СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены контрольные и проверочные работы по математике для 4 класса. Каждая работа состоит из двух вариантов, включающих от5 до 7 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11» им. Ш. С. Абрамова

городского округа «город Дербент»







Контрольные и проверочные работы по математике для 4 класса.

УМК «Школа России».

(методическая разработка)










Авторская группа:

Амирасланова Г. А., учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

Фатахова И. А., учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.







Аннотация.

В данной методической разработке содержится 11 контрольных работ по математике для учащихся 4 –ых классов. Каждая работа состоит из двух вариантов, предназначена для осуществления проверки, контроля и оценки знаний учащихся.

Материал может быть использован учителями начальных классов, учащимися 4-ых классов, родителями.


































Содержание.

  1. Введение ……………………………………………………4

  2. Тексты контрольных и проверочных работ………………5-16

  3. Список литературы…………………………………………17







































  1. Введение.

Назначение методической разработки – дать практический материал для осуществления проверки, контроля и оценки знаний учащихся 4 класса по основным темам курса математики по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С И. Волкова, С. В. Степанова. (Москва, «Просвещение»,2016 УМК «Школа России»). Пособие позволяет учителю сэкономить время для подготовки к уроку проверки и оценки знаний.

Каждая работа включает в себя от 5 до 7 заданий. Все работы комбинированные, что позволяет проверить и оценить вычислительные навыки учащихся, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами, умения выполнять задания геометрического характера.

Работы систематизированы по темам и периодам обучения ( по четвертям). В работы включены задания повышенной сложности, которые не предназначены для обязательного выполнения всеми учащимися. Данные задания выполняются учениками по желанию.




















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 I четверть


Цель: проверка и оценка: вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.

I в а р и а н т

1.Решите задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется

метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найдите значение выражений (запиши решение в столбик).

109 Х 7 486 Х 2 686 : 7 608 – 359

3 Х 251 436 : 4 93 : 3 328 + 296

3. Вычисли:

72 + 48 : (3 Х 2) (230 + 600) - ( 570 – 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5* Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618,628…

6* Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня.» Сколько яблок у неё было?

II в а р и а н т

1.Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2.Найди значения выражений ( запиши решение в столбик).

407 Х 2 2 Х 462 278 Х 3 706 – 428

812 Х 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

3. Вычисли:

41 – 3 Х (63 : 9) ( 980 – 800 ) + (320 – 20)

4. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см

5* Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975 …

6* Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 I четверть


Цель: проверка и оценка: решения уравнений; вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в столбик; единиц длины, площади; умения решать задачи; правил порядка выполнения действий в выражениях.

I в а р и а н т

1.Решите задачу.

Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?

2.Вычисли, записывая решение в столбик.

304 – 132 272 Х 3 912 : 4

202 – 156 465 Х 2 608 : 2

3. Реши примеры.

95 + (180  + 140) : 4 Х 5= 90 : ( 72 : 4) =

( 300 – 194) – (236 – 158) : 2 = 80 : ( 10 Х 8) Х 398 =

4.Реши уравнения.

Х + 276 = 543 Х : 230 = 0

5. Найди площадь и периметр прямоугольника, у которого одна сторона равна 9 сантиметров, а другая на 4 сантиметра больше.

6* Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку)деление, сложение, умножение.


II в а р и а н т

1.Решите задачу.

В столовую привезли 90 литров сока. В первый день израсходовали 12 трёхлитровых банок, а во второй день – 15 двухлитровых банок. Сколько литров сока осталось на третий день?

2.Вычисли, записывая решение в столбик.

607 – 364 367 Х 2 903 : 3

307 – 259 183 Х 4 762 : 3

3.Реши примеры.

( 400 – 302) : 2 + (176 + 358)= 92: (56 : 28) =

600 – (180 + 90) : 3 Х 5 = (7 Х 10) : 70 Х 156 =

4. Решите уравнение.

Х – 158 = 641 Х : 620 = 0

5.Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого одна сторона равна 8 сантиметров, а другая сторона на 5 сантиметров больше.

