СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы для 3 класса по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку»


Диктант № 1 по теме: «Повторение изученных орфограмм» (сентябрь).

Осень.

Пришла хмурая, дождливая осень. Небо покрыто серыми тучами. Целый день идёт дождь. Дует холодный ветер. Земля в саду усыпана жёлтым листом. Всюду грязь и лужи. Улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Грачи прощались с родными местами.



Тест № 1 по темам: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (сентябрь).

I вариант


  1. Отметь «х» слова с ударным звуком [а].

    1. поля

    2. ссора

    3. песенка

    4. белизна

    5. половина

  2. Отметь «х» слова, которые неправильно разделены на слоги.
  1. я-ма

  2. гво-здь

  3. ра-ке-та

  4. ма-й-ка

  5. ли-лия


  1. Отметь «х» слова, которые начинаются с твёрдого непарного согласного звука.

    1. лапа

    2. жаба

    3. час

    4. шар

    5. щавель


  1. Отметь «х» слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

  1. гость

  2. огонь

  3. грусть

  4. гвоздь

  5. уголь


  1. Отметь «х» глухие согласные звуки.

    1. [г]

    2. [п]

    3. [ф]

    4. [н]

    5. [ш]


  1. Отметь «х» гласные звуки.

    1. [у]

    2. [й']

    3. [л]

    4. [а]

    5. [ш]


  1. Отметь «х» слова, состоящие из 3 слогов.

    1. синички

    2. портфель

    3. майка

    4. яблоня

    5. пальто


  1. Отметь «х» правильную транскрипцию слова зреют.

    1. [зр'эй'ют]

    2. [зр'эй'ут]

    3. [зр'ей'ут]

    4. [зр'эют]

    5. [зрэй'ут]


  1. Отметь «х» слова, однокоренные слову угроза.

    1. гроздь

    2. грозный

    3. угрожать

    4. угрозы

    5. грозить


  1. Отметь «х» слова с приставкой на-.


    1. насекомые

    2. надумать

    3. нарисовать

    4. надломить

    5. накрошить

  1. Отметь «х» слова с суффиксом –ок-.

    1. теремок

    2. урок

    3. рынок

    4. сынок

    5. лесок


  1. Отметь «х» слова с окончанием –о-.

    1. пианино

    2. озеро

    3. метро

    4. село

    5. окно


  1. Отметь «х» слово, которое правильно разобрано по составу.


    1. подснежник ˄

    1. подснежник

    1. подснежник˄˄

ик



    1. подснежн



    1. подснежник


  1. Отметь «х слова, соответствующие схеме: .

  1. бантики

  2. корзина

  3. кленовый

  4. заметка

  5. малина





Тест № 1 по темам: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (сентябрь)

II вариант


  1. Отметь «х» слова с ударным звуком [а].

    1. дядя

    2. глина

    3. перемена

    4. тишина

    5. равнина

  2. Отметь «х» слова, которые неправильно разделены на слоги.
  1. о-сень

  2. ча-й-ка

  3. до-ждь

  4. ма-ли-на

  5. но-вая


  1. Отметь «х» слова, которые начинаются с твёрдого непарного согласного звука.

    1. цифра

    2. мышь

    3. часто

    4. шарф

    5. волос


  1. Отметь «х» слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

  1. хлеб

  2. мороз

  3. нос

  4. свет

  5. воз


  1. Отметь «х» глухие согласные звуки.

    1. [ж]

    2. [к]

    3. [л]

    4. [т]

    5. [с]


  1. Отметь «х» гласные звуки.

    1. [э]

    2. [м]

    3. [а]

    4. [й']

    5. [и]


  1. Отметь «х» слова, состоящие из 3 слогов.

    1. малина

    2. солнце

    3. каюта

    4. лейка

    5. кольцо


  1. Отметь «х» правильную транскрипцию слова греют.

    1. [гр'ей'ут]

    2. [грэй'ут]

    3. [гр'эй'ут]

    4. [гр'эй'ют]

    5. [гр'еют]


  1. Отметь «х» слова, однокоренные слову нос.

