СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные измерительные материалы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации»

Контрольные измерительные материалы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации




СОДЕРЖАНИЕ






Стр.

I. Паспорт контрольно-измерительных материалов

4

II. Комплект материалов для промежуточной аттестации

7

Контрольные работы


Тест для дифференцированного зачета


III. Комплект материалов для организации текущего контроля

11

Вопросы и критерии оценки устного ответа


Тестовые задания и критерии оценки


Практические работы и критерии оценки


IV. Литература

24




























  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов усвоения программы учебной дисциплины МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»


    1. Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.01 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате изучения МДК, студент должен:

уметь:


создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию

Практические работы

знать:


назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет



1.2. Освоение профессиональных компетенций

Наименование результата обучения

Средства проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

-точность определения формирования медиатеки для структурированного хранения цифровой информации.

-соответствие катологизации цифровой информации

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

соответствие управления над размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера.

-точность управления над размещением цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

Распознавание тиражированных мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Выполнение практических работ, проверка домашних заданий

Оценка самостоятельной работы студентов

правильная публикация мультимедиа контент в сети Интернет, применяемому программному обеспечению


1.3. Освоение общих компетенций


Наименование результата обучения

Средства проверки

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Выполнение практических работ

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;

планирование повышения личной профессиональной квалификации;

стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.) достижение высоких результатов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выполнение практических работ

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка


Осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем;

- выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы.

- оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выполнение практических работ

Экспертная оценка

Умение анализировать рабочую ситуацию, выбирать средства для реализации целей и задач; оценивать достижение результатов и внесение корректив в деятельность на их основе.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Практические работы

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Практические работы

Проверка домашних заданий

Экспертная оценка

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Проверка домашних заданий

Выполнение самостоятельной работы

Экспертная оценка

Демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Практические работы

Ответы на вопросы устного контроля

Экспертная оценка

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



  1. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


МДК. 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации


СЕМЕСТРЫ

4

5

6

Контрольная

работа

Контрольная

работа

Дифф.зачет



Вопросы тем для рефератов

  1. Браузер. Понятие, виды, назначение

  2. Виды угроз информационной безопасности

  3. Информационные ресурсы

  4. Классификация аппаратных и программных средств резервного копирования и восстановления данных

  5. Классификация угроз безопасности

  6. Легализация программного ПО

  7. Мероприятия по защите персональных данных

  8. Модели распространения мультимедийного контента

  9. Назначение программ для публикации мультимедиа

  10. Обзор возможностей обнаружения нарушений

  11. Облачные хранилища

  12. Персональные данные

  13. Понятие информационная безопасность

  14. Понятие компьютерные вирусы, виды вирусов

  15. Понятие лицензирование

  16. Проверка операционной системы на наличие уязвимостей

  17. Программные средства защиты информации

  18. Простые и расширенные поисковые запросы

  19. Содержание учебного материала

  20. Сущность и основные понятия резервного копирования и восстановления данных

  21. Технические меры по защите персональных данных

  22. Технические средства защиты информации

  23. Управление медиатекой цифровой информации

  24. Управление правами на цифровую продукцию

  25. Хостинг. Понятие, типы


Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников;

7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах, составляющих реферата

  • Титульный лист 1

  • Содержание (с указанием страниц) 1

  • Введение 2 Основная часть 10-15

  • Заключение 1-2

  • Список использованных источников 1-2

  • Приложения Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижениецели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 5 до 10. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении реферата необходимо соблюдать следующие требования:

• на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

• размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный

• междустрочный интервал - одинарный

• поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего 2см,

нижнего-2см.

• отформатировано по ширине листа

• на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

• в конце работы необходимо указать источники использованной

литературы

• нумерация страниц текста -

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки реферата Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя обучающийся обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Обучающийся, не представивший в установленный срок готовый реферат по междисциплинарному курсу учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче дифференцированного зачета по данной дисциплине.



Итоговая отметка за "Дифференцированный зачет» по МДК определяется по формуле:

Z= (Т +(П1+П2…)/6, где

Z- отметка за экзамен

Т - ответы на тест;

П1, П2, П3… - отметки за полугодие.



