Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11» им. Ш. С. Абрамова
городского округа «город Дербент»
Контрольные и проверочные работы по математике для 4 класса.
УМК «Школа России».
(методическая разработка)
Авторская группа:
Амирасланова Г. А., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Фатахова И. А., учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
Аннотация.
В данной методической разработке содержится 11 контрольных работ по математике для учащихся 4 –ых классов. Каждая работа состоит из двух вариантов, предназначена для осуществления проверки, контроля и оценки знаний учащихся.
Материал может быть использован учителями начальных классов, учащимися 4-ых классов, родителями.
Содержание.
Введение ……………………………………………………4
Тексты контрольных и проверочных работ………………5-16
Список литературы…………………………………………17
Введение.
Назначение методической разработки – дать практический материал для осуществления проверки, контроля и оценки знаний учащихся 4 класса по основным темам курса математики по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С И. Волкова, С. В. Степанова. (Москва, «Просвещение»,2016 УМК «Школа России»). Пособие позволяет учителю сэкономить время для подготовки к уроку проверки и оценки знаний.
Каждая работа включает в себя от 5 до 7 заданий. Все работы комбинированные, что позволяет проверить и оценить вычислительные навыки учащихся, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами, умения выполнять задания геометрического характера.
Работы систематизированы по темам и периодам обучения ( по четвертям). В работы включены задания повышенной сложности, которые не предназначены для обязательного выполнения всеми учащимися. Данные задания выполняются учениками по желанию.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 I четверть
Цель: проверка и оценка: вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.
I в а р и а н т
1.Решите задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется
метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найдите значение выражений (запиши решение в столбик).
109 Х 7 486 Х 2 686 : 7 608 – 359
3 Х 251 436 : 4 93 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48 : (3 Х 2) (230 + 600) - ( 570 – 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5* Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618,628…
6* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня.» Сколько яблок у неё было?
II в а р и а н т
1.Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2.Найди значения выражений ( запиши решение в столбик).
407 Х 2 2 Х 462 278 Х 3 706 – 428
812 Х 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 – 3 Х (63 : 9) ( 980 – 800 ) + (320 – 20)
4. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см
5* Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975 …
6* Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 I четверть
Цель: проверка и оценка: решения уравнений; вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в столбик; единиц длины, площади; умения решать задачи; правил порядка выполнения действий в выражениях.
I в а р и а н т
1.Решите задачу.
Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?
2.Вычисли, записывая решение в столбик.
304 – 132 272 Х 3 912 : 4
202 – 156 465 Х 2 608 : 2
3. Реши примеры.
95 + (180 + 140) : 4 Х 5= 90 : ( 72 : 4) =
( 300 – 194) – (236 – 158) : 2 = 80 : ( 10 Х 8) Х 398 =
4.Реши уравнения.
Х + 276 = 543 Х : 230 = 0
5. Найди площадь и периметр прямоугольника, у которого одна сторона равна 9 сантиметров, а другая на 4 сантиметра больше.
6* Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку)деление, сложение, умножение.
II в а р и а н т
1.Решите задачу.
В столовую привезли 90 литров сока. В первый день израсходовали 12 трёхлитровых банок, а во второй день – 15 двухлитровых банок. Сколько литров сока осталось на третий день?
2.Вычисли, записывая решение в столбик.
607 – 364 367 Х 2 903 : 3
307 – 259 183 Х 4 762 : 3
3.Реши примеры.
( 400 – 302) : 2 + (176 + 358)= 92: (56 : 28) =
600 – (180 + 90) : 3 Х 5 = (7 Х 10) : 70 Х 156 =
4. Решите уравнение.
Х – 158 = 641 Х : 620 = 0
5.Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого одна сторона равна 8 сантиметров, а другая сторона на 5 сантиметров больше.
6*.Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку) вычитание, деление, сложение.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 I четверть
Цель: проверка и оценка: решать задачи; сравнивать единицы длины;применять правило о порядке действий; правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1000; единиц длины , площади.
I в а р и а н т
1.Решите задачу.
С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом. Со второго собрали на 124 кг картошки больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?
2. Вычислить.
64000 : 1000= 7800Х10= 109000 : 10=
4300 Х 10= 540 Х 1000= 30400 : 100=
3.Найти значение выражений:
711 : 9 + (506 – 105 Х 4 )= 420 – (809000 : 1000 – 56 Х 10) =
4.Преврати:
8004 м = … км … м
184 см = … м … дм …см
1207 ц = … т …ц
5.Реши уравнение:
12 х Х + 475 = 286 + 297
6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
II в а р и а н т
1.Решите задачу.
С одного участка рабочие собрали 8 мешков моркови по 25 кг в каждом. Со второго участка собрали на 113 кг моркови больше. Сколько всего кг моркови собрали с обоих участков?
2.Вычислить:
73000 : 1000= 6700 х 10 104 000 : 10=
6800 Х 10= 320 х 1000= 20800 : 100 =
3.Найдите значение выражений:
584 : 8 + ( 704 – 103 Х 5 ) =
640 – ( 708 000 : 1000 – 44 х 10) =
4)Преврати:
7 009 м = … км … м 236 см = … м … дм … см
2 205 ц = …т … ц
5)Реши уравнение:
13 х Х + 325 = 546 – 325
6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
Контрольная работа №4 II четверть
Цель: проверка и оценка знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых,; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины; выполнять преобразования единиц времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 32 м – 17 км 586 м 5 ч 30 мин – 59 мин
4. Выполните преобразования:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 4 в. = … лет
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 72 ч = … сут.