    1. переносица

    2. носить

    3. Носовой (платок)

    4. носик

    5. носы


  1. Отметь «х» слова с приставкой за-.


    1. зарыть

    2. запеть

    3. заноза

    4. запомнить

    5. замочек






  1. Отметь «х» слова с суффиксом –ик-.

    1. шарик

    2. крик

    3. домик

    4. ножик

    5. барабанщик


  1. Отметь «х» слова с окончанием –о-.

    1. зерно

    2. кино

    3. пальто

    4. зеркало

    5. золото


  1. Отметь «х» слово, которое правильно разобрано по составу.


    1. дошкольник

ик

    1. дошкольн

    1. дошкольник



    1. дошкольник



    1. дошкольник


  1. Отметь «х слова, соответствующие схеме: .

  1. забавный

  2. подружка

  3. запруда

  4. загадка

  5. рассада














Контрольная работа №1 по темам: «Простое предложение. Главные члены предложения» (октябрь).

I вариант

  1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.


Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь набирайся сил после долгой зимы!

(по Ю.Фролову)


  1. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.


Шли ребята по лесной тропинке.

Быстро поднимается солнце.

В лесу появились первые проталины.


  1. Спиши предложения, выбрав в скобках подходящие по смыслу и форме слова. Подчеркни главные члены предложения.


(Дети, бабушка) ждут письма.

(Ребята, брат, Нина) получила подарок.

(Лиса, заяц, зайчата) выбежал на лесную полянку.


  1. Охарактеризуй четвёртый звук в слове краб и третий звук в слове крюк.


  1. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.



Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

  1. (дополнительное) Составь из данных слов повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Запиши, подчеркни грамматическую основу.


кусты, раздался, посвист, за, рябчик





Контрольная работа №1 по темам: «Простое предложение. Главные члены предложения» (октябрь).

II вариант

  1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.


Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно. Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот чем он лакомится! Ешь, бурундучок, ешь набирайся сил после долгой зимы!

(по Ю.Фролову)


  1. Прочитай предложения. Сначала выпиши то, в котором подлежащее стоит перед сказуемым, а затем то, в котором подлежащее стоит после сказуемого. Подчеркни главные члены предложения.


Среди ветвей мелькнули серые тени.

Громкий треск доносился из чащи леса.


  1. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши предложения и подчеркни главные члены предложения.


… бросилась за зайцем.

… бросился мне навстречу.

… бросились кто куда.


  1. Охарактеризуй второй звук в слове ёлка и третий звук в слове ножка.


  1. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.



Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.




  1. (дополнительное) Составь из данных слов вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Запиши, подчеркни грамматическую основу.


друг, по, Кавказ, путешествовать, долго


Диктант №2 по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе» (ноябрь)

Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.


Контрольное списывание (ноябрь).

Белки

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.


Словарный диктант (ноябрь).

До свидания, ракета, телефон, малина, остров, гигант, песок, шелест, огород, пирог, расстояние, привет, интересный.

















Тест №2 по темам: «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения» (ноябрь).

I вариант

  1. Отметь «х» правильную характеристику предложения.

Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

  1. побудительное восклицательное

  1. побудительное невосклицательное

  2. повествовательное невосклицательное

  3. повествовательное восклицательное

  4. вопросительное восклицательное


  1. Отметь «х» побудительные предложения.

    1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

    2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

    3. Солнце опустилось на вершину ели.

    4. Встречайте зимушку-зиму!

    5. Вы бывали зимой в лесу?


  1. Отметь «х» нераспространённые предложения.

    1. По небу плывут облака.

    2. Солнце село.

    3. Я люблю смотреть на закат.

    4. Журчит прозрачный ручей.

    5. Небо потемнело.

  1. Отметь «х» основу предложения.

К осени скворцы собираются в многочисленные стаи.

    1. Собираются в стаи

    2. Скворцы собираются

    3. Скворцы в стаи

    4. Собираются к осени

    5. В многочисленные стаи


5. Отметь «х» обстоятельства в предложении.

Вечером мы весело играли с ребятами на улице.

