СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ОП.10 Строительные машины и механизмы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОП.10 Строительные машины и механизмы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт транспорта

Отделение СПО






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_______________ А.В. Шаруха

«_____»_____________ 201_ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине

ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования


08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(шифр, название, уровень подготовки)








Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального/среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, базовый уровень и рабочей программы учебной дисциплины ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации




Рассмотрен

на заседании ПЦК

Протокол № _________

от «____»_______________20___г.

Председатель ПЦК

_____________/_______________/










Разработчик:

Преподаватель ( квалификация по диплому – инженер) ______________ Д.С. Пережогин













СОДЕРЖАНИЕ



Стр

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………..…….

4

2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………………………………………….…………

5

3 Оценка освоения учебной дисциплины……………………………….

8

3.1 Формы и методы оценивания ……………………………………..….

8

3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине…………………………………………………………………

10

3.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………...…….

18






1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:

  • У1: определять производительность и подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ;

  • У 2: вести оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств.

  • З1: назначение, принципы действия, технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации;

  • З2: правила их применения при соответствующих видах строительных работ;

  • З3: охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации.

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3.Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а также динамика формирования компетенций:


Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке


Таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Умения:


У1: определяет производительность и подбирает комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ

- обоснованный выбор строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ;

- расчет производительности строительных машин.

У2: ведет оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств

- выполнение учета работы строительных машин и транспортных средств.

Знания:


З1: владеет принципами действия и рассчитывает технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации

- владение основными принципами действия расчета технико-экономическими показателями основных строительных машин и средств малой механизации;

- расчет эксплуатационных показателей строительных машин и средств малой механизации.

З2: знает правила их применения при соответствующих видах строительных работ

- знание и применение основных правил использования строительных машин и средств малой механизации при соответствующих видах строительных работ.

З3: знает и соблюдает охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

- знание и соблюдение основных правил по охране труда и технике безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

- выбор строительных машин и средств малой механизации при организации строительно-монтажных работ

- выбор строительных машин и средств малой механизации при организации ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

- выполнение строительно-монтажных работ с применением строительных машин и средств малой механизации

- выполнение ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов с применением строительных машин и средств малой механизации


ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

- проведение оперативного учета и контроля объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов при выполнении ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов с применением строительных машин и средств малой механизации.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

- осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ при применении строительных машин и средств малой механизации при выполнении строительных, монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов

- обеспечение соблюдений требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности при выполнении строительно-монтажных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- защита окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ и ремонтных работ; работ по реконструкции строительных объектов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности;

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в строительной сфере деятельности

- оценка качества результатов деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- диагностика и принятие решений, направленные на выявление типовых способов решений в стандартных и нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование справочно-информационных программ;

- применение различных источников, включая электронные системы;

- обработка и структурирование информации;

- анализ и применение полученной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий, технического теста, направленного на оценку навыков в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися и преподавателями

- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися и преподавателями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

- демонстрация роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями

- принятие ответственности за работу членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- анализ достижений, направленный на результат деятельности за определенный период, оценка собственного продвижения;

- определение задач профессионального и личностного развития, направленных на развитие самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в профессиональной сфере

- сложность решаемых задач, отбор методов решения задач и соотнесение идеального и реального конечного результата деятельности в условиях частой смены технологий.



3 Оценка освоения учебной дисциплины


3.1 Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.10 «Строительные машины и средства малой механизации», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

Таблица 2

Элементы учебной дисциплины

(темы)

Проверяемые З, У, ОК и ПК

(код)

Показатели оценки результата

Форма и метод контроля


Макс. кол-во баллов (при рейтинговой системе оценки)

Тема 1

Детали машин

У1, З1, З2, ПК2.1,

ОК1-5 

Изложение основных параметров деталей машин

Экспертное оценивание сообщений: «История развития строительных машин с древнейших времен до эпохи Возрождения»; «История развития строительных машин эпохи Возрождения», «История развития строительных машин конца 18 – начала 20 вв», «История развития современных строительных машин»;

Практическая работа № 1 «Классификация строительных машин»;

Самостоятельная работа: Составить по вариантам презентации по теме «Трансмиссии и системы управления»;

Решить задачи.

