СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для административных проверочных работ по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены тексты диктантов с грамматическими заданиями по русскому языку и контрольные работы ( в виде тестовых заданий) по литературе для 6, 8, 9 и 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для административных проверочных работ по русскому языку и литературе»

Административный контрольный диктант

по русскому языку

в 6 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

14.12.2021г.





Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клёстов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(112 слов)

      (По И. Соколову-Микитову.)



Грамматические задания:

1) Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный разбор слов:

1 вариант – речонка, бельчонок;

3) Произведите синтаксический разбор 3 предложения.







Административный контрольный диктант

по русскому языку

в 8 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

14.12.2021г.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом.* Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу.
За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое шедевр, и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(По К.Паустовскому)
(137 слов)

Грамматические задания

1. Найдите в тексте все глаголы в неопределенной форме и подчеркните их как члены предложения.
2. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.
3. Найдите в тексте и подчеркните:1) согласованные определения;
2) несогласованные определения;
3) приложения.

4. Выпишите из текста по одному примеру на каждый вид связи в словосочетании.

Административный контрольный диктант

по русскому языку

в 9 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

22.12.2021г.



ПОДОРОЖНИКИ

За окном, разукрашенным узорами, солнечное утро, и в комнате удивительно тихо, как часто бывает зимней порой*.

На сухой лебеде притаилась бурая птица с жёлтой звёздочкой на груди — овсянка. Знавал я одного печника в Загорске, великий знаток он был птичьего пения, и жила в его доме овсянка. А песня у неё дробилась на три коленца: одно громкое и весёлое, другое потише, зато третье протяжное, с томительно-грустной нежностью. Послушаешь, бывало, певицу глухой зимой, когда на дворе мгла, сугробы по пояс, мороз, — и сразу на душе светло делается*.

В ложбинке на чёрных кустах татарника сидит стайка овсянок. Птицы нахохлились, слушают: не запоют ли вдали сладкую песню полозья. Сани обогнули овраг, поравнялись с кустами, и овсянки разом встрепенулись4. Лесник, что вёз сено лосям, бросил им горсть овса4. Радостно забили крыльями подорожники-овсянки, бросились наперегонки подбирать зёрна.

Полакомились и снова на кусты — ждать на дороге доброго человека!

(По А. Баркову.)

(141 слово.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Сани обогнули овраг, поравнялись с кустами, и овсянки разом встрепенулись4. (1 вариант);

Лесник, что вёз сено лосям, бросил им горсть овса4. (2 вариант)

2. Постройте схему указанного в тексте сложного предложения и укажите виды связи между его частями: в первом абзаце (1 вариант); во втором абзаце (2 вариант).









Административный контрольный диктант

по русскому языку

в 11 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

23.12.2021г.


Воспитание ребёнка

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор, пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное. (По Г. Сухомлинскому.)







Грамматическое задание

1. Из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным способом; 2. суффиксальным способом

2. Среди предложений 1 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

3. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер.

4.Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Выполните синтаксический разбор.






































Административная контрольная работа

по литературе

в 11 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

.12.2021г.



Часть 1.

1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.


Метафора – анафора - синекдоха

2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

Сырое утро ежилось и дрыхло.


Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком


3. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм

4.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

5. О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче.

6. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писателя 19 века он связан?

7. Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

1) М. Горький 3) А. Куприн

2) И. Бунин 4) Л. Андреев


8. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

9. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш 2) Танго

3) Частушка 4) Романс

10. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. На историческую тему.

2. О современности

3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?


11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1) Сатину 2) Луке

3) Автору

12.Какой рассказ А.И. Куприна опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?

1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»



Часть 2.

  1. Определите размер:

Там, в ночной завывающей стуже,

В поле звезд отыскал я кольцо.

Вот лицо возникает из кружев,

Возникает из кружев лицо. (А. Блок)

  1. Определите рифму

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

(М. Лермонтов)

3. Определите выдсредство художественной выразительности:

Я знаю женщину: молчанье,

Усталость горькая от слов,

Живет в таинственном мерцанье

Ее расширенных зрачков. (Н. Гумилев)

8. Определите выделенное средство художественной выразительности. Смотри ей весело грустить Такой нарядно обнаженной. (А. Ахматова)

9. Определите выделенное средство художественной выразительности. Только ветер да звонкая пена,

Только чаек тревожный полет,

Только кровь, что наполнила вены,

Закипающим гулом поет.

(Э. Багрицкий)

10. Определите выделенное средство художественной выразительности. Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня! (А. Блок)



Часть 3.

Выберете один из вопросов и дайте на него развернутый ответ.

1. Каков собирательный образ романтического героя в ранних рассказах М. Горького?

2. Какие смыслы скрыты за сопоставлением мира природы и мира человека в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

3. Какова роль музыки в повести А. Куприна «Гранатовый браслет»?























Административная контрольная работа

по литературе

в 9 классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

.12.2021г.

Часть 1.

1. В каком произведении звучит призыв к единству Русской земли?

    1. «Повесть временных лет»

    2. «Поучение Владимира Мономаха»

    3.«Слово о полку Игореве»

2.Кто автор произведения «Ода не день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?    

 1. Жуковский       2) Ломоносов      3) Державин                

3. Г. Р. Державин является автором произведения:

1. «Путешествие из Петербурга в Москву»           

2. «Памятник»

3. «Пророк»

4. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?

    1. Любовная интрига  

    2. Конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» 

    3. Дуэль между Чацким и Фамусовым

5. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть

Карамзина «Бедная Лиза».           