    1. Играли

    2. Вечером

    3. С ребятами

    4. Весело

    5. На улице

6. Отметь «х» дополнения в предложении.

1. на уроке

2. дети

3. рисовали

4. зверей

5. лесных


7. Отметь «х» вопросы к обстоятельству.

1. что?

2. где?

3. что делать?

4. как?

5. чей?


8. Отметь «х» определения в предложении.

Лампа раньше стояла на папином письменном столе.

1. папином

2. раньше

3. стояла

4. письменном

5. (на) столе


9. Отметь «х» слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

1. завтра

2. быстро

3. поёт

4. в деревне

5. быстрый


10. Отметь «х» слова, которыми можно продолжить предложение.

Определение обозначает…

1. признак предмета

2. время действия

3. действие предмета

4. причину действия

5. предмет


11. Отметь «х», каким членом предложения является слово хорошо.

Сестра хорошо рисует пейзажи.

1. подлежащее

2. сказуемое

3. определение

4. обстоятельство

5. дополнение


12. Отметь «х» предложение, которое соответствует схеме:


1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.

2. Под деревьями цветёт душистый иван-чай.

3. На лесных лужайках цветут ромашки.

4. Мы вышли на большую поляну.

5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.


13. Отметь «х» предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.

3. В июле лес пахнет ягодами и грибами.

4. В лесу густо разросся малинник.

5. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.


14. Отметь «х» схему, к которой нельзя придумать предложение.

1.

2.

3.

4.

5.







Тест №2 по темам: «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения» (ноябрь).

II вариант

  1. Отметь «х» правильную характеристику предложения.

Берегите красоту и богатство леса!

  1. Повествовательное восклицательное

  2. Побудительное восклицательное

  3. Побудительное невосклицательное

  4. Повествовательное невосклицательное

  5. Вопросительное восклицательное


  1. Отметь «х» повествовательные предложения.

1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни на солнце.

3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. Встречайте зимушку-зиму!

5. Вы бывали зимой в лесу?


  1. Отметь «х» нераспространённые предложения.

1. Плывут золотые кораблики.

2. Скоро придёт весна.

3. Ласточки вернулись.

4. Звучит звонкая песенка.

5. Дует ветерок.


  1. Отметь «х» основу предложения.

Крупные росинки блестят на яркой траве.

  1. крупные росинки

  2. на яркой траве

  3. блестят на траве

  4. росинки блестят

  5. росинки на траве


5. отметь «х» обстоятельства в предложении.

В детстве я часто купался на песчаной отмели.

  1. купался

  2. в детстве

  3. на отмели

  4. на песчаной

  5. часто

  1. Отметь «х» дополнения в предложении.

Дети слушали волшебные сказки перед сном.

1. перед сном

2. сказки

3. слушают

4. дети

5. волшебные

  1. Отметь «х» вопросы к определению.

1. для чего?

2. как?

3. чей?

4. откуда?

5. какой?


  1. Отметь «х» определения в предложении.

Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле.

1. Мурзик

2. старом

3. (в) кресле

4. бабушкином

5. спать


  1. Отметь «х» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

1. бегает

2. в небе

3. громко

4. солнечный

5. вечером


  1. Отметь «х» слова, которыми можно продолжить предложение.

Обстоятельство обозначает…

1. признак предмета

2. действие предмета

3. предмет

4. место действия

5. чей это предмет

  1. Отметь «х», каким членом предложения является слово весной.

Весной распускаются душистые ландыши.

1. подлежащее

2. сказуемое

3. дополнение

4. определение

5. обстоятельство


  1. Отметь «х» предложение, которое соответствует схеме:

1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.

2. У дороги растёт душистый иван-чай.

3. На лесных лужайках цветут ромашки.

4. Поляна похожа на пёстрый ковёр.

5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.


  1. Отметь «х» предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.

3. Днём подставляют одуванчики головки солнцу.

4. Вечером цветы свёртывают лепестки.

5. Ночью одуванчики крепко спят.

  1. Отметь «х» схему, к которой нельзя придумать предложение.

