МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт транспорта
Отделение СПО
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _______________ А.В. Шаруха «_____»_____________ 201_ г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине
ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(шифр, название, уровень подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального/среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, базовый уровень и рабочей программы учебной дисциплины ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации |
Рассмотрен на заседании ПЦК Протокол № _________ от «____»_______________20___г. Председатель ПЦК _____________/_______________/ | |
Разработчик:
Преподаватель ( квалификация по диплому – инженер) ______________ Д.С. Пережогин
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………..……. | 4 |
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………………………………………….………… | 5 |
3 Оценка освоения учебной дисциплины………………………………. | 8 |
3.1 Формы и методы оценивания ……………………………………..…. | 8 |
3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине………………………………………………………………… | 10 |
3.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………...……. | 18 |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:
У1: определять производительность и подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ;
У 2: вести оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств.
З1: назначение, принципы действия, технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации;
З2: правила их применения при соответствующих видах строительных работ;
З3: охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации.
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3.Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а также динамика формирования компетенций:
Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата |
Умения: | |
У1: определяет производительность и подбирает комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ | - обоснованный выбор строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ; - расчет производительности строительных машин. |
У2: ведет оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств | - выполнение учета работы строительных машин и транспортных средств. |
Знания: | |
З1: владеет принципами действия и рассчитывает технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации | - владение основными принципами действия расчета технико-экономическими показателями основных строительных машин и средств малой механизации; - расчет эксплуатационных показателей строительных машин и средств малой механизации. |
З2: знает правила их применения при соответствующих видах строительных работ | - знание и применение основных правил использования строительных машин и средств малой механизации при соответствующих видах строительных работ. |
З3: знает и соблюдает охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации | - знание и соблюдение основных правил по охране труда и технике безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов | - выбор строительных машин и средств малой механизации при организации строительно-монтажных работ - выбор строительных машин и средств малой механизации при организации ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов - выполнение строительно-монтажных работ с применением строительных машин и средств малой механизации - выполнение ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов с применением строительных машин и средств малой механизации |
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов | - проведение оперативного учета и контроля объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов при выполнении ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов с применением строительных машин и средств малой механизации. |
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ | - осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ при применении строительных машин и средств малой механизации при выполнении строительных, монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции. |
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов | - обеспечение соблюдений требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности при выполнении строительно-монтажных работ и работ по реконструкции строительных объектов; - защита окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ и ремонтных работ; работ по реконструкции строительных объектов. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности; - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в строительной сфере деятельности - оценка качества результатов деятельности |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - диагностика и принятие решений, направленные на выявление типовых способов решений в стандартных и нестандартных ситуаций. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование справочно-информационных программ; - применение различных источников, включая электронные системы; - обработка и структурирование информации; - анализ и применение полученной информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий, технического теста, направленного на оценку навыков в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися и преподавателями - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися и преподавателями |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. | - демонстрация роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями - принятие ответственности за работу членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - анализ достижений, направленный на результат деятельности за определенный период, оценка собственного продвижения; - определение задач профессионального и личностного развития, направленных на развитие самообразования. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в профессиональной сфере - сложность решаемых задач, отбор методов решения задач и соотнесение идеального и реального конечного результата деятельности в условиях частой смены технологий. |