15

Тема 2 Основы эксплуатации строительных машин


У1, З1, З2, ПК2.3-2.4,

ОК5-9  

Изложение основных параметров эксплуатации строительных машин

Экспертное оценивание сообщений: Грузозахватные устройства: лебедки, полиспасты, домкраты, тали», «Ходовое оборудование строительных машин», «Транспортные машины», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Машины для земляных работ», «Одноковшовые экскаваторы», «»Землеройно-транспортные машины», «Оборудование для уплотнения грунтов», «Машины и оборудование для погружения свай», «Бурильные машины».

Практическая работа № 2 «Изучение устройства одноковшовых экскаваторов»;

Выполнить описание основных конструктивных элементов строительных машин, приложить схему, рисунок иллюстрации в произвольном масштабе описываемой машины.

Решить задачи.

35

Тема 3 Средства малой механизации


У2, З3, ПК3.4,

ОК6-8  

Изложение основных параметров средств малой механизации (ручных) машин

Сделать краткий конспект по теме: «Ручные машины (механизированный строительный инструмент)». Практическая работа № 3 «Составление плана ППР и графиков ТО и ремонта строительных машин.».

Выполнить кроссворд.

Ответить письменно на вопросы.

70


3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине


Тема 1. Детали машин

Задания для оценки У1, З1, З2, ПК2.1-2.2, ОК1-5:

      1. Сообщение

Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме:

  1. История развития строительных машин с древнейших времен до эпохи Возрождения

  2. История развития строительных машин эпохи Возрождения

  3. История развития строительных машин конца 18 - начала 20 века

  4. История развития современных строительных машин

      1. Практическая работа № 1: «Классификация строительных машин».

  1. Ознакомиться с классификацией строительных машин и составить таблицу с распределением строительных машин на подклассы

Таблица 1:

Наименование

Признак (типоразмер)





  1. Расшифровать индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначения данного вида машины: СКГ-401, МГК-25 БР, ДЭК-252, МСК-10-20, МКТТ-100, КАТ-40, СМК-12, АБКС-6, МК.П-25.

3) Самостоятельная работа: Составить по вариантам презентации по теме «Трансмиссии и системы управления»:

  • Фрикционные передачи;

  • Ременные передачи;

  • Зубчатые передачи;

  • Червячные передачи;

  • Цепные передачи;

  • Подшипники;

  • Валы и оси;

  • Муфты;

  • Тормоза;

  • Редукторы;

  • Системы управления

  1. Решить задачи:

  1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями. Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 12; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 6; вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 16; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 12.

  2. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая пара: z1 - число заходов червяка = 5; z2 – число зубьев колеса = 25; вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 12; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 25.

  3. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы. D2 = 12 мм; D1 = 28 мм; D3 = 28 мм; D1 = 36 мм.

Ключ-ответы:

Многоступенчатая последовательно соединенная передача является понижающей с общим передаточным числом иобщ = 2,7.

Многоступенчатая последовательно соединенная передача является понижающей с общим передаточным числом иобщ = 10,4.

Многоступенчатая последовательно соединенная передача является повышающей с общим передаточным числом иобщ = 0, 32.


Критерии оценки:

Сообщение по выбранной теме -2 балла;

Практическая работа № 1 – 5 баллов;

Самостоятельная работа – 5 баллов;

Решение задач – 3 балла.


Тема 2. Основы эксплуатации строительных машин


Задания для оценки У1, З1, З2, ПК2.3-2.4, ОК5-9:

1) Сообщение

Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме: «Грузозахватные устройства: лебедки, полиспасты, домкраты, тали», «Ходовое оборудование строительных машин», «Транспортные машины», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Машины для земляных работ», «Одноковшовые экскаваторы», «»Землеройно-транспортные машины», «Оборудование для уплотнения грунтов», «Машины и оборудование для погружения свай», «Бурильные машины».

2) Практическая работа № 2 «Изучение устройства одноковшовых экскаваторов».

