СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по ОБЖ за 1 четверть 2018

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по ОБЖ за 1 четверть 2018г.

Просмотр содержимого документа
«1.Контр.раб. 5 кл.»

ОБЖ 5 кл. Контр. работа. Дата: _______ Выполнил(а): _______________________________


Задание 1. Напишите пропущенные слова в предложениях:

Каждый городской житель, помимо самых близких лю­дей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать лишь _____________ человек, с которыми ему при­ходится время от времени встречаться: например, врачей, двор­ника, продавцов, своих соседей... Остальные люди — незнакомцы.

Задание 2. Напишите ответы на следующие вопросы:

1) Деревья обладают способностью очищать воздух. А какое дерево считается самым лучшим очистителем воздуха и почему? Ответ: ________________________

2) Сколько литров воды тратит человек на свои нужды в день? Ответ: _____________

3) Что нужно делать, если ветер дует от промышленной зоны?

Ответ: _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 3. Напишите, что необходимо сделать для вызова по телефону пожарной охраны или полиции: _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Задание 4. Чтобы избежать встречи со злоумышленником, рекомендует­ся всегда выполнять ряд общих правил безопасности напишите их:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________________



Задание 5. Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Напишите, чем регулируется дорожное движение: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6. Напишите, что означает сигнал регулировщика «Рука поднята вверх»:

______________________________________________________________________________________


Задание 7. Определите соответствие:

Вопросы

Ответы

1

Тротуар

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

А

2

Пассажир

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу

Б

3

Дорога

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенной от нее газоном?

В

4

Участник

дорожного движения

Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)

Г

5

Пешеход

Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства?

Д


Ответ: ___________________________________

Просмотр содержимого документа
«6кл. КР 1-я четверть»

ОБЖ 6 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выполнил: __________________________________________

1. ЧАСТЬ


1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

А) линии электропередач, Б) граница леса,

В) летящий самолёт, Г) автобус, стоящий на остановке,

Д) овраг, Е) дорога,

Ж) просека, З) трактор в поле.


2. Укажи пять способов определения сторон света на местности:

А) направление ветра, Б) собственная тень,

В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп,

Д) направление нехоженых рек, Е) компас,

Ж) звёзды, З) направление движения поездов,

И) местные приметы, К) часы.


3. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, В) кустам и сухой траве,

Б) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,

Д) склонов холмов и бугров, Ж) наезженной колее,

Е) муравейникам, З) таянию снега,

И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.


4. Выберите из предложенных вариантов два в которых указаны требования к выбору места для бивака:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно быть ровным и сухим, защищённым от ветра;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;


5. Какое место подойдёт для костра:

а) ровная площадка под деревом;

б) открытое, но защищённое от ветра место, около воды;

в) на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов (сухих веток, листьев и т. п.)


6. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова.


Ответ: ____________________________________



7. Установи соответствие вида снаряжения для туристического похода и конкретных вещей (ответ представьте в таблице буквой):

1-снаряжение группы для турпохода

2-личное снаряжение туриста

а) палатка

б) кухонное оборудование

в) рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнем-

г) запасная обувь (кроссовки)

д) куртка с капюшоном (штормовка)

е) легкий головной убор (шапочка)

ж) костровое оборудование

з) фляжка для питьевой воды

и) пара носков

к) полиэтиленовая накидка от дождя

л) маршрутные документы и оборудование

м) кружка, ложка, миска, складной нож

Бланк ответов:

1-снаряжение для группы

2-личное снаряжение туриста






2. ЧАСТЬ

2. Дополнить письменно информацию:

«Участок местности, выбранный в качестве конечной точки туристического похода, должен быть пригодным для _______________.


2. Дополнить письменно информацию:

«Ориентироваться на местности –это значит уметь:

1. Определить стороны горизонта и представлять себе, где_____________________________.


2. Определять свое местонахождение на местности относительно____________________

__________, а также форм рельефа _________________________.

3. Выбрать нужное направление движения, чтобы_______________________________

_______________________________________________________________________.

4.Выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы________________
________________________________________.»