3 Оценка освоения учебной дисциплины
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.10 «Строительные машины и средства малой механизации», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
Таблица 2
Элементы учебной дисциплины (темы) | Проверяемые З, У, ОК и ПК (код) | Показатели оценки результата | Форма и метод контроля | Макс. кол-во баллов (при рейтинговой системе оценки) |
Тема 1 Детали машин | У1, З1, З2, ПК2.1, ОК1-5 | Изложение основных параметров деталей машин | Экспертное оценивание сообщений: «История развития строительных машин с древнейших времен до эпохи Возрождения»; «История развития строительных машин эпохи Возрождения», «История развития строительных машин конца 18 – начала 20 вв», «История развития современных строительных машин»; Практическая работа № 1 «Классификация строительных машин»; Самостоятельная работа: Составить по вариантам презентации по теме «Трансмиссии и системы управления»; Решить задачи. | 15 |
Тема 2 Основы эксплуатации строительных машин | У1, З1, З2, ПК2.3-2.4, ОК5-9 | Изложение основных параметров эксплуатации строительных машин | Экспертное оценивание сообщений: Грузозахватные устройства: лебедки, полиспасты, домкраты, тали», «Ходовое оборудование строительных машин», «Транспортные машины», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Машины для земляных работ», «Одноковшовые экскаваторы», «»Землеройно-транспортные машины», «Оборудование для уплотнения грунтов», «Машины и оборудование для погружения свай», «Бурильные машины». Практическая работа № 2 «Изучение устройства одноковшовых экскаваторов»; Выполнить описание основных конструктивных элементов строительных машин, приложить схему, рисунок иллюстрации в произвольном масштабе описываемой машины. Решить задачи. | 35 |
Тема 3 Средства малой механизации | У2, З3, ПК3.4, ОК6-8 | Изложение основных параметров средств малой механизации (ручных) машин | Сделать краткий конспект по теме: «Ручные машины (механизированный строительный инструмент)». Практическая работа № 3 «Составление плана ППР и графиков ТО и ремонта строительных машин.». Выполнить кроссворд. Ответить письменно на вопросы. | 70 |
3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине
Тема 1. Детали машин
Задания для оценки У1, З1, З2, ПК2.1-2.2, ОК1-5:
Сообщение
Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме:
История развития строительных машин с древнейших времен до эпохи Возрождения
История развития строительных машин эпохи Возрождения
История развития строительных машин конца 18 - начала 20 века
История развития современных строительных машин
Практическая работа № 1: «Классификация строительных машин».
Ознакомиться с классификацией строительных машин и составить таблицу с распределением строительных машин на подклассы
Таблица 1:
Наименование | Признак (типоразмер) |
| |
| |
Расшифровать индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначения данного вида машины: СКГ-401, МГК-25 БР, ДЭК-252, МСК-10-20, МКТТ-100, КАТ-40, СМК-12, АБКС-6, МК.П-25.
3) Самостоятельная работа: Составить по вариантам презентации по теме «Трансмиссии и системы управления»:
Фрикционные передачи;
Ременные передачи;
Зубчатые передачи;
Червячные передачи;
Цепные передачи;
Подшипники;
Валы и оси;
Муфты;
Тормоза;
Редукторы;
Системы управления
Решить задачи:
Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями. Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 12; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 6; вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 16; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 12.
Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая пара: z1 - число заходов червяка = 5; z2 – число зубьев колеса = 25; вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 12; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 25.
Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы. D2 = 12 мм; D1 = 28 мм; D3 = 28 мм; D1 = 36 мм.
Ключ-ответы:
Многоступенчатая последовательно соединенная передача является понижающей с общим передаточным числом иобщ = 2,7. |
Многоступенчатая последовательно соединенная передача является понижающей с общим передаточным числом иобщ = 10,4. |
Многоступенчатая последовательно соединенная передача является повышающей с общим передаточным числом иобщ = 0, 32. |
Критерии оценки:
Сообщение по выбранной теме -2 балла;
Практическая работа № 1 – 5 баллов;
Самостоятельная работа – 5 баллов;
Решение задач – 3 балла.
Тема 2. Основы эксплуатации строительных машин
Задания для оценки У1, З1, З2, ПК2.3-2.4, ОК5-9:
1) Сообщение
Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме: «Грузозахватные устройства: лебедки, полиспасты, домкраты, тали», «Ходовое оборудование строительных машин», «Транспортные машины», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Машины для земляных работ», «Одноковшовые экскаваторы», «»Землеройно-транспортные машины», «Оборудование для уплотнения грунтов», «Машины и оборудование для погружения свай», «Бурильные машины».
