СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное задание на чемпионат Абилимпикс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абилимпикс

Международное движение

 

Это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1971 года. В рамках движения проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 15 лет. Чемпионат «Абилимпикс» — международное движение, которое отвечает за проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью. воспитанники нашей школы-интерната участвуют в чемпионате в компетенциях бисероплетение и первый раз в компетенции швеи.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное задание на чемпионат Абилимпикс»

Согласовано

Региональный центр развития движения «Абилимпикс»

Смоленской области

_________/ К.О. Веселовский/

«____»_______2021 г.


Утверждено

Центр по компетенции

Главный эксперт

_________/Т.А.Кротова/

«____»_______2021 г.


Согласовано

Председатель Смоленской областной общественной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

_________/ Н.Н. Борунов/

«____»_______2021 г.










Техническое задание

по компетенции «Бисероплетение»

категория школьники

региональный этап

Чемпионата Абилимпикс Смоленской области-2021









Разработано:

Эксперт по компетенции «Бисероплетение»

Бабанова Лариса Петровна





Смоленск 2021



  1. Описание компетенции. 1.1.Актуальность компетенции.

Компетенция «Бисероплетение» принадлежит к числу увлекательных народных искусств, которое имеет уже многовековую историю существования. Бисероплетение – модное хобби – актуально практически во всех областях жизни. Бисером украшают джинсы, платья, обувь и аксессуары вплоть до галстуков и ремней; декорируют блокноты и предметы интерьера, вышивают картины. Красота и ценность изделия состоит в его практической и эстетической значимости, которая выражается в правильном композиционном решении, выборе цветовой гаммы, максимальном выявлении достоинств материалов, используемых в работе с бисером.

Бисероплетение способствует формированию и развитию творческого потенциала, преодолению отклонений в психофизическом развитии, реабилитации и социальной адаптации. Бисероплетение, как декоративно-прикладное искусство, для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов позволяет открыть индивидуальное предпринимательство, работать на дому, участвовать в творческих выставках, реализовывать свои изделия через интернет-магазины.



    1. Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после получения данной компетенции.


Декоратор в ателье, индивидуальное предпринимательство, мастер по бисероплетению.



    1. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты).



Школьники

Студенты

Специалисты

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598

Образовательный

Образовательный

«Об утверждении ФГОС начального общего

стандарт не

стандарт не

образования обучающихся с ОВЗ».

существует.

существует.

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599



«Об утверждении ФГОС образования



обучающихся умственной отсталостью



(интеллектуальными нарушениями)»






    1. Требования к квалификации.



Школьники

Студенты

Специалисты

Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми знаниями:

  • правилами по техники безопасности;

  • основами композиции и

Участник профессионального конкурса должен знать и понимать:

-Назначение, применение, уход и техническое

Участник профессионального конкурса должен знать и понимать:

Назначение, применение, уход и техническое



цветоведения;

  • классификацию и свойства бисера;

  • правила ухода и хранения изделий из бисера.

-основные техники плетения бисером.

Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми умениями:

-подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным;

  • гармонично сочетать бисер по цвету и форме;

  • составлять рабочие рисунки для

композиционного исполнения бисероплетения;

  • правильно использовать инструменты и приспособления;

-правильно выполнять

основные приемы бисероплетения;

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из литературных источников по бисероплетению;

  • изготавливать украшения, плоские и объемные фигурки животных, цветы, деревья из бисера. Участники для выполнения задания должны владеть необходимыми навыками:

  • на основе изученных приемов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

-рассчитывать плотность бисероплетения;

-соблюдение безопасных методов труда.

обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности работы с ним.

Существующие правила безопасности и санитарно- гигиенические нормы.

Технологические этапы изготовления изделия.

Участник профессионального конкурса должен уметь: Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным. Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.

Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с

инструкциями производителя.

Заботиться о здоровье, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.

обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности

работы с ним. Существующие правила безопасности и санитарно- гигиенические нормы.

Участник профессионального конкурса должен уметь:

Гармонично сочетать бисер по цвету и форме.

Составлять эскизы для композиционного исполнения.

Свободно пользоваться описаниями и схемами из разных источников по бисероплетению.

Работать с различными видами бисера, стразами, бусинами, кабошонами. Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя.

Заботиться о здоровье, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.



  1. Конкурсное задание.
    1. Краткое описание задания.

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо сплести букет из цветка, бутона и листьев анютиных глазок в вазе.

Студенты: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо на ткацком станке сплести браслет.



Специалисты: в ходе конкурсного задания необходимо изготовить брошь в виде цветка.