180 мин = … ч 600 с = … мин
5. Р квадрата 40 см. Найдите площадь этого квадрата.
6*. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 90 кг – 8 т 836 кг 4 ч 21 мин – 35 мин
4. Выполните преобразования:
4 мин 40 с = … с 690 лет = … в. … лет 12 в. = … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 72 мес. = … лет
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
5. S прямоугольника 64 дм2 , а одна из сторон 4дм. Найдите Р этого прямоугольника.
6*. Вставьте пропущенные цифры.

Контрольная работа № 5 II четверть
Цель: проверка и оценка умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6 34800 . 7
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Периметр квадрата 36 м. найдите его площадь.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
6. *Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7 26900 · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Площадь прямоугольника 84 см2 . Найдите Р этого прямоугольника, если одна из сторон равна 21 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
6. *Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 29 - 35 + 5 : 4 = 9
Контрольная работа № 6 III четверть
Цель: проверка и оценка умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т.
Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200 : 40
2374 х 50 843 х 600
Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
Вычисли.
14 110 + 801 000 : 900 – 160х30
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?
Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь 7200 дм2 , а длина – 80 дм.
6* . Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенство было верным:
6…6…6…6…6…6…6 = 100
II в а р и а н т.
Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2643 х 70 659 х 700
Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
Вычисли.
734 600 : 50 + 454 х 40 - 1239
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?
Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь 4800 дм2 , а длина – 80 дм.
6* . Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенство было верным:
5…5…5…5…5= 100
Контрольная работа № 7 III четверть
Цель: проверка и оценка умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа №8 III четверть
Цель: проверка и оценка умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
24 млн 70 тыс. 8 ед.
103 млн 95 ед.
2. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
3. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
4. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
5. Вычисли. 900100 – 694∙75 + 342 ∙270
6*. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
53 млн 6 тыс. 13 ед.
902 млн 67 ед.
2. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
3. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
4. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
5. Вычисли. 800100 – 83842 :206 + 694∙750
6*. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа № 9 IV четверть
Цель: проверка и оценка умения применять алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920 3004 ∙ 401
518 · 603 280 · 840 354 ∙ 234
2. Решите задачу.
В два магазина привезли 1800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
3. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного из них 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
4. Вычисли.
90 000 – 424 ∙ 76 : 4 + 1409
5. Реши уравнение.
Х + 120 = 4000 : 5
6.* Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.
II в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809 8003 ∙ 231
623 · 760 420 · 530 436 ∙ 273
2. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
3. Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли одновременно два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
4. Вычисли.
80 000 – 568 ∙ 14 : 2 + 2708
5. Реши уравнение.
Y + 970 = 69 ∙ 32
6.* Напиши самое большое семизначное число, все цифры которого различны.
Далее представлены два варианта итоговой контрольной работы.
итоговая Контрольная работа № 10 IV четверть
I в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
567 · 340 9398 : 37 8700 : 60
5000: (5000 :1) -1 (400∙ 12 ∙ 15): 25
2. Определи порядок действий, вычисли.
(43 275 - 7988) :71 ∙ 325 + 26 809
3. Решите задачу.
Один кусок ткани стоит 450 руб., второй кусок такой же ткани стоит 750 руб. в первом куске ткани на 2 м меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом куске?
4. Заполни пропуски
6 м2 = … дм2 5ч 20 мин = … мин 5т 24 кг = …кг
5. Реши уравнение.
654∙70 – у = 7862
6. Периметр прямоугольника равен 7дм 4 см. Длина одной его стороны 2дм 5см. найди площадь этого прямоугольника.
7*. Продолжи ряд чисел: 7,67, 567,….
II в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
832 · 260 58 773 : 39 820 + 0 ∙ 982
3000∙1 – 3000:100 (400- 13 ∙ 20): 10
2. Определи порядок действий, вычисли.
82 035 - 116∙ 352 + 38 114 : 34
3. Решите задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили яблочного сока и сколько томатного сока?
4. Заполни пропуски
8 м2 = … 4ч 50мин = … мин 7230 ц = …ц…кг
5. Реши уравнение.
234∙ 50 – х = 6578
6. Периметр прямоугольника равен 9дм 2 см. Длина одной его стороны 3дм 5см. найди площадь этого прямоугольника.
7*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение равно нулю. Какие это числа?
ИТОГОВАЯ Контрольная работа № 11 IV четверть
I в а р и а н т
Решите задачу.
На четырёх полках 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй полке – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг на четвёртой полке?
Решите задачу.
Из двух городов , расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.
Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458·26
Реши уравнение. 6·х+2·х + 18 = 78
6.* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
II в а р и а н т
Решите задачу.
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый месяц 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
Решите задачу.
Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/ч, а товарного – 3/5 от скорости скорого поезда.
Геометрическая задача.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр этого участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров площади осталось убрать?
Найди значение выражения.
800010 – 11520 : 288 + 1879·79
Реши уравнение. 10·х - 5·х + 44 = 139
6.* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше
ЛИТЕРАТУРА
Беденко М. В. Блиц контроль навыков устного счета «Математика». 4 класс, Изд. «5 за знания», Москва, 2014г.
Рудницкая В. Н. «Контрольные работы по математике» Изд. «Экзамен», Москва, 2016 г.
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике. 1-4 классы.. Изд. «АСТ», Москва,2016
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Контрольные и проверочные работы по математике» 1-4 классы. Изд. «АСТ- Астрель», Москва,2006
Контрольно-измерительные материалы «Математика», 4 класс. Изд. «Вако», Москва, 2016
24