СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ОУП.05 История для профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства по  ОУП.05  История   для  профессии: 29.01.08 Оператор  швейного оборудования  предназначены для выявления соответствия требованиям федерального  компонента государственного стандарта общего образования по заявленным профессии в ходе проведения самообследования.

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий

 Контрольно-оценочные  средства содержат 2 варианта. Каждый вариант состоит из 20 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОУП.05 История для профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования»



ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»











Контрольно-оценочные средства

по ОУП.05 История








Подготовила: преподаватель истории

Обоянская Татьяна Николаевна.





















Курск.






Пояснительная записка




Контрольно-оценочные средства по ОУП.05 История для профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования предназначены для выявления соответствия требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по заявленным профессии в ходе проведения самообследования.

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий, эталонные ответы, критерии оценки заданий

Контрольно-оценочные средства содержат 2 варианта. Каждый вариант состоит из 20 заданий.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и содержит 20 заданий.

Часть I содержит 17 заданий базового уровня. К каждому заданию 1-17 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении надо указать номер верного ответа. На выполнение части I отводится ориентировочно 20 минут.

Часть II содержит 2. Задания с кратким ответом представлены в следующих формах:

  • установление соответствия

  • расположение в хронологическом порядке

На выполнение части II ориентировочно отводится 10 минут.

Часть III содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующего развернутого ответа. На выполнение части III ориентировочно отводится 15 минут

Количество баллов за выполнение заданий.

Часть 1 – балл за каждый верный ответ (максимальное количество баллов – 17).

Часть 2 –2 балла за каждый ответ (максимальное количество баллов – 4)

Часть 3 – 4балла за полный ответ (максимальное количество баллов – 4)

Общее количество баллов за работу – 25 баллов

После КОС имеются ключи к ответам

Контрольная работа рассчитана на один академический час и оценивается по пятибальной системе.


Критерии оценки проверочной работы.

Результат.

Количество правильных ответов

«5»

«4»

«3»

«2»

25

От 18 до 21

от 11до 17

10 и менее.


2





Проверочные задания удовлетворяют требованиям:

-соответствуют содержанию предмета и охватывают все важные аспекты

области содержания:

-объективны, т. е могут быть выполнены обучающимися;

-кратки как по форме предъявления так и по необходимому времени для

их выполнения;

-соответствуют федеральным требованиям к минимуму содержания

и уровню подготовки по ОУП.05 История для профессии:

29.01.08 Оператор швейного оборудования



































3







Контрольная работа обучающегося , обучающейся группы___


_____________________________________________________


1 вариант


А1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в 1) Новгороде и Приднепровье 2) Поволжье и Прибалтике 3) Прибалтике и Причерноморье 4) Поволжье и на Дону

А2. Занятие по разведению пчел и получению меда у славян назвалось 1) бортничеством 2) зодчество 3) бондарством 4) гончарством

А3. Основным торговым партнером Древнерусского государства была 1) Византия 2) Швеция 3) Тмутаракань 4) Скифия

А4. Установление полюдья свидетельствовало 1) о начале политической раздробленности Руси 2) о существовании обычая кровной мести у славян 3) возникновении племенных союзов восточных славян 4) о возникновении раннефеодального государства восточных славян

А5. Какие из нижеперечисленных понятий обозначали категории зависимого населения Древней Руси? А) казаки Б) закупы В) смерды Г) холопы Д) уличи Е) рядовичи Укажите верный ответ. 1) АВГ 2) БВД 3) БГЕ 4) ВГД

А6. Съезд князей в Любече в 1097 году был созван с целью 1) организовать поход против половцев 2) прекратить междоусобные войны 3) договориться о размерах дани 4) принять новый Судебник

А7. Одной из причин начала политической раздробленности на Руси было 1) принятие христианства 2) обострение социальной борьбы 3) ослабление внешней опасности 4) закрепощение крестьянства

A8. Понятие «посадские люди» относится к слою населения России 1) монастырским крестьянам 2) жителям западных областей 3) торгово-ремесленному населению городов 4) переселенцам из других стран, получавшим наделы земли

A9. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 — отражают основные этапы 1) борьбы России за выход к морю 2) образования Российского централизованного государства 3) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость 4) закрепощения крестьян

