СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства для 3 класса УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект содержит контрольные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для обучающихся 3 класса УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для 3 класса УМК ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Керчи Республики Крым «Школа №10»


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ «Школа №10»

учителей начальных классов «___»__________2018г.

МБОУ «Школа №10» ________ К.В.Павловский

от «___»_____2018г. _______И.В. Курилова приказ № от «____»____2018г.

Руководитель МО

__________ Н.Н. Остапенко








Комплект

контрольно-оценочных средств

по __предметам _(УМК ПНШ)__

для_____3____ класса

Уровень изучения предмета базовый

Срок реализации 1 год







Разработчик: учитель начальных классов Т.И. Малярчук

________________ _____________________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)










Керчь

2018г.



Общие положения

В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП создан настоящий комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение

Математика

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. В 2 ч.: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.

3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 4 ч. : учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для контрольных и проверочных работ. 3 класс. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Окружающий мир

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. : учебник в печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. Дневник достижений младшего школьника. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы (Школьная олимпиада). — М.: Академкнига/Учебник.

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.: учебник. —М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия/ под ред. Н.А. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Русский язык

Чуракова Н.А. Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс. В 3 ч.: учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Байкова Т.А., Малаховская О.В., Гольфман Е.Р. Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. 3 класс: тетрадь для проверочных работ. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 класс. В 2 ч.: учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся

по математике

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

  • показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

  • при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:

    • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

    • не раскрыл основное содержание учебного материала;

    • продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

    • допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Оценивание письменных работ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • тест;

  • математический диктант;

  • контрольная работа (вычислительные навыки);

  • контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональный прием вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

- незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания либо с другим грамматическим заданием.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант
  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 4 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест
  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

по окружающему миру

Специфичность содержания предметов, со­ставляющих образовательную область «Окру­жающий мир», оказывает влияние на содержа­ние и формы контроля. Основная цель контро­ля - проверка знания фактов учебного матери­ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, мо­делями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рас­суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изу­ченных объектов (природоведческих и истори­ческих).

Недочеты:

преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

График проведения контрольных работ в 3 классе

Математика

12.09 Входная диагностика

18.09 Контрольная работа №1 «Повторение»

23.10 Контрольная работа №2 за 1 четверть

19.12 Контрольная работа №3 за 1 полугодие.

05.03 Контрольная работа №4 за 3 четверть

26.04. Годовая контрольная работа №5

15.05 Итоговая комплексная работа на основе единого текста

Русский язык

11.09 Контрольная работа №1 «Повторение».

12.09 Входная контрольная работа. Диктант.

09.10 Контрольный диктант.

11.10 Контрольная работа №2.

20.11 Контрольная работа №3.

12.12 Контрольное списывание. Словарный диктант.

18.12 Контрольный диктант.

20.12 Контрольная работа №4.

05.02 Контрольная работа №5.

13.03 Контрольный диктант.

15.03 Контрольная работа №6.

18.04 Итоговый диктант.

22.04 Контрольная работа №7.

26.04. Контрольное изложение по тексту, прочитанному учителем.

07.05 Контрольной списывание. Словарный диктант.

15.05 Итоговая комплексная работа на основе единого текста.

Окружающий мир

20.12 Контрольная работа.

15.05 Итоговая комплексная работа

Литературное чтение

18.09 Входная диагностическая работа.

14.05 Итоговая комплексная работа на основе единого текста


Контрольно-измерительные материалы

Математика

1.Входная диагностическая работа в 3 кл, ПНШ


Контрольная работа в 3 классе №1. Повторение

Вариант 1.

Задание 1. Реши задачу. (5 б.)

Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг сахара. Сколько всего килограммов сахара купили для приготовления варенья?

Задание 2. Восстанови пропущенные числа.(4 б.)

  1. 563*294=165522 2) 30537:39=783

165522:294=______ 783*39=

___:563=294 30537 : ___=39

Задание 3. Реши примеры: (4 б.)

8*7 6*6 3*6+4

Задание 4. Построй окружность, диаметр (3 б.) которой равен 6 см.

Задание 5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр. (2 б.)

Контрольная работа в 3 классе №1. Повторение

Вариант 2.

Задание 1. Реши задачу.

Для приготовления компота купили 4 ящика яблок. В каждом ящике по 8 кг сахара. Сколько килограммов яблок купили для приготовления компота?

Задание 2. Восстанови пропущенные числа.

  1. 812*102=82824 2) 22680:72=315

82824:102=______ 315*72=

______:812=102 22680 : _____=72

Задание 3. Реши примеры:

8*8 6*7 4*3-12

Задание 4. Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.

Задание 5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

Оценивание:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Баллы за выполненные задания 0–5 6–9 10–15 16–18


Контрольная работа №2 «За 1 четверть», 3 класс

Вариант 1.

