СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по швейному делу для учащихся с УО (5-8 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Контрольные работы для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по технологии «Швейное дело»

5-8 классы

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по швейному делу для учащихся с УО (5-8 классы)»



Контрольные работы для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по технологии «Швейное дело»

5-8 классы



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 5

Выполнила _____________________________________

Сведения о пряже и прядении.

  1. Обведите кружочком верный ответ на вопрос.

Пряжу получают из:

  1. Волокна

  2. Ткани

2.Продолжите предложение. В процессе скручивания волокон получают _________

  1. Обведите кружочком верный ответ на вопрос.

На прядильных фабриках работают:

  1. ткачихи

  2. прядильщицы

  3. чесальщицы

Ручные стежки и строчки.

  1. Обведи кружочком верный ответ.

Смёточные стежки, как правило, бывают стежками:

    1. постоянного назначения

2 . временного назначения

2. Обведи кружочком верный ответ.

Какие стежки применяют при переносе линий с одной стороны детали на другую:

  1. обметочные

  2. косые

  3. копировальные

3. Назови, какие ручные стежки тебе знакомы ___________________________________________________________________________________


Практическая работа

Ремонт распоровшегося шва. (выполни, следуя инструкции)

1. Определи место ремонта.

  1. Закрепи по возможности концы распоровшегося шва.

  2. Сметай место распоровшегося шва.

  3. Проложи машинную строчку , делая закрепку в начале и конце шва ( строчка должна располагаться на 1.5 см от начала и конца места распоровшегося шва)

  4. Удали нитки сметывания

  5. Проверь качество шва.

  6. Отутюжь место ремонта.





















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Класс 5

Выполнила ___________________________


Устройство швейной машины ( отметь кружком верный ответ)
  1. Как называется устройство, приводящее машину в движение

  1. Ручка.

  2. Маховое колесо.

  3. Привод.

  1. Вставь недостающее слово. При шитье ткань продвигает______________ двигателя ткани.

  2. Отметь кружком верный ответ

При выполнении закрепки в начале и конце шва необходимо поднять вверх:

  1. регулятор длины стежка

  2. регулятор натяжения верхней нити

  3. регулятор натяжения нижней нити.


Пошив мешочка ( чертеж)

1. Назови инструменты и приспособления для построения чертежей

_________________________________________________________________________________


  1. Какие мерки необходимы для построения чертежа мешочка. _____ и _______

  2. Вставь пропущенное слово. Прямой угол получается при пересечении двух линий вертикальной и ____________________


Практическая работа

Пошив вешалки (выполни, следуя инструкции)

  1. Сложи деталь вешалки вдвое в длину ( лицевой стороной внутрь).

  2. Сметай деталь по срезам.

  3. Проложи машинную строчку на расстоянии 0,5 см от срезов ( не зашивая одну сторону).

  4. Удали стежки временного содержания ( наметку).

  5. Выверни изделие на лицевую сторону.

  6. Выправь и проутюжь.

  7. Проверь качество.

























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 5

Выполнила___________________________


Машинные швы и их название.

  1. Какой из ниже перечисленных швов чаще всего называют бельевым (обведи кружком верный ответ)

  1. стачной вразутюжку

  2. накладной с открытым срезом

  3. двойной

  1. какой шов используют для обработки верхнего среза мешочка (обведи кружком верный ответ)

    1. двойной

    2. запошивочный

    3. вподгибку с закрытым срезом

  2. Как называется шов, который используют для обработки низа изделия

    1. соединительный

    2. краевой

Раскрой и пошив платка.


( обведи кружком верный ответ)

  1. Какой припуск дается на обработку срезов головного платка при раскрое изделия :

    1. 1 см

    2. 1.5 см

    3. 2 см

  2. С каких сторон необходимо начинать обработку срезов платка

    1. с долевых

    2. с поперечных

    3. с любой

  3. Какова ширина шва при обтачивании срезов платка?