А10 Какие из нижеперечисленных черт характера характеризуют развитие Новгородской земли в период раздробленности? А) высокий уровень ремесла и торговли Б) незначительная роль веча в управлении В) ведущая политическая роль боярства Г) организация отпора половцам Д) сильная княжеская власть Е) республиканский строй. Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) ABE 3) БГД 4) ВДЕ А11. Основные положения Соборного уложения 1) создание Монастырского приказа 2) введение бессрочного сыска беглых крестьян 3) освобождение , ремесленников, принадлежавших монастырям, от уплаты налогов 4) признание за дворянами права передачи поместья по наследству




4




А 12. Какие из перечисленных органов власти и должностных лиц существовали в России во второй половине XVI в.? А) Государственная дума Б) Боярская дума В) Земский собор Г) земские старостыД) губернаторы Е) вече. Укажите верный ответ. 1) АБД 2) БВГ 3) БГЕ 4) ВГД

А13 Из перечисленных черт характеризуют Древнерусское государство А) процесс превращения дружинников в землевладельцев Б) постепенное развитие письменного законодательства В) существование Земского собора Г) рост городов, развитие ремесла и торговли Д) вассальная зависимость от печенегов Е) нарастающий упадок культуры Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) АВД 3) БГД 4) ВДЕ

А14В Новгородской республике существовала выборная должность 1)приказного дьяка 2) посадника 3) рядовича 4) темника

А15 Прочтите отрывок из сочинения историка Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке. «Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову» 1) Куликовская битва 2) «Стояние» на реке Угре 3) Грюнвальдская битва 4) Ливонская война

А16Какие из нижеперечисленных черт характера характеризуют развитие Новгородской земли в период раздробленности? А) высокий уровень ремесла и торговли Б) незначительная роль веча в управлении В) ведущая политическая роль боярства Г) организация отпора половцам Д) сильная княжеская власть Е) республиканский строй. Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) ABE 3) БГД 4) ВДЕ

А17 Памятники культуры, относящиеся к XV в. 1) «Сказание» Авраамия Палицына, церковь Рождества Богородицы в Путинках, «Спас» Симона Ушакова 2) Покровский собор в Москве, Никоновская летопись, «Домострой» 3) Троицкая летопись, Успенский собор Московского Кремля, «Троица» Андрея Рублева 4) «Задонщина», «Спас» Феофана Грека, белокаменный Кремль Москве



№18 В1. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. КНЯЗЬ: A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Ярослав Мудрый Г) Игорь СОБЫТИЕ: 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) принятие «Русской Правды»


№19 В2. Расположите события в хронологическом порядке. А) объединение Киева и Новгорода под властью Олега Б) установление княгиней Ольгой «уроков» и «погостов» В) разгром князем Святославом Хазарского каганата Г) убийство древлянами князя Игоря



№20С1. Историки, выдвинувшие и поддерживавшие норманнскую теорию происхождения Древнерусского государства, считали, что государственность была привнесена на Русь извне, варягами. Какие другие точки зрения по вопросу происхождения Русского государства вам известны? Какую точку вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, утверждающими избранную вами точку зрения.



5





Контрольная работа обучающегося , обучающейся группы________


________________________________________________________



2 вариант

А1. Соседи восточных славян 1) германцы 2) галлы 3) римлян 4) хазары

А2. Прочтите отрывок из сочинения византийского историка и укажите, о чем свидетельствует этот автор: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф и всякие дригие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания». 1) у восточных славян утвердилось христианство 2) у восточных славян главными занятиями были рыболовство и мореплавание 3) у восточных славян были распространены языческие верования 4) у восточных славян отсутствовали контакты с другими странами

А3. Живописное художественное произведение малых форм получило название 1) витраж 2) заставка 3) филигрань 1) миниатюра

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите, во время какого события был принят содержащийся в документе договор. «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая... С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою... и на этом целовали крест». 1) заключения союза против хана Батыя 2) съезда князей в Любече 3) принятия христианства 4) принятия «Русской Правды»

А5. Распад Руси на отдельные самостоятельные княжества относится к 1) Х1в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.

