СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 По всем разделам курса"Русский язык",9 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку, 9 класс»

Контрольные работы по русскому языку,9 класс

2.10.2014

Берёза.

Какое русское, милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево: в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжёлую работу.

А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба. Напоминая девичью красоту, стройную и статную. С русыми косами, светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много-много русских имён, таких светлых и чистых…

Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские и песни, звуки гармоники, юность, детство – и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое…













Грамматические задания.

  1. Определить стиль и тип речи данного текста.

  2. Определить вид односоставного предложения(2-е предложение)

  3. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входят 2 простых односоставных предложений и одно двусоставное.

  4. Выпиши 3 словосочетания ( по одному на каждый вид синтаксической связи)

  5. Определи способ образования слов :

Наблюдая

Побелённая

Много-много

Узловатые

Проносятся



































19.01.2015

О дружбе

  1. Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. 2) Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в себе самом добро. 3) Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, что в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. 4) От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности. 5) Если этого нет, душа человека пуста, малейшие неурядицы жизни могут вызывать у него мелочное брюзжание, неверие в свои силы.

6)Пустота души, то, что в человеке нет веры ни во что, – и есть самый страшный порок. 7) Я уже когда-то тебе писал об этом, повторю ещё раз. 8) Пустая душа жадно впитывает плохое и трудно поддаётся влиянию хорошего, потому что пустота, духовная убогость уже сами по себе являются пороками. 9) Тот, у кого пустая душа, не может

быть настоящим другом, он не чувствует человечности в

дружбе.





Грамматические задания

1)Определить вид придаточного в 3-ем и 4-ом предложении.

2) Укажите номер предложения с однородным подчинением.

3)Укажите номер предложения с подчинительной и бессоюзной связью.

4)Произведите синтаксический разбор 8-го предложения.

6.03.2015

Бабье лето.

  1. Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя чёрная земля за ночь стала золотой. 2)Бледно-жёлтый свет поднимается от земли, засыпанный листьями.

3)Начиналось бабье лето. 4)Дни как бы сделались светлее и чище. Воздух, трава, сухие ветки – все затянулись цепкой паутиной, которая тянулась с запада на восток (так дуют осенние ветры),и каждое утро тысячи маленьких паучков как сказочные ткачи, покрывали землю своей пряжей.

5)Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озёр, как синий алмаз; Юпитер закатывался в лугах, за Окой, где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги. 6) Иногда в полночь робкий дождь перешёптывался в саду с листвой. 7) Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной.

8) Ночью мне снилась зелёная вода, покрытая листьями лип и берёз. Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца.











Грамматические задания

1)Объясни графически постановку двоеточия в 1-ом предложении.

2)Составьте схему 5-го предложения

3)Произведи синтаксический разбор 7-го предложения.

4) Произвести морфемный и словообразовательный раз

бор слов

Изумление

Почернели

Засыпанной

Плеском

Брызгами









































9.10.2014

Контрольный тест по теме «Повторение»



1.РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА»

1)В каком слове звуков больше, чем букв?

а) якорь б)земля в)уголь г)пояс

2)В каком слове все согласные твёрдые

а)мышь б)вскачь в)плащ г)ешь

3)В каком слове есть согласный звук т

а) отдал б)учатся в)поднял г) предположил

4)В каком слове звучит гласный звук о

а) родные б)редкость в)отказ г) шёлковый

5) Гласные звуки состоят только

а) из голоса и шума

б)только из голоса

в) только из шума.

2. РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА. Фразеология»

1) Отметь верные утверждения

а) В активный словарь входят общеупотребительные слова

б) В пассивный словарь входят

-историзмы

-архаизмы

-неологизмы

в)Неологизмы – новые слова, появляющиеся в результате возникновения новых реалий жизни.

г)Историзмы – те слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех реалий действительности, которые они обозначали.

д) Архаизмы – слова , которые в процессе языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия.

е)Слова «злой» и злостный – это синонимы

2) Составь антонимическую пару фразеологизмов.

а) Возносить до небес

б)Глаз не сомкнуть

в)Заварить кашу

г)Под самым носом

д) Как в рот воды набрал

е) Мелко плавать

ё)Пальцем не шевельнуть

(Разбиться в лепёшку, спать непробудным сном, обливать грязью, молоть языком, птица высокого полёта, у чёрта на куличках, расхлёбывать кашу.