3. Дополните письменно информацию:

«Для определения сторон горизонта, необходимо уметь:

1.Пользоваться______________________.

2.Определить стороны горизонта днем по ____________________ и _______________.

3.Определить стороны горизонта ночью по __________________________________.

4.Определить стороны горизонта по местным предметам ________________________

___________________________».


Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс»

ОБЖ 9 класс. Контрольная работа

Выполнил(а): ___________________________

1. Впишите недостающие фразы

1. Наиболее полно национальные интересы можно реализовать при значительном подъеме уровня культуры _________________________ всего населения страны.

2. Национальные интересы России во внутриполитическойсфере состоят:

  • в сохранении и укреплении _____________ строя, ин­ститутов государственной власти;

  • в обеспечении____________ мира и национального ____________, территориальной ____________________, единства правового про­странства, правопорядка;

  • в завершении процесса становления ________________ об­щества;

  • в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий —______________ , межэтнических и ______________конфликтов, терроризма.

4. Национальные интересы России в духовной сфере состоят:

  • в укреплении _________________ ценностей общества;

  • в сохранении традиций ________________ и ________________,в укреплении культурного и _____________ потенциала страны.

5. Национальные интересы России в экономической сфере:

  • заключаются в обеспечении динамично развивающегося _________________ и _________________;

  • в обеспечении высокого ________________ _______________ народов России.

6. Национальные интересы России в международной сфере состоят:

  • в обеспечении _______________;

  • в упрочении позиций России как великой державы — од­ного из влиятельных центров многополярного мира;

  • в развитии ______________ и _____________ отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами -участниками __________ и традиционными партнерами России;

  • в повсеместном соблюдении ___________ и ____________ человека и не­допустимости применения при этом двойных стандартов.

7. В военной сфере. Национальные интересы России состоят:

  • в защите ее ________________, суверенитета, ______________ и _______________ целостности;

  • в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;

  • в обеспечении условий для мирного демократического раз­вития государства.

2.Выберете один правильный ответ

8.

9.

3.


Ответ: ______________________________________________


4. Найти соответствие:

1. Безопасность

А. разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

2. Катастрофа

Б. Обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии, стихийного бедствия повлекшая за собой разрушения, гибель людей, материальный ущерб.

3. Чрезвычайная

ситуация

В. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

4. Опасная ситуация

Г. Катастрофические природные явления и процессы приводящие к нарушению жизнедеятельности людей.

5. Стихийные бедствия

Д. крупная авария, приведшая к гибели людей (например, землетрясение в Нефтегорске, Чернобыльская катастрофа, ураган «Катрина» в США и др.).

6. Опасность

Е. Свойство окружающей среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека.

7. Авария

Ж. Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью


Ответ: ___________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. 8 класс»

ОБЖ 8 класс. Контрольная работа.

Дата: ________. Выполнил: ______________________________

Часть «А»

1. Пожар – это:

А. Возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма.

Б. Процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры.

В. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А. Неосторожным обращением человека с огнем.

Б. Неправильной эксплуатацией печного отопления.

В. Неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

3. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А. В транспорте. Б. В жилом секторе и общественных местах. В. На объектах экономики.

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите? А. Немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

Б. Немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;

В. Поднимите крик, шум, начнете звать на помощь;

Г. Сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.

5. Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме?

А. Позвонить в пожарную часть;

Б. Создать запас воды в ванне;

В. Открыть окна для проветривания квартиры;

Г. Заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.

6. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

А. Впереди нерегулируемый перекресток; Б. О смене сигнала;

В. Впереди регулируемый переход; Г. Впереди главная дорога.

7. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

А. Не моложе 14 лет; Б. Не моложе 15 лет; В. Не моложе 16 лет; Г. Не моложе 18 лет.

8. По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

А. Против движения транспорта; Б. По правой стороне дороги;

В. В попутном направлении движения транспорта; Г. По левой стороне проезжей части.

9. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?