1.     Классицизм   2. Сентиментализм   3. Романтизм  

6. Укажите жанровую принадлежность  произведения «Бедная Лиза»:  

 1) Рассказ    2) Роман      3) Повесть

7. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:

    1. Комедия                    2. Трагедия             3. Трагикомедия

  8. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:    

 1) комедия,  2) поэма  3) роман в стихах

Часть 2

1. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики? 

    1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

   2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».

   3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».

   4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».           

 1. –

2.-

3.-

4.-                         

2. Кого из героинь романа “Евгений Онегин” вы узнаете в этих строчках?

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

3. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?     

1) «Свежо предание, а верится с трудом», «А судьи кто?»

 2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».

3) «Счастливые часов не наблюдают».



Часть 3.

Написать письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов:

1)О чём заставляет задуматься произведение….

2)Какие чувства вызывает у меня стихотворение….

3)Чем мне интересен образ ….

 

 

 






















Ликвидация задолженности по литературе

за 2 четверть 2021-2022 учебного года

в 8 классе

Учитель Локатькова Е.М.

17.02.2022г.




Итоговая контрольная работа

Часть 1.

1. К жанру Устного народного творчества НЕ относятся:
1. Рассказ
2. Частушка
3. Потешка
4.Повесть
2. Как в древнерусской литературе назывался рассказ о святых людях?

1.Биография

2.Повесть

3.Житие

4.Характеристика

3.Каков любимый вид деятельности главного героя произведения Н.В. Гоголя «Шинель»?

1. Переписывание бумаг

2.Чтение книг

3. Ремонт шинели

4. Частые прогулки

 4. Как звали главного героя в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

1.Степан

2.Фома

3.Митрофан

4.Гордей

 

5. Хлестаков в пьесе Н.В. Гоголя

1.Всерьёз хочет жениться на дочери Городничего

2.Всё делает как бы случайно, не планируя и не думая о последствиях

3.Хочет набрать как можно больше денег в долг

4.Просто отвлечься

 

6. Жанр произведения «Мцыри»

1.Рассказ

2.Поэма

3.Баллада

4.Роман

7. В характеристике героя

...Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник… -автор использует:

1.Метафору

2.Сравнение

3.Гиперболу

4.Олицетворение


8. Смерть Мцыри трактуется как:

1.Трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы

2.Протест против насилия над личностью

3.Освобождение от зависимости, обретение свободы


9.Эти слова  «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» являются эпиграфом к произведению:

1.«Капитанская дочка» А.С.Пушкина

2. «Ревизор» Н.В. Гоголя

3.«Мцыри» М.Ю. Лермонтова

4. «Недоросль» Д.И. Фонвизин



Часть 2.

Ответы на задания части 2 (необходимо дать в виде слова, словосочетания или предложения).

1.Кому из героев А.С. Пушкина принадлежит данное высказывание?

«Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…»

2. Что для Мцыри означает жизнь?

Часть 3.

Опровергните или подтвердите данное высказывание: «Благородные поступки – основная ценность главных героев».

 


 













Административная контрольная работа

по литературе

в 6классе

за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года

Учитель Локатькова Е.М.

.12.2021г.


 1. Определите эпитет:

а) солнце улыбается;

б) сиреневая дымка;

в) бела как снег

2. Изображение явления через слова в переносном значении:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

3. В какой басне И.А. Крылова главная мысль выражена в следующих словах?

А если корень иссушится, -

Не станет дерева, ни вас.

а) «Осёл и соловей».

б) «Листы и кони».

в) «Ларчик»

  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

  1. М.Ю.Лермонтов

  2. И.С.Тургенев

  3. Ф.И.Тютчев

  4. А.А.Фет

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

д) «Бежин луг»

5. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

  1. А.С. Пушкин                                     3) Н.А. Некрасов

  2. М.Ю. Лермонтов                              4) А.А. Фет

6. Укажите годы жизни А.С. Пушкина

7. Укажите автора и название произведения, откуда взяты строки:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный…

8. Что заставило Владимира Дубровского  отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне

9. Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кирилловна?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с графом Верейским и должна была хранить ему верность.

10. Сколько мальчиков отправилось в ночное? (Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»)

а)  3                           б) 5                      в) 4

11. Как погиб Павлуша?

а) утонул в реке.              

б) разбился, упав с лошади.

в) сгорел во время пожара.

12. Рассказ  И.С. Тургенева «Бежин луг»  входит в сборник

1)        Вечера на хуторе близ Диканьки              3) Повести Белкина

2)        Записки охотника                                       4)  Русские  женщины

13. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова

14. Укажите автора и название произведения, откуда взяты строки:

И странник прижался у корня чинары высокой;

Приюта на время он молит с тоскою глубокой….

15. Из какого произведения М.Ю. Лермонтова взяты строки?

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

а) «Тучи»       

б) «Три пальмы»

в) «Листок»

16. Укажите автора произведения, откуда взяты строки:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля. 

17. В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

1)        С поляны коршун поднялся                

2)        Листья

3)        Неохотно и несмело

18. Что такое олицетворение?

19. Кто автор стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…»?

1)        А.С. Пушкин                                   3) А.А. Фет

2)        Ф.И. Тютчев                                   4) Н.А. Некрасов

20. По данным отрывкам определите произведение и его автора.

1) «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»

2) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

   3) «Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединённый,

Печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик озарил».



 

 

 

 

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!