  1. Составьте синонимическую пару фразеологизмов

а) Мороз по коже

б)Одного поля ягоды

в)Опустить крылья

г)Сесть на хлеб и воду

д)Снять стружку

е) Стоять на задних лапках

(Разделать под орех, плясать под чужую дудку, класть зубы на полку, опустить руки, два сапога пара, кровь

стынет в жилах )



3. РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1) Найди и исправь ошибки в предложениях.

а)Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамены.

б)Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородинне»

в)Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства.

Г)По городу рыскают полицейские

д)Мне за шею не капает

е)Эта рыба на многие километры поднимается в вверх по реке и там метает икру.

ё) Когда раздавишь ягод, брызгает сок.

ж) Такие люди как Леонардо да Винчи двигают науку.

з)Дотянувшись до часов, он движет стрелки вперёд.



4.РАЗДЕЛ «СТИЛИСТИКА»

Осень освобождала крестьянина от земледельческих работ, награждая за труды временным отдыхом.

Щедрая, богатая, она украшала землю золотым нарядом. Наступила пора весёлых свадеб. Чтобы проверить сметливость, наблюдательность, ум жениха и невесты, очень часто прибегали к очень излюбленному в народе приёму – загадыванию загадок.



  1. К какому стилю принадлежит этот текст?

  2. Как связаны между собой предложения 1 и 2; 1,2 и 3?

  3. Найдите в тексте эпитет и олицетворение.















6.03.2015

Гроза ночью

1)Ночью я проснулся от грохота, гула и жуткого ощущения, что наша изба с треском разваливается. 2) Я в ужасе вскочил, и меня ослепил неземной огонь за окном, который вспыхивал и мгновенно угасал. 3) Я понял, что на улице гроза. 4) Когда грохот обрывался и гул замирал, слышно было, как за окошками хлестал ливень, а за стеной клокотала вода. 5)Я влез на лавку, поднял нижнюю половину рамы, и в лицо мне хлынула влажная прохлада. 6)Вспышки молний пронизывали всё небо, и серая муть вдруг превращалась в сверкающие струи, которые туго били в мёртвую траву и взрывались пузырьками в блистающих лужах перед завалинкой.7) Пахло мокрой травой и чем-то опьяняюще приятным, что бывает только во время грозового дождя.8)И в этот момент я как-то особенно радостно чувствовал, что земля и небо живые, что они очнулись от мучительного сна и дрожат от волшебного пробуждения. 9)Чудилось, что всюду волнуются и несутся куда-то шквалами мятежные толпы, рокочет гул тревожных голосов.

Грамматическое задание

1.Укажите номера предложений с сочинительной и подчинительной связью.

2.Укажите номер предложения, в котором придаточные предложения связаны с главным с однородным подчинением.

3.Укажите номер сложного предложения, в котором придаточные связаны с главным неоднородным подчинением.

4.Произведи синтаксический разбор последнего предложения.



9.02.2015

Урок-зачёт по теме

«Бессоюзное сложное предложение»

1.Расскажи о правилах постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

2.Вставь в данных предложениях двоеточие, графически объясни постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

1)Люди разделяются на два типа одни прежде думают, а потом говорят, а другие говорят и делают, а потом думают.

2)С природой Алексей жил одной жизнью он понимал и журчание ручья и говор листвы и шёпот трав.

3)Во всём уже чувствовалась зима в коротком дне морозном воздухе инее по утрам.

4)Летом соловьёв не видно они прячутся в густой листве деревьев.

5)Дальнейшая судьба Онегина неизвестна Пушкин не закончил роман.

6) Я верю вы мне сказали правду.

7)Я выглянул в окно всё было прежним.

8) Я оглянулся у дороги под ракитой стоял старичок в изношенном пальто.

3. Замени данные бессоюзные сложные предложения СПП с придаточными изъяснительными, с придаточными причины.

1)Тёмный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые.

2)Художник – зеркало своей среды: в нём отражается его общество нация и время.





3) Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.





4. Расскажи об условиях постановки тире в БСП.