А) Изучить и проанализировать виды одноковшовых экскаваторов.

Б) Рассчитать производительность одноковшовых экскаваторов.

Для определения технической производительности одноковшового экскаватора используют формулу:

Пт= qnkн (1/kр); Эксплуатационная производительность того же экскаватора определяется по формуле:

Пэт*kв;

В) Выполнить расчет рабочего оборудования

Расчет рабочего оборудования:

Gц.о=Gц (l5-l4) (l/l5).

Определение основных параметров экскаваторов с гибкой системой подвешивания рабочего оборудования для:

  • «Прямая лопата» - смакс=qkн/(Hвbkp);

  • Драглайн – с=q(1+w)/(kлlкbkp).

      1. Самостоятельная работа: Сделать краткий конспект и презентацию по теме «Экскаваторы и специализированное оборудование для земляных работ».

      2. Выполнить описание основных конструктивных элементов строительных машин, приложить схему, рисунок иллюстрации в произвольном масштабе описываемой машины. Наименование машин приведены в таблице, согласно вариантов:

№ варианта

Наименование машины

1

Кран самоходный стреловой на пневмоходу

2

Лебедка с ручным приводом

3

Кран самоходный стреловой на шасси автомобильного типа

4

Бульдозер с поворотным отвалом

5

Автомобильный гидроподъемник

6

Автогрейдер

7

Кран самоходный стреловой на гусеничном ходу

8

Скрепер

9

Кран мачтовый

10

Бульдозер с неповоротным отвалом

11

Кран башенный приставной

12

Грейдер - элеватор

13

Каток на пневмошинах

14

Кран башенный с поворотной башней

15

Дизельный сваебойный молот

16

Подъемник грузовой

17

Щековая дробилка с простым движением щеки

18

Кран башенный с неповоротной башней

19

Гравитационный бетонный смеситель

20

Глубинная вибромашина с гибким валом

21

Экскаватор одноковшовый – прямая лопата

22

Автобетоносмеситель

23

Подъемник грузопассажирский

24

Малярный (окрасочный) агрегат

25

Экскаватор одноковшовый – обратная лопата

26

Машина для строгания деревянных полов

27

Машина для прикатки рулонных кровельных материалов


      1. Решить задачи:

  1. Определить минимальный радиус разворота Rn cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =3120 мм и базе L = 16 500мм.

  2. Определить эксплуатационную производительность одноковшового экскаватора с обратной лопатой ЭО-3322А с объемом ковша 0.4 м3 при условии работы в две смены. Коэффициент наполнения ковша, Кн = 0,9 ÷ 1,2; коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,15 ÷ 1,4, продолжительность поворота в забой 30сек, продолжительность поворота на выгрузку 20 сек, время копания за один цикл 60сек.

  3. Определить производительность смесительных машин циклического действия при объеме барабана 100 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

  4. Определить энергию удара свайных молотов (всех видов), если известен вес ударной части Q, Н – величина рабочего хода ударной части, (м); коэффициент полезного действия (η).

  5. Определить эксплуатационную производительность роторного траншейного экскаватора с частотой вращения ротора 120 об/мин), с числом ковшей 24, с вместимостью ковша 3 л.

  6. Определить мощность двигателя траншейного роторного экскаватора (в кВт) на копание грунта, если известно, что экскаватор имеет определенную техническую производительность – 13,1 м3/час. Грунт I группы.

  7. Определить эксплуатационную производительность скрепера, если известно, что вместимость ковша q = 7 м3, вместимость ковша с «шапкой» Q = 9 м3. Дальность транспортирования L = 400 м. Ширина ковша b = 2,65 м, грунт разрабатывается под уклон. Грунт – супесь. Продолжительность цикла 60 сек. Кн = 1,1; Кр = 1,1; Кв = 0,9.

  8. Определить производительность ковшового элеватора, предназначенного для транспортирования песка на высоту до Н = 10 м. Вместимость ковшей элеватора qл = 2,4 л. Скорость движения ковшей V = 1,5 м3/сек. Элеватор вертикальный, ленточный с глубокими ковшами, шаг ковшей – 0,4 м, плотность песка γ = 1,6 т/м3.