    1. Структура и подробное описание конкурсного задания.



Наименование категории

участника

Наименование модуля

Время проведения

модуля

Полученный результат

Школьники

Модуль1: Плетение большого и среднего листа

30 минут

Сплетен большой и средний лист


Модуль 2. Плетение малого листа, чашелистика, трилистника и зубчатого листа

60 минут

Сплетен малый лист, чашелистик, трилистник, зубчатый лист

Модуль 3. Плетение бутона

60 минут

Сплетен бутон


Модуль 4: Сборка букета.

30 минут

Цветок анютины глазки в вазе

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа

Студенты

Модуль 1. Натяжение основы на раму



нитей

30 минут

Нити натянуты в соответствии количества бусин по рисунку

Модуль 2.

Ткачество рисунка.

120 минут

Рисунок соткан.

Модуль 3.

Сборка

30 минут

Концы нитей основы оформлены в «косы»

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа

Специалисты

Модуль 1. Изготовление основной части броши

130 мин.

Элементы основной части сплетены, соединены последовательно между собой, выполнена отделка контура цветка.

Модуль 2. Крепление цветка к основе для броши

20 мин.

Основные элементы изделия пришиты к основе для броши.

Модуль 3.Оформление центра броши

30 мин.

Оформлен центр броши (тычинка).

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа

    1. Последовательность выполнения задания.

      1. Последовательность выполнения задания (школьники).

Модуль 1 Большой лист. 2 шт.

Шаг 1. Для работы необходима проволока №0,3 длиной 45 см.

Нанизываем бисер по схеме 1

3 жёлтые, 17 синих, протянуть проволоку через 3-ю жёлтую бисерину, 2 жёлтые, 19 синих, протянуть проволоку через 2 жёлтые , 2 жёлтые, 21 синяя, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 2 жёлтые, 21 синяя, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 2 жёлтые, 19 синих, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 1 жёлтая, 17 синих, протянуть проволоку через 1 жёлтую бисерину, 2 жёлтые.

Получились 6 арок по17, 19, 21, 21, 19, 17 бисерин.

Шаг 2. Для работы необходима проволока №0,3 длиной 25 см. Теперь будем обрамлять лепесток. См. схему 1. Пройти проволокой вверх через крайние 3 жёлтые бисерины и 2 синие из первой арки, далее набрать 7 синих бисерин, пройти через верхнюю бисерину первой арки и набрать 4 синие, снова пройти через верхнюю бисерину второй арки и набрать 3 синие. Двигаться далее по этому принципу (смотри подсказку на схеме 1). Заканчиваем обрамление так же, как начинали. Подтягиваем и скручиваем проволочки, расправляем арки. Второй лист выполняем аналогично.

Схема 1.



Средний лист. 1 шт.

Шаг 1. Для работы необходима проволока №0,3 длиной 45 см.

Нанизываем бисер по схеме 2:

11 жёлтых, 1 синяя, 8 жёлтых, протянуть проволоку через 3,2, 1-ю жёлтые бисерины, 2 жёлтые, 1 коричневая, 8 жёлтых, 1 синяя, 8 жёлтых, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 2 жёлтые, 4 коричневые, 5 жёлтых, 1 синяя, 5 жёлтых, протянуть проволоку через 4 коричневые, 2 жёлтые, 2 жёлтые, 1 коричневая, 8 жёлтых,1 синяя, 8 жёлтых, протянуть проволоку через 1 коричневую, 2 жёлтые, 2 жёлтые, 19 синих, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 11 жёлтых, 1 синяя, 8 жёлтых, протянуть проволоку через 3 жёлтых, набрать по 2 жёлтые бисерины в начале и в конце работы. Получились 5 арок.

Шаг 2. Для работы необходима проволока №0,3 длиной 25 см. Теперь будем обрамлять лепесток. См. схему 2. Пройти проволокой вверх через крайние 7 жёлтых бисерин, набрать7 жёлтых бисерин, пройти через верхнюю бисерину первой арки и набрать 4 синие, пройти через верхнюю бисерину второй арки и набрать 3 синие, снова пройти через верхнюю бисерину третьей арки, набрать 3 синие бисерины, пройти через верхнюю бисерину четвёртой арки, набрать 3 синие, пройти через верхнюю бисерину пятой арки, набрать 7 жёлтых бисерин, пройти вниз через 7 жёлтых бисерин. (смотри подсказку на схеме 2). Подтягиваем и скручиваем проволочки, расправляем арки.

Схема 2.





Модуль 2 Малый лист. 2 шт.

