СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 15.02.08 Технология машиностроения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИя.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 15.02.08 Технология машиностроения»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ШПТК»

_____________ И. Н. Головин

«_____»__________20___г.








контрольно-оценочные средства

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ОГСЭ.01 Основы философии
программы подготовки специалистов среднего звена

технического профиля

15.02.08 Технология машиностроения














г. Шахты

ОДОБРЕНО

ЦК общеобразовательного

цикла

ПРОТОКОЛ №____

От «_____» ___________20__г.

Председатель_____ Е. В. Федякина

СОГЛАСОВАНО

И. о. зам. директора по УР

_________ Н. Ю. Владимирова

«___»___________ 20__г.





Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский политехнический колледж»



Разработчик: преподаватель истории Лысенко А.Д. государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский политехнический колледж»





















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1. Область применения комплекта оценочных средств

          Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИя.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

             КОС разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности 15.02.08 Технология машиностроения;

  • программы учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИя

Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося, которые являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий контроль промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения.


1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оценке

В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИи обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:


У 1.

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1.

Основные категории и понятия философии.

З 2.

Роль философии в жизни человека и общества.

З 3.

Основы философского учения о бытии.

З 4.

Сущность процесса познания.

З 5.

Основы научной, философской и религиозной картин мира.

З 6.

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

З 7.

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИи осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:



Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:



У 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК

Ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Устный опрос

Знать:



З1. Основные категории и понятия философии.


Знает основные категории и понятия философии.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

З2. Роль философии в жизни человека и общества.


Имеет представление о роли философии в жизни человека и общества.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

З3. Основы философского учения о бытии.


Знает основы философского учения о бытии.

Устный опрос

Тестирование


З4. Сущность процесса познания.


Знает сущность процесса познания.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

З5. Основы научной, философской и религиозной картин мира.


Знает основы научной, философской и религиозной картин мира

Устный опрос

Тестирование

З6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.


Имеет представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическое задание

З7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Знает о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа


2. Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИи



Контрольная работа №1

(вариант 1)

Тема: «Философия: предмет, место и роль в жизни человека»

ФИО __________________________________________ Группа ____________


1. Философия (греч.) –


Философия - наука о:




Философия - особая область духовной культуры, ядро духовной культуры:



Первым употребил слово «философия» –


3. Предмет философии –




4. Основные разделы философского знания:


  • онтология –

  • гносеология –

  • философская антропология –


  • социальная философия, философия истории –


  • история философии.



5. Функции философии:


  • мировоззренческая –


  • гносеологическая –

  • аксиологическая –


  • социализирующая –



  • прогностическая –


  • интеллектуальная –


  • идеологическая -



Философия – теоретически сформулированное мировоззрение

Философия возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества.


6. Мировоззрение –



Субъекты мировоззрения -





М ировоззрение включает в себя:


знания, идеалы, верования, убеждения, ценностные ориентации.





7. Типы мировоззрения:


  • Обыденно-практическое: основание -



  • Мифологическое: основание -



  • Религиозное: основание -



  • Научное: основание –




8. Функции мировоззрения:


- интегрирующая –



- ориентирующая –



9. Почему философские вопросы называют «вечными»?

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


Оценка _____________________ Преподаватель _____________________

Контрольная работа №1

(вариант 2)

Тема: Философия о смысле жизни и ценностях человека. План – конспект.

ФИО__________________________________________________ Группа ___________


1. Вопрос о смысле жизни человека – это вопрос об основном содержании его духовно-практической деятельности. Для чего человеку жить и к чему стремиться. Эта тема присутствует во всех эпохах истории философской мысли.



2. Ценности и ценностные ориентации человека в мире.


Аксиология –






3 Понятие ценности.


Ценность -





Польза –





Антиценность -





Добро Зло





Оценка -




Переоценка ценностей -




Оценочные суждения человека –



Аксиосфера –



Иерархия ценностей


Общечеловеческие ценности-


4. Классификация ценностей.



По субъекту-носителю: По социальному: По способу По длительности По своему значению

содержанию существования: существования:









5. Духовные ценности-





Духовность





Философская аксиология призвана помочь человеку научиться делать верные оценки, сформировать свою собственную систему ценностей и жизненных ориентаций, то есть обрести ценностное сознание и ценностную культуру. Человек должен уметь различать в жизни светлое и темное, ценности и антиценности.


Практическое задание

Какому понятию аксиологии соответствуют русские пословицы? Как вы понимаете их сущность?

«Встречают по одёжке - провожают по уму». «Красота приглядится, а ум пригодится».