5. Вставь в данных предложениях тире, объясни графически постановку тире. Замени( устно) эти предложения СПП с придаточными времени и условия или ССП с противительным союзом.

1) Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.



2)Была бы земле нега даст земля хлеба.



3)Хотел кричать язык недвижен и беззвучен.



4)Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.





5)Сказала что-то я он начал хохотать.



6)Облако пройдёт озеро опять заблестит.





7)Хочешь есть калачи не сиди на печи.



8)Стучу в дверь не открывают.



9)Охотник свистнул маленькое животное скрылось в кустах.



10) Прошли дожди дороги стали непроезжими.





6.Объясни постановку точки с запятой в БСП.

1)Она не радовалась ни солнцу, ни утру, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

2)Жаворонки звенят; воркуют голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.







5.03.2015

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ « СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1.ОПРЕДЕЛИ ВИД СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

-ССП; СПП; БСП; СП С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

1)Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали оюжных границ Руси, однако и поздне не раз приходилось русичам отражать набеги.

2)Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

3)Впервые я услышал как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.

4)Установилась тёплая солнечная погода которая бывает только в октябре.

5) Доброта это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать.

6)Не сули журавля в небе дай синицу в руки.

7) Он вышел в сад воздух был тёпл и чист.

8)Как только огарок угас звуки и запахи усилились как будто они обрадовались исчезновению соперника.

2.ОПРЕДЕЛИ ВИД ССП.

1)Не то были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.

2)Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

3)Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4)Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

3.КАКИЕ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?

1)А я получила письмо от десятого октября, в котором Саня пишет, что жив и здоров и, может быть, приедет на денёк в Ленинград, если позволит начальство.

а)времени, изъяснительное, причины.

б)Определительное, изъяснительное, условное

2)Главное, была большая комната, хоть и очень низкая, так что мне в первое время казалось, что я задену потолок головою.

а)уступительное, образа действия, изъяснительное.

б)Уступки, следствия, изъяснительное.

4.КАКИЕ ВИДЫ СОПОДЧИНЕНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ?

а)последовательное

б)однородное

в)неоднородное

1) Мы так глубоко вросли у себя дома корнями, что, куда бы я надолго ни заехал, я всюду унесу почву родной Обломовки.

2)Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.

3)Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

5.КАКИЕ ВИДЫ СВЯЗИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

1)сочинительная, подчинительная, бессоюзная

2)подчинительная и бессоюзная

3)бессоюзная, сочинительная

4)сочинительная и подчинительная

А)Были, правда, у него порывы прижать взяточников и заменить их порядочными людьми однако он был не Геркулес чтобы очистить эти Авгиевы конюшни.

Б) Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.)

В)По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

Г) С вёсел капали голубые капли, и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.



























20.03.Контрольная работа по теме «Чужая речь».

  1. Теоретическая часть.

Продолжи определения.

1)Точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал – это…

а) цитата

б)косвенная речь

в)прямая речь.

2) Чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего , называется….

а)цитата

б)косвенная речь

в)прямая речь.

3)Ряд реплик двух или нескольких лиц – это …

а)цитата

б)косвенная речь

в)прямая речь

4)Чужая речь, которая может сливаться, переплетаться с авторской – это ….

а) прямая речь

б)косвенная речь

в)несобственно-прямая речь.

5)Дословные выдержки из текстов или чьих- либо высказываний – это…

а) цитата

б)косвенная речь

в)прямая речь.

2.Практическая часть.

1) В предложения с прямой речью, вставь пропущенные знаки препинания.

а)Вся эта возня с собственной особой кончится тем, что какой-нибудь строгий Икс скажет Как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь.

б)Эта карета прошлого сказал он брезгливо, в ней далеко не

уедешь.

в) Нам придётся здесь ночевать сказал Максим Максимыч в такую метель через горы не проедешь.

г)Сколько дней прошло со дня нашей разлуки думал я. Она вероятно забыла всё, что было между нами.

д) Не будем плакать сказал он. Слёзы есть малодушие.

2) В данных предложениях укажите слова автора(са), косвенную речь(кр) и союзы(союзные слова).

а) Я не стал расспрашивать моего спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места.

б)Мать спросила работающего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода.

в) Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть.

3) Оформи эти предложения как диалог.

