СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОП. 05 История дизайна

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОП. 05 История дизайна для специальности: 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОП. 05 История дизайна»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский профессиональный художественный колледж»


















КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине ОП. 05 ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Для специальности СПО:

54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Базового уровня


















г. Севастополь 2021 г.

Рассмотрено

Методическим объединением

По профессиям и специальностям

Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.

Председатель МО по профессиям и специальностям

_____________ /Безверхая С.И./













Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05 История дизайна разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».


Организация-разработчик: ГБОУПО «Севастопольский профессиональный художественный колледж»


Составитель:

Работяжева-Черняева Ю. Б., преподаватель специальных дисциплин высшей категории Севастопольского профессионального художественного колледжа.





















СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ....................................4

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке...........5

1.1 Требования к портфолио………………………………………………….6

2. Оценка освоения учебной дисциплины .........................................................7

2.1. Формы и методы оценивания ......................................................................7

2.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины (рубежный, тематический контроль) .......................................................................................10

3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине....................................................................................................14

4. Приложения. Практические задания для оценки освоения дисциплины………………………………………………………………………….18





























Паспорт


В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями.


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1.,

ОК 1.,

ОК 2.,

ОК 3.,

ОК 4.,

ОК 5.,

ОК 6.,

ОК 7.,

ОК 8.,

ОК 9.


-ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

-проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования.

-основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

-современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.



1. Результаты освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна, подлежащие проверке


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования профессиональных и общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания, профессиональ-ные и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У 1. ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8.,

ОК 9.

- анализ произведений исторических объектов для целей дизайн-проектирования;

- составление характеристик различных исторических эпох и стилей;

- эффективное применение ИКТ-технологий в образовательной деятельности;

- выполнение работ в соответствии с техническими условиями, техникой безопасности;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- анализ и использование информации для эффективного выполнения образовательных задач, профессионального и личностного развития;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, в ходе освоения дисциплины «История дизайна».

Устный опрос теоретического материала, экспертное наблюдение за ходом деловых игр, семинаров. Письменный опрос.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, соблюдение этапов выполнения.

Оценка результатов контрольных работ.


У 2. проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования.

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8.,

ОК 9.

- понимание стилистических особенностей развития дизайна;

- эффективное применение ИКТ-технологий в образовательной деятельности;

- выполнение работ в соответствии с техническими условиями, техникой безопасности;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- анализ и использование информации для эффективного выполнения образовательных задач, профессионального и личностного развития;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, в ходе освоения дисциплины «История

дизайна».

Знать:


З 1. основные характерные черты различных периодов развития предметного мира

- понимание стилистических особенностей развития дизайна;

- понимание закономерности взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры и предметного мира;

- анализ периодизации истории дизайна;

- оценка ключевых характеристик стиля в дизайне.

З 2. современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности.

- понимание современного состояния дизайна в различных областях экономической деятельности.


1.1 Требования к портфолио


Обучающийся должен выполнить работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить ее в портфолио, предварительно проанализировать полученный результат.

При необходимости, эскизы и рисунки можно выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.).

Вспомогательные зарисовки, наброски можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы (в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины), если:

  • работа выполнена правильно и в полном объеме;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы.

Критерии оценивания практических работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

а) самостоятельно выполнил авторскую работу на высоком уровне, в полном объеме, с соблюдением всех требований и в необходимой последовательности;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил необходимое оборудование, инструменты и материалы;

в) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) самостоятельно выполнил работу на достаточном уровне, в полном объеме, с соблюдением всех требований и в необходимой последовательности;

б) было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, не самостоятельно, но объем выполненной части таков, что позволяет решить принципиально важные задачи работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, не самостоятельно и объем выполненной части работы не позволяет решить принципиально важные задачи работы.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда





2. Оценка освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна:


2.1 Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП. 05 История дизайна, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна по темам

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ПК, ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ПК, ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ПК, ОК, У, З

Тема 1

Первые теории дизайна

Устный опрос

Практическая работа №1 Разработка слова-образа – 6 ч.

Практическая работа №2

Разработка буквицы – 6 ч.

Самостоятельная работа:

Составление конспекта.

Подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации на тему: «Первые промышленные дизайнеры».

Составление кроссворда на тему: «Первые теории дизайна».


У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Контрольная

работа № 1


Просмотр портфолио

У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Дифференцированный зачет

У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Тема 2

Интернацио-нальный стиль модерн


Устный опрос

Практическая работа №1 Выполнение эскиза рекламной продукции в стиле ар-нуво – 6 ч.