Задание 1. Запиши величины в группы (3 б.)

1) единицы измерения длины;

2) единицы измерения массы:

4ц6кг, 46км46м, 46км, 40кг 600г, 46м, 46ц, 46т, 46км460м.

Переведи в м: 7км100м, 45км, 3км 15 м.

Задание2. Вычисли в столбик: (2б.)

123478+450963 450801- 23650

Задание 3. Запиши условие круговой моделью и реши задачу: (3б.)

В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет во второй деревне?

Задание 4. Начерти отрезок длиной 1дм4см. (2б.)

Контрольная работа №2 «За 1 четверть», 3 класс

Вариант 2.

Задание 1. Запиши величины в группы:


  1. Единицы измерения длины

  2. Единицы измерения массы

70ц2кг, 72км72м, 72км, 70кг200г, 72м, 72ц, 72км720м, 72т.

Переведи в кг: 2т780кг, 2ц, 2ц81кг.

Задание 2. Вычисли в столбик:

456741+258329 980014-329178

Задание 3. Запиши условие краткой записью и реши задачу:

В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках вместе?


Задание 4. Начерти отрезок длиной 1дм3см.

Оценивание:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Баллы за выполненные задания 0–3 4–5 6–8 9–10


Контрольная работа №3, 3 класс, I полугодие.

Вариант 1

___________________ _________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков , =. (3б.)


8 930м 9 км; 4 кг 40г 4400 г; 12 т 780кг 12078 кг.


2. Вычисли: 45078 + (3271 – 2894). (3б.)





3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу. (4б.)

В первом шкафу лежит 57 книг, а во втором, в 3 раза больше книг.

Сколько книг стоит в двух шкафах вместе?



1-й шкаф

2-й шкаф

Всего

Кол-во книг




Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.







Ответ:____________________________________________________________


4.Выбери и отметь тупоугольный треугольник. Закрась тупой угол

этого треугольника. (2б.)








5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

диаграммы. (4б.)

В автобусе ехало 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз меньше

ехало мужчин, чем женщин?








Ответ: __________________________________________________________

Контрольная работа №3, 3 класс, I полугодие.

Вариант 2

_____________________ __________________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков , =.


4834 м 5 км; 3 кг 30г 3200 г; 67 т 920кг 67092 кг.


2. Вычисли: 27033 + (2671 – 1683).





3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором, в 4раза

больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?


1-й участок

2-й участок

Всего

Кол-во кустов




Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.







Ответ:__________________________________________________________


4.Выбери и отметь прямоугольный треугольник. Закрась прямой

угол этого треугольника.








5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

диаграммы.

В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит

яблок, чем груш?









Ответ: ____________________________________________________

Оценивание:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Баллы за выполненные задания 0–5 6–8 9–15 16–17


Контрольная работа по математике №4, 3 класс. 3 четверть.

Вариант 1.

_________________________ __________________________

1.Выполни умножение столбиком: (4б.)

173*2 75*5 1264*2 809*8




2.Вычисли: (1432-1351):9*5 (2б.)





3.Реши задачу двумя способами: (4б.)

Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию.

В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?

1 способ: 2 способ:

Решение_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________


4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу: (3б.)

В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежало

в одной коробке?

В одной

коробке

Число коробок

Всего ручек




Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________


5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Измерь его

площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника? (2б.)


Контрольная работа по математике №4, 3 класс. 3 четверть.

Вариант 2.

_________________________ __________________________

1.Выполни умножение столбиком:

162*3 65*5 1353*2 708*9




2.Вычисли: (1543-1471):8*4





3.Реши задачу двумя способами:

В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4

картины. Сколько всего картин нарисовали дети?

1 способ: 2 способ:

Решение_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________


4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:

За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит

один такой мяч?

Один мяч

Число мячей

Всего рублей




Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Измерь его

площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

Оценивание:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Баллы за выполненные задания 0–4 5–7 8–13 14–15

Контрольная работа по математике №5. 3 класс. Годовая.

Вариант 1.

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

Реши задачу с помощью уравнения: (4б.)

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число

книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на

второй полке их стояло 16?

Первая полка

Вторая полка


____________________

____________________

____________________

____________________

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

неравенства: (4б.)

30кв.дм85кв.см. 3кв.дм85кв.см 3850кв.см

3805кв.см 3085кв.см 38кв.дм5кв.см

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (236589+345682)*(456123-456113) (2б.)



4.Докажи, что значением данного выражения является число 1: (2б.)

(2456*17+369542) : (369542+17*2456)



5.Реши задачу двумя способами: (6б.)

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали

в одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков

получилось с яблочным соком, чем с апельсиновым?

1 способ: (3 действия) 2 способ: (2 действия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ ____________________________________________________________

Контрольная работа по математике №5. 3 класс. годовая.

Вариант 2.