Шаг 1. Взять проволоку №0,3, отрезать кусок 45 см. Набирать бисер следуя схеме 3.

Выполните 3 арки по 17, 15,17 синих бисерин.

3 жёлтые, 17 синих, протянуть проволоку через 2 жёлтые,

2 жёлтые,15 синих, протянуть проволоку через 2жёлтые бисерины,

2 жёлтые, 17 синих, протянуть проволоку через 2 жёлтые, 1жёлтая.

Шаг 2. Взять проволоку №0.3 длиной 25 см. Делаем обрамление листка см. схему 3. Подтягиваем и скручиваем проволочки, расправляем арки.

Схема 3.



Чашелистик.

Для работы взять 40 см проволоки №0,3.

Работать по схеме 4.



Трилистник.

Для работы взять 20 см проволоки №0,3.

Работать по схеме 5.



Зубчатый лист

Шаг 1. Приготовить ось 20 см из проволоки №0,5 и рабочую проволоку 80 см №0,4. Прикрепить рабочую проволоку к оси

Шаг 2. На рабочую проволоку набрать примерно 35 бисеринок, на ось набрать 15 бисеринок. Выполнить одну дугу вокруг оси закрепляя сверху и снизу

Шаг 3. На рабочую проволоку набрать примерно 15 бисеринок и выполнить правую возвратную дугу, т.е. закрепить её сверху не на оси, а на дуге, отступив от края 5 бисеринок, при этом проволоку завести с изнаночной стороны, а вывести с лицевой, для прочности можно повторить «закрепление»

Шаг 4. Набрать примерно 17 бисеринок и закрепить дугу в низу. Вторая половина дуги должна огибать первую, плотно к ней прилегая

Шаг 5. Набрать бисеринки и выполнить левую возвратную дугу аналогично правой. При этом первую половину дуги закрепить на том же уровне, на котором закрепляли правую дугу

Шаг 6. Завершить левую возвратную дугу по аналогии с правой.

Шаг 7. Следующую возвратную дугу выполнить снова справа, закрепив её на предыдущей дуге отступив от прежнего крепления 5/6 исеринок.

Шаг 7. Аналогично выполнить левую возвратную дугу.

Шаг 8. Выполнить необходимое количество возвратных дуг. Закрепить проволоку, обкрутив её вокруг оси.

Шаг 9. Верхний конец оси согнуть, обрезать на 0,4/0,5 см выше уровня верхней бисерины и плотно прижать к оси с изнаночной стороны.



Модуль 3 «Бутон»

Для бутона необходимо сделать 2 листика в технике «французское плетение».

Первый лист бутона.

На не отрезанную от катушки проволоку №0,4 нанизываем синий бисер,

- закручиваем петельку, оставив 5см проволоки для оси,

- на ось набрать 3 синих бисерины,

- делаем три оборота вокруг оси,

- закрепляем проволоку, отрезаем от катушки, верхний конец оси загибаем на изнаночную сторону, отрезаем, оставив хвостик 4-5мм, прижимаем хвостик к изнаночной стороне листа.

Второй лист бутона выполняется из жёлтого бисера аналогично первому, но делаем 2 дуги оборотов вокруг оси.

Готовые листики сверните «лодочкой», сложите навстречу друг другу. Взять отрезок проволоки №0,8 около 20 см, зафиксировать, скручивая между собой лепестки бутона и проволоку стебелька бутона. Закрепить чашелистики под бутоном, обматывая флорлентой. Готовый бутон слегка скрутить спиралевидным движением, расправить чашелистики.

Тычинки.

Когда все фрагменты будут изготовлены, остаётся сделать тычинки. Для этого берётся более толстая проволока 25см, на неё надевается крупная жёлтая бисерина и проволока несколько раз скручивается. Можно добавить ещё 1 или 2 бисерины и сделать скрутку.

Модуль 4 Сборка цветка виолы.

1. Соединить вместе 2 больших лепестка.

2. Соединить вместе 2 малых лепестка.

3. Складываем пара больших, пара малых лепестков, тычинки, по центру между ними один средний жёлтый лист.

4. Скручиваем вместе все концы проволоки, приматывая цветок к ножке (толстой проволоке), закрепляем чашелистики.

5. Обматываем стебелёк цветка флорлентой, на расстоянии 4-5см от цветка на стебель прикрепить прилистник и продолжать обмотку. В процессе обмотки прикручиваем листья и бутон. Готовый цветок сажаем в горшок, расправляем лепестки, листочки, чашелистики.


Последовательность выполнения задания (студенты).