    1. 0.5-1.0 см

    2. 0.7-1.0 см

    3. 1.0-1.5 см

Практическая работа

Пошив наволочки ( выполни , следуя инструкции)

  1. Обработать поперечные срезы наволочки ( швом вподгибку с закрытым срезом, шир. шва 1 см).

  2. Разметить клапан.

  3. Обработать боковые срезы наволочки двойным швом ( вначале проложить стачной шов шир. 0.5 см по лицевой стороне, затем вывернув на изнанку проложить стачной шов на расстоянии 1 см от первого шва).

  4. Вывернуть наволочку на лицо.

  5. Выправить углы.

  6. Отутюжить.

  7. Сложить готовое изделие.














КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.

КЛАСС 5

ВЫПОЛНИЛА__________________________________


Построение чертежа изделия по заданным размерам. 1. Какие из предложенных швов можно использовать при пошиве хозяйственной сумки?

  1. Запошивочный

  2. Двойной

  3. Накладной

  4. Вподгибку с открытым срезом

  5. Стачной вразутюжку.

  6. Накладной с открытым срезом.

2.Если размеры готовой сумки 30х50 см каких размеров должен быть крой сумки?

  1. 30 х 50

  2. 33 х 104

  3. 35 х 100

3.Какая из предложенных тканей не подходит для пошива хозяйственной сумки?

  1. Лен

  2. Хлопок

  3. Джинсовая ткань

  4. Шёлковая вуаль

Пошив мягких игрушек.

  1. Для чего нужны мягкие игрушки ( отметьте правильные ответы)

    1. Для игры.

    2. Для подарка.

    3. Для сбора пыли.

    4. Для украшения жилища.

  2. Чем можно набить мягкую игрушку?

    1. Ватой

    2. Синтепоном

    3. Мелким лоскутом

    4. Древесными опилками

    5. Обрезками поролона


Практическая работа.























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 6

Выполнила___________________________


Ткани и переплетения.

  1. Какие из тканей приведенных ниже относятся к натуральным?

    1. Лен.

    2. Капрон.

    3. Лавсан.

    4. Хлопок.

    5. Шерсть.

  2. Определи, какой из предложенных ответов неверный

Прядильные волокна бывают

    1. натуральные

    2. химические

    3. физические

  1. Она работает на прядильных машинах, наблюдает за качеством вырабатываемой пряжи, ликвидирует обрыв пряжи. ( продолжи предложение) Это-_____________________________


Виды обтачек , Раскрой обтачек.


    1. Подпиши, какие обтачки изображены на рисунках





_____________________________ _________________________ _________________________

    1. Укажи верную ширину косой обтачки


1. 2 см 2. 3 см 3. 4 см

      1. Под каким углом выкраиваются косые обтачки? 1. 90, 2. 45 3. 35


Наложение заплаты на швейной машине

Выполни работу согласно инструкции.

1 . Выкрои прямоугольную заплату ( размер 5х7см)

2. Срежь уголки, подогни и заутюжь на 5 мм срезы заплаты

    1. Наложи заплату изнаночной стороной на лицевую сторону с дыркой . Приколи или наметай

    2. Настрочи заплату на изделие в край подгиба.

    3. Удали нитки сметывания.

    4. Приутюжь готовую заплату

    5. Проверь качество.














КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 6

Выполнила ________________________________

Построение чертежей швейных изделий


  1. Продолжи предложение По самому узкому месту туловища проходит линия ______________

  2. Определи, какие из перечисленных деталей относятся к фартуку. (отметь галочкой)

    1. Грудка.

    2. Бретель.

    3. Воротник.

    4. Карман.

    5. Рукав.

    6. Пояс.

    7. Юбка фартука.

  3. От какой мерки зависит длина пояса (подчеркни верный ответ) 1. Сб 2. Ст, 3. Ди


Снятие мерок и запись результатов.