________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Оценка ________________ Преподаватель ___________________


Вопросы к зачету



  1. Введение в философию

  2. Философия Древнего Китая и Индии

  3. Античная философия

  4. Философия Средневековья

  5. Философия Возрождения и Нового времени

  6. Немецкая классическая философия

  7. Западноевропейский иррационализм

  8. Развитие русской философии

  9. Современная философия

  10. Онтология

  11. Гносеология

  12. Философская антропология

  13. Социальная философия

  14. Аксиология

  15. Этика

  16. Философия культуры

  17. Философия науки

  18. Глобальные проблемы цивилизации



Тест


Вариант 1


1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.



2. Соотнесите раздел философии и его характеристику:


1

Онтология

А

Учение о ценностях

2

Философская антропология

Б

Теория познания

3

Аксиология

В

Учение о человеке



Г

Учение о законах развития общества



Д

Учение о бытии


3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:


1

Гуманистическая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Критическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Мировоззренческая

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры



Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы



Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения



Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности



Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения



З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей


4. Соотнесите название школы индийской философии и ее характеристику:


1

Йога

А

Чтобы избежать страдание, нужно принимать действительность такой, какая она есть

2

Локаята

Б

Предлагает тщательно изучать текст «Вед», так как в них уже есть ответы на все вопросы

3

Джайнизм

В

Душа стремиться к благу, а тело – к греху



Г

Включает в себя систему физических и духовных упражнений, целью которых является избавление от страданий



Д

Отрицает законы кармы, сансары и существование жизни после смерти



Е

Видит освобождение души от страданий в просветлении и достижении нирваны



5. Соотнесите философа и элемент, который он считал первоосновой мира:


1

Анаксимен

А

Апейрон

2

Демокрит

Б

Вода

3

Гераклит

В

Атом



Г

Огонь



Д

воздух


6. Соотнесите философскую школу и ее представителя:


1

Милетская школа

А

Фалес

2

Элейская школа

Б

Левкипп

3

Школа атомистов

В

Анаксимандр



Г

Демокрит



Д

Парменид



Е

Анаксимен



Ж

Зенон


7.

1

Догматизм

А

Вера и откровение как путь познания

2

Иерархизм

Б

Бог как истинное бытие

3

Креационизм

В

Человек как творение бога



Г

Власть как божественное установление


8.

1

Натурфилософия

А

М. Монтень

2

Политическая философия

Б

Т. Мор



В

Н. Кузанский



Г

Э. Роттердамский



Д

Г. Галилей



Е

Н. Макиавелли




1 вариант

1 – А

2 – 1-Д, 2-В, 3-А

3 – 1-Г, 2-Д, 3-Ж

4 - 1-Г, 2-Д, 3-В

5-Д, 2-В, 3-Г

6 – 1-А, В, Е, 2-Д, Ж, 3-Б, Г

7 - 1-А, 2-Г, 3-В

8 - 1-В, Д, 2-Б, Е












Вариант 2


1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.


2. Соотнесите тип мировоззрения и его основные черты


1

Мифологическое

А

Слитность

2

Религиозное

Б

Логичность

3

Философское

В

Эмоциональность



Г

Вера в сверхъестественное



Д

Догматизм



Е

Обобщенность



Ж

Очеловечивание природы



З

Моральная направленность



И

Системность


3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:


1

Аксиологическая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Методологическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Общекультурная

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры



Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы



Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения



Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности



Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения



З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

4. Соотнесите название школы индийской философии и ее характеристику:


1

Веданта

А

Чтобы избежать страдание, нужно принимать действительность такой, какая она есть

2

Буддизм

Б

Предлагает тщательно изучать текст «Вед», так как в них уже есть ответы на все вопросы

3

Вайшешика

В

Душа стремиться к благу, а тело – к греху



Г

Включает в себя систему физических и духовных упражнений, целью которых является избавление от страданий



Д

Отрицает законы кармы, сансары и существование жизни после смерти



Е

Видит освобождение души от страданий в просветлении и достижении нирваны


5. Соотнесите период развития античной философии и проблему, которая была главной для философов данного периода:


1

Досократический период

А

Человек и политика

2

Классический период

Б

Будущее человечества

3

Постклассический период

В

Самопознание



Г

Проблема природы и первоосновы мира


6. Соотнесите философа и элемент, который он считал первоосновой мира:


1

Гераклит

А

Воздух

2

Анаксимандр

Б

Вода

3

Фалес

В

Атом

4

Левкипп

Г

Огонь



Д

Апейрон


7.