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

Реши задачу с помощью уравнения (другим способом):

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число

чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе

их стояло 12?

В серванте

на столе


____________________

____________________

____________________

____________________

Решение_________________________________________

Ответ _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

неравенства:

60кв.дм35кв.см. 63кв.дм5кв.см 6350кв.см

6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (468793+184975) * (856324-856314)



4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:

(427869+4368*16+): (16*4368+427869)



5.Реши задачу двумя способами:

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые

ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось

с молоком, чем с кефиром?

1 способ: (3действия) 2 способ: (2 действия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ ____________________________________________________________

Оценивание:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Баллы за выполненные задания 0–5 6–9 10–15 16–18


Русский язык

11.09 Контрольная работа №1 «Повторение». (по учебнику «Русский язык, 3 класс, 1 часть», с. 20)

12.09 Входная контрольная работа. Диктант «На рыбалке»

На рыбалке

Пришла осень. Облетели деревья. Ёжик и Медвежонок взяли удочки и пошли к реке.

Целый час друзья сидели и молчали. Вдруг поплавок заплясал. Удочка согнулась дугой, а потом распрямилась. Высоко в небо взлетела красная луна. Всю ночь друзья ловили звёзды. Утром они вместе вытянули из воды солнышко.

09.10 Контрольный диктант «Чудо в горах».

Чудо в горах

Любимый свой месяц в горах можно растянуть на целых три. Я сам так жил. Очень здорово.

Зная и жил в горах, а не могу не удивляться. Поднимаюсь в горы и вижу это чудо. Там вон апрель, а там июнь. Там март, а там июль. Весь год пред глазами.

11.10 Контрольная работа №2 «Обманутый кот Данила» в 2 вариантах. (Тетрадь для проверочных работ. С.4)

20.11 Контрольная работа №3 текст «Всё в порядке». Учебник русского языка (ч. 1). С. 110-111.

12.12 Контрольное списывание. Словарный диктант.

Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.

                                                       В ноябре

      На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово.) (по И.Соколову-Микитову)

18.12 Контрольный диктант.

Ёжик в тумане

Ёжик сидел на горке под сосной.

Над рекой поднялся туман. Грустная белая лошадь утонула в нём по грудь. Она будто белая утка плыла в тумане. Лунные зайцы плясали. Вот упала звезда. От ёлки осталась дона вершина. Она плывет рядом с лошадью.

Ёжик хотел запомнить эту красоту. И он хотел туда, в туман. Как там внутри? И он стал спускаться с горы.

20.12 Контрольная работа №4. Работа над текстом. (Тетрадь для проверочных работ. С.24)

05.02 Контрольная работа №5. Пословицы и поговорки из упр.57. Учебник русского языка (ч.3). С.55

13.03 Контрольный диктант

«Чей дом лучше?»

Самое большое гнездо у орла. Оно из толстых сучьев и размещается на толстой сосне. Самый хитрый дом у крота. У него много запасных ходов и выходов. Его там не поймать. Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездо на березе. Убрала его лишайником и легкой березовой кожуркой. Вплела в него разноцветную бумагу.

15.03 Контрольная работа №6. Здравствуй, весна! Упр.107. Учебник русского языка (ч.3). С.95.

18.04 Итоговый диктант.

Под дождём

Медвежонок скакал и кувыркался на лужайке. Вдруг появилась туча и заслонила солнце. Хлынул сильный дождь. Мишка вскочил на ноги и хотел бежать домой. Но тут он вспомнил, что всё подрастает во время дождя. Вот бы стать большим! И он остался на газоне.

Майский дождик кончается быстро. Заулыбалось солнце, запели птицы. Мишка очень вымок, но тоже был рад. Он подрос в дождь!

22.04 Контрольная работа №7. Вариант 1.

___________________________________ ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Соловей- ______________ Топор- ________________

Портфели- ______________ Лист- ________________

Орехи- ______________ Стадо- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По узк… дорог… _____род, _____число, _____падеж.

В зелён… трав… _____род, _____число, _____падеж.

Из тёмн… лес… _____род, _____число, _____падеж.


3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок— и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________


4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Снеговой, тяжёлый, больница, вылепить, лисья, гибкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Утреннее солнце осветило опушку леса.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку№7. Вариант 2.

___________________________________ ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

Муравей- ______________ Обед- ________________

Снегири- ______________ Стул- ________________

Сапоги- ______________ Озеро- ________________

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

По нов… лестниц… _____род, _____число, _____падеж.

На маленьк… ёлочк… _____род, _____число, _____падеж.

С ясн… неб… _____род, _____число, _____падеж.


3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

К каждому слову подбери 2 родственных слова:

Среди кустов зелёных, Он ходит по опушке

у речки серебристой, в лесной своей сторонке,

гуляет оленёнок— и у него веснушки,

Телёночек пятнистый. Совсем как у девчонки.

