СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по творчеству А.С.Пушкина по дисциплине ОУД.01 Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по творчеству А.С.Пушкина по дисциплине ОУД.01 Литература

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по творчеству А.С.Пушкина по дисциплине ОУД.01 Литература»

Сочинение по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.

Цель урока: умение построить письменное продуктивное высказывание, умение цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно.


Примерные темы и планы

  1. Татьяна – русская душою

План и краткие пояснения

  1. Место Татьяны в романе «Евгений Онегин»

(Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. С образом Татьяны связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.)


  1. Кто она, пушкинская героиня?

(Богатый внутренний мир. Душевные силы не растрачены. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена: умом. Своеобразием натуры выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов).

а) Условия воспитания в помещичьей среде. («Они хранили в жизни мирной привычки мирной старины…»; Вместе с семейным воспитанием приобрела основы народной нравственности, чистоты).

б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности. (Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Она отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира).

в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

- общение с народом, любовь к няне;

- русская природа;

- патриархальность семейного уклада.

г) Гармоничность натуры Татьяны:

- незаурядный ум;

- нравственная чистота;

- глубина чувств;

- верность долгу.

3) Белинский о Татьяне Лариной.

(Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера, за ум, пламенное и нежное чувство, за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину»).

  1. Евгений Онегин – «лишний человек»

План.


  1. Эпоха создания романа «Евгений Онегин»


  1. Евгений Онегин – «лишний человек».

а) происхождение Онегина.

б) воспитание Онегина:

- уровень знаний;

- неумение трудиться;

- утонченные манеры;

- лицемерие;

- времяпровождение.

в) разочарованность Онегина и ее причины.

г) поиски удовлетворения духовных запросов;

- чтение книг;

- попытки писать;

- путешествия;

- преобразование в деревне.

д) основные черты характера Онегина:

- резкий охлажденный ум;

- эгоизм;

- правдивость;

- знание и понимание людей;

- неудовлетворенность жизнью.

е) отношение Онегина к окружающим:

- к Татьяне;

- к Ленскому;

- к поместному дворянству.


3) Трагичность образа Онегина.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!