1

Теоцентризм

А

Приоритет духовных ценностей

2

Догматизм

Б

Бог как истинное бытие

3

Психологизм

В

Человек как творение бога



Г

Вера откровение как путь познания


8. Соотнесите философа и направление философии Возрождения:


1

Натурфилософия

А

М. Монтень

2

Скептицизм

Б

Т. Мор



В

Н. Кузанский



Г

Э. Роттердамский



Д

Г. Галилей




2 вариант

1 – Б

2 – 1-А, В, Ж, 2-Г, Д, З, 3-Б, Е, И

3 – 1-З, 2-Е, 3-В

4 - 1-Б, 2-Е, 3-А

5 - 1-Г, 2-А, 3-В

6 – 1-Г, 2-Д, 3-Б, 4-В

7 - 1-Б, 2-Г, 3-А

8 - 1-В, Д, 2-А, Г




Вариант 3


1. Выберите правильный ответ. Системно-теоретическое мировоззрение, для которого характерны логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.



2. Соотнесите раздел философии и его характеристику:


1

Гносеология

А

Учение о ценностях

2

Философская антропология

Б

Теория познания

3

Аксиология

В

Учение о человеке



Г

Учение о законах развития общества



Д

Учение о бытии


3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:


1

Интегрирующая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Прогностическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Аксиологическая

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры



Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы



Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения



Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности



Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения



З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей


4. Соотнесите разновидность и конкретную школу:


1

Ортодоксальные школы

А

Веданта

2

Неортодоксальные школы

Б

Локаята



В

Джайнизм



Г

Йога


5. Соотнесите философскую категорию и ее определение:


1

Физис

А

Слово, учение

2

Архее

Б

Порядок

3

Космос

В

Первоначало, первопричина

4

Порядок

Г

Природа, натура


6. Соотнесите философа и элемент, который он считал первоосновой мира:


1

Пифагор

А

Число

2

Демокрит

Б

Вода

3

Фалес

В

Атом



Г

Огонь



Д

воздух


7. Выберите правильные ответы. Аврелий Августин развивал идеи:

А) духовного развития личности

Б) проблемы соотношения веры и разума

В) доказательства существования бога

Г) проблемы теодицеи


8. Соотнесите направление философии Возрождения и представителей:


1

Натурфилософия

А

М. Монтень

2

Политическая философия

Б

Т. Мор



В

Н. Кузанский



Г

Э. Роттердамский



Д

Г. Галилей



Е

Н. Макиавелли




3 вариант

1 – В

2 – 1-Б, 2-В, 3-А

3 – 1-А, 2-Б, 3-З

4 - 1-А, Г, 2-Б, В

5 - 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

6 – 1-А, 2-В, 3-Б

7 - А, Г

8 - 1-В, Д, 2-Б, Е












Вариант 4


1. Выберите правильный ответ. В переводе с греческого «философия» означает

А) Стремление к совершенству.

Б) Наука мудрости.

В) Любовь к мудрости.

Г) Учение о законах развития.



2. Соотнесите раздел философии и его характеристику:


1

Аксиология

А

Учение о ценностях

2

Гносеология

Б

Теория познания

3

Социальная философия

В

Учение о человеке



Г

Учение о законах развития общества



Д

Учение о бытии



3. Выберите правильный ответ. Впервые назвал себя философом…

А) Платон.

Б) Аристотель.

В) Фалес.

Г) Пифагор.



4. Соотнесите философскую категорию и ее определение:


1

Сансара

А

Закон воздаяния

2

Карма

Б

Непричинение вреда живому

3

Ахимса

В

Учение о переселении души из тела в тело


5. Соотнесите философское направление и его представителя:


1

Киники

А

Зенон из Кития

2

Стоики

Б

Антисфен

3

Скептики

В

Аристипп



Г

Пиррон


6. Соотнесите философское направление и идею, которая к нему относилась:


1

Стоики

А

Аскетизм

2

Киники

Б

Сомнение, критика

3

Киренаики

В

Чувственность, удовольствие, наслаждение

4

Скептики

Г

Спокойствие, невозмутимость, бесстрашие


7. Соотнесите философа и направление философии Возрождения:


1

Натурфилософия

А

М. Монтень

2

Скептицизм

Б

Т. Мор



В

Н. Кузанский



Г

Э. Роттердамский



Д

Г. Галилей


8. Соотнесите основной принцип средневековой философии и его характеристику:


1

Теоцентризм

А

Приоритет духовных ценностей

2

Догматизм

Б

Бог как истинное бытие

3

Психологизм

В

Человек как творение бога



Г

Вера откровение как путь познания




4 вариант

1 – В

2 – 1-А, 2-Б, 3-Г

3 – Г

4 - 1-В, 2-А, 3-Б

5 - 1-Б, 2-А, 3-Г

6 - 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б

7 - 1-В, Д, 2-А, Г

8 - 1-Б, 2-Г, 3-А














































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!