2) Практическая работа № 2 «Изучение устройства одноковшовых экскаваторов».
А) Изучить и проанализировать виды одноковшовых экскаваторов.
Б) Рассчитать производительность одноковшовых экскаваторов.
Для определения технической производительности одноковшового экскаватора используют формулу:
Пт= qnkн (1/kр); Эксплуатационная производительность того же экскаватора определяется по формуле:
Пэ=Пт*kв;
В) Выполнить расчет рабочего оборудования
Расчет рабочего оборудования:
Gц.о=Gц (l5-l4) (l/l5).
Определение основных параметров экскаваторов с гибкой системой подвешивания рабочего оборудования для:
«Прямая лопата» - смакс=qkн/(Hвbkp);
Драглайн – с=q(1+w)/(kлlкbkp).
Самостоятельная работа: Сделать краткий конспект и презентацию по теме «Экскаваторы и специализированное оборудование для земляных работ».
Выполнить описание основных конструктивных элементов строительных машин, приложить схему, рисунок иллюстрации в произвольном масштабе описываемой машины. Наименование машин приведены в таблице, согласно вариантов:
№ варианта | Наименование машины |
1 | Кран самоходный стреловой на пневмоходу |
2 | Лебедка с ручным приводом |
3 | Кран самоходный стреловой на шасси автомобильного типа |
4 | Бульдозер с поворотным отвалом |
5 | Автомобильный гидроподъемник |
6 | Автогрейдер |
7 | Кран самоходный стреловой на гусеничном ходу |
8 | Скрепер |
9 | Кран мачтовый |
10 | Бульдозер с неповоротным отвалом |
11 | Кран башенный приставной |
12 | Грейдер - элеватор |
13 | Каток на пневмошинах |
14 | Кран башенный с поворотной башней |
15 | Дизельный сваебойный молот |
16 | Подъемник грузовой |
17 | Щековая дробилка с простым движением щеки |
18 | Кран башенный с неповоротной башней |
19 | Гравитационный бетонный смеситель |
20 | Глубинная вибромашина с гибким валом |
21 | Экскаватор одноковшовый – прямая лопата |
22 | Автобетоносмеситель |
23 | Подъемник грузопассажирский |
24 | Малярный (окрасочный) агрегат |
25 | Экскаватор одноковшовый – обратная лопата |
26 | Машина для строгания деревянных полов |
27 | Машина для прикатки рулонных кровельных материалов |
Решить задачи:
Определить минимальный радиус разворота Rn cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =3120 мм и базе L = 16 500мм.
Определить эксплуатационную производительность одноковшового экскаватора с обратной лопатой ЭО-3322А с объемом ковша 0.4 м3 при условии работы в две смены. Коэффициент наполнения ковша, Кн = 0,9 ÷ 1,2; коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,15 ÷ 1,4, продолжительность поворота в забой 30сек, продолжительность поворота на выгрузку 20 сек, время копания за один цикл 60сек.
Определить производительность смесительных машин циклического действия при объеме барабана 100 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.
Определить энергию удара свайных молотов (всех видов), если известен вес ударной части Q, Н – величина рабочего хода ударной части, (м); коэффициент полезного действия (η).
Определить эксплуатационную производительность роторного траншейного экскаватора с частотой вращения ротора 120 об/мин), с числом ковшей 24, с вместимостью ковша 3 л.
Определить мощность двигателя траншейного роторного экскаватора (в кВт) на копание грунта, если известно, что экскаватор имеет определенную техническую производительность – 13,1 м3/час. Грунт I группы.
Определить эксплуатационную производительность скрепера, если известно, что вместимость ковша q = 7 м3, вместимость ковша с «шапкой» Q = 9 м3. Дальность транспортирования L = 400 м. Ширина ковша b = 2,65 м, грунт разрабатывается под уклон. Грунт – супесь. Продолжительность цикла 60 сек. Кн = 1,1; Кр = 1,1; Кв = 0,9.