Модуль 1. Натяжение нитей основы.

На раму по разметкам натянуть нити основы согласно схеме рисунка.

Количество нитей больше на одну чем бусин.

Модуль 2. Ткачество рисунка.







Рисунок 4. Начало ткачества.



Старт в левом вернем углу схемы, работа идет слева направо и сверху вниз.



Когда станок готов, можно приступать непосредственно к ткачеству. Рабочая нить прикрепляется к левой нити основы на расстоянии 15 см от верхнего края станка. На нить нанизывается верхний ряд по схеме слева направо. Затем рабочая нить с нанизанными бисеринками продевается под натянутыми на станок нитями. Бисеринки располагаются между этими нитями, а рабочая нить продевается в них справа налево, но уже над нитями основы. Таким образом, ряд закрепляется, можно приступать к нанизыванию следующего ряда. Плетение выполнять далее по схеме (см. приложение 1).

  1. ряд. Набираем 30шт. бисеринок бежевого цвета.

  2. ряд. Набираем: 1 бежевую, 1 темно-зеленую,1 светло-зеленую,18

бежевых,1 синюю, 5 бежевых,1 светло-зеленую, 1 темно-зеленую, 1 бежевую.

  1. ряд. Набираем:2бежевых, 1темно-зеленую, 2светло-зеленых, 15бежевых, 3 синих, 2 бежевых, 2светло-зеленых, 1темно-зеленую, 2бежевых.

  2. ряд. Набираем: 1бежевую, 1темно-зеленую, 2светло-зеленых,2бежевых, 2светло-зеленых, 12бежевых, 1 синюю, 1 голубую, 1синюю, 1светло-зеленую, 2бежевых, 2светло-зеленых, 1темно-зеленую, 1бежевых.

  3. ряд. Набираем: 1бежевую,5 темно-зеленых, 1светло-зеленую, 2бежевых, 2светло-зеленых, 8 бежевых, 2 синих, 1голубую, 2 синих, 1темно- зеленую,2светло-зеленых, 2 темно-зеленых, 1бежевую.

  4. ряд. Набираем: 2бежевых, 1темно-зеленую, 2светло-зеленых, 1темно- зеленую, 3светло-зеленых, 1темно-зеленую, 2бежевых, 1 желтую, 1бежевую,1 желтую, 1бежевую,1 желтую, 2бежевых,1синюю, 3 голубых, 1синюю, 1светло- зеленую, 3темно-зеленых, 2бежевых.

  5. ряд. Набираем: 2бежевых, 2светло-зеленых, 1темно-зеленую, 4светло- зеленых, 1желтую, 2бежевых, 5 желтых, 1бежевую, 2 темно-синих, 3голубых, 2темно-синих, 2 болотных, 1 темно-зеленую, 2бежевых.

  6. ряд. Набираем: 2 бежевых, 4темно-зеленых, 1 светло-зеленую, 2темно-

зеленых, 1светло-желтую, 1темно-зеленую, 2 желтых, 1 оранжевую, 2желтых, 2 оранжевых, 1синюю, 5 голубых, 1 синюю, 1болотную, 2 темно-зеленых, 2бежевых.

  1. ряд. Набираем: 2бежевых, 1темно-зеленую, 1бежевую, 3темно-зеленых, 1желтую, 1темно-зеленую, 1желтую, 1оранжевую, 1-желтую, 1оранжевую, 1светло-желтую, 2оранжевых, 1желтую, 2синих, 5 голубых, 2синих, 2темно- зеленых, 2бежевых,

  2. ряд. Набираем: 4бежевых, 1светло-зеленую, 2темно-зеленых, 1желтую, 2 оранжевых,1желтую, 1оранжевую, 1желтую, 1 оранжевых,1 желтую, 2 оранжевых, 1-синюю, 7голубых, 1синюю, 1бежевую, 1темно-зеленую, 2бежевых,



11ряд.Набираем:3бежевых,1темно-зеленую,1светло-зеленую,1темно- зеленую,3желтых, 2оранжевых, 1желтую, 1 оранжевую, 1желтую, 1оранжевую, 1 коричневую, 1оранжевую, 1синюю,5голубых, 3синих, 4бежевых,

12ряд. Набираем: 3бежевых, 1темно-зеленую,1бежевую,1желтую, 1оранжевую, 2желтых,1коричневую, 2 оранжевых, 1коричневую, 2оранжевых, 1 коричневую, 1оранжевую, 1синюю, 5голубых,