1.

2.

3.

4.

5.








Контрольная работа №2 по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение» (декабрь).

I вариант

  1. Распредели слова по группам так, чтобы в каждой оказались слова, которые заканчиваются на один и тот же звук. Охарактеризуй последний звук в каждой группы.

Дрозд, год, гвоздь ,крот, кость, радость, брод, дождь, медь, торт.

  1. Распредели слова по группам.

Избушка, подземный, поле, сестра, сосновый, закладка.


  1. Выпиши повествовательные невосклицательные распространённые предложения.

Наступила осень. Белочка сушит на сучках грибы. Она запаслась сыроежками, опятами, моховиками. А вот попался и красавец мухомор! Для чего белке ядовитый гриб? Попробуйте догадаться.

  1. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. К второстепенным членам предложения письменно задай вопросы.

В лесу зимой у клестов появляются птенчики.

  1. Выпиши предложения с однородными членами.

В небе кружатся быстрые ласточки.

Миша заболел, но скоро выздоровел.

В воскресенье к нам придут друзья.

Мы прошли ущелье и спустились к реке.

Детям понравились зелёные, оранжевые и красные шарики.

Отец быстро вскопал грядку.

  1. Спиши. Подчеркни все члены предложения.

В окошке ярко вспыхнул и потух огонёк.












Контрольная работа №2 по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение» (декабрь).

II вариант

  1. Охарактеризуй пятый звук в слове гвоздь; первый звук в слове юбка; третий звук в слове рожь.

  2. Подбери к данным словам однокоренные слова, которые соответствует схемам. Запиши, обозначь части слов.

Модница – ,


Осина – ,


Море – ,

  1. Выпиши побудительное невосклицательное распространённое предложение.

Когда мы пойдём в поход?

В ночном небе загораются звёзды.

Обязательно купи хлеба и сыра.

Садитесь.

Высоко в небе звенит жаворонок.

Вымой руки перед едой.

  1. Спиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. К второстепенным членам предложения письменно задай вопросы.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

  1. Выпиши предложения с второстепенными однородными членами. Письменно задай вопросы к второстепенным членам.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

На экскурсию поедут ученики старших классов.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

С озера послышался крик журавлей.

Цветы пахли не резко, а нежно.

  1. Спиши предложения, дополнив их однородными членами. Подчеркни однородные члены.

Луга, … , … , покрылись снежной пеленой.

На праздник дети подарили маме и … , и … , … .

Юный спортсмен участвовал в соревнованиях, но … .




Диктант № 3 по теме: « Орфограммы, изученные в первом полугодии» (декабрь).

Кормушка

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.


Контрольная работа №3 по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» ( январь).

I вариант

  1. Выпиши только имена прилагательные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд); плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

  1. Раздели имена существительные на группы по значению:

  1. животные;

  2. помещения для животных;

  3. профессии людей.

Свинья. Конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня.

  1. Распредели слова по столбикам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

Мужской род Женский род Средний род

… … …

  1. Запиши данные имена существительные в форме единственного числа.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

  1. Спиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).

Луна, поляна, деревня, дядя

Деревья, перья, семья, стулья

  1. Выпиши слова, которые употребляются только во множественном числе.

Листья, брюки, щипцы, корни, сутки, сливки, зубы, шахматы, чернила, песни.



Контрольная работа №3 по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (январь).


II вариант

  1. Выпиши только глаголы.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд); плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.


  1. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

Диван, стул, дверь, шкаф, стол

Чай, кофе, сок, суп, кисель

Ветер, снег, дождь, пожар, туман


  1. Распредели слова по столбикам.

Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

Мужской род Женский род Средний род

… … …

  1. Запиши данные имена существительные в форме множественного числа.

Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

  1. Выпиши из текста существительные мужского рода в форме единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу. (по И. Соколову-Микитову)


  1. Спиши предложения. Подчеркни все имена существительные, как члены предложения.

Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке , и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.


Диктант № 4 по темам: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имён существительных» (февраль).

