СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе. Разделы "УНТ" и "ДРЛ" (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. Разделы "УНТ" и "ДРЛ" (6 класс)»

ФИ, класс______________________________________________________________________________


Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»


Задание 1. Вспомни названия приведенных ниже определений литературоведческих терминов:


    • Словесное поэтическое творчество народа - ____________________________________________

    • Песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью - __________________________________________________________________________

    • Песни, получившие свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем - распорядком работ по временам года -__________________________________________________________________________________

    • Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль -__________________________________________________________________________________

    • Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения -__________________________________________________________________________________

    • Как называются песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д. - ____________________________________________________________

    • Пением каких песен сопровождались обряды, связанные со встречей весны? __________________________________________________________________________________

    • Символом каких песен была берёзка? __________________________________________________

    • Как называются календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая? __________________________________________________________________________________


Задание 2. Обведи букву, под которой дан верный ответ.


  1. Когда празднуется Масленица?

А) на первой неделе Великого поста;

Б) на первой неделе после Великого поста;

В) в середине Великого поста;

Г) на последней неделе перед Великим постом.

  1. Какой праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой?

А) Новый год;

Б) Троица;

В) Масленица;

Г) Рождество.

3. Как назывались песни, которые люди кликали(выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

А) колядки;

Б) масленичные песни;

В) веснянки;

Г) осенние песни.

4. Для проводов какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали, распевая песни?

А) Нового года?

Б) Троицы;

В) Масленицы;

Г) Рождества.

Задание 3. Внимательно прочитай произведения обрядовой поэзии и укажи их правильную последовательность в соответствии с народным сельскохозяйственным календарём.


А) Масленица-кривошейка

Состречаем тебя хорошенько!

С блинами

С каравайцами,

С вареничками!

Б) Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лето красное

Унесите от нас зиму холодную;

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

В) Коляда, коляда!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Или сена клок

Или вилы в бок.


Г) Жнеи молодые,

Серпы золотые!

Уж вы жните, жните,

Жните, не ленитесь,

А обжавши нивку,

Пейте, веселитесь.


1

2

3

4






Задание 4. Напиши, в чем состоят различия пословицы и поговорки.


Пословицы

Поговорки

















Задание 5. В каком веке появились первые рукописные сборники пословиц и поговорок?_____________________


Задание 6. Объясни значение следующих выражений:

  • Ума палата________________________________________________________________________

  • Рвёт и мечет_______________________________________________________________________

  • При царе Горохе___________________________________________________________________

  • Лёгок на помине___________________________________________________________________


Задание 7. Почему поговорка – «цветок», а пословица «ягодка»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ, класс______________________________________________________________________________


Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»


Задание 1. Постарайся ответить на предложенные ниже вопросы по теме «Древнерусская литература».


  1. В каком году было принято христианство, и кто его сподвижник? _________________________________________________________________________________

  2. Кто является героем произведений древнерусской литературы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Чем пленяют и к чему призывают произведения Древней Руси? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Какие события описывались в древнерусской литературе: вымышленные или исторические? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Что явилось достижением древнерусской литературы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Что характерно для древнерусской литературы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Что вы знаете о Несторе-летописце? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Что вы знаете о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Что вы знаете о кириллице? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Напиши название этапов формирования древнерусской литературы.


Этап

Название

XI - первая треть XII в.




Вторая треть XII - первая треть XIII вв.




Середина XIII - начало XIV вв.




XV-XVII вв.





Задание 3.Вспомни названия приведенных ниже определений жанров древнерусской литературы:


  • Летопись - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Поучение - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Хождение - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Житие - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слово - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!