Практическая работа №2

Разработка экслибриса – 6 ч.

Практическая работа №3

Разработка эскиза иллюстрации к литературному произведению – 6 ч.

Самостоятельная работа:

Составление конспекта.

Подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации на темы: «Влияние японской гравюры на творчество Обри Бердслея», «Творчество Уильяма Генри Бредли», Составление кроссворда на тему: Интернациональный стиль модерн.

Выполнение декоративных элементов в неорусском стиле.


У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Контрольная

работа № 2


Просмотр портфолио

У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Тема 3

Развитие дизайна XX века

Устный опрос

Практическая работа №1 Разработка упаковки – 6 ч.

Самостоятельная работа:

Составление конспекта.

Подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации на темы: «Деятельность Иттена в Баухаозе», «Противоположность концепция ЛЕФ – АХРР», «Алексей Ган, Владимир и Георгий Стенберг, Густав Клуцис, Александр Веснин – их влияние на новые формы художественного труда», «Женский образ «эмансипе» в искусстве и графике ар-деко».

Составление кроссворда на тему: Развитие дизайна XX века

Разработка художественной концепции будетлянской книги.

Разработка художественной концепции образа «эмансипе» в стиле ар-деко.

У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1,

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.

Просмотр портфолио

У 1, У 2, З 1, З 2,

ПК 1.1

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9.






2.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна


2.2.1  Задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, У2, ПК 1.1, ОК 1-9 (рубежный, тематический контроль)

Тема 1 Первые теории дизайна

Контрольная работа № 1

Вариант I

1.Дать определение Дизайну.

2.Викторианский стиль получил свое название…..

3.Перечислите нравственные устои и символы среднего класса.

4.Назовите произведения Уильяма Мейкписа Теккерея.

5. Перечислите функции викторианской рекламы.

6.Выберите варианты французской рекламы 19 в. из предложенных.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5


7. Каков образ женщины Английской рекламы 19 в.?

8. Кто оказывал влияние на английскую рекламу начала 20 в.?

9. Каковы взгляды прерафаэлитов?

10. Какова концепция «Ке́лмскотт-пресс» (англ. Kelmscott Press)?

11. Авторская переработка какого шрифта легла в основу «Золотого шрифта» Морриса?

12. Что такое ратунда?

13. Кто был основными потребителями продукции издательства Kelmscott Press?

14. Какой материал использовали для переплетов книг издательства Kelmscott Press?

15. Какова основная цель творчества Морриса?

Контрольная работа № 1

Вариант II

1.Дизайнер – это….

2.Где проявился Викторианский стиль?

3.Какова роль королевы Виктории в формировании устоев и культуры викторианского общества Англии?

4.Кто был первым иллюстратором произведений Л. Кэрола «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»?

5. Перечислите основные принципы (черты) викторианской рекламы.

6.Выберите варианты английской рекламы 19 в. из предложенных.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5


7. Каков образ женщины Американской рекламы 19 в.?

8. Что ввели художники-рекламисты «Братья Беггарстафф» (Джеймс Прайд, Уильям Николсон) в английскую рекламу?

9. Каковы убеждения Джона Рёскина?

10. Перечислите черты книжной графики Морриса.

11. На чем основана авторская переработка готического шрифта Морриса?

12. Раскройте исторический аспект антиквы.

13. Из какого материала изготавливали бумагу в издательстве Kelmscott Press?

14. Каково значение творчества Уильяма Морриса?

15. Кто первым охарактеризовал свою профессию словом «дизайнер»?





Тема 2 Интернациональный стиль модерн

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Дать определение стилю «модерн».

2. Что повлияло на формирование эстетических принципов стиля «модерн»?

3.Какое название получил новый стиль в Англии, Франции, Италии?

4.Перечислите основные мотивы «Модерна»

5. Выберите работы Петера Беренса.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

6. Каково значение стиля модерн?

7. Какое средство выразительности стало главным в творчестве О. Бердслея?

8. Автор ?????

9. Автор?????

10. Какова суть концепции «практической полезности» Сецессиона?

11. Перечислите жанры прикладной графики русского модерна.

12. Где впервые появился термин «графика» и кто ввел этот термин?

13. С чем связан ноерусский стиль?

14. Какова концепция оформления книги Билибина?

15. Раскройте понятие «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ», введенное М. Добужинским.



Контрольная работа № 2

Вариант II

1. Перечислите причины возникновения стиля «модерн».