1синюю,1темно-зеленую,1болотную, 1темно-зеленую, 1светло-зеленую,2бежевых,

  1. ряд. Набираем. 3бежевых,1светло-зеленую,1бежевую, 1темно-зеленую, 1оранжевую, 1желтую, 1оранжевую, 1желтую, 2оранжевых, 1коричневую, 1желтую, 1оранжевую, 1коричневую, 1оранжевую, 1 синюю, 4голубых, 3синих, 1болотную,1темно-зеленую,1светло-зеленую,2бежевых,

  2. ряд. Набираем. 3бежевых, 1желтую, 1оранжевую, 1желтую, 2коричневых, 2оранжевых, 1желтую, 2коричневых, 1оранжевую, 3коричневых, 1синюю, 4голубых, 1синюю, 1голубую, 3синих, 1светло-зеленую, 2бежевых,

  3. ряд. Набираем. 2бежевых, 3желтых, 1оранжевую, 1желтую, 2коричневых, 1оранжевую, 1коричневую, 2оранжевых, 1 коричневую, 2 черных, 1коричневую, 1синюю,2голубых, 2синих, 4голубых, 1синюю, 1светло-зеленую, 2бежевых,

  4. ряд. Набираем. 3бежевых, 1желтую, 3коричневых, 1темно-зеленую, 1желтую, 1коричневую, 1темно-зеленую, 1оранжевую, 1темно-зеленую, 1коричневую, 1 черную, 1 серую, 1 черную, 4синих, 5голубых, 2синих, 2бежевых,

  5. ряд. Набираем. 2бежевых, 1желтую, 2оранжевых, 1коричневую,

5темно-зеленых, 1оранжевую, 3темно-зеленых, 1 черную, 1 серую, 1 черную, 1синюю, 7голубых, 3синих, 1бежевую.

  1. ряд. Набираем. 3бежевых, 1коричневую, 1оранжевую, 1коричневую, 2 темно-зеленых, 8синих, 1 черную, 1 серую. 1 черную, 1синюю, 5голубых, 2синих,3бежевых.

  2. ряд. Набираем. 4бежевых, 1оранжевую, 1коричневую, 3синих, 5голубых, 2синих, 1 черную, 1 серую, 1 черную,1синюю,3голубых, 2синих, 4бежевых.

  3. ряд. Набираем. 4бежевых,3синих,8голубых, 1синюю, 1голубую, 1синюю, 2 черных, 1болотную, 1синюю,1голубых, 2синих, 2темно-зеленых, 3бежевых.

  4. ряд.Набираем.2бежевых, 3синих, 9голубых, 2синих, 2голубых, 1синюю, 2болотных, 1темно-зеленую, 2синих, 1светло-зеленую,1бежевую, 1светло-зеленую, 3бежевых.

  5. ряд. Набираем. 1бежевую,2синих, 10 голубых, 2синих, 4голубых. 1синюю,1болотную,3светло-зеленых, 2бежевых, 1светло-зеленую,

3бежевых.

  1. ряд.Набираем.2бежевых, 3синих, 7голубых, 2синих, 6голубых, 1синюю, 1темно-зеленую,2светло-зеленых, 6бежевых.

  2. ряд. Набираем. 4бежевых, 3синих, 4голубых, 2синих, 6голубых, 2синих, 3темно-зеленых, 1светло-зеленую, 5бежевых.

  3. ряд. Набираем. 6бежевых, 3синих, 1голубую, 1синюю, 1бежевую, 2синих, 4голубых, 2синих, 1болотную, 3темно-зеленых, 1светло-зеленую, 5бежевых.

  4. ряд. Набираем. 8бежевых,3синих, 2бежевых, 1синюю, 3голубых, 2синих, 1темно-зеленую, 1болотную,1светло-зеленую,1темно-зеленую, 1бежевую, 1светло- зеленую, 5бежевых.

  5. ряд. Набираем. 13 бежевых, 5синих, 2темно-зеленых, 1болотную, 1светло-зеленую, 1темно-зеленую, 1бежевую, 1светло-зеленую, 5бежевых.

  6. ряд. Набираем. 15бежевых, 2синих, 1темно-зеленую, 1бежевую, 1 темно- зеленую, 1 болотную, 2 темно-зеленых, 7бежевых.

  7. ряд. Набираем. 16бежевых, 1синюю, 3бежевых, 1болотную,1темно- зеленую, 8бежевых.

  8. ряд. Набираем. 20бежевых, 1темно-зеленую, 9бежевых. 31 ряд. Набираем.20бежевых, 1темно-зеленую, 9бежевых. 32 ряд. Набираем.30 бежевых.

