СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУП. 09 Информатика по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект  контрольно-оценочных средств по предмету ОУП.09 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утверждённого Министерством образования и науки РФ 15.05.14 № 539, зарегистрированного в Минюсте РФ от 25.06.14 №32855, по специальности  22.02.06 Сварочное производство  программы подготовки специалистов среднего звена.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУП. 09 Информатика по специальности 22.02.06 Сварочное производство»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Отрадненский нефтяной техникум»



РАССМОТРЕНЫ

Председатель ЦК ОГСЭ2

Протокол № 7 от «19» февраля 2021 г.

__________/Морозова Ю.В./


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________/Матюхина С.Г.

«22 » февраля2021 г.












Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачёта

2 семестр

по дисциплине

ОУП. 09 Информатика

по специальности

22.02.06 Сварочное производство
















г.о.Отрадный, 2021


Комплект контрольно-оценочных средств по предмету ОУП.09 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утверждённого Министерством образования и науки РФ 15.05.14 № 539, зарегистрированного в Минюсте РФ от 25.06.14 №32855, по специальности 22.02.06 Сварочное производство программы подготовки специалистов среднего звена.






Разработчик:


ГБПОУ «ОНТ» преподаватель А.А. Ефимова

(место работы) (занимаемая должность)(И.О., фамилия)





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Инструкция выполнения задания

  3. Задания для оценочной процедуры

  4. Эталон выполнения заданий

  5. Критерии оценки

  6. Показатели сформированности образовательных результатов








  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения дисциплины математического и естественнонаучного цикла ОУП.09 Информатика обучающийся должен овладеть, предусмотренными ФГОС СПО, утверждёнными Министерством образования и науки РФ от 15 мая 2014 года № 539, по специальности 22.02.06 Сварочное производство умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • компьютера;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по дисциплине ОУП.09 Информатика является дифференцированный зачёт.



  1. Инструкция выполнения задания


Для проведения промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта по дисциплине ОУП.07 Информатика предлагается тест, состоящий из трех блоков А, В, С, из которых 11 теоретических вопроса в блоке А, 4 вопроса в блоке В, требующих письменного ответа, задания блока С на соответствие.В назначенный день для проведениядифференцированного зачетаобучающиеся получают практические, имеющие 2 варианта. Каждый правильный ответ на теоретический вопрос из блока оценивается 1 баллом, каждый правильный ответ на практическое задание блока В – 2 балла, а задание из блока С - 3 балла.

Для сведения студентов каждое тестовое задание содержит только один правильный ответ из блока А.

На дифференцированный зачет обучающийся приносит двойной тетрадный лист в клетку, тетрадь с лекциями по дисциплине ОУП.07 Информатика.

Максимальное время на подготовку и выполнение -45 минут.




Вариант 1

Часть I

При выполнении заданий этой части в под номером выполняемого вами задания (А1 – А11) поставьте знак «x», номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А1

Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:

  1. региональной;

  2. территориальной;

  3. локальной;

4. глобальной.


А2

Кабель, используемый для соединения компьютеров в локальной сети называется:

  1. коаксиальный кабель;

  2. витая пара;

  3. оптоволокно;

4. все перечисленные.

А3

Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Именем домена верхнего уровня является:

  1. www.mipkro.ru

  2. mipkro.ru

  3. ru

4. www

А4

IP-адрес имеет следующий вид:

  1. 193.126.7.29

  2. 34.89.45

  3. 1.256.34.21

4. edurm.ru

А5

Электронная почта позволяет передавать:

  1. только сообщения;

  2. только файлы;

  3. сообщения и приложенные файлы;

  4. только приложенные файлы.




А 6

Программы для просмотра WEB-страниц называются:

  1. просмотрщиками;

  2. браузерами;

  3. мультимедийными программами;

4. электронной почтой.



А 7

Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;

  2. информационная система в гиперсвязях;

  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

  4. служба приема и передачи файлов любого формата;



А 8

Web-страница (документ HTML) представляет собой:

  1. текстовый файл с расширением txt или doc;

  2. текстовый файл с расширением htm или html;

  3. двоичный файл с расширением com или exe;

4. графический файл с расширением gif или jpg.



А 9

В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на...
  1. арабские и римские

  2. позиционные и непозиционные

  3. представление в виде ряда и в виде разрядной сетки

  4. нет правильного ответа



А10

Для представления чисел в 16-ричной системе счисления используются…
  1. цифры 0-9 и буквы A-F

  2. буквы A-Q

  3. числа от 0 до 15

  4. первые 15 букв русского алфавита



А11

В какой системе счисления может быть записано число 402?
  1. в двоичной и восьмеричной

  2. в восьмеричной и десятичной

  3. в троичной

  4. в двоичной







Часть II

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ ниже под заданием (В1 – В4)



В1

Интернет-провайдеры предлагают вместе с какой-либо из своих услуг дисковое пространство под ______________ _______________


В2

Стиль – это набор____________ оформления элемента web-страницы.