2. В чем отличие элементов стиля модерн от растительных мотивов Уиляма Морриса?

3.Какое название получил новый стиль в США, Германии, Австрии?

4. Каковы формы и цвета «модерна»?

5. Выберите работы Чарльза Ренни Макинтоша.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

6. Перечислите жанры плаката, сформировавшихся в период расцвета стиля модерн.

7. Назовите первую профессиональную работу О. Бердслея.

8. Автор ?????

9. Автор?????

10. Как назывался журнал, издаваемый объединением Сецессион?

11. Как в России формировался стиль модерн?

12. Какова роль А. Бенуа в русском искусстве модерна?

13. Что такое лубок?

14. Перечислите графические приемы, применяемые И. Билибиным при иллюстрировании литературных произведений.

15. В чем заключается «чехонинский стиль»?

3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.05 История дизайна

Предметом оценки являются умения и знания, профессиональные и общие компетенции. Контроль и оценка осуществляются в форме письменного опроса, методом систематизации и обобщения всего учебного материала.

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 История дизайна по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», базового уровня.

Умения

У1 - ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

У2- проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования.

Знания

З1- основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

З2- современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности.

ПК

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество вариантов задания – 2 варианта.

Время выполнения задания – 2 часа.

Оборудование: мебель для оборудования рабочих мест обучающихся и преподавателя, ручка шариковая, тетрадные листы государственного стандарта: 170 × 205 мм, бланк протокола дифференцированного зачета, задания для оценки освоения дисциплины.

Дифференцированный зачет по предмету ОП.05 «История Дизайна»

ВАРИАНТ 1

1. Чем вдохновлялись художники-пуристы?

2. Какова концепция «бубнововалетцов»?

3. Назовите основателя лучизма.

4. Раскройте парадигму Всечества?

5. Назовите направление в искусстве, оказавшее влияние на возникновение вортицизма.

6. Перечислите представителей БУДЕТЛЯНСТВА.

7. Что такое архитектон?

8. Кто ввел термин супрематизм?

9. Как представлена концепция духовного искусства Кандинского?

10. Определите ведущий педагогический прием школы «Баухауз».

11. Какя наука повлияла на эстетические идеи и теорию формы в дизайне школы «Баухауз»?

12. Какова первая учебная программа школы «Баухауз»?

13. Что означал неологизм Э. Лисицкого «ПРОУН»?

14. В результате чего появилась фотография?

15. Перечислите принципы фотографии Ласло Мохой-Надь.

16. Каковы средства выразительности советских фотографий периода конструктивизма?

17. Когда и где возникло объединение ЛЕФ?

18. Перечислите издания представителей «производственного» искусства.

19. Что такое окна РОСТА?

20. Где располагались ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН?

21. Дать определение стилю Ар-деко.

22. Что такое шеврон?

23. Что повлияло на творчество Эртэ?

24. Каковы отличительные черты советских плакатов1930-х годов?

25. Выберите варианты английской рекламы 19 в. из предложенных.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

26. Кто первым охарактеризовал свою профессию словом «дизайнер»?

27. Как назывался журнал, издаваемый объединением Сецессион?

28. Что такое лубок?

29. Выберите работы Чарльза Ренни Макинтоша.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

30. Автор?



Дифференцированный зачет по предмету «История Дизайна»

ВАРИАНТ 2

1. Какие приемы в изображениях предметов использовались художниками-пуристами?

2. Назовите основателей и наиболее выдающихся художников группы «Бубновый валет».

3. Какова цель живописи лучизма?

4. Автор термина «Всечество».

5. Что символизировал вортицизм?

6. Кто был лидером футуристов-будетлян?

7. Что такое планиты?

8. Когда появился термин супрематизм?

9. Какие понятия ввел В. Кандинский в новую науку об искусстве?

10. Какова основная концепция школы «Баухауз»?

11. Раскройте суть «Манифеста Баухауза».

12. Какие свойства формы изучала наука ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ?

13. Какой архитектурный проект Э. Лисицкого был воплощен?

14. Когда фотография получила свое название?

15. Что обозначал крупный план в советской фотографии периода конструктивизма?

17. Что представлял собой «Левый фронт искусств»?

18. В чем суть конфликта ЛЕФ и АХРР?

19. Какова графическая манера и методы исполнения окон РОСТА?

20. Какова Новая методика системы художественного образования во ВХУТЕМАСЕ?

21. Перечислите характерные элементы и мотивы ар-деко.