Модуль 3. Сборка.

Снять работу с рамы. Разделить нити основы на 2 части, выплести косички, оформить концы браслета узлом (можно применить бусины)



Примечание. Для слабовидящих плетение эмблемы выполняется способом параллельного плетения, проволокой 0.3 мм, бисер №8.

Особые указания:

участник данной категории может взять с собой на площадку для выполнения конкурсного задания ножницы, игольницу, простые карандаши.

Что нельзя:

категорически запрещается брать с собой на соревновательную площадку участникам: гаджеты, материалы для изготовления конкурсного задания.



      1. Последовательность выполнения задания (специалисты).

Брошь представляет собой цветок, который состоит из 10 лепестков, расположенных в два яруса по пять лепестков в каждом. Центр цветка оформлен тычинкой из бусин разного диаметра. Цветок прикреплен к основе для броши в виде иглы.

Модуль 1. Изготовление основной части броши

Для плетения лепестков применяет две техники бисероплетения – мозаичное и кирпичное плетение.

Последовательность плетения лепестка.

Верхняя часть лепестка выполняется в технике мозаичного плетения. Для работы необходимо подготовить отрезок лески 0,2 мм длиной 60 см, каждый конец лески вдеть в иглу № 10.

Плетение выполняется на двух иглах:

  1. На правую иглу набрать 2 голубые бисерины, 1 золотую и 1 голубую. Этой же иглой пройти через первую бисерину в прямом направлении, выровнять концы лески.

  2. На левую иглу набрать 2 голубые бисерины, а на правую 1 голубую. Правой иглой пройти через вторую бисерину на левом конце лески в прямом направлении.

  3. Повторить второй шаг последовательности еще два раза. Получилось три ряда мозаичным плетением. Золотая бисерина находится на конце будущего лепестка, концы лески у его основания.

  4. Продолжить плетение поворотными рядами, работая правой иглой.

  5. Четвёртый ряд: выполнить 3 мозаичных стежка. Для этого набрать 1 голубую бисерину и пропустить иглу через ближайшую выступающую бисерину в основании плетения. Затем пришить ещё 2 голубые бисерины по одной (направление плетения «от основания лепестка к его концу»).

  6. Пятый ряд: направление плетения «от конца лепестка к его основанию». Набрать 1 золотую, 1 голубую бисерины, выполнить мозаичный стежок, затем пришить 2 голубые бисерины по одной.

  7. Шестой ряд: сменить направление плетения и пришить 2 голубые бисерины по одной.

  8. Седьмой ряд: сменить направление плетения, набрать1 золотую и 1 голубую бисерины, сделать мозаичный стежок, затем ещё один, пришив 1 золотую бисерину. Рабочая леска будет у основания лепестка.



Рисунок 4. Схема плетения верхней части лепестка



Нижняя часть лепестка выполняется в технике кирпичного плетения. Кирпичный стежок выполняется следующим образом, на леску нанизывается 1 голубая бисерина. Затем иглой нужно пройти под протяжку из лески между первой и второй бисериной основания и закрепить бисерину, пройдя через неё иглой в направлении «снизу-вверх».

Работая любым концом лески необходимо сплести три ряда в технике кирпичного плетения с уменьшением количества бисера в каждом ряду на одну. Первый ряд будет состоять из четырёх бисерин голубого цвета, второй из трёх, третий из двух.

Следуя данной последовательности работы нужно сплести еще четыре лепестка.

Сборка верхнего яруса цветка

Оставшимися от плетения концами лески нужно сшить пять лепестков между собой, соединяя по 4 бисерины с каждой стороны лепестка. В центре элемента получится небольшое отверстие.

Оформление контура верхнего яруса цветка

Обшить контур верхнего яруса цветка золотым бисером, пришивая по 3 золотые бисерины между золотыми бисеринами на лепестках.

Аналогично сплести нижний ярус цветка, только при плетении нижней части лепестков кирпичным плетением нужно добавить еще один ряд, состоящий из 1 голубой бисерины, чтобы отверстие в центре получилось меньшего диаметра.

Модуль 2. Крепление цветка к основе для броши

Пришить оба яруса цветка к основе для броши. Лепестки верхнего и нижнего ярусов должны располагаться в шахматном порядке.



Модуль 3. Оформление центра броши

К центру основы для броши пришить круглую бусину. Вокруг нее расположить 10 бусин, пришивая их к основе по принципу игольчатого плетения: на леску набрать 1-2 золотые бисерины, затем стеклянную бусину и 1 золотую бисерину. Последнюю бисерину отделить, а через остальные пройти иглой в обратном направлении, а затем через отверстие в основе для броши. Таким образом заполнить центр цветка, комбинируя бусины разных форм и размеров.



