) (2 + m)2 (2 – m)2.



Вариант 2



1. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а + 4)2; б) (2х b)2;

в) (b + 3) (b – 3); г) (5y – 2x) (5y + 2x).

2. Упростите выражение: (c + b) (cb) – (5c2b2).

3. Разложите на множители: а) 25y2а2; б) c2 + 4bc + 4b2.

4. Решите уравнение: 12 – (4 – х)2 = х (3 – x).

5. Выполните действия:

а) (3x + y2) (3xy2); б) (а3 – 6а)2;

в) (аx)2 (x + а)2.



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» - верно выполнены 2 задания.

















Контрольная работа по №7


Вариант 1



1. Упростите выражение:

а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5);

б) 4 а (а – 2) – (а – 4)2;

в) 2 (m + 1)2 – 4m.

2. Разложите на множители:

а) х3 – 9х;

б) – 5а 2 – 10аb – 5b2.

3. Упростите выражение (у2 – 2у)2у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).

4. Разложите на множители:

а) 16x4 – 81;

б) x2xy2 y.

5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.



Вариант 2


1. Упростите выражение:

а) 2х (х – 3) – 3х (х + 5);

б) (а + 7) (а – 1) + (а – 3)2;

в) 3 (y + 5)2 – 3y2.

2. Разложите на множители:

а) c2 – 16c,

б) 3а 2 – 6аb + 3b2.

3. Упростите выражение (3аа2)2а2 (а – 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).

4. Разложите на множители:

а) 81а 4 – 1,

б) y2x2 – 6x – 9.

5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» - верно выполнены 2 задания.









Контрольная работа №8


Вариант 1


1 . Решите систему уравнений: 4х + у = 3,

6х – 2у = 1.


2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2 000 р. и 3 000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?


3 . Решите систему уравнений:

2(3х + 2у) + 9 = 4х + 21,

2х + 10 = 3 – (6х + 5у).

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3; 8) и В(– 4; 1).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система

3х - 2у = 7,

6х - 4у = 1.


Вариант 2


1 . Решите систему уравнений 3ху = 7,

2х + 3у = 1.


2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

2(3ху) – 5 = 2х – 3у,

5 – (х – 2у) = 4у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5; 0) и В(– 2; 21).

Напишите уравнение этой прямой.

5 . Выясните, имеет ли решения система и сколько:

5ху = 11,

–10х + 2у = –22.


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 3, 4 заданий;

«3» - верно выполнены 2 задания.









Итоговая контрольная работа по алгебре

Вариант 1


1. Упростите выражение: а) 3а2 b ∙ (-5a3b ); б) (2х2у)3.

2. Решите уравнение

3х – 5 (2х + 1) = 3 (3 – 2х).

3. Разложите на множители: а) 2ху – 6у2; б) а3 – 4а.

4. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а - с) – b (2a - b) – (a – b + c) (a – b - c) = 0.

6. На графике функции у = 5х – 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна ее ординате.


Вариант 2


1. Упростите выражение: а) -2ху2 ∙ 3х3у5; б) (-4аb3)2.

2. Решите уравнение

4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6х - 5).

3. Разложите на множители: а) а2b– аb2; б) 9х х3.

4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

(х - у) (х + у) – (a – х + у) (a – х - у) - а (2х – а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 4 ,5 заданий;

«3» - верно выполнены 3 задания.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №1


Вариант 1

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?


  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.


  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.




Вариант 2

  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние MK?



  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых AD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.



  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» - верно выполнены 2 задания.



Контрольная работа №2

В ариант 1

  1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.




  1. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADВ = АDC. Докажите, что АВ = АС.

  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.





Вариант 2

  1. На рисунке отрезки МЕ и PK точкой D делятся пополам. Докажите, что KMD = PED.





  1. На сторонах угла D отмечены точки M и K так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DP – биссектриса угла МDК.

  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.


Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - выполнены 3 заданий, но есть ошибка;

«3» - верно выполнены 2 задания.








Контрольная работа №3


Вариант 1


  1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине M. Докажите, что PE || QF.


  1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDE = 68°.




Вариант 2


  1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF.


  1. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.




Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - выполнены 2 задания, но есть ошибка;

«3» - верно выполнено 1 задание.


















Контрольная работа №4

Вариант 1



  1. На рисунке ABE = 104°, DCF = 76°, AC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.



  1. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DE DM.

  2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.





Вариант 2



  1. На рисунке BАE = 112°, DВF = 68°, ВC = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.




  1. В треугольнике МNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP MP.

  2. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - выполнены 3 задания, но есть ошибка;

«3» - верно выполнены 2 задания.








Контрольная работа №5

Вариант 1


1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.



Вариант 2


1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.



Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - выполнены 3 задания, но есть ошибка;

«3» - верно выполнены 2 задания.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!