СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Экология

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экология».

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработан на основании:

ФГОС СПО;

основной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Экология» по  профессиям НПО: Основной профессиональной

образовательной программы по профессии  12.01.02 ОПТИК-МЕХАНИК.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Экология»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ленинградской области

«Сосновоборский политехнический колледж»























Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЭКОЛОГИЯ

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии

12.01.02 ОПТИК-МЕХАНИК























Сосновый Бор

2015



1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экология».

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработан на основании:

ФГОС СПО;

основной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Экология» по профессиям НПО: Основной профессиональной

образовательной программы по профессии 12.01.02 ОПТИК-МЕХАНИК

Контрольно - измерительные материалы (КИМ) по результатам изучения учебной дисциплины «Экология» ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет по окончании семестров.

Результатом дифференцированного зачета являются оценки.

В результате контроля и оценки учебной дисциплины осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:


Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

Осознание социальной значимости своей будущей профессии;

Высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности;

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Анализировать результаты принятых решений;

Умение исправлять возникающие ошибки.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение грамотно применять имеющуюся в доступе информацию;

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Эффективный поиск информации;

Использование различных источников, включая электронные;

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями.

Привлечение к общественной работе;

Самостоятельное выполнение общественных поручений;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Привлечение к общественной работе;

Самостоятельное выполнение общественных поручений;

Наблюдение за ходом выполнения заданий;

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельной работы;

Стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации. Умение критически оценивать свои личностные качества

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Овладение базовыми навыками профессиональной деятельности;

Умение оценивать тенденции в технологических процессах.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):


Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Проверяемые У, З,

Умения1: Знать предмет, методы и задачи экологии как науки. Уметь приводить примеры

-распознавание актуальной информации

-сравнение и классификация информации,

установление общих черт и

нахождение различий

-информация распознана верно, полностью проанализирована,

- правильно проведено сравнение,

- выделены общие методы и задачи

- правильно установлены соответствия приводимых примеров





ПЗ №1,2,3,4


Умения2: классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности




анализ и дифференциация экологических факторов

-сравнение представленной неупорядоченной информации,

-выделение главного положения в представленной информации

-понимание и выбор в представленной информации фактов, мнений, аргументов и выводов

- информация дифференцирована, проанализирована верно,

-правильно проведено сравнение, выделены общие черты и найдены различия,

-верно выделено главное положение в каждой части предложенной информации,

-сделан правильный выбор фактов, мнений, аргументов и выводов


ПЗ

№13,14,15,16

Умения3: определение экологической ниши, параметры разделения организмов в экологической нише, уметь приводить примеры организмов окружающей местности, работать по схемам и табли-цам.

использовать полученные знания для решения задач, работать с различными источниками информации -

правильно решены задачи,

- сформулированы правильные и полные выводы






ПУ

№9,10,11,12

Умение 4:

приводить примеры организмов окружающей местности, работать по схемам и таблицам.

использовать полученные знания для решения задач, работать с различными источниками информации

-приведенные примеры правильно и полно иллюстрируют приведенные положения,

- верно установлены связи между заданиями и примерами,

-выбор точен и аргументирован.

ПУ

№17,18,19,20

Умение5: определение популяции, ее основные характеристики: плотность расселения, численность, рост, продолжительность жизни, количество потомства; определять данные характеристики.

-отбор необходимых положений и фактов для формулирования собственных суждений,

-умение сформулировать и выразить свою мысль,

-аргументированность собственных суждений по определенной проблеме,

- полное понимание предложенного материала,

- грамотно и верно сформулирован ответ,

-установлена, аргументирована и сформулирована собственная позиция,

- предложенные суждения доказательно аргументированы

ПЗ

№21,22,23,24

Знать 1 понятия: сообщества, экосистема, ландшафт, биоценоз, биосфера; уметь приводить примеры по данным характеристикам.