Скажи-ка мне, красавица, спросил я. Что ты делала сегодня на кровле. А смотрела, откуда ветер дует. Зачем тебе? Откуда ветер, оттуда и счастье. Что же, разве ты песнью зазывала счастье? Где поётся, там и счастливиться.

  1. Оформи данное высказывание разными способами

а)в виде прямой речи

б) в виде косвенной речи

в) с помощью вводных слов

1.Быть сильным хорошо, быть умным –лучше вдвое.(И.А. Крылов)

2.Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.(Н.В. Гоголь)





















23.04 Тест по орфографии.

Первый вариант.





1.Укажите, в каких корнях нужно писать букву о:

1)ум.лять о помощи

2)к.сательная линия

3)прил.жить условия

4)небольшой р.сточек

5)выр.щенные овощи

6)листья заг.релись

7)к.снуться воды

8)возл.гать ответственность

9)пром.кательная бумага

10) отв.рить картошку

11)ур.внять в правах

12)обм.кнуть перо в чернило

13) покл.ниться матери

14)резвый ск.кун

15) вск.чить на коня.



2.Определи, в каких словах нужно писать букву 0 :

1) неровный ш.в.

2)крикнуть громч.

3)трущ.бные обитатели

4)ож.г руки.

5)искаж.нный рисунок

6)поддержать плеч.м

7)коллектив сплоч.н

8)ключ.вая вода

9)медный пятач.к

10)неглубокий овраж.к

11)квасц.вый раствор

12)растолчёшь зерно

13)узкий ж.лоб

14)стало свеж.

15)говорить общ.

3.Укажите, в каких словах нужно писать пре-:

1)пр.забавный ребёнок

2)быстро пр.бежать

3)пр.обрести книгу

4)пр.уменьшить заслуги

5)пр.вратить воду в пар

6)пр.общиться к искусству

7)пр.сытиться фруктами

8)пр.топтать землю

9)поч.тный пр.зидиум

10)пр.брежные кусты

11)пр.лежный ученик

12) пр.небрегать опасностями

13)пр.клеить объявление

14) пр.интересный человек

15)пр.рвать разговор

4.Найдите слова, в которых пишется мягкий знак.

1)наглая лож.

2)много задач.

3)железных крыш

4)бережёш. покой

5)обознач. ударение

6)несётся вскач.

7)выйти замуж.

8)снег скрипуч

9)спряч.ся за угол

10)ветер свеж.

11)строиш. быстро

12)жеч. хворост

13)закон всемогущ.

14)усатый морж.

15)горячая печ.

5.Укажите слова, в которых пишется одна н.

1)жёва…ая бумага

2)накормле…ый вовремя ребёнок

3)гружё..ый вагон

4)нечая..ая радость

5)жела..ый друг

6)бракова..ая деталь

7)кручё..ая нитка

8)кипячё..ая вода

9)ваго..ые мастерские

10)гости..ый двор

11)овся..ое печенье

12)ветре..ый день

13)огурцы пересоле..ы

14)завяза..ый узлом шарф

15)несвяза..ый свитер

6. Определите, где не со словами пишется раздельно.

1)В окнах (не)доставало несколько стёкол.

2)Ребёнок (не)достаёт рукой до стола.

3)Он (не)был волшебником.

4)(Не)взлюбила мачеха дочку старика.

5)(Не)уклюжий медвежонок играл на поляне.

6)Одиноко на (не)весёлой дороге.

7)Речка была(не)большая,но глубокая.

8)Ваза (не)хрустальная.

9)Мы ценим (не)праздность, а труд.

10)Дети здоровы, (не)простужены.

11)Это был (не)рассчитанный удар.

12)(Не)работая, сыт не будешь.

13)Глубоко (не)изученный вопрос.

14)Ещё (не)мытые фрукты лежали на столе.

15) Он плясал(не)утомимо.



7.Укажите, где надо писать ни.

1)Он н. ехал.

2)Не слышно н. звука

3)Где он только н. бывал!

4)Нет н. души.

5)Он н. мог н.. прийти.

6)Это отнюдь н. близко.

7)Н. разу его здесь н. было.

8)Где н. бывал, везде ему было хорошо.

9)Прислали его – н . рыба н. мясо.

10)Н. с кем поговорить по душам.

11)Я, как всегда, остался н. с чем.