  9. Определить геометрический объем призмы волочения грунта впереди отвала бульдозера если известно, что ширина отвала b = 4,2 м, высота отвала h = 2,0 м, Кн = 0,85, Кр = 1,22, Кп = 1,12. Грунт – супесь, угол естественного откоса – 400 (φ).

  10. Определить сменную и годовую эксплуатационную производительность строительной машины если известна техническая производительность Пт = 107,9 м3/час.

  11. Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 12 сек., продолжительность поворота на выгрузку 8 сек., продолжительность выгрузки 4 сек., продолжительность поворота в забои – 18 сек.

Ключ-ответ:

3,11 м

227 м3.

4,68 м3/час;

5,4 м3/час

225 кДж.

442 м3/час

0,36 кВт

378 м3/час

39 т/час

5,6 м3

690 м3/см;

120 888 м3/год

95


Критерии оценки:

Сообщение по выбранной теме -2 балла;

Практическая работа № 2 – 5 баллов;

Самостоятельная работа – 4 балла;

Описание конструктивных элементов (по вариантам) – 4 балла;

Решение задач – 5 баллов.


Тема 3 Средства малой механизации

Задания для оценки У2, З3, ПК3.4, ОК6-8:

  1. Сообщение

Задание: используя различные источники учебной литературы, конспекты лекций, Интернет-источники, подготовить сообщение по выбранной теме: «Ручные машины (механизированный строительный инструмент)».

2)Практическая работа № 3 «Составление плана ППР и графиков ТО и ремонта строительных машин».

Составить график ППР и КР:

- Разработка наряд-заданий

- Учет и отчетность по выполнению графика ППР и КР

- Диагностика технологического оборудования.


График выполнения ППР и КР:

Поле

Тип поля

Пояснения

Название оборудования

Текст


Дата проведения ремонта

Дата


Названия работ

Текст


Приоритет

Вариант


Технический номер оборудования

Номер


Плановые сроки работ



Время начала работ

Время


Время окончания работ

Время


Продолжительность работ

Время


Производитель работ



Организация-подрядчик

Текст


Исполнитель

Вариант


Примечание (особые условия)




  1. Самостоятельная работа: Сделать краткий конспект и презентацию по теме «Средства малой механизации».

  2. Выполнить кроссворд:

По горизонтали

1. Тип одноковшового экскаватора.

3. Несколько комплектов машин образуют…

5. Количественные или качественные характеристики машины.

7. Процесс получения неразъемного соединения металлических и неметаллических деталей с применением нагрева.

8. Двигатель строительных машин.

9. Способность удобного ремонта машины для поддержания в рабочем состоянии.





11. Машина для очистки площадей, заросших кустарниками и мелколесьем, под застройку.

12. Прибор для измерения скорости ветра.

13. Сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал.

14. Способность машины быстрому перемещению с объекта на объект.

15. Нарушение работоспособности.

17. Краны, применяемые для строительства мостов, плотин.

18. Подразделение машин, сходных по принципу действия.


По вертикали

2. Машина для послойного разрыхления грунтов с последующей уборкой.

4. Процесс разрушения грунта с образованием в нем цилиндрических полостей.

5. Предназначены для уменьшения трения.

6. Механизм преобразования механической энергии в энергию потока жидкости.

10. Вид экскаватора.

16. Машина, снимающая верхний слой земли.


Ключ-ответы:


4). Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Перечислить машины и оборудование для малярных работ;

  2. Перечислить машины и оборудование для штукатурных работ;

  3. Что такое механизированный ручной инструмент?

  4. Написать принципы классификации ручных машин;

  5. Написать правила эксплуатации строительных машин;

  6. В чем заключается сущность системы технического обслуживания машин?


Критерии оценки:

Сообщение по выбранной теме -5 баллов;

Практическая работа № 3 – 10 баллов;

Самостоятельная работа – 5 баллов;

Решение кроссворда – 10 баллов;

Ответить на вопросы письменно – 5 баллов.



3.3.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использование тестирования, решения практических задач, подготовки сообщений и презентаций.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы и дифференцированного зачета.