6*.Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить ( по порядку) вычитание, деление, сложение.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 I четверть


Цель: проверка и оценка: решать задачи; сравнивать единицы длины;применять правило о порядке действий; правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1000; единиц длины , площади.

I в а р и а н т

1.Решите задачу.

С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом. Со второго собрали на 124 кг картошки больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?

2. Вычислить.

64000 : 1000= 7800Х10= 109000 : 10=

4300 Х 10= 540 Х 1000= 30400 : 100=

3.Найти значение выражений:

711 : 9 + (506 – 105 Х 4 )= 420 – (809000 : 1000 – 56 Х 10) =

4.Преврати:

8004 м = … км … м

184 см = … м … дм …см

1207 ц = … т …ц

5.Реши уравнение:

12 х Х + 475 = 286 + 297

6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.


II в а р и а н т

1.Решите задачу.

С одного участка рабочие собрали 8 мешков моркови по 25 кг в каждом. Со второго участка собрали на 113 кг моркови больше. Сколько всего кг моркови собрали с обоих участков?

2.Вычислить:

73000 : 1000= 6700 х 10 104 000 : 10=

6800 Х 10= 320 х 1000= 20800 : 100 =

3.Найдите значение выражений:

584 : 8 + ( 704 – 103 Х 5 ) =

640 – ( 708 000 : 1000 – 44 х 10) =

4)Преврати:

7 009 м = … км … м 236 см = … м … дм … см

2 205 ц = …т … ц

5)Реши уравнение:

13 х Х + 325 = 546 – 325

6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

Контрольная работа №4 II четверть


Цель: проверка и оценка знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых,; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины; выполнять преобразования единиц времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 32 м – 17 км 586 м 5 ч 30 мин – 59 мин

4. Выполните преобразования:

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес. 4 в. = … лет

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч 72 ч = … сут.

180 мин = … ч 600 с = … мин

5. Р квадрата 40 см. Найдите площадь этого квадрата.

6*. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 90 кг – 8 т 836 кг 4 ч 21 мин – 35 мин

4. Выполните преобразования:

4 мин 40 с = … с 690 лет = … в. … лет 12 в. = … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч 72 мес. = … лет

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

5. S прямоугольника 64 дм2 , а одна из сторон 4дм. Найдите Р этого прямоугольника.

6*. Вставьте пропущенные цифры.






Контрольная работа № 5 II четверть


Цель: проверка и оценка умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.


I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6 34800 . 7

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Периметр квадрата 36 м. найдите его площадь.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

6. *Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5


II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7 26900 · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Площадь прямоугольника 84 см2 . Найдите Р этого прямоугольника, если одна из сторон равна 21 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

6. *Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 29 - 35 + 5 : 4 = 9


Контрольная работа № 6 III четверть


Цель: проверка и оценка умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

I в а р и а н т.

  1. Выполни вычисления.

65 700 : 900 36 200 : 40

2374 х 50 843 х 600

  1. Выполни деление с остатком.

7360 : 800 11 970 : 400

  1. Вычисли.

14 110 + 801 000 : 900 – 160х30

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?


  1. Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь 7200 дм2 , а длина – 80 дм.



6* . Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенство было верным:


6…6…6…6…6…6…6 = 100


II в а р и а н т.

  1. Выполни вычисления.

36 800 : 800 18 270 : 30

2643 х 70 659 х 700

  1. Выполни деление с остатком.

4380 : 600 13 590 : 300

  1. Вычисли.

734 600 : 50 + 454 х 40 - 1239

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?

  2. Найди периметр прямоугольника, если известно, что его площадь 4800 дм2 , а длина – 80 дм.

6* . Вставь пропущенные знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенство было верным:

5…5…5…5…5= 100


Контрольная работа № 7 III четверть


Цель: проверка и оценка умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.



контрольная работа №8 III четверть


Цель: проверка и оценка умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

24 млн 70 тыс. 8 ед.

103 млн 95 ед.

2. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

3. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

4. Выполните вычисления.

2 748 · 56 348 · 920

518 · 603 280 · 840

5. Вычисли. 900100 – 694∙75 + 342 ∙270

6*. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

53 млн 6 тыс. 13 ед.