12)Село стало ничьим: н. своим, ни чужим.

13)Н. одной мыслишки в голове.

14)Н. читал бы при плохом освещении.

15)Н. зайти ли к нему



8.Определите, какие слова пишутся через дефис.

1)(пол)лимона;

2)(радио)эфир;

3)чин(чином);

4)(плащ)палатка;

5)иван-да-марья;

6)пяти(дневный);

7)северо(запад);

8)медно(красный);

9)(крово)обращение;

10)(вице)губернатор;

11)давным(давно);

12)(полу)дикарь;

13)куда(нибудь);

14)(тех)помощь;

15)(обще)известный.

9.Укажите, в каких примерах слова со скобками пишутся раздельно:

1)(по)январски морозно;

2)и что(бы) ни говорили, все слушали;

3)как(будто) кто-то постучал;

4)(в)одиночку ничего не сделаешь;

5)поступил (по)деловому;

6)(во)первых;

7)(в)дали нарастал рёв;

8)собрались (на)встречу с художником;

9)следы заворачивали (за)то дерево;

10)мы продвигались ()глубь ;

11)шли след(в)след;

12)Эта птица (в)роде цапли;

13)(в) течение времени;

14)у рек, (на)подобие Терека, течение бурное;

15)она так(же) ему поклонилась.







21.05 Контрольный тест по теме « Синтаксис и пунктуация»

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

  1. Определи тип синтаксической связи в предложениях:



1)Туманным утром

2)Тормозить движение.

3)Написать письмо

4)Очень умный

5)Сказал волнуясь

6)В новом доме

7)Лающий щенок

8)Нарушение правил

9)Гуляли в лесу

10)Надо пригласить



2.Замени данные словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями на основе управления:



1)Весенний запах

2)Серебряная шкатулка

3)Донские просторы

4)Ночной ветер

5)Пушкинские стихи

6)Клетчатый шарф



3.Подчеркните грамматическую основу в предложениях:



1)Я буду долго гнать велосипед.

2)Всем хотелось принять участие в вечере.

3)Мы должны пересечь равнину.

4)Сейте разумное, доброе, вечное.

5)В вагоне осталось пусто и темно.

6)Он был мастером на все руки.

7)Пять плюс пять будет десять.

8)Пруд как блестящая таль.

9)Сады сажать – жизнь украшать.

10) Я всегда готов помочь.



4.Среди данных предложений найди те, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные причастным оборотом.



1)Дон, взлохмаченный ветром, кидал на берега гребнистые частые волны.

2)Они шли , весело переговариваясь и радостно кивая головами.

3)При обыске квартиры у него, кроме маузера, ничего не нашли.

4)Из леса выбежав, берёзка одна стояла на юру.

5)С ним был лохматый сильный пёс, по кличке Верный.

6)мне всё мерещится олень, полный силы и весенней неги, быстро, быстро пробегающий по поляне.

7) В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие листья.

8)Тихо ступая и стараясь ничего не задеть на пути,

направился я к двери.



5.Укажите номера цифр в предложении на месте вводных слов.



1)По народному преданию(1), аист стережёт счастье(2),не подпускает беду.

2)Конечно(3), читатель думает,(4)что я был в ужаснейшем волнении и ,(5) однако,(6) ошибся.





6.Определи количество грамматических основ в предложениях.



1)Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью.

2)Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.

3)Хотя гром трещал по-прежнему и молнии полосовали небо, ему уже не было страшно.

4)Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.



6. В приведённом ниже примере пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанного ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.

1)Осенью,(1)когда похолодает,(2) когда по утрам река светла до дна,(3) а лесные опушки просвечивают насквозь,(4)когда по мокрой от росы траве просверкивает паутина,(5)а в ясном,(6)прозрачном воздухе носятся стаи молодых уток,(7) – вдруг из всех перелесков выдвигаются на передний план нарядные(8),увешанные гроздьями рябины.

7.Найдите предложение с однородным подчинением.

1)Когда поезд проходил мимо Бреста, шёл такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.

2)Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

3)Серпилин вспомнил, что, когда колонна ещё строилась, ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.



8.Найти предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

1)Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись : на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурей.

2)Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел.

3)Как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали на воде, а под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые головли.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!