СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 11 КЛАСС (Здравствуй, сосновый бор!)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  11 КЛАСС  (Здравствуй, сосновый бор!)

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 11 КЛАСС (Здравствуй, сосновый бор!)»

Диктант

Лицо природы.

Вся природа содержится в душе человека. Но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом , вышла за пределы природы.

Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.

В природе вода лежит , и ее зеркало отражает небо , горы и лес. Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все наше в том, что еще в этом зеркале увидит.

Природа нам развертывается, как перспектива прошлого самого человека, но когда усилием воли постараешься войти в нее, то тут же распадаешься на свое прошлое, то есть природу, и на себя, как человека.

Значит, не будущее, а настоящее- это точка опоры рычага, отрывающего человека от природы и перебрасывающего в будущее.

Каждый из нас, путешествуя, непременно открывает для себя вдали что-то новое. И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.

Человек, любующийся природой, не нарцисс, а «гадкий утенок», впервые благодаря природе понимающий в себе лебедя.

(214 сл.)

(По М. Пришвину)

Грамматические задания.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

1вариант Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы.

2вариант Каждый из нас, путешествуя, непременно открывает для себя вдали что-то новое.

  1. Выписать 3 слова , в которых букв больше, чем звуков.

  2. Выписать 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.











К  реке

         Светлою  лентой  вьётся  Яик  среди  пойменных  лугов,  изрезанных  бесчисленными  притоками  и  рукавами,  серебряной  дорогой  уходит  в  пойменные  леса.

        Тихий  летний  вечер.  Багровея,  катится  к  горизонту  большое  солнце.

        Путь  до  реки  не  близкий  -  около  двух  вёрст.  И  в  это  время,  когда  солнце  катится  к  закату,  а  лощины  заволакиваются  лиловой  дымкой,  женщины  обычно  не  ходят  в  одиночку   по  воду.

      Сверкающая  река  встретила  мягкой  прохладой.  С  её  просторов  дул  свежий  ветер. Вдаль  уходило  окаймлённое  бархатной  зеленью  берегов  дрожащее  живое  серебро  воды.

       Весной,  во  время  паводка,  Яик  выходил  из  берегов,  мутные  воды  захватывали  огромные  пространства,  плескались  над  залитыми  лугами,  в  затопленных  лугах  гуляла  рыба.  А  сейчас,  в разгаре  лета,  река  была  светла  и  нетороплива,  величаво  несла  она  свои  воды  к далёкому  морю.

     Вечерний  воздух  зазвенел  от  лягушиных  трелей.  В  осоке  пересохших  ручейков,  в  зеленовато-синей  слизи  стоячей  воды  затаились  пучеглазые  певцы  и  оглашали  хрупкую  тишину  бесконечными  руладами.

     Вот  в  омуте лениво  плеснулась  огромная  рыба,  где-то  гулко  закричал  удод,  словно  будил  сонную  лень  реки,  донёсся  далёкий  крик  кулика.

     Все  эти  звуки  слились  в  пёструю  симфонию.

  (  171  слово)                                                                                       (По  Х. Есенжанову)

Грамматические  задания

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Вьётся  -  1-й  вариант                                                         багровея  -  2-й  вариант

2. Разобрать  слова  по  составу:

Пойменных,  изрезанных,   заволакиваются  -  1-й  вариант

 сверкающая,  бесчисленными,  захватывали  -  2-й  вариант

4.Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

  И  в  это  время,  когда  солнце  катится  к  закату,  а  лощины  заволакиваются  лиловой  дымкой,  женщины  обычно  не  ходят  в  одиночку   по  воду.  -  1-й  вариант

 Вот  в  омуте лениво  плеснулась  огромная  рыба,  где-то  гулко  закричал  удод,  словно  будил  сонную  лень  реки,  донёсся  далёкий  крик  кулика.  -  2-й  вариант

 



КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

ДЛЯ 11 КЛАССА

Здравствуй, сосновый бор!

Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, повела тропа. Прошли по ней, и через полчаса матерый сосновый лес окружил нас.

И было цветение сосен. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое желтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца.

Ещё вчера, ещё сегодня утром принужденные жить в четырех стенах, стоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от боровых цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, от роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперед и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная «огромной птицей», выпорхнувшей из-под самых ног.

Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода, и вскоре дорожка привела к большому озеру. Озеро это было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и что затопило ее недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, которое уходило все глубже и глубже, и, чем больше уходило оно в глубину, чернее и чернее становилась озерная вода.

(198 слов)





Задание.

1 вариант

1. Произвести синтаксический разбор предложений.

Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода.

2 вариант

1. Произвести синтаксический разбор предложений.

Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое желтое облако окружило нас.

















Контрольный диктант

Воспитание ребёнка

1)Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. 2)Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. 3)Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4)Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

7)Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 8)До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9)Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

10)Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11)Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. 12)Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

По Г. Сухомлинскому. (181 слово)


Грамматическое задание:

1 вариант

1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

2. Из 2 абзаца выпишите притяжательное местоимение.

3. Из 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

4. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер.

6. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

7. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.

8. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца.

2 вариант

1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

2. Выпишите из 3 абзаца определительные местоимения.

3. Выпишите из 6 предложения словосочетание со связью согласование.










Шторм

1)Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. 2)И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи.4) Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

5)Тучи шли от гор, опускались все ниже и ниже, к морю. 6)Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. 7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. 8)Водители включили фары и все чаще давали сигналы.9) И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажженными фонарями.

10)Море темнело от берега. 11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то черными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.

12)Ожидание длилось час. 13)В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось. 14)Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

15)Небо над морем стало не серым и не черным, а каким-то неестественно бурым. 16) Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом.17) Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома. (232 слова.)



Грамматическое задание

1 вариант

1. Определите способ образования слова «ниже» (2 абзац, 1 предложение).

2.Выпишите из 2 абзаца союзы.

3. Среди предложений 2 абзаца найдите предложение с вводным словом. Выпишите его.

4. Среди предложений 3 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6 абзаца найдите метафору.

2 вариант

1. Определите способ образования слова «ожидание» (5 абзац, 1 предложение).

2. Выпишите из 6 абзаца неопределенные местоимения.

3. Среди предложений 1-2 абзацев найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого сложного предложения.

4. Среди предложений 5 абзаца найдите сложное бессоюзное предложение

Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6 абзаца найдите олицетворение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!