Определить производительность ковшового элеватора, предназначенного для транспортирования песка на высоту до Н = 10 м. Вместимость ковшей элеватора qл = 2,4 л. Скорость движения ковшей V = 1,5 м3/сек. Элеватор вертикальный, ленточный с глубокими ковшами, шаг ковшей – 0,4 м, плотность песка γ = 1,6 т/м3.
Определить геометрический объем призмы волочения грунта впереди отвала бульдозера если известно, что ширина отвала b = 4,2 м, высота отвала h = 2,0 м, Кн = 0,85, Кр = 1,22, Кп = 1,12. Грунт – супесь, угол естественного откоса – 400 (φ).
Определить сменную и годовую эксплуатационную производительность строительной машины если известна техническая производительность Пт = 107,9 м3/час.
Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 12 сек., продолжительность поворота на выгрузку 8 сек., продолжительность выгрузки 4 сек., продолжительность поворота в забои – 18 сек.
Ключ-ответ:
3,11 м | 227 м3. | 4,68 м3/час; 5,4 м3/час | 225 кДж. | 442 м3/час | 0,36 кВт | 378 м3/час | 39 т/час | 5,6 м3 | 690 м3/см; 120 888 м3/год | 95 |
Критерии оценки:
Сообщение по выбранной теме -2 балла;
Практическая работа № 2 – 5 баллов;
Самостоятельная работа – 4 балла;
Описание конструктивных элементов (по вариантам) – 4 балла;
Решение задач – 5 баллов.
Тема 3 Средства малой механизации
Задания для оценки У2, З3, ПК3.4, ОК6-8:
Сообщение
Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме: «Ручные машины (механизированный строительный инструмент)».
2)Практическая работа № 3 «Составление плана ППР и графиков ТО и ремонта строительных машин».
Составить график ППР и КР:
- Разработка наряд-заданий
- Учет и отчетность по выполнению графика ППР и КР
- Диагностика технологического оборудования.
График выполнения ППР и КР:
Поле | Тип поля | Пояснения |
Название оборудования | Текст | |
Дата проведения ремонта | Дата | |
Названия работ | Текст | |
Приоритет | Вариант | |
Технический номер оборудования | Номер | |
Плановые сроки работ | | |
Время начала работ | Время | |
Время окончания работ | Время | |
Продолжительность работ | Время | |
Производитель работ | | |
Организация-подрядчик | Текст | |
Исполнитель | Вариант | |
Примечание (особые условия) | | |
Самостоятельная работа: Сделать краткий конспект и презентацию по теме «Средства малой механизации».
Выполнить кроссворд:
По горизонтали
1. Тип одноковшового экскаватора.
3. Несколько комплектов машин образуют…
5. Количественные или качественные характеристики машины.
7. Процесс получения неразъемного соединения металлических и неметаллических деталей с применением нагрева.
8. Двигатель строительных машин.
9. Способность удобного ремонта машины для поддержания в рабочем состоянии.
11. Машина для очистки площадей, заросших кустарниками и мелколесьем, под застройку.
12. Прибор для измерения скорости ветра.
13. Сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал.
14. Способность машины быстрому перемещению с объекта на объект.
15. Нарушение работоспособности.
17. Краны, применяемые для строительства мостов, плотин.
18. Подразделение машин, сходных по принципу действия.
По вертикали
2. Машина для послойного разрыхления грунтов с последующей уборкой.
4. Процесс разрушения грунта с образованием в нем цилиндрических полостей.
5. Предназначены для уменьшения трения.
6. Механизм преобразования механической энергии в энергию потока жидкости.
10. Вид экскаватора.
16. Машина, снимающая верхний слой земли.
Ключ-ответы:
4). Ответьте письменно на следующие вопросы:
Перечислить машины и оборудование для малярных работ;
Перечислить машины и оборудование для штукатурных работ;
Что такое механизированный ручной инструмент?
