| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум» |
РАССМОТРЕНЫ Председатель ЦК ОГСЭ2 Протокол № 7 от «19» февраля 2021 г. __________/Морозова Ю.В./ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ___________/Матюхина С.Г. «22 » февраля2021 г. |
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачёта
2 семестр
по дисциплине
ОУП. 09 Информатика
по специальности
22.02.06 Сварочное производство
г.о.Отрадный, 2021
Комплект контрольно-оценочных средств по предмету ОУП.09 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утверждённого Министерством образования и науки РФ 15.05.14 № 539, зарегистрированного в Минюсте РФ от 25.06.14 №32855, по специальности 22.02.06 Сварочное производство программы подготовки специалистов среднего звена.
Разработчик:
ГБПОУ «ОНТ» преподаватель А.А. Ефимова
(место работы) (занимаемая должность)(И.О., фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Инструкция выполнения задания
Задания для оценочной процедуры
Эталон выполнения заданий
Критерии оценки
Показатели сформированности образовательных результатов
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения дисциплины математического и естественнонаучного цикла ОУП.09 Информатика обучающийся должен овладеть, предусмотренными ФГОС СПО, утверждёнными Министерством образования и науки РФ от 15 мая 2014 года № 539, по специальности 22.02.06 Сварочное производство умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по дисциплине ОУП.09 Информатика является дифференцированный зачёт.
Инструкция выполнения задания
Для проведения промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта по дисциплине ОУП.07 Информатика предлагается тест, состоящий из трех блоков А, В, С, из которых 11 теоретических вопроса в блоке А, 4 вопроса в блоке В, требующих письменного ответа, задания блока С на соответствие.В назначенный день для проведениядифференцированного зачетаобучающиеся получают практические, имеющие 2 варианта. Каждый правильный ответ на теоретический вопрос из блока оценивается 1 баллом, каждый правильный ответ на практическое задание блока В – 2 балла, а задание из блока С - 3 балла.
Для сведения студентов каждое тестовое задание содержит только один правильный ответ из блока А.
На дифференцированный зачет обучающийся приносит двойной тетрадный лист в клетку, тетрадь с лекциями по дисциплине ОУП.07 Информатика.
Максимальное время на подготовку и выполнение -45 минут.
Вариант 1
Часть I
При выполнении заданий этой части в под номером выполняемого вами задания (А1 – А11) поставьте знак «x», номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1 | Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью: региональной; территориальной; локальной; 4. глобальной. |
А2 | Кабель, используемый для соединения компьютеров в локальной сети называется: коаксиальный кабель; витая пара; оптоволокно; 4. все перечисленные. |
А3 | Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Именем домена верхнего уровня является: www.mipkro.ru mipkro.ru ru 4. www |
А4 | IP-адрес имеет следующий вид: 193.126.7.29 34.89.45 1.256.34.21 4. edurm.ru |
А5 | Электронная почта позволяет передавать: только сообщения; только файлы; сообщения и приложенные файлы; только приложенные файлы. |
А 6 | Программы для просмотра WEB-страниц называются: просмотрщиками; браузерами; мультимедийными программами; 4. электронной почтой. | |
А 7 | Телеконференция - это: обмен письмами в глобальных сетях; информационная система в гиперсвязях; система обмена информацией между абонентами компьютерной сети; служба приема и передачи файлов любого формата; | |
А 8 | Web-страница (документ HTML) представляет собой: текстовый файл с расширением txt или doc; текстовый файл с расширением htm или html; двоичный файл с расширением com или exe; 4. графический файл с расширением gif или jpg. | |
А 9 | В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на... арабские и римские позиционные и непозиционные представление в виде ряда и в виде разрядной сетки нет правильного ответа | |
А10 | Для представления чисел в 16-ричной системе счисления используются… цифры 0-9 и буквы A-F буквы A-Q числа от 0 до 15 первые 15 букв русского алфавита |
А11 | В какой системе счисления может быть записано число 402? в двоичной и восьмеричной в восьмеричной и десятичной в троичной в двоичной |
Часть II
При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ ниже под заданием (В1 – В4) |
В1 | Интернет-провайдеры предлагают вместе с какой-либо из своих услуг дисковое пространство под ______________ _______________ |
В2 | Стиль – это набор____________ оформления элемента web-страницы. |
В3 | Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из _____________ частей, разделенных символом @. |
В4 | Для создания веб-сайтов используется язык разметки гипертекстовых документов -_______________ |
Часть III
Для ответа на задание этой части сопоставьте значения |
С1 | | |
| Программы для просмотра WEB страниц | Web-страница |
| Язык разметки гипертекста | Сервер |
| Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML | Браузер |
| Компьютер, с установленным специальным программным обеспечением, которая отображает web-страницы по запросу клиентской машины | Web - дизайн |
| Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики | Е. HTML |
Вариант 2
Часть I
При выполнении заданий этой части в под номером выполняемого вами задания (А1 – А11) поставьте знак «x», номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1 | Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется: коммутатором; сервером; модемом; 4. адаптером. |
А2 | 1 Гбит/с равен: 1024 Мбит/с; 1024 Мбайт/с; 1024 Кбит/с; 1024 байт/с. |
А3 | Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона называются: локальные региональные корпоративные 4. почтовые |
А4 | Организация-владелец узла глобальной сети это: хост-компьютер (узел) провайдер сервер 4. домен |
А5 | Связь слова или изображения с другим ресурсом называется ... WEB-страницей; Гиперссылкой; URL; 4. WEB-сайтом. |
А 6 | Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой: некоторую область оперативной памяти файл-сервера; область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя; часть памяти на жестком диске рабочей станции; 4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов. | |
А 7 | Сетевой протокол- это: набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети; последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети; правила интерпретации данных, передаваемых по сети; правила установления связи между двумя компьютерами в сети; | |
А 8 | Тег - это: стартовый и конечный маркеры элемента; текст, в котором используются спецсимволы; указатель на другой файл или объект; 4. фрагмент программы, включённой в состав web-страницы. | |
А 9 | Чему равна сумма десятичных чисел 5 и 3 в двоичной системе счисления? 1000 1111 100 110 | |
А10 | Как записывается десятичное число 64 в восьмеричной системе счисления 26 64 1110 100 |
А11 | В какой системе счисления может быть записано число 672? в двоичной и восьмеричной в двоичной в троичной 4. в восьмеричной и десятичной |
Часть II
При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ ниже под заданием (В1 – В4) |
В1 | Модем – это ____________, согласующее работу ____________ и телефонной сети. |
В2 | Систему обмена информацией по определенной теме между абонентами компьютерной сети, называют ___________________ |
В3 | Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется ________________ . |
В4 | Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ______________ имя. |
Часть III
Для ответа на задание этой части сопоставьте значения |
С1 | | |
Локальная сеть | объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга |
Региональная сеть | объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач |
Корпоративная сеть | объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны |
Глобальная сеть | объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга |
Эталон выполнения заданий
Вариант 1
Часть I
№ | Вариант 1 |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 2 |
А9 | 2 |
А10 | 1 |
А11 | 2 |
Часть 2
№ | Вариант 1 |
В1 | доменную страницу |
В2 | правил |
В3 | двух |
В4 | HTML |
Часть 3
С1 | 1-C |
2- E |
3- A |
4- B |
5- D |
Вариант 2
Часть I
№ | Вариант 2 |
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 2 |
А4 | 3 |
А5 | 2 |
А6 | 2 |
А7 | 1 |
А8 | 1 |
А9 | 1 |
А10 | 4 |
А11 | 4 |
Часть 2
№ | Вариант 2 |
В1 | устройство, компьютера |
В2 | телекоммуникацией |
В3 | топологией сети |
В4 | доменное |
Часть 3
5 Критерии оценки
Выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках рядом с его номером. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Наименование блока | Количество баллов |
Блок А | 11 |
Блок В | 8 |
Блок С | 4 |
Всего | 23 |
Оценка за дифференцированный зачет выставляется по итогам набранных баллов. По итоговым баллам рассчитывается коэффициент усвоения дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности:
, где
К – коэффициент усвоения,
А – число правильных ответов,
Р – общее количество ответов.
Коэффициент усвоения (К) | Суммарное количество баллов | Оценка |
0,9-1,0 | 21-23 | «5» (ОТЛИЧНО) |
0,8-0,89 | 19-20 | «4» (ХОРОШО) |
0,7-0,79 | 16-18 | «3» (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО) |
меньше 0,7 | 15 и меньше | «2» (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО) |
список используемых источников
Основные источники:
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2016.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2015.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2016.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб.пособие. – М., 2017.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2017.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2016.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2016.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2016.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2015.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2016.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2015.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2015.
Дополнительные источники:
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2015.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2016.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2015.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2016.