СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина по дисциплине ОУД.01 Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина по дисциплине ОУД.01 Литература

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина по дисциплине ОУД.01 Литература»

Практикум по теме:

Гипербола и гротеск как способы изображения действительности

(по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина).



  1. Работа с опорной схемой, отображение на доске.


1869 – 1886гг.




«Для детей изрядного возраста»

Задача: обличение пророков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей.

Особенности:

Фантастика, реальность, комическое + трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык






СКАЗКИ

«Дикий помещик»

«Премудрый пескарь»








Цель:

Пробудить самосознание,

Показать отношения между ними





Цель:

Показать, в чем смысл жизни и назначения человека

народом

Судьба пескаря



помещиками









Цель жизни:

Беречь свою распостылую жизнь


Черты:

Глупость,

Трусость,

беспомощность

ЧЕРТЫ



Безропотность, терпение, трудолюбие


Глупость,

Жадность,

паразитизм




Итог жизни: «Жил дрожал, и умирал – дрожал»







Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина.


Цель урока: проверка знаний учащихся.


Вопросы для обсуждения

  1. М.Е.Салтыков Щедрин – писатель – сатирик. Его путь в литературу.

  2. « История одного города»

а) главная проблема романа;

б) основные художественные средства и их сатирический смысл (форма летописи, смешение времен, гротеск, фантастика);

в) как связаны в книге груповцы и градоначальники?

г) каков смысл финала повести?

3. сказки Салтыкова – Щедрина.

а) Каковы основные причины обращения писателя сатирика к жанру сказки?

б) Какие возможности открывал перед ним этот жанр?

в) Что сближает сказки Салтыкова – Щедрина с народными сказками и в чем их отличие?

г) Назовите основные тематические группы сказок Салтыкова –Щедрина, объясните идейный смысл прочитанных вами сказок.


Примерные темы.

  1. Размышление о судьбе России, ее прошлом, настоящем и будущем ( по роману М.Е. Салтыкова – Щедрина « История одного города»).

  2. Острое сатирическое слово М..Е. Салтыкова – Щедрина.

  3. Народ и господа в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!