В3

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из _____________ частей, разделенных символом @.

В4

Для создания веб-сайтов используется язык разметки гипертекстовых документов -_______________



Часть III

Для ответа на задание этой части сопоставьте значения



С1




  1. Программы для просмотра WEB страниц

  1. Web-страница


  1. Язык разметки гипертекста

  1. Сервер


  1. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML

  1. Браузер


  1. Компьютер, с установленным специальным программным обеспечением, которая отображает web-страницы по запросу клиентской машины

  1. Web - дизайн


  1. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Е. HTML





Вариант 2

Часть I

При выполнении заданий этой части в под номером выполняемого вами задания (А1 – А11) поставьте знак «x», номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



А1

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. коммутатором;

  2. сервером;

  3. модемом;

4. адаптером.

А2

1 Гбит/с равен:

  1. 1024 Мбит/с;

  2. 1024 Мбайт/с;

  3. 1024 Кбит/с;

  4. 1024 байт/с.


А3

Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона называются:

  1. локальные

  2. региональные

  3. корпоративные

4. почтовые

А4

Организация-владелец узла глобальной сети это:

  1. хост-компьютер (узел)

  2. провайдер

  3. сервер

4. домен

А5

Связь слова или изображения с другим ресурсом называется ...

  1. WEB-страницей;

  2. Гиперссылкой;

  3. URL;

4. WEB-сайтом.

А 6

Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.


А 7

Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;



А 8

Тег - это:

  1. стартовый и конечный маркеры элемента;

  2. текст, в котором используются спецсимволы;

  3. указатель на другой файл или объект;

4. фрагмент программы, включённой в состав web-страницы.


А 9

Чему равна сумма десятичных чисел 5 и 3 в двоичной системе счисления?
  1. 1000

  2. 1111

  3. 100

  4. 110



А10

Как записывается десятичное число 64 в восьмеричной системе счисления
  1. 26

  2. 64

  3. 1110

  4. 100


А11

В какой системе счисления может быть записано число 672?
  1. в двоичной и восьмеричной

  2. в двоичной

  3. в троичной

4. в восьмеричной и десятичной

Часть II

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ ниже под заданием (В1 – В4)



В1

Модем – это ____________, согласующее работу ____________ и телефонной сети.

В2

Систему обмена информацией по определенной теме между абонентами компьютерной сети, называют ___________________



В3

Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется ________________ .

В4

Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ______________ имя.

Часть III

Для ответа на задание этой части сопоставьте значения

С1



  1. Локальная
    сеть

  1. объединение компьютеров,
    расположенных на большом
    расстоянии друг от друга

  1. Региональная
    сеть

  1. объединение локальных сетей
    в пределах одной корпорации
    для решения общих задач

  1. Корпоративная
    сеть

  1. объединение компьютеров в
    пределах одного города, области, страны

  1. Глобальная
    сеть

  1. объединение компьютеров,
    расположенных на небольшом
    расстоянии друг от друга





  1. Эталон выполнения заданий


Вариант 1

Часть I

Вариант 1

А1

3

А2

2

А3

3

А4

1

А5

3

А6

2

А7

3

А8

2

А9

2

А10

1

А11

2

Часть 2

Вариант 1

В1

доменную страницу

В2

правил

В3

двух

В4

HTML

Часть 3

С1


1-C

2- E

3- A

4- B

5- D





Вариант 2

Часть I

Вариант 2

А1

2

А2

1

А3

2

А4

3

А5

2

А6

2

А7

1

А8

1

А9

1

А10

4

А11

4

Часть 2

Вариант 2

В1

устройство, компьютера

В2

телекоммуникацией

В3

топологией сети

В4

доменное

Часть 3

С1


1- D

2- C

3- B

4- A




5 Критерии оценки


Выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках рядом с его номером. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.


Наименование блока

Количество баллов

Блок А

11

Блок В

8

Блок С

4

Всего

23



Оценка за дифференцированный зачет выставляется по итогам набранных баллов. По итоговым баллам рассчитывается коэффициент усвоения дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности:

, где

К – коэффициент усвоения,

А – число правильных ответов,

Р – общее количество ответов.

Коэффициент усвоения (К)

Суммарное количество баллов

Оценка

0,9-1,0

21-23

«5»

(ОТЛИЧНО)

0,8-0,89

19-20

«4»

(ХОРОШО)

0,7-0,79

16-18

«3»

(УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)

меньше 0,7

15 и меньше

«2»

(НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО)






список используемых источников


Основные источники:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2016.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2015.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2016.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб.пособие. – М., 2017.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2017.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2016.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2016.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2016.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2015.

  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2016.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2015.

  13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2015.



Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2015.

  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2016.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2015.

  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2016.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!