СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольные работы по русскому языку в 4 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку на весь учебный год в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Контрольные работы по русскому языку в 4 классе"»

График контрольных работ по русскому языку 4 «Б» на 2018-2019 уч.год

п/п

Контрольная работа

дата

Вводный диктант № 1 по теме «Повторение»


Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»


Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи.»


Контрольное списывание № 1


Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»


Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное »


Контрольный диктант № 6 по теме «Падежные окончания прилагательных и существительных в единственном и множественном числе»


Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение»


Контрольное списывание № 2


Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание личных безударных окончаний глаголов»


Итоговый контрольный диктант № 9 за год




































Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

Диктант.

Лес осенью.


Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают с берёз жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Воздух чист и свеж. Легко дышится в осеннем лесу.

(63 слова)


Слова для справок: печален, серебряные, канавах, камешек, дышится.


Грамматические задания:


1. Спишите предложение.

Вариант – 1. Чудным летним утром рыбаки отправились к речке.

Вариант – 2. Догорал последний луч жаркого летнего солнца.

Разберите данное предложение по членам с указанием частей речи.


2. Разберите по составу слова:

Вариант – 1. Хлебный, тропинке, поспешит.

Вариант – 2. Осенние, ветерок, пробегут.


3. Определите склонение и падежи имен существительных, допишите окончания.

Вариант – 1. По дорожк…, у проруб…

Вариант – 2. От изгород…, с улыбк…





Контрольная работа № 2 по теме «Предложение»

Диктант.

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на

улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и

громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. 

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.


Слова для справок: врассыпную,наперерез, навзрыд, заслонила, нёсся, убежищ


Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, выписать словосочетания.

Вариант – 1. В 12 предложении.

Вариант – 2. В 13 предложении.

  1. Разобрать по составу слова :

Вариант – 1.Осенний, красота, посадили

Вариант – 2. Резкие, деревце, перенесла










Контрольная работа № 3 по теме «Слово в языке и речи.»

Диктант.

Конец сентября.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед

Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие

березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики.

Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко внебе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. (По Г. Скребицкому) (67 слов)


Слова для справок: вышел.


Грамматические задания:


  1. Найти в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.


  1. Выполнить разбор предложения по членам и частям речи.


I вариант. Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.


II вариант.Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.


3. Разобрать слова по составу:

I вариант                                                              II вариант

    подосиновики                                                      подберезовики

    сторожка                                                              корзинка

    поезд                                                                    поход

    перелетные                                                          пришкольный



Контрольное списывание № 1 с заданием.

Стужа.


Закончился влажный хмурый ноябрь. Переступает порог белая королева Зима, хозяйка спящего королевства. Она тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом.

Зима сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь в народе получил название студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Ночи длинные и морозные. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.



Задания

1. В предложении 2 найди слово, строение которого соответствует схеме:

 ___________________________________________

Выпиши это слово, обозначь его части.



2.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяйки, фруктовый, подавали, мороженое, магазин

 3.Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Снег последний в дальнем поле тает.

1)глагол 2)местоимение 3)имя прилагательное 4)предлог



4.Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1)листья 2) гулять 3 ясли 4) маяк

5.В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) поч…нить, р…мень, (на) вокзал… 2)стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

3)н…бесный, ч…ловек, (в) газет… 4) з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…



6.В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

1)гордые лебеди 2)лебеди расправляют

3)крылья расправляют 4)белоснежные крылья

Контрольная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Диктант.

Бобрёнок.

Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой.

За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька.



Слова для справок:подобралась, вытащил, грызть, валялись

Грамматические задания:


  1. Найти в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.


  1. Над каждым словом укажи часть речи.


1 вариант - в первом предложении

2 вариант - в третьем предложении


  1. Укажи склонение и падеж в словах, допиши окончания.


  1. вариант - по тропинк…, у проруб…, с улыбк….

2 вариант - от радост…., с друг…., на забор….






Задание:

(Н) Обозначить графически изученные орфограммы.


Последняя песня.

Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.

Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и

мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога,

поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере.

Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед

зимним ненастьем.\


Задание:

(Н) Обозначить графически однородные члены в двух предложения

Контрольная работа № 5 по теме « Имя существительное»

Диктант.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. 


Слова для справок: завтракала, щегол, объедать

Бобрёнок.

Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья,

но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой.

За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задниелапки и стал его грызть. Утром

стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и


Грамматические задания:


  1. Разобрать по членам и частям речи, указать склонение и падеж существительных:


1 вариант- третье предложение

  1. вариант- четвертое предложение


  1. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это

существительное в предложении, затем в начальной форме.












Контрольная работа № 6 по теме « Падежные окончания имен прилагательных и существительных в ед. и мн. числе»

Диктант.

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет ослепляет глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)



Слова для справок :ослепляет, нетронутому



Грамматические задания



  1. Выписать два словосочетания « прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.



  1. Морфологический разбор

1 вариант- зимний

2 вариант - рыжая.



  1. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант - В….., ……, ……. уборе стоит осенний лес.

2 вариант - На ….. небе загорелись….. звёзды.









Контрольная работа № 7 по теме « Местоимение»

Диктант.

Лесной голосок.



В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!(119 слов)



Слова для справок: непросто, неподалёку, пестринках, ястребёнок



Грамматические задания



  1. Выписать из текста три местоимения, указать их лицо, число и падеж.



  1. Распределить слова по группам и записать в два столбика.

Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.











Контрольная работа № 8 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Диктант.

Весна в степи.



Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей.

Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки.

Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.



Слова для справок: пастбища



Грамматические задания:



  1. Определи время, спряжение, лицо, число глаголов:



    1. вариант - светит, сверкали, пробуют, шумит.

    2. вариант – гонит, пасут, доносили, покрывал



  1. Разбери по составу слова:



    1. вариант - жалобный, голоса, гонит, камыш.

    2. вариант –жалостный, по берегам, речушка, степной









Контрольное списывание № 2 с заданием.

Кому что по вкусу.

Природа пом…гла животным добывать необходимую им пищ… .Узк…ю мордоч?ку и липкий…зык она дала мурав?еду. У..кую мордочку можно просунуть в любую щель.

Дли...ую шею ж...раф имеет потому, что п...тается верхними побегами кустов и д...рев..ев. Крохотн..я птич?ка колибри питается нектаром. Через тонк..ю трубоч?ку – клю…. она с...сёт цв…точные соки.

Верблю... любит сухую к...лючую тр....ву. Но её не всегда можно найти (в)пустын... . Вот и (от)кладывает верблюд запасы ж...ра в г...рбы, чтобы хв...тило их на дальн….ю дорогу.



Грамматическое задание:

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки;

2.В первом предложении укажи части речи.

3.Во втором предложении укажи падеж имён прилагательных















Контрольная работа № 9 итоговая.

Диктант.

Летняя прогулка.



Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)



Грамматические задания:



1.Разобрать первое предложение по членам и частям речи.


2.Разобрать слова по составу:


1 вариант- соседнюю, листочки, распевают

2 вариант- утреннего, поспевает, ранним


3.Выполнить звуко - буквенный разбор слов:


1 вариант- лес

2 вариант- пруд









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!