-анализ и сравнение предложенных экосистема, ландшафт, биоценоз, биосфера;

- полностью проанализирована предложенная информация,

-установлены и названы верно существенные признаки, характеристики

ПЗ

№ 5,6,7,8

Знание 2: объяснять процесс круговорота веществ в природе, уметь 6: приводить примеры, составлять схемы круговорота важнейших веществ: азота, углерода, фосфора, серы и др.

-выделение признаков деятельности человека, их отличий от поведения животных,

-нахождение биологических качеств, свойственных человеку и животному,


-социальные и биологические качества человека выделены точно и полно,

- названы правильно отличия деятельности человека от поведения животных,

- правильно определено место человека в системе общественных отношений,

ПЗ

№1,4,7,10

Знание 3: составлять схемы цепей питания, уметь составлять пищевые и дет-ритные цепи.


-составлять схемы круговорота важнейших веществ: азота, углерода,

- схемы круговорота важнейших веществ: азота, углерода составлены верно,

- правильно определены и выделены цепи питания

- верно отобраны факты, характеризующие общество как сложную динамическую систему

ПЗ №2,5,8,11

Знания 4: основные аспекты природопользования, уметь их характеризовать и приводить примеры рационального при-родопользования



-определение понятия социальная норма,

-выделение существенных при-знаков, характеризующих правовую норму,

-определение места и роли человека в системе рационального природопользования


- понятие природопользования определено верно,

- правильно выделены существенные признаки правовой нормы,

-верно выделены места и роль человека в системе рационального природопользова-ния

ПЗ №3,6,9,12




II. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине экология, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, контрольной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения обучающимися задач у доски.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица



Содержание

учебного материала

по программе УД

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Проверяемые У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые У, З, ОК,

Форма контроля

Раздел 1




У1, У2, У3,У4, У5,У6,

З1, З2, З3, З4

ОК2ОК2ОК3ОК4ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9

ПЗ № 1 - 24

Дифференцированный зачет

Тема 1.

Экология как наука

У1, У2, УЗ, У4, У5, У6

З1, З2, З3, З4,

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5

ПЗ №1,2,3,4

ПЗ №3,6,9,12


фронтальный опрос;



Тема 2

Экология как научная дисциплина

У1, У2, УЗ, У4, У5, У6

З1, З2, З3, З4,

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5

ПЗ

№1,4,7,10

ПЗ

№ 5,6,7,8

ПЗ № 5,6,7,8

ПЗ №21,22,23,24

фронтальный опрос; исследовательские и практические работы;




Тема 3

Среда обитания человека и экологическая безопасность

У1, У2, У3,У4, У5,У6,

З1, З2, З3, З4

ОК2ОК2ОК3ОК4ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9

ПЗ

13,14,15,16

ПЗ №1,4,7,10

ПЗ № 5,6,7,8

ПЗ № 5,6,7,8

ПЗ

№21,22,23,24.

фронтальный опрос исследовательские, и практические работы тестовые и контрольные работы




Тема 4

Концепция устойчивого развития

У1, У2, У3,У4, У5,У6,

З1, З2, З3, З4

ОК2ОК2ОК3ОК4ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9

ПЗ №2,5,8,11

ПЗ №3,6,9,12

ПЗ № 5,6,7,8

фронтальный опрос исследовательские, и практические работы тестовые и контрольные работы



Тема 5

Охрана природы

У1, У2, У3,У4, У5,У6,

З1, З2, З3, З4

ОК2ОК2ОК3ОК4ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9

ПЗ №2,5,8,11

ПЗ №3,6,9,12

ПЗ № 5,6,7,8

ПЗ № 5,6,7,8

ПЗ

№21,22,23,24


фронтальный опрос исследовательские, и практические работы тестовые и контрольные работы



ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Предусмотрена рейтинговая система оценки.

Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими с докладами рефератами и т.д.

Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:

  • оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;

  • критерии оценивания обговариваются заранее;

  • обучающийся сам волен выбирать стратегию деятельности;

  • незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания

Одним из обязательных свойств системы является открытость – обучающиеся должны знать "правила ": знать "оценку" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.

Для выполнения этого свойства «таблица» или рейтинговый регламент должны быть доступны обучающимся. Рейтинговая система должна быть гибкой. Гибкость рейтинговой системы означает, что и учитель, и обучающийся могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.