А6. Основная идея «Слова о полку Игореве» — призыв 1) к политическому единству Русской земли 2) военному союзу против Степи 3) поголовному истреблению кочевников 4) крещению половецкой Степи.

А7. Прочтите отрывок из сочинения русского историка и укажите землю, в которой произошли описываемые события. «Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава... вручили князю грамоту обвинительную: "Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдем себе князя"». 1) Московской 2) Новгородской 3) Галицко-Волынской 4) Владимиро-Суздальской

А8. Земли, с которых выплачивалось «государево тягло» в XV – XVI вв., назывались 1) черными 2) удельными 3) белыми 4) частновладельческими

А9. Согласно указу о «заповедных летах» 1581 г. 1) крестьянам запрещалось уходить от владельцев в течение объявленных лет 2) устанавливался единый срок для перехода крестьян 3) устанавливалось право помещиков судить своих крестьян 4) помещикам запрещалось продавать крепостных крестьян без земли.

А10 В Новгородской республике существовала выборная должность 1)приказного дьяка 2) посадника 3) рядовича 4) темника




6




А11. Прочтите отрывок из сочинения историка Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке. «Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову» 1) Куликовская битва 2) «Стояние» на реке Угре 3) Грюнвальдская битва 4) Ливонская война

А12. Памятники культуры, относящиеся к XV в. 1) «Сказание» Авраамия Палицына, церковь Рождества Богородицы в Путинках, «Спас» Симона Ушакова 2) Покровский собор в Москве, Никоновская летопись, «Домострой» 3) Троицкая летопись, Успенский собор Московского Кремля, «Троица» Андрея Рублева 4) «Задонщина», «Спас» Феофана Грека, белокаменный Кремль Москве A2. 13Деятельность митрополита Илариона, князя Ярослава Мудрого связана с 1) VIII в. 2) IX в 3) Х1в. 4) XIII в

А14 Прочтите отрывок из документа и укажите период, о котором идет речь. «Псковские же жители, не зная, что делать и к кому примкнуть, не надеясь ни на чью помощь, поскольку в Москве были литовцы, а в Новгороде немцы, окруженные со всех сторон, они порешили призвать к себе лжецаря. О, это последнее безумие! прежде клялись не слушать лжецаря, не подчиняться ему, потом же сами послали выборных от всех сословий бить ему челом в повинную послали ». 1) опричнина 2) Смута 3) феодальная раздробленность 4) дворцовые перевороты

А 15Результат решений Переяславской рады 1654г. 1) создание Запорожской Сечи 2) воссоединение Украины с Россией 3) начало освободительного движения на Украине 4) упразднение казачьего самоуправления и гетманства

А 16Основные положения Соборного уложения 1) создание Монастырского приказа 2) введение бессрочного сыска беглых крестьян 3) освобождение , ремесленников, принадлежавших монастырям, от уплаты налогов 4) признание за дворянами права передачи поместья по наследству

А17 Прочтите отрывок из труда историка В.О. Ключевского и укажите, с именем какого монарха связана деятельность названных в источнике лиц. «Из всего нравственного запаса, почерпнутого древней Русью из христианства, Ртищев воспитал в себе наиболее сродную и наиболее сродную древнерусскому человеку доблесть – смиренномудрие... Миролюбивый и богомольный, он не выносил вражды, злобы, ладил со всеми выдающимися дельцами своего времени: и с Ординым – Нащокиным, и с Никоном, и с Аввакумом, и со Славинецким, и с Полоцким при всем несходстве характеров и направлений, старался удержать староверов и никониан в области богословской мысли, книжного спора, не допуская их до церковного раздора». 1) Петра I 2) Алексея Михайловича 3) Бориса Годунова 4) Александра I

№ 18 B1. Расположите в правильной последовательности с севера на юг реки и озера, являвшиеся частями торгового пути «из варяг в греки». А) Ладожское озеро Б) Днепр В) Ловать Г) Ильмень

№19 В2. Какие три событии, из перечисленных ниже, характеризовали правление великого киевского князя Владимира Святославича 1) разгром Хазарского каганата 2) создание засечной черты на южных границах Руси 3) образование военно-политического союза Руси с Византией 4) организация съезда князей в г. Любече 5) принятие христианства 6) разгром печенегов

№20 С1. Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу дискуссионных. Большинство историков утверждало, что воздействие завоевателей на жизнь древнерусского общества было крайне негативным. Какая другая точка зрения по вопросу о роли ордынского владычества в истории Руси, России вам известна. Какую из них вы считаете более убедительной? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

7



Ключи к КОС по ОУП.05 История


Вариант№1

А1. 1.