1. По какой стороне фигуры снимают мерки?

  1. по левой

  2. по правой

  3. по любой

  1. Какие мерки записываются в половинном размере?

    1. Обхваты.

    2. Полуобхваты.

    3. Длины.

    4. Высоты.


Обработка обтачкой закругленного среза ( двойной косой обтачкой) Выполни, согласно инструкции
  1. Раскроить : основную деталь и косую обтачку.

  2. Сложить косую обтачку вдвое и приутюжить её.

  3. Наложить обтачку на лицевую сторону обрабатываемого среза, приметать.

  4. Притачать обтачку швом 0.5 см , удалить наметку.

  5. Обогнуть обтачкой срез образуя кант шириной 0.5 см приметать .

  6. Притачать обтачку по лицевой стороне 0.1-0.2 см от первого шва в сторону обтачки.

  7. Удалить наметку.

  8. Приутюжить.

  9. Проверить качество.




















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 6

Выполнила____________________________


Виды машинных швов.

  1. При пошиве наволочек, пододеяльников , простыней используют следующие швы:

  1. запошивочный

  2. в замок

  3. вподгибку с открытым срезом

  4. вподгибку с закрытым срезом

  5. двойной

  6. накладной с открытым срезом

  7. настрочной

  1. Подпиши название швов.




__________________ _____________________________


  1. Данный шов чаще всего используют при пошиве постельного белья и трусов. Он выполняется в два приёма и называется-_________________________________


Составление плана работы пошива фартука ( вставь пропущенные этапы работы)
  1. Снять мерки

  2. ______________________

  3. Сделать выкройку

  4. _______________________

  5. Раскроить изделие

  6. Подготовить крой к обработке

  7. ____________________________

  8. Отутюжить, сложить готовое изделие.


  1. Расставь порядок выполнения операций пошива фартука

____Обработать пояс

_____Обработать бретели

____Обработать карманы

_____Соединить детали фартука

____Отутюжить готовое изделие

____Соединить карманы с нижней частью

____Обработать верхний срез нижней части фартука

_____Соединить бретели с нагрудником

_____Обработать боковые и нижние срезы нижней части фартука


3.Обработка бретели и соединение её с нагрудником.

Выполни, следуя инструкции
  1. Сложить бретель лицевой стороной внутрь пополам по длине.

  2. Обтачать деталь по долевой и одной поперечной стороне ( буквой Г)

  3. Срезать излишки ткани в уголке не доходя до шва на 1 мм

  1. Вывернуть бретель, выправить уголки, приутюжить

  2. Сметать и стачать боковые стороны нагрудника

  3. Вложить бретели между деталями нагрудника необработанными срезами вверх. Швы бретели расположить к середине нагрудника.

  4. Сколоть верх нагрудника с бретелями и стачать.

  5. Вывернуть, выправить и приутюжить


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 6

Выполнила_________________________________


Построение чертежа, раскрой и пошив поясного спортивного белья .

1. Вставь пропущенное слово. У трусов-плавок имеются передняя и задняя половинка, боковой, верхний , нижний и _________________ срез.


  1. Боковой срез трусов обрабатывают __________________________ швом.

Верхний _______________________________________.

Нижние срезы __________________________________


  1. Для определения длины изделия ( трусов-плавок) снимают мерку ( укажи верный ответ)

1. Ст 2. Сб. 3. Вс


Летние головные уборы.


1. Для изготовления летних головных уборов используются ткани ( укажи верные )

  1. сатин

  2. шерстяной драп

  3. ситец

  4. льняное полотно

  5. джинсовая ткань

2. Расставь номера операций пошива кепи по порядку.

____Отутюжить готовое изделие.

____Обработать козырек

____Проложить отделочную строчку

____Соединить клинья подкладки

____Соединить клинья верха

____Соединить детали верха кепи, подкладки и козырька

3.При пошиве кепи используются следующие швы.