Весенняя поездка

В субботу мы всем классом ездили в город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной была вода!

Вечерело. Луч солнца тронул вершины вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.


Контрольное списывание №2 (февраль)

Прочитай текст . Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Весна. Оживает природа. Скоро зозвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужицы в озёра, а озёра – в моря.

Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю опавший листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.

Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашилестит весна.


Словарный диктант (февраль).

Багаж, орех, учитель, инженер, один, девочка, обычный, очень, шоколад, шофёр, осина, яблоко, медленно, территория.









Тест № 3 по теме: «Склонение имён существительных» (февраль).

I вариант

  1. Отметь «х» существительные мужского рода.

ладонь

огонь

окунь

ткань

пень


  1. Отметь «х» существительные среднего рода в форме единственного числа.

поля

сравнение

скорость

чувство

санаторий


  1. Отметь «х» существительные, у которых нет формы единственного числа.

сапоги

ворота

пуговицы

зеркала

джинсы


  1. Отметь вопросы творительного падежа.

кого?

чему?

кем?

о чём?

чем?


  1. Отметь словосочетания с существительными родительного падежа единственного числа.

подойти к дереву

остановиться около деревьев

растёт возле дерева

кружились над деревом

сделать из дерева


  1. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.

живут на озёрах

плавают в озёрах

подойти к озёрам

вспоминать об озёрах

отдыхать на озере


  1. Отметь предложения, в которых есть существительное книга в форме именительного падежа множественного числа.

Я люблю получать книги в подарок.

Книги лежат на столе.

Младший брат читает книги с картинками.

Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

Учительница раздала новые книги.


  1. Отметь «х» предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

к

в

до

по

об


  1. Отметь словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных.

перейти через дорогу (В.п.)

встретились на реке (Д.п.)

помещение без окон (Р.п.)

ходить по земле (Д.п.)

сделать для мамы (В.п.)


  1. Отметь существительные в начальной форме.

сестра

дороги

на стол

школа

лесом



  1. Отметь «х» существительные 3-го склонения.

молодёжь

конь

сирень

огонь

горечь


  1. Отметь существительные 1-го склонения.

дядя

стога

семья

зеркала

Стёпа


  1. Отметь «х» несклоняемые имена существительные.

бревно

метро

окно

село

кино


  1. Отметь словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

расположились за горами

путешествует с дядей

лежит под тетрадью

ходить за водой

поселился под крышей












Тест № 3 по теме: «Склонение имён существительных» (февраль)

II вариант

  1. Отметь «х» существительные мужского рода.

соболь

метель

уголь

рояль

соль


  1. Отметь «х» существительные среднего рода в форме единственного числа.

гербарий

облака

уравнение

письмо

полёт


  1. Отметь существительные, у которых нет формы множественного числа.

выносливость

дело

конфета

мясо

дерево


  1. Отметь вопросы дательного падежа.

кого?

чему?

чего?

кем?

кому?


  1. Отметь словосочетания с существительными родительного падежа единственного числа.

находится за дорогой

дойти до дороги

остановиться на дороге

встретиться у дороги

покрытие для дорог


  1. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.

плыть по реке

рассказы о реках

обитают в реках

найти в реке

строить на реках


  1. Отметь предложения, в которых есть существительное самолёт в форме именительного падежа множественного числа.

Самолёт стремительно поднялся в воздух.

В небе мы увидели самолёт.

Парашютисты покидали самолёт.

Высоко над нами пролетел самолёт.

Пассажиры заходили в самолёт.


  1. Отметь «х» предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

над

о

без

для

при


  1. Отметь словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных.

войти в дом (Им.п.)

зимует под снегом (Т.п.)

рисунок на песке (Д.п.)

растёт около дома (Р.п.)

приехать к другу (Д.п.)


  1. Отметь существительные в начальной форме.

Под шкафом

дом

книги

берёза

карандашом



  1. Отметь «х» существительные 2-го склонения.

зверь

метель

уголь

олень

радость


  1. Отметь существительные 1-го склонения.

