Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчиненное предложение»
КЛАСС: 9 (по программе Т.А. Ладыженской).
На выполнение работы отводится 45 минут.
Часть 1: диктант (30 мин.)
Часть 2: грамматическое задание (15 мин.)
Критерии оценивания диктанта.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.
Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.
Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою...» (169 слов)
(Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12»)
ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ задания | Вид ошибки | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Орфограмма | 6.2, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.11, 6.13, 6.16 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц, Правописание корней, Правописание приставок, Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, Правописание падежных и родовых окончаний, Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, Правописание НЕ и НИ, Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи |
2 | Пунктограмма | 7.2, 7.3, 7.4, 7.11, 7.12 | Знаки препинания в простом осложненном предложении, Знаки препинания при обособленных определениях, Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, Знаки препинания в сложносочиненном предложении, Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
Грамматическое задание:
КЭС | Проверяемые элементы содержания (текст) | | Кол-во ошибок |
1.2 | Фонетический анализ слова | Вольнолюбивые/осужденных | |
3.3 | Морфологический анализ слова | Провозглашают/распространены | |
5.14 | Синтаксический анализ | Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. / Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. | |