Написать принципы классификации ручных машин;
Написать правила эксплуатации строительных машин;
В чем заключается сущность системы технического обслуживания машин?
Критерии оценки:
Сообщение по выбранной теме -5 баллов;
Практическая работа № 3 – 10 баллов;
Самостоятельная работа – 5 баллов;
Решение кроссворда – 10 баллов;
Ответить на вопросы письменно – 5 баллов.
3.3.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использование тестирования, решения практических задач, подготовки сообщений и презентаций.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы и дифференцированного зачета.
Задание для итогового контроля:
Инструкция для обучающихся:
Внимательно прочитайте задание и из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
Время выполнения задания - 15 минут.
Ответить на вопросы тестов:
Какие из разновидностей машин подразделяются на технологические и транспортные?
А) энергетические
Б) рабочие
В) информационные
Г) транспортные
Система тел, предназначенная для передачи и преобразования движения
одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел – это:
А) машина
Б) техническая система
В) механизм
Г) деталь
Заклепка, шпонка, штифт – к какому типу деталей по конструкции их можно отнести?
А) простые
Б) сложные
В) типовые
Г) ко всем
… — является законченной сборочной единицей, состоит из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение
А) сборочная единица
Б) узел машины
В) привод
Г) электродвигатель
По типу двигателя ходовое оборудование подразделяют на:
А) гусеничное
Б) колесное
В) шагающее
Г) все ответы правильные
Какое ходовое оборудование характеризуется хорошим сцеплением с грунтом, высокой тяговой способностью, большой опорной поверхностью, низким удельным давлением на грунт?
А) гусеничное
Б) колесное
В) рейкоколесное
Г) шагающее
Отношение мощности двигателей машинного парка к среднесписочной численности рабочих занятых на данном строительном объекте – это:
А) автоматизация работ
Б) энерговооруженность строительства
В) амортизация оборудования
Г) конструктивная продуктивность
Служит лишь для закрепления на ней деталей, которые вращаются – это:
А) вал
Б) подшипник
В) шпон
Г) ось
Оборудование, предназначенное для соединения валов и передачи крутящего момента без изменения его направления – это:
А) муфта
Б) втулка
В) полумуфта
Г) болт
Трапецеидальной резьбы применяется в передаче:
А) болт – гайка
Б) винт – гайка
В) стяжка – винт
Г) шуруп – болт
… — это многошпоночные соединения, в которых шпонки изготовлены вместе с валом
А) шлицевые соединения
Б) штифтовые соединения
В) клеммные соединения
Г) нет верного варианта
Передачей трением называют передачи:
А) пасовые
Б) цепные
В) фрикционные
Г) роликовые
Эвольвентные зубчатые колеса и передачи относят к разновидности:
А) по формуле бокового профиля зубьев
Б) по конструктивному исполнению
В) по размещению зубов относительно образующей колес
Г) по взаимным расположениям геометрических осей валов
Конические колеса применяются в передачах, где оси валов перекрещиваются под углом:
А) от 60 до 180
Б) от 50 до 90
В) от 40 до 130
Г) от 10 до 170
Какая машина называется самоходной, которая предназначена для работы с прицепным или навесным оборудованием?
А) БеЛАЗ
Б) мотоблок
В) экскаватор
Г) трактор
По принципу действия различают погрузчики:
А) циклического и непрерывного действия
Б) для искусственных грузов
В) разгрузочно — штабелевая машина и универсальный самоходный погрузчик
Г) нет правильного ответа
Какие конвейера используют для транспортировки горячих, остро ребристых, кусковых и искусственных материалов?