902 млн 67 ед.

2. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

3. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

4. Выполните вычисления.

3 489 · 65 234 · 809

623 · 760 420 · 530

5. Вычисли. 800100 – 83842 :206 + 694∙750

6*. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40


Контрольная работа № 9 IV четверть


Цель: проверка и оценка умения применять алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

I в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

2 748 · 56 348 · 920 3004 ∙ 401

518 · 603 280 · 840 354 ∙ 234

2. Решите задачу.

В два магазина привезли 1800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

3. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два автомобиля. Скорость одного из них 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Вычисли.

90 000 – 424 ∙ 76 : 4 + 1409

5. Реши уравнение.

Х + 120 = 4000 : 5

6.* Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

II в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

3 489 · 65 234 · 809 8003 ∙ 231

623 · 760 420 · 530 436 ∙ 273

2. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

3. Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли одновременно два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Вычисли.

80 000 – 568 ∙ 14 : 2 + 2708

5. Реши уравнение.

Y + 970 = 69 ∙ 32

6.* Напиши самое большое семизначное число, все цифры которого различны.

Далее представлены два варианта итоговой контрольной работы.


итоговая Контрольная работа № 10 IV четверть


I в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

567 · 340 9398 : 37 8700 : 60

5000: (5000 :1) -1 (400∙ 12 ∙ 15): 25

2. Определи порядок действий, вычисли.

(43 275 - 7988) :71 ∙ 325 + 26 809

3. Решите задачу.

Один кусок ткани стоит 450 руб., второй кусок такой же ткани стоит 750 руб. в первом куске ткани на 2 м меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом куске?

4. Заполни пропуски

6 м2 = … дм2 5ч 20 мин = … мин 5т 24 кг = …кг

5. Реши уравнение.

654∙70 – у = 7862

6. Периметр прямоугольника равен 7дм 4 см. Длина одной его стороны 2дм 5см. найди площадь этого прямоугольника.

7*. Продолжи ряд чисел: 7,67, 567,….

II в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

832 · 260 58 773 : 39 820 + 0 ∙ 982

3000∙1 – 3000:100 (400- 13 ∙ 20): 10

2. Определи порядок действий, вычисли.

82 035 - 116∙ 352 + 38 114 : 34

3. Решите задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили яблочного сока и сколько томатного сока?

4. Заполни пропуски

8 м2 = … 4ч 50мин = … мин 7230 ц = …ц…кг

5. Реши уравнение.

234∙ 50 – х = 6578

6. Периметр прямоугольника равен 9дм 2 см. Длина одной его стороны 3дм 5см. найди площадь этого прямоугольника.

7*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение равно нулю. Какие это числа?



ИТОГОВАЯ Контрольная работа № 11 IV четверть


I в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На четырёх полках 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй полке – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг на четвёртой полке?

  1. Решите задачу.

Из двух городов , расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.

  1. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458·26

  1. Реши уравнение. 6·х+2·х + 18 = 78

6.* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

II в а р и а н т

  1. Решите задачу.

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый месяц 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?


  1. Решите задачу.

Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/ч, а товарного – 3/5 от скорости скорого поезда.

  1. Геометрическая задача.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр этого участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров площади осталось убрать?

  1. Найди значение выражения.

800010 – 11520 : 288 + 1879·79

  1. Реши уравнение. 10·х - 5·х + 44 = 139

6.* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше


















ЛИТЕРАТУРА

  1. Беденко М. В. Блиц контроль навыков устного счета «Математика». 4 класс, Изд. «5 за знания», Москва, 2014г.

  2. Рудницкая В. Н. «Контрольные работы по математике» Изд. «Экзамен», Москва, 2016 г.

  3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике. 1-4 классы.. Изд. «АСТ», Москва,2016

  4. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Контрольные и проверочные работы по математике» 1-4 классы. Изд. «АСТ- Астрель», Москва,2006

  5. Контрольно-измерительные материалы «Математика», 4 класс. Изд. «Вако», Москва, 2016


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!