    1. запошивочный

    2. стачной

    3. отделочный

    4. обтачной

    5. обстрачной


3.Обработка козырька в кепи.

Выполни, следуя инструкции


  1. Сложить детали козырька лицевыми сторонами вовнутрь. Сметать.

  2. Стачать детали швом шириной 0.5 см.

  3. Удалить наметку.

  4. Сделать надсечки по отлетному краю.

  5. Вывернуть козырек на лицевую сторону, выправить шов.

  6. Выполнить отстрочку (расстояние между строчками 0,8 мм)

  7. Отутюжить готовый козырек










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 7

Выполнила _________________________________


Машинные швы.


1. Швы, соединяющие детали изделий на постоянно называются ______________________

2. Швы, которыми обрабатываются открытые срезы изделия, называются _____________________

    1. П одпиши названия швов.



___________________ ________________________ ____________________________


Ночная сорочка ( чертеж) дострой чертеж и подпиши все линии на чертеже






















3.Обработка выреза горловины подкройной обтачкой ( вырез каре) образец.

Выполни, следуя инструкции

  1. Произведи раскрой выреза каре.

  2. Раскрои подкройную обтачку по форме выреза горловины ( ширина обтачки 4 см)

  3. Приметай обтачку по горловине ( лицевая сторона обтачки соединяется с лицевой стороной основной детали).

  4. Притачай обтачку швом шир. 0.5 см , удали нитки сметывания.

  5. Выметай кант шир. 1 мм из основной детали в сторону обтачки (на изнаночную сторону).

  6. Приутюжь выметанный кант по горловине.

  7. Проложи отделочную строчку шир. 0.7 см по лицевой стороне образца

  8. Отутюжь вырез горловины и проверь качество.











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 7

Выполнила_________________________________


Производство ткани.

1. Определи, о каких волокнах идет речь?

Эти волокна мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже ,чем у хлопка. Это волокна _________________________

2. Определи, какое из свойств шерсти названо неверно.

  1. медленно впитывает воду

  2. медленно сохнет

  3. пылеёмко

  4. сволачивается ( сильно уплотняется)

  5. скользит при раскрое.

3. Все шерстяные ткани делятся на три группы. Найди их среди перечисленных:

    1. п лательные

    2. б ельевые

    3. костюмные

    4. п альтовые


Пошив пижамных брюк. (чертеж)

1. Мерка определяющая расстояние от линии талии до линии шага ( до плоскости стула) называется _____________________________ и записывается буквенными символами ______

2. Дострой чертеж пижамных брюк и подпиши все линии чертежа

















3. Какая из предложенных мерок не снимается для раскроя пижамных брюк.

1. Ст 2. Сб 3. Вс 4. Дб 5 Дтс


3.Составление плана пошива пижамной сорочки.

Прономеруй операции по порядку.

______Обработать срезы рукавов

______Обработать боковые срезы

______Обработать нижний срез

______Отутюжить готовое изделие

______Обработать вырез горловины

______Сложить готовое изделие.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс 7

Выполнила ___________________________


Моделирование юбки.

1.Какая из предложенных мерок не снимается при конструировании юбок.

1. Ст 2 Сб 3. Дтс, 4. Вс 5. Ди

2. Подпиши название мерок определяющих:

  1. Длину изделия ______

  2. Ширину изделия ______

  3. Длину пояса _______

  4. Расстояние линии бедер от линии талии _____

3. Определи моделирование чего изображено на чертеже ниже.











___________________________________


2.Обработка притачного пояса юбки ( план)

  1. верхний срез юбки можно обработать ( дополните список)

  1. Притачным поясом

  2. Обтачкой

  3. ___________________________________

  1. Пронумеруй по порядку операции обработки пояса:

____Раскроить прокладку для пояса длина 28см. ширина 3 см.

____Сложить пояс пополам . Сметать и обтачать.

____Раскроить детали для образца длина 30 ширина 8 см

____Вывернуть , выправить углы .Приутюжить .

____Наложить прокладку на пояс наметать настрочить ( на изнанку)

3. Отметь неверный ответ.