Задание для итогового контроля:


Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задание и из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

Время выполнения задания - 15 минут.

Ответить на вопросы тестов:

  1. Какие из разновидностей машин подразделяются на технологические и транспортные?
    А) энергетические
    Б) рабочие
    В) информационные
    Г) транспортные

  2. Система тел, предназначенная для передачи и преобразования движения
    одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел – это:
    А) машина
    Б) техническая система
    В) механизм
    Г) деталь

  3. Заклепка, шпонка, штифт – к какому типу деталей по конструкции их можно отнести?
    А) простые
    Б) сложные
    В) типовые
    Г) ко всем

  4. … — является законченной сборочной единицей, состоит из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение
    А) сборочная единица
    Б) узел машины
    В) привод
    Г) электродвигатель

  5. По типу двигателя ходовое оборудование подразделяют на:
    А) гусеничное
    Б) колесное
    В) шагающее
    Г) все ответы правильные

  6. Какое ходовое оборудование характеризуется хорошим сцеплением с грунтом, высокой тяговой способностью, большой опорной поверхностью, низким удельным давлением на грунт?
    А) гусеничное
    Б) колесное
    В) рейкоколесное
    Г) шагающее

  7. Отношение мощности двигателей машинного парка к среднесписочной численности рабочих занятых на данном строительном объекте – это:
    А) автоматизация работ
    Б) энерговооруженность строительства
    В) амортизация оборудования
    Г) конструктивная продуктивность

  8. Служит лишь для закрепления на ней деталей, которые вращаются – это:
    А) вал
    Б) подшипник
    В) шпон
    Г) ось

  9. Оборудование, предназначенное для соединения валов и передачи крутящего момента без изменения его направления – это:
    А) муфта
    Б) втулка
    В) полумуфта
    Г) болт

  10. Трапецеидальной резьбы применяется в передаче:
    А) болт – гайка
    Б) винт – гайка
    В) стяжка – винт
    Г) шуруп – болт

  11. … — это многошпоночные соединения, в которых шпонки изготовлены вместе с валом
    А) шлицевые соединения
    Б) штифтовые соединения
    В) клеммные соединения
    Г) нет верного варианта

  12. Передачей трением называют передачи:
    А) пасовые
    Б) цепные
    В) фрикционные
    Г) роликовые

  13. Эвольвентные зубчатые колеса и передачи относят к разновидности:
    А) по формуле бокового профиля зубьев
    Б) по конструктивному исполнению
    В) по размещению зубов относительно образующей колес
    Г) по взаимным расположениям геометрических осей валов

  14. Конические колеса применяются в передачах, где оси валов перекрещиваются под углом:
    А) от 60 до 180
    Б) от 50 до 90
    В) от 40 до 130
    Г) от 10 до 170

  15. Какая машина называется самоходной, которая предназначена для работы с прицепным или навесным оборудованием?
    А) БеЛАЗ
    Б) мотоблок
    В) экскаватор
    Г) трактор

  16. По принципу действия различают погрузчики:
    А) циклического и непрерывного действия
    Б) для искусственных грузов
    В) разгрузочно — штабелевая машина и универсальный самоходный погрузчик
    Г) нет правильного ответа

  17. Какие конвейера используют для транспортировки горячих, остро ребристых, кусковых и искусственных материалов?
    А) скребковые
    Б) ленточные
    В) пластинчатые
    Г) винтовые

  18. Аэрожелоба широко применяют в:
    А) тракторах
    Б) самолетах
    В) бетономешалках
    Г) автоцементовозах

  19. … — предназначены для приема и временного хранения сыпучих и кусковых материалов
    А) затворы
    Б) бункера
    В) питатели
    Г) домкраты

  20. Грузоподъемные машины, предназначенные для перемещения грузов с помощью каната, который наматывается на барабан – это:
    А) лебедки
    Б) тали
    В) монорейки
    Г) погрузчики

Ключ-ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

а

б

г

а

б

г

а

б

а

в

а

г

г

а

в

г

б

а


Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Строительные машины и средства малой механизации:

  1. Строительные работы, процессы, операции. Основные группы строительных работ.