А) скребковые
Б) ленточные
В) пластинчатые
Г) винтовые
Аэрожелоба широко применяют в:
А) тракторах
Б) самолетах
В) бетономешалках
Г) автоцементовозах
… — предназначены для приема и временного хранения сыпучих и кусковых материалов
А) затворы
Б) бункера
В) питатели
Г) домкраты
Грузоподъемные машины, предназначенные для перемещения грузов с помощью каната, который наматывается на барабан – это:
А) лебедки
Б) тали
В) монорейки
Г) погрузчики
Ключ-ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | в | а | б | г | а | б | г | а | б | а | в | а | г | г | а | в | г | б | а |
Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Строительные машины и средства малой механизации:
Строительные работы, процессы, операции. Основные группы строительных работ.
Строительное производство и производственные процессы. Взаимосвязь производственных и технологических процессов.
Роль механизации и автоматизации в строительстве.
Технологические, конструктивные, эксплуатационные, экономические, социальные и функциональные требования к строительным машинам.
Классификация строительных машин.
Технико-экономические показатели строительных машин.
Механизация, технические и технологические средства механизации и виды технологических средств.
Уровни механизации. Основные характеристики и показатели механизации.
Показатели уровня комплексной механизации. Понятие комплекта машин.
Основные принципы и методологические основы комплексной механизации в строительстве.
Строительные машины, как активные элементы технологических систем.
Виды производительности, нормы выработки. Машины непрерывного и циклического действия.
Технические средства и их функциональные особенности в строительной технологии. Технологические системы.
Классификация средств автоматизации в строительстве.
Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.
Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.
Конструкция и работа гидродинамических приводов.
Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.
Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.
Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.
Конструкция и работа гидродинамических приводов.
Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.
Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.
Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.
Конструкция и работа гидродинамических приводов.
Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.
Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета)
Зачет (ДЗ) – форма промежуточной аттестации, определяющая уровень знаний и сформированности компетенций обучающихся, полученных в результате изучения УД.
Зачет принимается в рамках часов, отведенных на изучение дисциплины.
Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам, выносимым на зачет, содержится в КОС по УД.
Результат промежуточной аттестации обучающегося в форме зачета фиксируется в зачетной книжке «оценкой».
При проведении дифференцированного зачета итоговая сумма баллов переводится в оценку и в зачетной книжке прописывается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не выставляется, а фиксируется только в ведомость.
Приложение 1
(для дисциплины, предусматривающей промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета)
Рейтинговая система оценки
по дисциплине _____________________
для обучающихся _____ курса ____семестра
по специальности ___________________________________________
1 аттестация | 2 аттестация | 3 аттестация | Баллы поощрения | Итоговая аттестация | Итого |
0-15 | 0-35 | 0-70 | 0-5 | 0-25 | 100 |
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации
Специальность СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатаций зданий и сооружений
Нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
Наименование квалификации: техник
Цели изучения дисциплины
Передача студентам в области строительства необходимых профессиональных знаний по устройству основных типов строительных машин, механизированного инструмента, по эффективному их применению в конкретных производственных условиях, а также по организации рационального технического обслуживания машин и механизированного инструмента, обеспечивающего минимальные затраты на их содержание при максимальной выработке в натуральных показателях.
Основная задача изучения дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» заключается в формировании у студентов общеинженерных знаний в области конструкции и основных методов расчета деталей машин общего назначения, а также специальных знаний о конструкции, принципе действия в рабочих процессах строительных машин. В сумме эти знания необходимы для того, чтобы в совершенстве овладеть своей специальностью.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и изучается в III (IV) семестре.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении смежных дисциплин: «Инженерная графика», «Физика», «Математика», «Механика», «Технология строительного производства».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК1-9, ПК 2.1-2.4, ПК 3.4.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
назначение, принципы действия, технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации;
правила их применения при соответствующих видах строительных работ;
охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации.
уметь:
определять производительность и подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ;
вести оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3.Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Общая трудоемкость дисциплины
Составляет 48 часов, из них аудиторные занятия – 32 часа, самостоятельная работа – 16 часов.
Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет – III (IV) cеместр.
Рабочую программу разработал: Д.С. Пережогин, преподаватель.
Председатель ПЦК _________________ Л.Г. Баранникова