Основные этапы составления рейтинга:

  • разделить материал на структурно-логические самостоятельные разделы (или логические блоки). Модулем может быть:

- отдельная тема или раздел;

- самостоятельный цикл лабораторных работ;

- индивидуальные домашние задания;

- индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;

- разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

  • определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов);

  • установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся в ходе обучения;

  • составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент;

  • на основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;

  • в конце семестра выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Основные показатели

Баллы

Уровни










Отсутствие на уроке

0







Готов к уроку

0,5







Слушал, переписывал

1,0-1,4

Очень слабо






Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений)

1,5-2,0

Слабо






Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу

2,1-3,0

Посредственно






Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

3,1-4,0

Удовлетворительно






Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно

4,1-5,0

Недостаточно хорошо






Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

5,1-6,0

Хорошо






Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой

6,1-7,0

Очень хорошо






Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

7,1-8,0

Отлично









Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

8,1-9,0

Прекрасно






Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

9,0-10,0

Великолепно






Общий балл за заняти







Построения бально-рейтинговой системы для оценочной шкалы.

Можно предложить 10-ти бальное оценивание

Для каждого студента можно разработать таблицу успешности, в которую заносятся его баллы по пройденным темам.


Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ.

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

БАЛЛЫ

Стандартная работа

Повышенный уровень

Не превышает 25%

1,0 – 2,0

1,0 – 3,0

Не превышает 50%

2,1 – 4,0

3,1 – 5,0

Не превышает 75%

4,1 – 5,0

5,1 – 7,0

Превышает 75%

5,1 – 7,0

7,1 – 10,0



Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:

  • прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);

  • отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);

  • плохое поведение (минус 1 балл);

  • неготовность к уроку (минус 1 балл);

  • опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен

Подведение итогов рейтинга.

Можно разделить все действия обучающихся на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные.

Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале

Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной

Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале

90% и более

5

80-89%

4

75-79%

4

65-74%

3

60-64%

3

Хотя бы один из модулей оценен на "2"

2



Студент считается достигшим высшего уровня овладения предметом, если набирает к концу учебного периода 95-100% максимального значения. Чтобы активизировать их, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения: если к концу периода обучающийся наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ



Какие умения оцениваются

Действия


Формы и методы проведения оценки

Умения:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности

Выполнение, определение, выделение, получение.

наблюдение

описание

составление

защиты лабораторных и практических занятий; написание проектных, творческих работ,

Творческих работ.

Метод наблюдение

Метод исследования

Метод эксперимента

Защита: проектных, творческих работ.

Презентация: проектных, творческих работ

Проектная деятельность

формулирование, обоснование,

логичность

последовательность

целостность

законченность

фронтальный опрос обучающихся; исследовательские и практические работы обучающихся;


анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф

фронтальный опрос обучающихся; исследовательские и практические работы обучающихся;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

практические работы; работа по карточкам;


определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

фронтальный опрос обучающихся; исследовательские и практические работы обучающихся;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

фронтальный опрос обучающихся; исследовательские и практические работы обучающихся;


Знания:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем

тестовые и контрольные работы


задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации

практические работы; работа по карточкам;


принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования

фронтальный опрос обучающихся; исследовательские, и практические работы обучающихся; тестовые и контрольные работы


основные источники и масштабы образования отходов производства;

Выполнение, определение, выделение, получение.

наблюдение

описание

составление

защиты лабораторных и практических занятий; написание проектных, творческих работ,

Творческих работ.

Метод наблюдение

Метод исследования

Метод эксперимента

Защита: проектных, творческих работ.

Презентация: проектных, творческих работ

Проектная деятельность

тестовые и контрольные работы

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, методы очистки промышленных сточных вод,

практические работы; работа по карточкам;


способы предотвращения и улавливания выбросов,

практические работы; работа по карточкам;


принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

практические работы; работа по карточкам;


принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.


тестовые и контрольные работы


правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности


тестовые и контрольные работы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!