В случае значения 3,5; 4,5 – отметка округляется в большую сторону.



III.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Проверка и оценка усвоения обучающимися учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом процесса обучения.

Это не только контроль результатов обучения, но и руководство познавательной деятельностью обучающихся на разных стадиях учебного процесса.

Проверка и оценка знаний должны удовлетворять определенным дидактическим требованиям: систематичность, регулярность проверки и контроля обязательны.

Оценка знаний носит индивидуальный характер. Каждый обучающийся должен знать, что оцениваются его знания, его умения и навыки.

Знания, умения и навыки проверяются и оцениваются с точки зрения выполнения материала, заложенного в учебной программе МДК.

Качество усвоения содержания программ – основной критерий оценки знаний.

Проверяя и оценивая усвоение обучающимися теоретического и фактического материала, нужно видеть влияние получаемых знаний на общее и умственное развитие, на формирование качеств личности, на отношение к учебе. Проверка знаний помогает преподавателю видеть процесс развития обучающегося, процесс формирования умственных, моральных, эмоциональных и волевых качеств личности.

Формы проверки знаний обучающихся представлены ниже.

Текущий контроль по МДК состоит из проверки знаний и проверки усвоенных умений и навыков.

Для этого используются следующие формы контроля усвоения:

  • Устный опрос. Устный опрос проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений, обучающихся в конце изучения раздела/темы.


Примерные вопросы для проверки усвоения материала


  1. Нормативные документы по охране труда

  2. Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации, требования безопасности при работе на персональных компьютерах

  3. Санитарные правила и нормы СанПин 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”

  4. Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места, время регламентированных перерывов в течение рабочей смен

  5. Понятие эргономика, правильная посадка за компьютером, гиподинамия, выбор мебели для работы за компьютером

  6. Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя

  7. "Понятие лицензирование, основные виды получения лицензии

  8. Преимущества использования лицензионного ПО

  9. Легализация программного ПО

  10. Выбор способа лицензирования

  11. Законодательная ответственность, использование нелицензионного ПО

  12. Управление правами на цифровую продукцию

  13. Особенности сетевого мультимедийного контента

  14. Особенности тиражирования мультимедийного контента на физических носителей

  15. Назначение программ для публикации мультимедиа, разновидности программ

  16. Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

  17. Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет

  18. Понятие «информационные ресурсы»

  19. Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий

  20. Понятие «информационная система», «информационная технология»

  21. Тенденции развития информационных технологий.

  22. Информационно-поисковый язык системы

  23. Типы информационно-поисковых языков

  24. Традиционные информационно-поисковые языки и их модификации системы

  25. Принцип работы поисковых систем;

  26. Популярные и необычные поисковые системы;

  27. Характеристики поисковых систем;

  28. Развитие поисковых систем;

  29. Понятие информационная безопасность;

  30. Виды угроз информационной безопасности;

  31. Классификация угроз безопасности;

  32. Основные непреднамеренные искусственные угрозы;

  33. Основные преднамеренные искусственные угрозы;

  34. Технические средства защиты информации;

  35. Программные средства защиты информации;

  36. Смешанные средства защиты информации;

  37. Организационные средства защиты информации;

  38. Акты федерального законодательства;

  39. Нормативно-методические документы;

  40. Доктрина информационной безопасности РФ;

  41. Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России);

  42. Понятие компьютерные вирусы;

  43. Виды вирусов;

  44. Программно-технические методы обнаружения вирусов;

  45. Особенности защиты корпоративной интрасети;

  46. Административно-технологические методы защиты;

  47. Понятие персональные данные, Федеральный закон «О персональных данных» (Закон №152-ФЗ «О персональных данных»);

  48. Мероприятия по защите персональных данных;

  49. Обзор возможностей обнаружения нарушений;

  50. Использование инструментов Sysinternals для выявления нарушений;

  51. Понимание работы прав пользователя;

  52. Учетные записи компьютера и служб;

  53. Защита учетных данных;

  54. Понимание привилегированного доступа к рабочим станциям и серверам;

  55. Развертывание решения для управления паролем локального администратора;

  56. Организационные меры по защите персональных данных, технические меры по защите персональных данных;

  57. Сущность и основные понятия резервного копирования и восстановления данных;

  58. Классификация аппаратных и программных средств резервного копирования и восстановления данных.