А2. 1.

А3. 1.

А4. 4.

А5. 3.

А6. 2.

A7. 3.

A8. 3

А 9. 4

А 10. 2.

А11. 2.

А12. 4

А13.1

А14.2.

А15.1.

А16.2.

А17.3.

B1.А1Б4В5ГЗ

В2.АГБВ




















С1. Могут быть приведены следующие точки зрения:

1) норманны создали на Руси государство;

2) варяги выступили в роли наемников, сыграли роль наемной силы, завершившей процесс объединения.

Аргументы первой точки зрения:

1) варяги стали основателями великокняжеской и царской династии на Руси;

2) свое название Русское государство получило по названию племени «русы» (так называют в «Повести временных лет» варягов);

3) авторы норманнской теории говорили о политической неспособности славян к самостоятельному историческому развитию.

Аргументы второй точки зрения:

1) главным в образовании государства является наличие внутренних экономических и социальных предпосылок;

2) у варягов в IX в. не существовало государства.

Указания к оцениванию:

1. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла

2. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведен 1 подтверждающий ее аргумент (часть 2 содержания ответа) – 3 балла




8




3. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, выбор оценки не сделан, но приведены 1 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла

4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизи­рованные, но верные по существу положения. – 1 балл

1. Верно названы 2 любых элементов ответа – 2 балла.

2. Верно назван 1 любой элемент – 1 балл.

5. Элементы ответа не названы или все названы неверно. – 0 баллов.



































9




Ключ к КОС по ОУП.05 История


Вариант№ 2


А1. 4.

А2. 3.

А3. 4

А4. 2.

А5. 2.

А6. 1.

А7. 2

А8. 1

А9. 1

А10. 2

A11. 1

А12. 3

А13.3

А14.2

А15.2

А16.2

А17.2

B1. АГВБ.

В2. 256.

С1. Ответ:

Могут быть приведены следующие оценки:

1. Иго было злом для Руси.

2. Иго имело положительные последствия для развития Руси.

2. Ученик может выбрать одну из приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

А. Для оценки, изложенной в пункте 1:

1) иго затормозило экономическое и культурное развитие русских земель;

2) в результате ига русские земли оказались в изоляции от западного мира и Византии;

3) одним из последствий ига было усиление восточных черт в российской цивилизации: государственная власть принимает черты восточной деспотии;

4) зависимость от Золотой Орды замедлила объединительные тенденции.

Б. Для оценки, изложенной в пункте 2:

1) зависимость от Золотой Орды усилила объединительные тенденции, результатом которых стало создание централизованного государства;

2) усиление самобытности русской культуры;

3) был приобретен опыт существования с иноверцами и иноплеменниками;


10




4) в противном случае Русь попала в зависимость от Запада. Этот союз означал утрату православия, захват земель рыцарями и закрепощение крестьян. Ордынцы не посягали на русскую систему управления, на земли, не огранивали деятельность православной церкви;

5) монголы стали защитниками западных рубежей Руси;

6) Русь переняла у монголов некоторые обычаи: переписи населения, подати, ямскую службу.

1. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла;

2. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 – 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 3 балла;

3. Названы различные оценки ига, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла;

4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения – 1 балл;

5. Элементы ответа не названы или все названы неверно – 0 баллов.



























11




Литература


1.Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в., Учебник для 10 класса- М.:»ТИД «Русское слово - РС», 2011г.


2.Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII в. Учебник для 10 класса - М.: Просвещение, 2011 г.


3.Интернет ресурсы:


http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/soloviev/solovlec.htm


http://clarino2.narod.ru/1.htm


http://www.historicus.ru/185


http://www.hrono.info/biograf/bio_i/ivan4grozn.php


http://www.protown.ru/information/hide/6738.html


http://xreferat.ru/35/9721-1-vnutrennyaya-politika-vladimira-monomaha.html































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!