22. Каковы характерные цвета ар-деко?

23. Дать описание шрифта Bifur.

24. В советском искусстве 1920-1930-х годов художественные элементы стиля ар-деко проявились……..

25.Выберите варианты французской рекламы 19 в. из предложенных.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

26. Какова основная цель творчества Морриса?

27. Где впервые появился термин «графика» и кто ввел этот термин?

28. Какова суть концепции «практической полезности» Сецессиона?

29. Выберите работы Петера Беренса.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

30. Автор?

Критерии оценивания результата промежуточной аттестации

Оценка «5» (отлично) – 30-26 полных, верных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 25-21полных, верных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 20-15 полных, верных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 15 полных, верных ответов























4. Приложения. Практические работы для оценки освоения дисциплины ОП.05 История дизайна
Тема 1 Первые теории дизайна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Разработка слова-образа

Цель работы: выполнить эскиз слова-образа по собственным разработкам

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, кисти, гуашь, палитра, ветошь, ватман А-4, клеенка, емкость для воды.

Общие сведения

Образ – живое, наглядное представление о ком/чём-нибудь. Слово-образ – это обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму слова.

Ход работы

1. Подобрать слово

2. Стилизация шрифта, в соответствии с образом

3. Стилизация мотива

4. Выполнение контурного карандашного рисунка

5. Выполнение слова-образа в цвете


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Разработка буквицы

Цель работы: авторская разработка буквицы для определенного литературного произведения

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, кисти, гуашь, палитра, ветошь, ватман А-4, клеенка, емкость для воды.

Общие сведения

Бу́квица – крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги. Буквицы можно добавлять в основной текст или текст в фигуре либо в текстовом поле на iPhone, iPad, iPod touch или компьютере Mac.

Ход работы

1. Ознакомление с литературным произведением

2. Стилизация шрифта, в соответствии со стилем литературного произведения

3. Стилизация мотивов

4. Выполнение контурного карандашного рисунка

5. Выполнение буквицы в цвете





Тема 2 Интернациональный стиль модерн

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Выполнение эскиза рекламной продукции в стиле ар-нуво

Цель работы: авторская разработка рекламной продукции в стиле ар-нуво

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, кисти, гуашь, палитра, ветошь, ватман А-4, клеенка, емкость для воды.

Общие сведения

Рекла́ма – направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Ар-нуво, модерн – художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в последних десятилетиях XIX- начале XX века.

Ход работы

1. Определение вида рекламной продукции

2. Подбор декоративных мотивов и элементов в стиле ар-нуво

3. Конструктивное решение композиции рекламной продукции

4. Колористическое решение

5. Детализация композиции



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Разработка экслибриса

Цель работы: выполнение собственного экслибриса

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, тушь, перо, кисти, гелевая черная ручка, палитра, ветошь, ватман А-4, клеенка, емкость для воды.

Общие сведения

Экслибрис (от лат. ex libris – «из книг») книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью чаще всего на левый форзац. Экслибрис, обозначенный на внешней стороне книги, называется суперэкслибрисом.

Ход работы

1. Композиционное решение эксибриса

2. Выполнение экслибриса тушью

5. Детализация



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Разработка эскиза иллюстрации к литературному произведению

Цель работы: выполнение авторской иллюстрации к литературному произведению

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, тушь, перо, кисти, гелевая черная ручка, палитра, акварель, гуашь, ветошь, ватман А-4, клеенка, емкость для воды.

Общие сведения

Иллюстра́ция (от лат. Illustratio – освещение, наглядное изображение) – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Ход работы

1. Ознакомление с литературным произведением

2. Выбор стиля

4. Разработка композиции

3. Выполнение контурного карандашного рисунка

4. Выполнение эскиза иллюстрации в материале

5. Детализация композиции


Тема 2 Развитие дизайна XX века

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Разработка упаковки

Цель работы: авторская разработка и оформление подарочной упаковки

Материальное оснащение: циркуль, линейка, карандаш графитовый, ластик, тушь, перо, кисти, гелевая черная ручка, палитра, акварель, гуашь, ветошь, ватман А-3, клеенка, емкость для воды, концелярский нож.

Общие сведения

Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Функции упаковки:

- включает прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы;

- предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;

- является важнейшим носителем рекламы.

Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.

Ход работы

1. Чертеж развертки упаковки

2. Вырезание развертки

3. Композиционное решение, оформление упаковки

4. Склейка развертки упаковки

5. Декорирование упаковки (при необходимости)




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!