Критерии оценки

«Отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «отлично» предполагает грамотное и логичное изложение ответа, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«Хорошо» - обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно» - обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по теме/разделу, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.




Типовое тестовое задание


Тесты по текстовому редактору Word


  1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

работы с файлами

форматирования дискеты

выключения компьютера

печати на принтере


  1. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

защищенную программу

загрузочную программу

файл с антивирусной программой

дискету с антивирусной программой, защищенную от записи


  1. Какая программа не является антивирусной?

AVP

Defrag

Norton Antivirus

Dr Web


  1. Какие программы не относятся к антивирусным?

программы-фаги

программы сканирования

программы-ревизоры

программы-детекторы


  1. Как вирус может появиться в компьютере?

переместиться с гибкого диска

при решении математической задачи

при подключении к компьютеру модема

самопроизвольно


  1. Как происходит заражение "почтовым" вирусом?

при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

при подключении к почтовому серверу

при подключении к web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом

при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла


  1. Как обнаруживает вирус программа-ревизор?

контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения

отслеживает изменения загрузочных секторов дисков

при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными, хранящимися в базе данных

периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы


  1. Компьютерным вирусом является...

программа проверки и лечения дисков

любая программа, созданная на языках низкого уровня

программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью " размножаться "


  1. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...

графические файлы

программы и документы

звуковые файлы

видеофайлы


  1. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов?

загрузочные вирусы

type - вирусы

сетевые вирусы

файловые вирусы


Критерии оценок тестовой работы

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка

90 – 100 % (9-10)

отлично

70 – 80% (7-8)

хорошо

50 - 60 % (5-6)

удовлетворительно

50 % (0-4)

неудовлетворительно



Практические работы


В ходе практических занятий обучающиеся приобретают умения, предусмотренные

Программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием, инструментами, справочно-информационной литературой и делать выводы, опираясь на теоретические знания


При оценивании практического занятия обучающегося учитывается следующее:

- качество выполнения работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.


Пример 1


Пример 1. Практическая работа №10

Тема: Алгоритмы поиска

Расчетное время – 1 пара

Цель: Отработка навыков поиска информации с помощью операторов поиска в популярных поисковых системах

Инструменты и оборудование: Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет

Алгоритм выполнения

В браузере открываем google.com и yandex.ru и отрабатываем поиск информации с помощью операторов

Поиск точной фразы. Для того, чтобы поисковик нашел точное совпадение по запросу, достаточно просто заключить искомую фразу в " " (кавычки).

Как мы видим, поисковик выдал нам ссылки только на те источники, где искомая фраза встречается в заданном порядке и форме.

Исключение из поиска. Для того, чтобы исключить какое-либо слово или символ из поискового запроса, поставьте перед ним знак "-" (минус). Количество исключаемых слов неограниченно. Более того, чем больше исключений мы добавим в запрос, тем точнее будут результаты поиска. К примеру, мы хотим найти информацию про муравейник, но торт и рецепты нам не нужны. Для этого в поисковой строке вводим: муравейник -торт -рецепт.

Поиск пропущенных слов в цитатах. Если требуется найти какую-то цитату (фразу из песни, произведения), но дословно мы ее не помним, для указания пропущенных слов используется символ "*" (звездочка). Важно: фразу обязательно нужно заключить в "" (кавычки). Пример: ищем отрывок из песни, не помня нескольких слов. В поисковик вводим запрос "И то что было * потом". Смотрим результат.

Поиск по файлам определенного типа. Если требуется найти какой-то файл или документ конкретного типа (расширения), в запрос нужно добавить оператор: mime: (для Яндекс) и filetype: (для Google) и после двоеточия прописать нужный нам тип расширения (doc, pdf, avi, xls, rtf). В результатах отобразятся прямые ссылки на документы.

