СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку в 5 - 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Диктант по теме «Повторение изученного материала в 5 классе» и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку в 5 - 6 классе»

Контрольные работы по русскому языку

  1. Диктант по теме «Повторение изученного материала в 5 классе»



Молния.

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей.

Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь ее большие края виднеется ясная лазурь.

(82 слова) (По Л. Толстому)



  1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Чередование гласных в корне -кас-/ -кос-, -гар-/-гор-, -лаг-/-лож-

Вечером.

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошел я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашел? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошел полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.

(109 слов) ( По И. Тургеневу)

Грамматическое задание:

Вариант I. Выпишите из второго абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.

Вариант II. Выпишите из четвертого абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.



  1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание приставок пре-/при, чередование гласных в корне»

Рыбалка.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

(95 слов)

Грамматическое задание:

Вариант I. Выпишите из второго абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне. Выполните морфемный разбор слова.

Вариант II. Выпишите из четвертого абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне. Выполните морфемный разбор слова.





  1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Во прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов) ( По И. Соколову- Микитову)

Грамматическое задание:

  1. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:

А) выр..сли Б) уг..реть В) бл..стеть Г) р..скошный

2. Укажите слово, в корне которого пишется О:

А) р…стение Б) к…сание В) разг…реться Г) отр…сль

3.Найдите разносклоняемое существительное:

А) санаторий Б) галерея В) пламя Г) аллея

4. Укажите существительные, у которых в окончании пишется ь:

А) к станци… Б) на топол… В) о елк… Г) по дорог… Д) в гербари…

5. Найдите существительное с суффиксом –щик:

А) перебеж…ик Б) груз…ик В) рез…ик Г) рассказ…ик Д) фасов…ик



  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение меленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

(116 слов)

Грамматическое задание:

Вариант I. Выполнить морфологический разбор слов летний (день), желто-белыми (цветами)

Вариант II. Выполнить морфологический разбор слов вечнозеленые (сосны), бумажной (бомбочки).



  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».



Люди всегда стремились разгадать тайну нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 метров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

(120 слов)

Грамматическое задание: выполнить морфемный разбор имен числительных из текста.

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

(125 слов) (По И. Соколову- Микитову).

Грамматическое задание:

Вариант I. Выполнить морфологический разбор 3 местоимений из первого абзаца.

Вариант II. Выполнить морфологический разбор 3 местоимений из второго абзаца.



  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Весна в лесу.

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

Многое видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Смолой пахнут набухшие почки.

Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушке черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-Ку! Ку-Ку! Ку-Ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Вариант I. Выполнить морфологический разбор слов пробирается, видел, бежит.

Вариант II. Выполнить морфологический разбор слов слышал, забегают, пахнут.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!