ОБЖ 6 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: __________________________________________
1. ЧАСТЬ
1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:
А) линии электропередач, Б) граница леса,
В) летящий самолёт, Г) автобус, стоящий на остановке,
Д) овраг, Е) дорога,
Ж) просека, З) трактор в поле.
2. Укажи пять способов определения сторон света на местности:
А) направление ветра, Б) собственная тень,
В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп,
Д) направление нехоженых рек, Е) компас,
Ж) звёзды, З) направление движения поездов,
И) местные приметы, К) часы.
3. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:
А) стволам и коре деревьев, В) кустам и сухой траве,
Б) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,
Д) склонов холмов и бугров, Ж) наезженной колее,
Е) муравейникам, З) таянию снега,
И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.
4. Выберите из предложенных вариантов два в которых указаны требования к выбору места для бивака:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно быть ровным и сухим, защищённым от ветра;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
5. Какое место подойдёт для костра:
а) ровная площадка под деревом;
б) открытое, но защищённое от ветра место, около воды;
в) на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов (сухих веток, листьев и т. п.)
6. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя-тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова.
Ответ: ____________________________________
7. Установи соответствие вида снаряжения для туристического похода и конкретных вещей (ответ представьте в таблице буквой):
1-снаряжение группы для турпохода
2-личное снаряжение туриста
а) палатка
б) кухонное оборудование
в) рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнем-
г) запасная обувь (кроссовки)
д) куртка с капюшоном (штормовка)
е) легкий головной убор (шапочка)
ж) костровое оборудование
з) фляжка для питьевой воды
и) пара носков
к) полиэтиленовая накидка от дождя
л) маршрутные документы и оборудование
м) кружка, ложка, миска, складной нож
Бланк ответов:
1-снаряжение для группы | 2-личное снаряжение туриста |
| |
2. ЧАСТЬ
2. Дополнить письменно информацию:
«Участок местности, выбранный в качестве конечной точки туристического похода, должен быть пригодным для _______________.
2. Дополнить письменно информацию:
«Ориентироваться на местности –это значит уметь:
1. Определить стороны горизонта и представлять себе, где_____________________________.
2. Определять свое местонахождение на местности относительно____________________
__________, а также форм рельефа _________________________.
3. Выбрать нужное направление движения, чтобы_______________________________
_______________________________________________________________________.
4.Выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы________________
________________________________________.»
3. Дополните письменно информацию:
«Для определения сторон горизонта, необходимо уметь:
1.Пользоваться______________________.
2.Определить стороны горизонта днем по ____________________ и _______________.
3.Определить стороны горизонта ночью по __________________________________.
4.Определить стороны горизонта по местным предметам ________________________
___________________________».