Поиск на определенном сайте. Чтобы найти нужную нам информацию на каком-то определенном сайте, в поисковой строке после запрашиваемого слова/фразы нужно использовать оператор site: и далее без пробела ввести адрес сайта. Данный оператор действителен как для Яндекс, так и для Google.

Поиск информации на заданном языке. Для того, чтобы найти нужную нам информацию или документы на каком-то определенном языке, следует использовать в запросе оператор lang:. К примеру, ищем информацию про группу Metallica на английском языке. Для этого в запросе прописываем metallica lang:en. Поисковик выдаст нам результаты только на английском. Оператор lang: может использоваться как в Яндекс, так и в Google.

Поиск по сайтам в определенной доменной зоне. Если требуется найти информацию на сайтах, расположенных в какой-то конкретной доменной зоне, следует воспользоваться оператором domain:. Вводим в поисковик запрос, далее через пробел domain:. В нашем примере мы ищем информацию про интернет в доменной зоне .de.


Оформить вывод.


Перечень практических работ

Практическая работа №01 Нормативные документы по использованию видеотерминалов

Практическая работа №02 Эргономические основы работы за компьютером

Практическая работа №03 Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники

Практическая работа №04 Программы для публикации мультимедиа

Практическая работа №05 Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента

Практическая работа №06 Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента

Практическая работа №07 Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента

Практическая работа №08 Поисковые системы

Практическая работа №09 Принцип работы поисковых систем

Практическая работа №10 Алгоритмы поиска

Практическая работа №11 Средства защиты информации

Практическая работа №12 Методы и средства защиты от компьютерных вирусов

Практическая работа №13 Мероприятия по защите персональных данных

Практическая работа №14 Обнаружение уязвимостей и использование инструментов Sysinternals

Практическая работа №15 Основные обнаружения нарушений и стратегии реагирования на инциденты

Практическая работа №16 Защита учетных записей и привилегированный доступ

Практическая работа №17 Резервное копирование и восстановление данных

Практическая работа №18 Способы сохранения резервного копирования

Практическая работа №19 Виды резервного копирования

Практическая работа №20 Восстановление данных

Практическая работа №21 Первая страница google.sites

Практическая работа №22 Вставка форм

Практическая работа №23 Многостраничный сайт

Практическая работа №24 Аналитика на google.sites

Практическая работа №25 Добавление баннера

Практическая работа №26 Установка Joomla

Практическая работа №27 Дизайн. Макет. Цвета

Практическая работа №28 Составляющие Joomla

Практическая работа №29 Управление контентом

Практическая работа №30 Публикация контента

Практическая работа №31 Расширения

Практическая работа №32 Создание страницы

Практическая работа №33 Установка FTP-сервера

Практическая работа №34 Закачка файлов с FTP-сервера


Критерии оценки


Оценка

Характеристика работы обучающегося

Отлично

самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия, ссылаясь на нормативно-правовую базу.

Хорошо

самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия

Удовлетворительно

в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение

Неудовлетворительно

не решил учебно-профессиональную задачу или задание



Основные источники:

  1. Курилова А. В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник: Рекомендовано ФГБОУ ВПО «МГТУ «Станкин». — 2021 г. 160 с., обл.

  2. Бубнов А.А., Пржегорлинский В.Н., Савинкин О.А. Основы информационной безопасности: учеб. пособие: Допущено УМО Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. — 2021 г. 256 с., пер. № 7 бц.


Дополнительные источники:

  1. Костров Б.В., Ручкин В. Н. Сети и системы передачи информации: учебник. — 272 с.,пер. № 7 бц.Киселев С.В. Средства мультимедиа: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». —4-е изд., стер. — 2020 г. 64 с., обл.

  2. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2021 г. 224 с., пер. № 7 бц

  3. Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2020 г. – 272 с.

  4. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы - 2-е изд., доп., М.: Норма, 2021 г. – 384 с


Интернет-источники:

  1. http://www.academia-moscow.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-db.informika.ru/glossary/

  3. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://citforum.ru/security/

  4. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html

  5. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smaik1.narod.ru/antivirus.html

  6. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/

  7. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://technologies.su/

  8. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ru



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!