свёкла

дедушка

рога

моря

Коля


  1. Отметь «х» несклоняемые имена существительные.

пианино

ведро

шоссе

солнце

небо


  1. Отметь словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

скрылись под водой

работа над ошибками

разговаривать с дедушкой

пролетел над головой

обратиться за помощью











Контрольная работа №4 по теме: «Грамматические признаки имени существительного» ( март).

I вариант

  1. Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа.

сестра, стекло, столб

  1. Спиши слова. В скобках укажи их склонение.

Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

  1. Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.

  1. Запиши слова, разделив их на 2 группы:

1) одушевлённые имена существительные;

2) неодушевлённые имена существительные.

Улитка, дом, учитель, стрекоза, медведь, клён, сила.

  1. Спиши слова. Обозначь те части слова, с помощью которых они образовались.

Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

  1. (дополнительное) Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода; в форме именительного падежа, единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.


Контрольная работа №4 по теме: «Грамматические признаки имени существительного» ( март).

II вариант

  1. Спиши словосочетания, определи и запиши в скобках падеж имён существительных.

Ходить в театр, подарил маме, купить для брата, пойти за грибами, вспоминать о лете.

  1. Выпиши имена существительные мужского рода, 2-го склонения.

Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.

  1. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род).

Соль, пыль, ремень, пристань.

Камень, конь, лань, огонь.

  1. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.

Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.).

  1. Запиши имена существительные, значение которых приведено. Обозначь те части, при которых эти слова образовались.

Белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега, – … .

Маленькая частичка снега – … .

Выпадение снега – … .

  1. (дополнительное) Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения; в форме предложного падежа, единственного числа; в предложении является обстоятельством.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

























Диктант №5 по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» (март).

Кукушонок

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.


Диктант №6 по теме: « Правописание падежных окончаний имён существительных» (апрель).

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. На зелёный лужок прилетели пчёлы и бабочки. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке легко прыгнула и оказалась на вершине сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.



Контрольная работа №5 «Имя прилагательное и его грамматические признаки» (май).

I вариант

  1. К данным именам существительным подбери по два имени прилагательных, которые обозначают цвет, форму, размер, материал.

Образец. Кольцо (какое?) ─ золотое, серебряное.

Смородина (какая?) ─ …., … .

Дом (какой?) ─ …, … .

Сок (какой?) ─ …, …. .

Цветок (какой?) ─ …, … .

  1. Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных.

Душистый, сено; утренний, роса; ясный, небо; летний, гроза; чуткий, камыш; поздний, осень.

  1. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для внеклассного чтения.

  1. Выпиши только те прилагательные , к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.

Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин.

  1. Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным.

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.


6 (дополнительно). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения.


Протянулся через дорогу и скрылся в тёмном ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.


Контрольная работа №5 «Имя прилагательное и его грамматические признаки» (май).

II вариант

  1. Замени имена прилагательные синонимами и запиши получившиеся словосочетаниями.

Верный друг ─ … .

Верный ответ ─ … .

Свежий хлеб ─ … .

Свежий ветер ─ … .

  1. Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род прилагательных.

Сладкий, золотой, горячий.

  1. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках укажи их число, род и падеж.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

  1. Запиши словосочетания, заменяя выделенные слова именами прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.

Платье из бархата, ящик для почты, небо осенью, парк в городе, забавы зимой.

  1. Спиши предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму.

Бабушка сварила (вкусный) повидло.

Учитель записал фамилию (новый) ученика в журнал.

Дедушка угощал нас (печёный) картофелем.

6 (дополнительно). Спиши текст. Качественные имена прилагательные подчеркни как члены предложения. Определи число, род и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.






Диктант №7 по теме: « Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (май).

Кот в сапогах

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный кот жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.

Однажды зимой кот на посту лапы отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот в сапогах.



Контрольное списывание (май).

Мышь-малютка.

Мышь-малютка ─ самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шарик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.



Словарный диктант ( май).

Горячий, вокруг, библиотека, здесь, магазин, животное, костюм, океан, тарелка, лагерь, фамилия, ботинки, помидор, лучше, календарь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!