_1___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_2___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_3___________________________________________________________


4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

орфограмму и корень. Напиши рядом проверочное слово:

Ледовый, весёлый, осенью, выследить, птичья, низкий.

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

____________________________ _____________________________

5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши

словосочетания: Прозрачный лёд сковал речку льдом.

_1____________________________________________________________

______________________________________________________________

_2____________________________________________________________

______________________________________________________________

_3____________________________________________________________

6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

от дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины солнце

золотит вершины берёз хорош осенний лес

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценивание:

1 задание- 6б. (1б.– за форму слова)

2 задание- 6б+9б. (1б.– за букву окончания, 1б-за род,1б-за число,

1б - за падеж).

3 задание- 3б+3б+6б. (1б.– за форму слова,

1б - за корень, 1б-за родственное слово).

4 задание- 4б+4б+4б+4б. (1б. – за выписанное слово,

1б. – за орфограмму,

1б - за корень, 1б- за родственное слово).

5 задание- 5б.+3б. (1б. – за разбор, 1б-за словосочетание).

6 задание- 10б. (2б.- за верно оформленное предложение).

Максимальное количество- 67 б.

ОЦЕНИВАНИЕ:

Оценка «5» (67-61б.)

Оценка «4» (60-51б.)

Оценка «3» (50-34б.)

Оценка «2» (менее 34б.)

26.04. Контрольное изложение по тексту, прочитанному учителем. «Бельчонок». С.307 Метод. пособие РУССКИЙ ЯЗЫК. Оценка достижения планируемых результатов.

07.05 Контрольное списывание. Словарный диктант.

Пшеница Мальцева

    Терентий Семенович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

    Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась дождей и засухи. Она давала богатый урожай.

    Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно. Колосится замечательная пшеничка Мальцева. (59 слов.)

Во втором абзаце подчеркнуть все известные орфограммы.

15.05 Итоговая комплексная работа на основе единого текста.

Окружающий мир

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

Вариант – 1.

Часть А.

1. Как называется модель земного шара? (1б.)

А) глобус; Б) экватор; В) меридиан.

2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс? (1б.)

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

3. Сколько материков и сколько океанов на Земле? (1б.)

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

4. Какой самый большой океан? (1б.)

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

5. Обведи верные утверждения. Лёд: (3б.)

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;

6. Обведи нужный ответ. (1б.)

Вода – это хороший растворитель.

Да. Нет.

7. Что такое воздух? (1б.)

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

8. Что происходит с воздухом при нагревании? (1б.)

а) расширяется.

б) сжимается.

9. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (1б.)

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

10. Какую важную роль играет ветер в жизни людей? (1б.)

А) срывает крыши домов, обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

Часть В.

1. Линия горизонта - это_____________________________________________________ (2б.)

2. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом: (2б.)

Суша


Синим, голубым



Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода


Красным, розовым, чёрным

3. Отметь знаком «+» состояние воды. (6б.)


жидкое

твёрдое

газообразное

Лёд




Туман




Снежинка




Сосулька




Дождь




Вода в реке




4. Укажи, что из перечисленного - тела, а что - вещества. (8б.)


Машина



Железо



Сахар


Тела

Проволока

Вещества


Углекислый газ



Воздушный шар



Лёд



Вода



5. Вспомни и напиши названия материков. (6б.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомни и напиши названия океанов. (5б.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

1. Чтобы сохранить запасы чистой пресной воды на Земле нужно: (2б.)

1) _______________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

2. Для охраны чистоты воздуха нужно: (2б.)

1)______________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

Вариант – 2.

Часть А.

1. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы; Б) параллели; В) экватор.

2. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном; Б) в Южном; В) не знаю.

3. Какой самый большой океан?

А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский

4. Выбери верный вариант:

а) чем глубже водоём, тем светлее цвет на карте;

б) чем глубже водоём, тем темнее цвет на карте;

5. Обведи верные утверждения. Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

6. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газообразное состояние.

а) при +500 б) при 00 в) при +1000

7. Обведи нужный ответ.

На Земле больше всего пресной воды – она заполняет океаны и моря.

Да. Нет.


8. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

9. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

10. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

Часть В.

1. Линия горизонта - это_____________________________________________________

2. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Суша


Синим, голубым



Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода


Красным, розовым, чёрным


3. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.










4. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечисленных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень




Капля воды




Пузырёк воздуха




Капля молока




Пар




Проволока




Кусок сахара





5. Вспомни и напиши названия материков.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомни и напиши названия океанов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

1. Чтобы сохранить запасы чистой пресной воды на Земле нужно:

1) ________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

2. Для охраны чистоты воздуха нужно:

1)______________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________

Оценивание:

  • «5» – 38-45б.

  • «4» –30-37б.

  • «3» – 20-30б.

  • «2» – 0-20








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!