СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по теме "Двусоставное предложение", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по теме "Двусоставное предложение", 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме "Двусоставное предложение", 8 класс»

Контрольная работа

Двусоставное предложение

I вариант 

1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось  всё  разом: вишни, яблони и высокие груши.

1) Пришла поздно;  2) накатило тепло; 3) распустилось разом; 4) высокие груши.


2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1)  Отвечая ему; 2) по весеннему часу; 3)  там  цветёт; 4) цветёт в ночи.


3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Потушили свет и легли.
2) В течение лета созрели вкусные фрукты.
3) Работа оказалась нетрудной, на сыновей да невесток жаловаться было грех.
4) И никто не бродил под душистыми ветвями, не обрывал весенних цветов.


4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Его заметил;  2) работу ищешь; 3) угадал и промолчал;  4) в конце весны.


5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) скотину пасу;  2) утром проведали;  3) был здесь;  4) немолодой кавказец.


6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) поднял руку;  2) скоро открылся;  3) возле просторного дома; 4) ряды крыш.


7. Укажите глагольное словосочетание:

1) в тесном коридорчике; 2) одевшись полегче; 3) хлопотал мальчик; 4) белой степью.


8. Укажите именное словосочетание:

1) слишком легко;  2) для двух кроватей;  3) подниматься на ступени; 4)  увидев рюкзак.


9. Укажите наречное словосочетание:

1) что-то знакомое;  2) аккуратно побритые;  3) жаловаться грех;   4) очень хорошо.


10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) всякий клочок – примыкание;      
2) тишина вечера - управление;
3) склонённого над удочками – согласование;       
4) вечерняя тишина - примыкание.


11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) пошёл вниз;  2) по-зимнему холодный;  3) сидел на корточках; 4) в спокойную воду.


12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) в конце дня;  2) дальше объявит;  3) вспомнила наконец;  4) чисто выбрит.


13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) гоню пораньше;  2) покивал головой;  3) с двумя восьмёрками;   4) стайки жаворонков.


14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) дремал без огней – управление;  
2) любят природу - согласование;
3) сторожевые собаки – примыкание;  
4) тот домишко - примыкание.


15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1)  А я вот желал учиться.
2)  Дом  всё  равно  нужен будет.
3)  Он сам чуть не потонул вместе с нею. 
4)  Время тогда было голодное.


16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.

1) Простое глагольное сказуемое;       
2) составное глагольное сказуемое; 
3) составное именное сказуемое;
4) сказуемое отсутствует.


17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Зелёнку буду подвозить. 
2) Сейчас луговина была свободна.     
3) Николай слушал и молчал, но делал по-своему.
4) Мать стала сторожить на крыльце.


18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) И глухо, пусто в полуденной степи.
2) Скоро поспела уха.
3) У околицы возле плотины остановились  отрясти  дорожную  пыль.
4) Дед Архип валенки надел, стёганку и вышел из дома.


19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень.
2) А там, с  асфальта, к ферме, её огни будут видны.
3) Но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести
4) А за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб.


20. Составьте простое двусоставное предложение. Сделайте синтаксический разбор.





Контрольная работа

Двусоставное предложение

II вариант


1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: С раннего утра весь долгий жаркий день провёл я в дороге.

  1. С раннего утра;  2) весь день; 3) провёл я;  4) провёл в дороге.


2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Мыкаясь по округе; 2) пыльными просёлками;  3) жена приятеля;  4) куда тащишь.


3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Валентина это поняла и стала мужа корить. 
2) Товарищ мой произнёс веское слово. 
3) Валентина лишь руками развела
4) Ночная река темна и просторна.


4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Молчаливые берега;  2) до речного залива;   3) поперёк реки; 4) напоминает о том.


5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) прочертив небосвод;  2) ещё не ложились;  3) рано утром;  4) алая заря.


6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) возле камышей играет;   2) скоро понял;  3) дневная усталость;   4) маковки тополей.


7. Укажите глагольное словосочетание:

1) золотистое чудище; 2) на нашу беду; 3) пускай расскажут;  4) рыбу принесли.


8. Укажите именное словосочетание:

1) жене приятеля;    2) наварите ухи;  3) в лодку заскочит;    4) так плывёшь.


9. Укажите наречное словосочетание:

1) теперь иду;       2) ещё долго;  3) третьего сына;  4) живёт недалеко.


10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) двое детей – примыкание;      
2) соломенная вдова - управление;
3) другой овощ – согласование;       
4) их натрёшь - примыкание.


11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) дала ей;  2) мимо двора пройти;  3) осенью собирает;  4) такой закон.


12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) наш мальчонка;  2) говорю лучше;  3) какие-то грядки;  4) работаю дегустатором.


13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) дремлет возле крыльца;  2) её сын;  3) весь хутор;  4) что-нибудь придумаем.


14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) родительский дом – управление;  2) строилось надёжно - согласование;
3) в город не возьмёшь – примыкание;  4) плохо живём - примыкание.


15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1) Солнце уже высоко
2) Но в тени раскидистого клена ещё держится холодок.
3) Мне нравится время хуторского завтрака.
4) К таким трудам молодой Рахман был всегда готов.


16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Летом в этой кухне любят жить городские внуки.

1) простое глагольное сказуемое;                
2) составное глагольное сказуемое;              
3)  составное именное сказуемое;
4)  сказуемое отсутствует.


17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) В подземной глубине было холодно. 
2) Хозяин хотел проводить меня до ворот.       
3) На воле полыхало жаркое лето.  
4) Тревога старой Катерины напрасной не была.


18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Старая Катерина в меру сил  помчалась проверять свои запоры да живность.
2) Она держала цыплёнка в ладонях, отогревая.
3) Кошка смежила глаза, наслаждаясь своим счастливым материнством.
4) Она хорошая, наша Мурка.


19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Всё было ясно.
2) А с птенцом ничего не случилось.
3) Сосед Володя стал приходить на дню три раза.
4) Она у нас умная.


20. Составьте простое двусоставное предложение. Сделайте синтаксический разбор.







Тестовый контроль в 8 классах

по теме «Двусоставные предложения»


Ответы



№ задания

1 вариант

№ задания

2 вариант

1

2

1

3

2

3

2

4

3

1

3

1

4

3

4

3

5

4

5

4

6

2

6

2

7

2

7

4

8

2

8

1

9

4

9

2

10

2

10

2

11

4

11

4

12

1

12

4

13

1

13

2

14

1

14

4

15

3

15

1

16

2

16

2

17

4

17

2

18

1

18

4

19

4

19

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!