Застежку пояса можно сделать:

  1. на петле с пуговицей

  2. на петле и крючке

  3. на кнопках

  4. на молнии


  1. Обработка вытачек

Выполни , следуя инструкции
    1. Нарисуй на ткани две вытачки шириной 4 см и глубиной 10 см

    2. Сметай вытачки .

    3. Стачай вытачку.

    4. Удали нитки смётывания.

    5. Заутюжь вытачки навстречу друг другу.








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.

К ласс 7

Выполнила ___________________________


Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки.

  1. Определи какая из предложенных юбок будет самая «пышная» ( отметь галочкой)

1. Солнце 2. Полусолнце 3. Малый колокол. 4. Средний колокол.

  1. Определи чертеж какой юбки расположен ниже?






3.. Какой припуск на обработку низа дается при раскрое юбки «солнце»

1. 1-2 см 2. 2-3 см 3. 3-4 см.


Обработка оборок.

  1. Отлетной срез оборки можно обработать: ( удали неверный ответ)

    1. Швом вподгибку с закрытым срезом

    2. Окантовочным швом

    3. Швом вподгибку с открытым срезом

    4. Швом вподгибку с оверложенным срезом.

  2. Ширина ткани для оборки зависит: ( отметь правильный ответ.)

  1. От ширины ткани.

  2. От фасона изделия

  3. От желания заказчика.

  4. От расцветки ткани.

  5. От настроения швеи.

3.Длина оборки должна быть в 1.5 раза, в 2.5 раза больше длины среза к которому её притачивают. ( подчеркните правильную длину )


Обработка застежки «молния» в юбке Выполни, следуя инструкции
  1. Подготовить образец для втачивания молнии

    • Раскрои два прямоугольника размером 15х25 см.

    • Стачай шов шириной 2 см на расстоянии 12 см от верхнего среза

    • Обработай срезы швом зиг-заг.

    • Разутюжь его на две стороны.

    • Заметай припуск на застежку на 1-2 мм от сгиба.

    • Заутюжь.

  2. Приметай тесьму «молния» к припуску на обработку застежки.

  3. Притачай тесьму «молния» на расстоянии 0,5 см от от сгиба.

  4. Удали нитки приметывания тесьмы.

  5. Приутюжь готовую застежку.

  6. Проверь качество.









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс-8

Выполнила _____________________________________


Волокна, пряжа, ткань.

1. К отрицательным свойствам шелка относятся ( добавь недостающие)

  1. осыпаемость нитей при раскрое

  2. большая усадка

  3. прорубаемость машинной иглой

  4. ___________________________

2.Из шелковых тканей можно шить: ( удали лишнее)

    1. Блузки

    2. Платья

    3. Брюки

    4. Бельё

    5. Платки

    6. Косынки

    7. Пальто

3.Вставь пропущенное слово.. В процессе изготовления ткани ( при ткачестве) из-за нарушения работы ткацкого станка могут возникнуть ______________________ ткани. При раскрое их обязательно необходимо расположить в выпаде кроя.


Построение чертежа блузки.

1. Дострой чертеж спинки и подпиши название линий.














2.Какая из перечисленных мерок необходима для определения ширины блузки ? (подчеркни)

Ст, Сб, Сг1, Сг 2, Дтс, Впк, Шп, Вс.

  1. Какая из перечисленных мерок записывается в половинном размере?( отметь галочкой)

    • Ширина спины

    • Ширина плеча

    • Высота груди

    • Высота плеча косая


Обработка горловины косой обтачкой

  1. Раскрои косую обтачку шириной 4 см и длиной 30 см

  2. Заутюжь ей вдвое, сложив по длине и выпустив один край обтачки на 0.5 см.