Рисунок 6. Брошь.



Примечание. представленная последовательность работы является одним из возможных вариантов исполнения. Участник конкурса может выполнить данный этап другим известным ему способом, например, работая только одной иглой. Обязательным условием является соблюдение правил работы в технике мозаичного плетения. Для инвалидов по зрению плетение броши выполняется бисер №8.

Особые указания: участник данной категории может взять с собой на площадку для выполнения конкурсного задания бисерные иглы, игольницу, лупу (для инвалидов по зрению).

Что нельзя:

категорически запрещается брать с собой на соревновательную площадку участникам: гаджеты, материалы для изготовления конкурсного задания.

    1. 30% изменение конкурсного задания.

Школьники: при 30% изменении задания может быть усложнена схема плетения листа, добавлен дополнительный элемент по имеющейся схеме.

Студенты: при 30% изменении задания может быть немного усложнена схема браслета, способ крепления застежки.

Специалисты: при 30% изменении задания может быть преобразовано декоративное оформление броши.

    1. Критерии оценки выполнения задания.
      1. Критерии оценки выполнения задания (школьники).



Наименование модуля

Задание

Максимальный балл

Плетение бутона

Изготовление бутона из

чашелистиков и «иголочек»

25

Плетение цветка

Изготовление чашелистиков

и «иголочек» распустившегося цветка

25

Плетение листа

Плетение листа техникой параллельного плетения по

схеме.

25

Сборка букета

Сборка всех элементов букета и установка букета в

вазу.

25

ИТОГО:

100 баллов



Модуль

Наименование критерия

Максимальн ые баллы

Объектив- ная оценка

Субъективн ая оценка (баллы)





1.







Плетение бутона

Организация рабочего

места

3

3


Соблюдение техники

безопасности

5

5


Качество плетения

бутона

6

6


Плотность плетения

бутона

6

6


Пропорциональность расположения

«иголочек»



5


5

Максимальное количество баллов по модулю: 25 баллов





2.






Плетение цветка

Качество плетения цветка

5

5


Качество плетения

чашелистиков

5

5


Плотность плетения

«иголочек»

5

5


Правильная форма цветка



5



5







Качество скрутки сердцевины, маленьких и больших лепестков с чашелистиком.


5


5


Максимальное количество баллов по модулю: 25 баллов





3.






Плетение листа

Плотность плетения

5

5


Равномерность распределения рядов

параллельного плетения

5


5

Качество плетения

листьев

5

5


Правильная форма листа



5



5


Плетение соответствии схемы листа.

5

5


Максимальное количество баллов по модулю: 25 баллов



4.








Сборка букета

Качество скрутки

5

5


Качество обработки

стебля тейп - лентой

5

5


Пропорциональность размещения элементов букета.



5



5


Задание выполнено в соответствии требованиями технологического процесса.




5




5


Эстетичное восприятие изделия в вазе.

5


5

Максимальное количество баллов по модулю: 25 баллов.

Итого баллов: 100



      1. Критерии оценки выполнения задания (студенты).



Наименование модуля

Задание

Максимальный балл

Натяжение нитей

основы

Заправка ткацкого станка, натяжение

нитей основы.

20

Ткачество рисунка

Плетение рисунка браслета по схеме

55

Сборка

Окончательное оформление браслета,

крепление застёжки.

25





Модуль

Наименование критерия



Максималь- ные баллы

Объектив ная оценка

(баллы)

Субъектив- ная оценка (баллы)





1.





Натяжение нитей основы

Организация

рабочего места

3

3


Соблюдение техники безопасности

5


5

Качество крепления

нитей основы

6

6


Станок заправлен в соответствии требованиям



6



6


Максимальное количество баллов по модулю: 20 баллов



2.









Ткачество рисунка

Плотность плетения работы

8

8


Качество плетения по

схеме

10


10

Качество заправки

узелков

7

7


Равномерность натяжения поперечных рядов

10

10


Ровность края браслета

10

10


Соблюдение технологического процесса



10



10


Максимальное количество баллов по модулю: 55 баллов




3.


Сборка

Качество заправки

узелков

5

5


Оформление

застежки

5

5




Плотность плетения работы

5

5


Соответствие браслета заданной

формы



5



5


Эстетическое

восприятие изделия

5


5

Максимальное количество баллов по модулю: 25 баллов

Итого баллов: 100




      1. Критерии оценки выполнения задания (специалисты).



