КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по алгебре
9 класс
(базовый уровень)
Паспорт
фонда оценочных средств
по алгебре
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
1 | Повторение | Входная диагностическая контрольная работа. |
2 | Квадратичная функция | Контрольная работа №1 «Функция. Построение графика квадратичной функции» Контрольная работа №2 «Корень п-ой степени .Степень с рациональным показателем.» |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» Диагностическая контрольная работа. |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
7 | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа |
Критерии оценивания контрольных работ
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала. Итоговая контрольная работа проводится в конце
учебного года.
Все контрольные работы даны в двух равноценных вариантах. Их выполнение
рассчитано на один урок.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим:
- учитель только подчеркивает допущенную ошибку, которую исправляет сам
ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными
чернилами, красным карандашом);
- после анализа ошибок выставляется отметка за работу.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
классный журнал.
При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется
соответствующими нормами оценки знаний умений и навыков школьников.
Оценка письменных работ учащихся по алгебре и геометрии :
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена верно и полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна
неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
- выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без
недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- правильно выполнено менее половины работы
После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых
выполнялись соответствующие письменные работы.
КОМЛЕКТ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ ПО
АЛГЕБРЕ.
Входная диагностическая контрольная работа.
Система оценивания входной диагностической контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания | От 71% до 90% 3 заданий | От 91% до 100% 4 задания |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№1 по теме:
«Функция. Построение графика квадратичной функции»
Вариант 1
1 . Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
2. Найдите наименьшее значение функции у х² 8х 7 3. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5;
б) значения х, при которых у = – 1;
в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y
г) промежуток, на котором функция возрастает.
4. Найдите область значений функции , где .
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Вариант 2
1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
2 . Найдите наибольшее значение функции .
3.Постройте график функции . Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 1,5;
б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y
г) промежуток, на котором функция убывает.
4. Найдите область значений функции , где .
5. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Критерии оценки:
«5» - верно выполнены все задания;
«4» - верно выполнены 4 задания;
«3» - верно выполнены 3 задания.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №2 по теме:
«Корень п-ой степени .Степень с рациональным показателем.»
Вариант 1
1. Верно ли равенство: а) б) в) г) 2.Представьте выражения в виде степени числа х (х0):
а) ; б) . ; в) ; Г)
3..Вычислите: а) ; б) .
4.Упростите выражение: .
5. Упростите выражение: .
6. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) ; б) .
---------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Верно ли равенство: а) б) в) г) 2.Представьте выражения в виде степени числа х (х0):
а) ; б) . ; в) г)
3.Вычислите: а) ; б) .
4.Упростите выражение: .
5. Упростите выражение: .
6. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) ; б) .
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 -5заданий | От 91% до 100% 6 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№3 по теме:
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) ; б) - =1
2. Решите неравенство:
а) ; б) .
3. Решите неравенство методом интервалов:
а) ; б) .
4. Решите биквадратное уравнение
.
5. При каких значениях а значение дроби равно нулю?
6. Найдите область определения функции
.
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) ; б) .
2. Решите неравенство:
а) ; б) .
3. Решите неравенство методом интервалов:
а) ; б) .
4. Решите биквадратное уравнение -20 х²+64 =0.
5. При каких значениях в значение дроби ?
6. Найдите область определения функции
.
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4-5 заданий | От 91% до 100% 6-7 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№4 по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1
1. Решите систему уравнений
2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
5. Решите систему уравнений
Вариант 2
1. Решите систему уравнений
2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2.
3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой .
5. Решите систему уравнений
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№5 по теме:
«Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если и .
2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … .
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой .
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой и ?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если и .
2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: – 21; – 18; – 15; … .
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой .
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой и ?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания | От 71% до 90% 3-4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№6 по теме:
«Геометрическая прогрессия»
Вариант 1
1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если и .
2. Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; … .
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а) 0,(27); б) 0,5(6).
Вариант 2
1. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если и .
2. Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; – 10; … .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а) 0,(153); б) 0,3(2).
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания | От 71% до 90% 3-4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа№7 по теме:
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Вариант 1
1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах?
2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?
Вариант 2
1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?
4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4-5 заданий | От 91% до 100% 6 заданий |
Отметка | 2 | 3-4 | 5 | 6 |
Итоговая контрольная работа по алгебре
Вариант 1
1. Упростите выражение .
2. Решите систему уравнений
3. Решите неравенство .
4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.
5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
Вариант 2
1. Упростите выражение .
2. Решите систему уравнений
3. Решите неравенство .
4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % От 1 до 2 заданий | От 50 % до 70 % 3 задания | От 71% до 90% 4 заданий | От 91% до 100% 5 заданий |
Отметка | 2-3 | 4 | 5 | 6 |