А. да; Б. нет; В. да, если ему больше 7 лет; Г. да, если ему больше 10 лет.

10. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

А. не садиться на первые шесть мест; Б. не садиться в транспорт до полной остановки;

В. не выходить из транспорта до полной остановки; Г. не кричать в салоне.



Часть «В»

Определите группу дорожных знаков и точное название

1.  - ____________________________________________________________________

 2.  - ____________________________________________________________________

3. - ____________________________________________________________________

4. - _____________________________________________________________________

 5. - _____________________________________________________________________


Часть «С»

1. Опишите правила безопасного поведения при пожаре в общественном месте:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Опишите, что следует делать, если вы провалились под лёд:

  • __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Запишите, что нужно делать при кораблекрушении:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ.7кл.Контр.раб.1»

ОБЖ. 7 класс.

Контрольная работа № 1. Выполнил: _______________________


Часть 1.

1. Какое явление в природе можно считать стихийным бедствием?

А. Массовая гибель рыбы в водоеме;

Б. Землетрясение;

В. Авиакатастрофа с человеческими жертвами;

Г. Дождь.

2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:

А. Экстремальная ситуация;

Б. Стихийное бедствие;

В. Чрезвычайная ситуация;

Г. Катастрофа.

3. Основными причинами землетрясений являются:

А. Волновые колебания в скальных породах;

Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

Г. Вулканические проявления в земной коре.

4. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

А. Неконтролируемые действия людей в результате паники;

Б. Отсутствие защитных сооружений (убежищ);

В. Затопление;

Г. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.

5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

А. Резкое изменение погодных условий;

Б. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

В. Самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

Г. Выпадение обильных осадков в виде дождя или снега.

6. Известно, что сила землетрясения, его интенсивность оценивается в балах. Назовите, кто из ученых создал шкалу землетрясений?

А. Меркалли;

Б. Ломоносов;

В. Бофорт;

Г. Менделеев.

7. Дополните фразу: «При внезапном землетрясении необходимо….» (выберете три правильных ответа):

8. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют

А. раскаленные лавовые потоки

Б. тучи пепла и газа

В. резкие колебания температуры.


Часть 2.

Вставьте пропущенные слова в следующих предложениях:

1) Опасная ситуация – это ________1__________ обстоятельств, которое при определённом развитии ________2_______ может привести к __________3________ .

2) Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой __________4__________, сложившаяся в результате __________5____________ __________6________ явления или стихийного бедствия.

3) Землетрясение - это природное явле­ние, связанное с _______7________ процессами, происходящими в литосфере Земли.

Часть 3.


1. Установите соответствие:

1) на геологические

А) землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы и снежные лавины;

2) метеорологические

Б) наводнения, сели, цунами;

3) гидрологические

В) падение на Землю метеоритов, комет, астероидов;

4) биологические

Г) лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;

5) космические.

Д) ураганы, бури, смерчи.


2. Установите соответствие:

1) 11 баллов

(катастрофа)


А) характерны многочисленные трещины на поверхности земли и вертикальные перемещения по ним, большие обвалы в горах; общие разрушения зданий

2) 7 баллов

(очень  сильное)

Б) раскачиваются висящие предметы, скрипят полы, дребезжат стекла, осыпается побелка в домах

3) 5 баллов

(довольно  сильное)

В) происходят обвалы во многих зданиях, обрушиваются стены, перегородки, кровля; в грунтах образуются трещины шириной 30 см и более; наблюдаются обвалы, осыпи, оползни в горах

3) 9 баллов

(опустошительное)


Г) неизбежны значительные повреждения некоторых зданий: появляются трещины в штукатурке, отламываются отдельные ее куски, возникают тонкие трещины в стенах, повреждаются дымовые трубы


3. Представьте, что вы оказались в следующей ситуации: Вам предстоит выбрать из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении и объясни­ть, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) дверные проемы;

б) места под прочно закрепленными столами;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами.

Бланк ответа:

Выбранный вариант

Объяснение, почему эти места считаются безопасными















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!