Наименование модуля

Задание

Максимальный балл

Изготовление основной части броши

Плетение основных элементов броши, последовательное соединение элементов, оформление контура бисером

60

Крепление цветка к основе для броши

Пришивание основных элементов к основе для броши (верхнего и нижнего ярусов цветка)

10

Оформление центра броши

Оформление центра броши бусинами разных форм и размеров (тычинка)

30


Итого:

100





Модуль

Критерии

Максималь- ный балл

Объектив- ная оценка (баллы)

Субъектив ная оценка (баллы)

1.

Изготовле-

ние основной части броши

Организация рабочего места

3

3


Соблюдение техники безопасности

5

5


Качество выполнения элементов в технике мозаичного плетения

18

18


Качество выполнения элементов в технике кирпичного плетения

18

18


Качество соединения элементов (лепестков)

8

8


Оформление контура цветка

8

8


Максимальное количество баллов по модулю: 60 баллов

2.

Крепление

Качество соединения

10






цветка к основе для броши

элементов изделия




Максимальное количество баллов по модулю: 10 баллов

3.

Оформление центра броши

Качество выполнения элемента изделия в технике игольчатого плетения

10



Соблюдение технологии выполнения задания

10



Эстетическое восприятие изделия (субъективная оценка)

10


10

Максимальное количество баллов по модулю: 30 баллов

Итого:

100 баллов





  1. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов.
    1. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов в категории (ШКОЛЬНИКИ)



  1. Бисер №10 зелёный – 4 шт

  2. Бисер синий – 4 шт

  3. Бисер жёлтый – 1 шт

  4. Бисер коричневый/чёрный/тёмно-бордовый – 1 шт

  5. Бисер жёлто-оранжевый/жёлто-золотистый – 1 шт

  6. Проволока № 0,3 – 1 шт

  7. Проволока № 0,4 – 1 шт

  8. Проволока № 0,8/0,6 – 1 шт

  9. Стебли 1,5/2 мм в диаметре – 1 шт

  10. Флористическая лента – 1 шт

  11. Горшочек/ваза – 1 шт

  12. Наполнитель для вазы – 1 шт

  13. Ножницы – 1 шт

  14. Кусачки – 1шт

  15. Лента-линейка – 1шт

  16. Скотч – 1шт.

  17. Влажные салфетки.






  1. Схема застройки соревновательной площадки для всех категорий.






  1. Требования охраны труда и техники безопасности.


К участию в конкурсе работе допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обученные безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по охране труда и прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Во время проведения конкурса участники не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции по охране труда.

Во время проведения конкурса участники должны соблюдать правила пожарной безопасности, быть информированными о местах расположения первичных средств для тушения пожара.

В помещении при проведении конкурса должна находиться укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи, выписаны телефоны ближайшего медицинского учреждения и пожарной службы.

Для контроля температурного режима в помещении при проведении конкурса должен висеть комнатный термометр.

Рабочие места для участников конкурса организуются в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности.

Проведение профессионального конкурса разрешается при соблюдении всех норм и требований охраны труда для образовательных учреждений

Перед началом проведения профессионального конкурса проводиться инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Общие требования по охране труда
      1. Во время проведения конкурса участники не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции по охране труда.

      2. Во время проведения конкурса участники должны соблюдать правила пожарной безопасности, быть информированными о местах расположения первичных средств для тушения пожара.

      3. В помещении при проведении конкурса должна находиться укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи, выписаны телефоны ближайшего медицинского учреждения и пожарной службы

      4. Для контроля температурного режима в помещении при проведении конкурса должен висеть комнатный термометр.

      5. Рабочие места для участников конкурса организуются в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности.

      6. Проведение профессионального конкурса разрешается при соблюдении всех норм и требований охраны труда для образовательных учреждений

      7. Перед началом проведения профессионального конкурса проводиться инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, с группой по электробезопасности.

    1. Правила безопасности при выполнении задания
      1. Все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке.

      2. Во время работы инструменты и материалы не брать в рот.

      3. Во время перерыва в работе ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

      4. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

      5. Нельзя делать резких движений рукой с проволокой.

      6. Не отламывать проволоку, и не отрывать от катушки обрезать только круглогубцами.

      7. Бисер из пакетиков высыпать в емкости для насаживания аккуратно, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться.

      8. Отрезки ненужной проволоки по окончанию работы выбросить в мусорное ведро.

      9. По окончанию работы участник должен убрать ножницы, круглогубцы и материалы в отведенное место. Привести в порядок рабочее место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!