  2. Строительное производство и производственные процессы. Взаимосвязь производственных и технологических процессов.

  3. Роль механизации и автоматизации в строительстве.

  4. Технологические, конструктивные, эксплуатационные, экономические, социальные и функциональные требования к строительным машинам.

  5. Классификация строительных машин.

  6. Технико-экономические показатели строительных машин.

  7. Механизация, технические и технологические средства механизации и виды технологических средств.

  8. Уровни механизации. Основные характеристики и показатели механизации.

  9. Показатели уровня комплексной механизации. Понятие комплекта машин.

  10. Основные принципы и методологические основы комплексной механизации в строительстве.

  11. Строительные машины, как активные элементы технологических систем.

  12. Виды производительности, нормы выработки. Машины непрерывного и циклического действия.

  13. Технические средства и их функциональные особенности в строительной технологии. Технологические системы.

  14. Классификация средств автоматизации в строительстве.

  15. Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.

  16. Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.

  17. Конструкция и работа гидродинамических приводов.

  18. Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.

  19. Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.

  20. Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.

  21. Конструкция и работа гидродинамических приводов.

  22. Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.

  23. Классификация и конструкция канатных передач, полиспасты - КПД, кратность.

  24. Классификация и сравнительная оценка гидравлических приводов.

  25. Конструкция и работа гидродинамических приводов.

  26. Конструкция и работа гидростатических (гидрообъемных) приводов.

Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета)

  1. Зачет (ДЗ) – форма промежуточной аттестации, определяющая уровень знаний и сформированности компетенций обучающихся, полученных в результате изучения УД.

  2. Зачет принимается в рамках часов, отведенных на изучение дисциплины.

  3. Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам, выносимым на зачет, содержится в КОС по УД.

  4. Результат промежуточной аттестации обучающегося в форме зачета фиксируется в зачетной книжке «оценкой».

  5. При проведении дифференцированного зачета итоговая сумма баллов переводится в оценку и в зачетной книжке прописывается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не выставляется, а фиксируется только в ведомость.


Приложение 1

(для дисциплины, предусматривающей промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета)


Рейтинговая система оценки

по дисциплине _____________________

для обучающихся _____ курса ____семестра

по специальности ___________________________________________


1 аттестация

2 аттестация

3 аттестация

Баллы поощрения

Итоговая аттестация

Итого


0-15

0-35

0-70

0-5

0-25

100



































АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Строительные машины и средства малой механизации

Специальность СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатаций зданий и сооружений

Нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый

Наименование квалификации: техник

  1. Цели изучения дисциплины

Передача студентам в области строительства необходимых профессиональных знаний по устройству основных типов строительных машин, механизированного инструмента, по эффективному их применению в конкретных производственных условиях, а также по организации рационального технического обслуживания машин и механизированного инструмента, обеспечивающего минимальные затраты на их содержание при максимальной выработке в натуральных показателях.

Основная задача изучения дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» заключается в формировании у студентов общеинженерных знаний в области конструкции и основных методов расчета деталей машин общего назначения, а также специальных знаний о конструкции, принципе действия в рабочих процессах строительных машин. В сумме эти знания необходимы для того, чтобы в совершенстве овладеть своей специальностью.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и изучается в III (IV) семестре.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении смежных дисциплин: «Инженерная графика», «Физика», «Математика», «Механика», «Технология строительного производства».

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК1-9, ПК 2.1-2.4, ПК 3.4.

  2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, принципы действия, технико-экономические и эксплуатационные показатели основных строительных машин и средств малой механизации;

  • правила их применения при соответствующих видах строительных работ;

  • охрану труда при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации.

уметь:

  • определять производительность и подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения механизированных строительных работ;

  • вести оперативный учет работы строительных машин и транспортных средств.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1.Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3.Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Составляет 48 часов, из них аудиторные занятия – 32 часа, самостоятельная работа – 16 часов.

  1. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет – III (IV) cеместр.

  2. Рабочую программу разработал: Д.С. Пережогин, преподаватель.











Председатель ПЦК _________________ Л.Г. Баранникова







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!