  3. Приметай обтачку, приложив её лицевой стороной к лицевой стороне горловины выпущенным краем.

  4. Притачай обтачку на расстоянии 0.5 см от среза.

  5. Удали нитки наметывания обтачки.

  6. Обогни срез горловины обтачкой образуя кант шириной 0.5 см , приметай

  7. Притачай обтачку образующую кант на 1-2 мм от сгиба обтачки

  8. удали нитки наметывания, приутюжь горловину.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс-8

Выполнила _____________________________________


Моделирование выреза горловины.

1. Внеси изменения в чертеж горловины платья, в зависимости от предлагаемой формы выреза.

  1. вырез V –образной формы

  2. вырез каре

  3. вырез овальный.




1 . 2. 3.





Составление плана пошива платья.

  1. Вставь пропущенные пункты плана пошива платья.

    1. Подготовить платье к 1 примерке

    2. Сметать плечевые вытачки.

    3. _____________________________

    4. Сметать плечевые швы

    5. ______________________________

    6. Заметать низ изделия

    7. _______________________________

    8. Внести изменения после 1 примерки

    9. _______________________________

    10. обработать нагрудные вытачки

    11. Обработать плечевые швы

    12. _________________________________

    13. Обработать проймы .

    14. Обработать низ изделия.


Обработка оборки но низу изделия.

Выполни, следуя инструкции
  1. Выкрои оборку ширина 10 см, длина в 1.5 раза больше чем линия низа ( линия низа 40 см)

  2. Обработай отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом.

  3. Выполни сборку притачного среза оборки машинным способом

  4. Приметай оборку к основному изделию

  5. Притачай оборку швом 1см.

  6. Обметай срез притачивания оборки швом зиг-заг

  7. Заутюжь шов притачивания оборки на основное изделие

  8. Проложи отделочную строчку по лицевой стороне на расстоянии 0.7 см от шва притачивания..

9. Проверь качество выполненной работы

10. Оцени свою работу самостоятельно.










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс-8

Выполнила _____________________________________


Виды отделки. Складки. Защипы.


1. Какие виды отделки можно использовать для халата или платья? ( дополни список)

  1. вышивку.

  2. аппликацию

  3. _____________________

  4. _____________________

  5. _____________________

  6. ______________________


  1. Какие виды отделки существуют ( определи и отметь верные)

    1. постоянная

    2. временная

    3. съемная.

  2. Чем воланы отличаются от оборок? (отметь верный ответ)

    1. Шириной

    2. Методом кроя.

    3. Способом обработки.


Чертеж короткого рукава.

Дострой чертеж и подпиши линии чертежа.









Изготовление воротника. ( построение и пошив)

  1. Построй чертеж отложного воротника по инструкционной карте на стр. 181 учебника.

  2. Обработай отложной воротник ( без прокладки) следуя инструкции на стр. 184 учебника.





















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.

Класс-8

Выполнила _____________________________________


Изготовление выкройки на основе платья и раскрой халата.

  1. Дострой чертеж полочки халата, используя чертеж основы платья.

















2. На чертеже халата ( см. выше) подпиши прибавки на обработку швов.

3. На чертеже халата нарисуй подборта и подпиши ширину подборта.


Массовое производство швейных изделий.

  1. Дополни список основных профессий на швейном производстве.

    1. начальник смены

    2. бригадир

    3. ______________________

    4. швея-мотористка

    5. диспетчер


Вопросы по разным темам .


  1. Подготовь выкройки к раскрою рукав, юбка, блузка (выполняется на мини деталях.)

  2. Перенеси нагрудную вытачку блузки в линию проймы. (выполняется на мини деталях.)

  3. Разметь и выметай петлю.

  4. Обработай низ рукава косой обтачкой ( «Руликом» )

  5. Дополнительное задание по усмотрению учителя ( определяется индивидуально для каждого учащегося )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!